Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2014 в 17:09, реферат
Упаковка появилась в глубокой древности. Первобытные люди носили дикие ягоды и фрукты из леса в свои пещеры в шкурах животных или сплетенных из травы корзинах. Восемь тысяч лет тому назад китайцы изобрели разнообразные глиняные емкости для хранения твердых предметов и жидкостей. Древние египтяне создали для хранения жидкостей стеклянные сосуды. К началу средневековья в разряде упаковочных материалов уже числились кожа, ткань, дерево, камень, керамика и стекло. В течение многих веков задачами упаковки были хранение, защита и транспортировка В последнее время упаковка превратилась и в одно из действенных орудий маркетинга. Хорошо спроектированная упаковка может оказаться для потребителей дополнительным удобством, а для производителей - дополнительным средством стимулирования сбыта товара
Введение
1 Теоретические аспекты изучения упаковки и маркировки товара
1.1 Элементы товарной политики предприятия
1.2 Роль упаковки и маркировки в маркетинге
1.3 Упаковка. Характеристика, основные понятия
1.4 Маркировка. Характеристика, основные понятия
2 Изучение (исследование) упаковки товара
3 Рекомендации по улучшению упаковки товара
Заключение
О продукте
История бренда "Чудо" началась в 1998 г. с появления на рынке серии йогуртных продуктов под тм "Чудо-йогурт". В условиях посткризисного состояния экономики эта марка быстро завоевала лидирующие позиции на рынке. Вслед за йогуртными продуктами, компания "Вимм-Билль-Данн" выпустила целую серию новых продуктов молочных десертов под этой маркой: Чудо-творог, Чудо-творожок, Чудо-молоко и Чудо-коктейли, Чудо-пудинг и др. молочные десерты, каждый из которых стал лидером в своей подкатегории благодаря идеальному сочетанию элементов "цена-качество" и преимуществам отечественного продукта.
Однако, в 2000г., когда крупные международные кампании начали открывать местные производственные базы, конкурентная борьба обострилась, что обусловило необходимость пересмотреть существующую стратегию.
В декабре 2000г. было проведено обширное исследование по диагностике и потенциалу развития тм "Чудо", где были выявлены основные преимущества бренда: оптимальное сочетание цены и качества, разнообразный ассортимент продуктов и вкусов, хорошая представленность, отечественное происхождение марки, а также определено позиционирование бренда:
"Высококачественные йогурты и молочные десерты, приносящие частичку волшебства в ваш дом".
Также выявлены проблемы марки: отсутствие единой коммуникативной стратегии по всем продуктовым категориям, недостаточно выдержанное единство стиля упаковок, несоответствие их дизайна ожиданиям потребителей - "должны быть более яркими, нарядными", недостаточная выраженность эмоционального ядра в текущей креативной стратегии, снижающая лояльность к бренду.
С 2001г. проведена серьезная работа по смене дизайна упаковок всех продуктов тм "Чудо", разработка новой коммуникативной стратегии, которая позволила марке достичь поставленных целей.
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЛУЧШЕНИЮ
Я предлагаю выпуск серии продукта в тетра паке, с крышкой - кнопкой.
Для улучшения потребительских свойств товара закруглить вертикальные рёбра упаковки, что бы она была более обтекаемой формы, которая позволит сохранить целостность пакета в котором будут переносить товар, и избежать мелких травм причиняемыми по неосторожности острыми краями.
Главный акцент будет выставлен на цвет упаковки, он будет ОДНОТОННЫМ, то есть передняя и 2 боковые части будут какого либо, зависящего от вкуса продукта цвета (например: клубника - красный, банан - жёлтый, малина - бардовый) вся информация о йогурте будет содержаться на задней части (состав, адрес изготовителя, штриховой код и т. д.)
Для улучшения конкурентоспособности товара предлагаю разместить на упаковке мерник, который будет показывать количество оставшегося йогурта, и расположить его на одной из боковых сторон.
Заключение
В данной работе были затронуты такие понятия как «упаковка» и «маркировка», разъяснены основные понятия и термины, которы касаются данной темы.
Как было уже сказано выше, упаковка товара играет важную роль при выборе потребителем продукта.
Не менее актуальной и ответственной задачей общества становится ныне также и защита окружающей среды от воздействия на нее продуктов производственной деятельности человека. И в этом случае упаковка призвана сыграть свою защитную функцию. Прежде всего, она обязана защитить людей и близлежащие объекты - полки, погрузочно-разгрузочное оборудование, хранилища, город - от загрязнения или вредных воздействий товара. Но еще более существенно то, что стремительное развитие в конце XX века масштабов и форм упаковки не должно превратиться в нерациональное использование ресурсов и глобальное загрязнение окружающей среды.
Необходимость того, чтобы упаковка защищала окружающую среду от ее содержимого, очевидна и не требует особых доказательств: никто не станет покупать не упакованным надлежащим образом шоколадный сироп, домашний сыр, типографские краски, жидкие (или сыпучие) пестициды, скипидар или какие-либо другие химически активные (или клейкие), пачкающиеся или другие продукты подобного рода. Тем не менее, несмотря на всю очевидность этого положения, ему не всегда уделяется должное внимание при создании и усовершенствовании упаковки.
К сожалению, при создании упаковки и выборе упаковочных материалов очень часто руководители производства не относят к рангу высокоприоритетных вопрос: "А во сколько это обойдется окружающей среде?". Существенное количество нефтехимических ресурсов расходуется сегодня на производство пластмассовых материалов, огромное количество лесных угодий идет на производство бумаги и картона, боксита - на производство алюминия, кварцевого песка - на производство стеклянной тары, железной руды - на выплавку стали для консервных банок. Большое количество природных ресурсов и энергии (угля, нефти, а также ядерной и гидроэнергии) расходуется на превращение сырья в готовые изделия.
В конечном счете, упаковочные профессионалы должны быть готовы оценить "стоимость" природы при подборе упаковочных материалов для упаковки, которую они конструируют. И, теоретически, упаковка может (в идеале -должна) оказывать минимальное воздействие на окружающую среду. Обязанность ученых, руководителей производств и упаковочных профессионалов строго учитывать этот фактор. В грядущие годы - это требование времени.
Что касается маркировки, так это, то что для эффективного применения маркировки следует учитывать, что она, перегруженная информацией, может стать барьером для свободного перемещения товаров; все элементы ее содержания должны быть расположены и выполнены так, чтобы не мешать восприятию необходимых данных; маркировка и средства ее нанесения должны соответствовать условиям обращения товара, включая возможные при этом на него воздействия (механические, химические, климатические и др.), а также сохраняться при хранении, перевозке, реализации и эксплуатации товаров в течение всего допустимого срока их использования. Информацию для маркировки необходимо получать из компетентных источников (государственных органов, например); маркировка должна располагаться на контрастном фоне, быть четкой и разборчивой, удобно читаемой, отличной от других данных на товаре.
Сибирский университете потребительской кооперации
Курсовая работа по теме
«Упаковка и маркировка как элемент товарной политики»
Выполнила: студентка 1 курса
группа М - 92у
Бармина Юлия Владимировна
Проверил______________________
Новосибирск 2010 год
1 Ф. Котлер «Основы маркетинга»
Информация о работе Упаковка и маркировка как элемент товарной политики