Торговая марка и фирменный знак

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 14:15, реферат

Краткое описание

Товарный знак и знак обслуживания, которыми маркируются производимые товары и оказываемые услуги, являются активным связующим звеном между изготовителем и потребителем, выступая в роли безмолвного продавца. Наряду с отличительной функцией, популярный товарный знак вызывает у потребителей определенное представление о качестве продукции. Одной из важных функций товарного знака является также реклама выпускаемых изделий (отсюда второе название- рекламное обозначение), поскольку завоевавший доверие потребителей товарный знак способствует продвижению любых товаров, маркированных данным знаком.

Вложенные файлы: 1 файл

Маркетинг курсовая.doc

— 165.50 Кб (Скачать файл)

 

Определить:

1) конкурентоспособность  каждого вида продукции по  отношению к аналогичной продукции конкурентов по охвату рынка

2) положение производимых  фирмой видов продукции согласно  матрице Бостон консалтинг групп;

3) этап ЖЦТ для каждого  вида товара;

4) стратегию фирмы  по дальнейшему формированию  товарного портфеля.

Решение:

1) Конкурентоспособность продукции:

Товар 1:

доля рынка фирмы = 8,2/111 = 0,0739

доля рынка конкурента = 23/111 = 0,2072

0,0739< 0,2072– неконкурентоспособный;

Товар 2:

доля рынка фирмы = 18,2/85 = 0,2141

доля рынка конкурента = 10,2/85 = 0,12

0,2141> 0,120 – конкурентоспособный;

Товар 3:

доля рынка фирмы = 4/113 = 0,0354

доля рынка конкурента = 8,6/113 = 0,0761

0,0354< 0,0761–неконкурентоспособный;

Товар 4:

доля рынка фирмы = 5,2/38 = 0,1368

доля рынка конкурента = 4,2/38 = 0,110

0,1368>0,110 –конкурентоспособный.

2) Для определения  положения товаров согласно матрице  БКГ следует определить темпы  роста рынка и относительную  долю рынка каждого вида товаров. 

Доля рынка = объем  продаж в текущем периоде / емкость  рынка в текущем периоде

Темпы роста определяются сопоставлением объемов реализации товара в текущем году и в прошлом году, в %

Товар 1: Отн.доля рынка  = 8,2/23 = 0,36<1 – низкая,

Темпы роста = (8,2/ 8,3) *100% = 99% < 125% – низкие,

Товар 1 будет относится  к группе «собаки»;

Товар 2: Отн.доля рынка  = 18,2/ 10,2 = 1,78 >1 – высокая,

Темпы роста = (18,2/ 17) *100% =107% < 125% – низкие,

Товар 2 будет относится  к группе «дойные коровы»;

Товар 3: Отн.доля рынка = 4/ 8,6 = 0,47 <1 – низкая,

Темпы роста = (4/ 4,6) *100% = 87% < 125% – низкие,

Товар 3 будет относится к группе «собаки»;

Товар 4: Отн.доля рынка = 5,2/ 4,2 = 1,24 >1 – высокая,

Темпы роста = (5,2/ 5) *100%  = 104% < 125% – низкие,

Товар 4 будет относится  к группе «дойные коровы».

 

 

 

3) этап ЖЦТ для каждого  вида товара;

Для товаров 1 и 3  будет  характерен этап спада, т.к. товар относится к группе «собаки» – имеет низкую относительную долю на рынке и низкие темпы роста объема продаж.

Для товаров 2 и 4 будет  характерен этап зрелости, это обусловлено  высокой относительной долей  на рынке (свидетельствует о наличии постоянных покупателей) и низкими темпами роста объема продаж в текущем году по сравнению с предыдущим.

 

 

Заключение

 Как известно, рыночный  механизм чутко реагирует на  реакцию потребителей на производимый  товар. Выявленный неудовлетворенный спрос потребителей на тот или иной продукт служит стимулом для развития производства. Имеющийся вакуум быстро заполняется товарами, нужными потребителям. В этих условиях очень важно обеспечить возможность индивидуализации предлагаемых товаров и услуг, в чем в равной степени заинтересованы и производители, и потребители. Гарантируя права на представление на рынке под собственным индивидуальным именем, на обозначение производимых товаров и оказываемых услуг определенными символами или наименованиями и обеспечивая их защиту в случае нарушения, Закон Беларуси создает  необходимые предпосылки для реализации указанной возможности.

Товарный знак и знак обслуживания, которыми маркируются  производимые товары и оказываемые  услуги, являются активным связующим  звеном между изготовителем и потребителем, выступая в роли безмолвного продавца. Наряду с отличительной функцией, популярный товарный знак вызывает у потребителей определенное представление о качестве продукции. Одной из важных функций товарного знака является также реклама выпускаемых изделий (отсюда второе название- рекламное обозначение), поскольку завоевавший доверие потребителей товарный знак способствует продвижению любых товаров, маркированных данным знаком. Известно также, что на мировом рынке цена изделий с товарным знаком в среднем на 15-20% выше, чем анонимных товаров. Наконец, товарный знак служит для защиты выпускаемой продукции на рынке и применяется в борьбе с недобросовестной конкуренцией

 

 

 

Список используемых источников:

  1. А. П. Сергеев. Право на фирменное наименование и товарный знак. С.-Петербург, 1995
  2. Коттлер Ф. Основы маркетинга: Пер с англ. – 2-е Европ. Изд. – М., «Вильямс». – 1999.

3.http://www.library.by/portalus/modules/economics/show_archives.php?subaction=showfull&id=1105685111&archive=1130012742&start_from=&ucat=35&

4. http://lawref.narod.ru/dpl/commerce/tovarnznak-ref.htm

 

5. Закон Республики Беларусь «О товарных знаках и знаках обслуживания» от 05 февраля 1993 г. № 2181-XII (в редакции Законов Республики Беларусь от 27.10.2000 г. № 447-З, от 24.07.2002 г. № 134-З, 05.01.2004 г. № 268-З)

 

 6. Конспект лекций

 

 

 

 


Информация о работе Торговая марка и фирменный знак