Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 14:15, реферат
Товарный знак и знак обслуживания, которыми маркируются производимые товары и оказываемые услуги, являются активным связующим звеном между изготовителем и потребителем, выступая в роли безмолвного продавца. Наряду с отличительной функцией, популярный товарный знак вызывает у потребителей определенное представление о качестве продукции. Одной из важных функций товарного знака является также реклама выпускаемых изделий (отсюда второе название- рекламное обозначение), поскольку завоевавший доверие потребителей товарный знак способствует продвижению любых товаров, маркированных данным знаком.
Определить:
1) конкурентоспособность каждого вида продукции по отношению к аналогичной продукции конкурентов по охвату рынка
2) положение производимых
фирмой видов продукции
3) этап ЖЦТ для каждого вида товара;
4) стратегию фирмы по дальнейшему формированию товарного портфеля.
Решение:
1) Конкурентоспособность продукции:
Товар 1:
доля рынка фирмы = 8,2/111 = 0,0739
доля рынка конкурента = 23/111 = 0,2072
0,0739< 0,2072– неконкурентоспособный;
Товар 2:
доля рынка фирмы = 18,2/85 = 0,2141
доля рынка конкурента = 10,2/85 = 0,12
0,2141> 0,120 – конкурентоспособный;
Товар 3:
доля рынка фирмы = 4/113 = 0,0354
доля рынка конкурента = 8,6/113 = 0,0761
0,0354< 0,0761–неконкурентоспособный;
Товар 4:
доля рынка фирмы = 5,2/38 = 0,1368
доля рынка конкурента = 4,2/38 = 0,110
0,1368>0,110 –конкурентоспособный.
2) Для определения
положения товаров согласно
Доля рынка = объем продаж в текущем периоде / емкость рынка в текущем периоде
Темпы роста определяются сопоставлением объемов реализации товара в текущем году и в прошлом году, в %
Товар 1: Отн.доля рынка = 8,2/23 = 0,36<1 – низкая,
Темпы роста = (8,2/ 8,3) *100% = 99% < 125% – низкие,
Товар 1 будет относится к группе «собаки»;
Товар 2: Отн.доля рынка = 18,2/ 10,2 = 1,78 >1 – высокая,
Темпы роста = (18,2/ 17) *100% =107% < 125% – низкие,
Товар 2 будет относится к группе «дойные коровы»;
Товар 3: Отн.доля рынка = 4/ 8,6 = 0,47 <1 – низкая,
Темпы роста = (4/ 4,6) *100% = 87% < 125% – низкие,
Товар 3 будет относится к группе «собаки»;
Товар 4: Отн.доля рынка = 5,2/ 4,2 = 1,24 >1 – высокая,
Темпы роста = (5,2/ 5) *100% = 104% < 125% – низкие,
Товар 4 будет относится к группе «дойные коровы».
3) этап ЖЦТ для каждого вида товара;
Для товаров 1 и 3 будет характерен этап спада, т.к. товар относится к группе «собаки» – имеет низкую относительную долю на рынке и низкие темпы роста объема продаж.
Для товаров 2 и 4 будет характерен этап зрелости, это обусловлено высокой относительной долей на рынке (свидетельствует о наличии постоянных покупателей) и низкими темпами роста объема продаж в текущем году по сравнению с предыдущим.
Заключение
Как известно, рыночный
механизм чутко реагирует на
реакцию потребителей на
Товарный знак и знак обслуживания, которыми маркируются производимые товары и оказываемые услуги, являются активным связующим звеном между изготовителем и потребителем, выступая в роли безмолвного продавца. Наряду с отличительной функцией, популярный товарный знак вызывает у потребителей определенное представление о качестве продукции. Одной из важных функций товарного знака является также реклама выпускаемых изделий (отсюда второе название- рекламное обозначение), поскольку завоевавший доверие потребителей товарный знак способствует продвижению любых товаров, маркированных данным знаком. Известно также, что на мировом рынке цена изделий с товарным знаком в среднем на 15-20% выше, чем анонимных товаров. Наконец, товарный знак служит для защиты выпускаемой продукции на рынке и применяется в борьбе с недобросовестной конкуренцией
Список используемых источников:
3.http://www.library.by/
4. http://lawref.narod.ru/dpl/
5. Закон Республики Беларусь «О товарных знаках и знаках обслуживания» от 05 февраля 1993 г. № 2181-XII (в редакции Законов Республики Беларусь от 27.10.2000 г. № 447-З, от 24.07.2002 г. № 134-З, 05.01.2004 г. № 268-З)
6. Конспект лекций