Упаковка товара

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2012 в 14:21, реферат

Краткое описание

Первые жестяные банки для упаковки – табакерки, которые были сделаны из меди и листовой латуни, появились на свет в 16 веке. Это были первые прототипы жестяных банок-упаковок, популярных на протяжении 18-19 веков. Массовый выпуск жестяной упаковки был налажен в Англии в середине 19 века. Сначала в них упаковывали бисквиты. Потом к ним добавились печенье, леденцы, чай и другие продукты питания.

Вложенные файлы: 1 файл

SURS1.docx

— 33.79 Кб (Скачать файл)

 
5. Концепция создания  упаковки.

 

Указанные функции упаковки можно реализовать, если тщательно  обосновать все управленческие решения, касающиеся ее создания и использования. Прежде всего следует установить, какого конечного результата необходимо достичь благодаря созданию соответствующей упаковки. С учетом этого нужно определить, будет фирма использовать единые элементы на каждой упаковке товара из номенклатуры изготовляемой продукции или нет, т. е. будет использовать групповую или индивидуальную упаковку.

Следует также выявить  целесообразность использования множественной  упаковки, в которую помещаются две  или более единиц товара. Это могут  быть одинаковые товары (например, лезвия для бритья) и разные продукты (например, парфюмерные или косметические  наборы).

Целесообразно также выявить  возможности стандартизации упаковки. Наконец, что особенно важно, следует  проанализировать стоимость упаковки. Считается, что в среднем около 10 % розничной цены товара приходится на упаковку. В отдельных случаях  стоимость упаковки составляет до 40 % розничной цены товара, а иногда и превышает ее в несколько раз.

Важное значение имеет дизайн упаковки. Размер, форма, материал, цвет, текст и расположение товарного знака оказывают непосредственное влияние на покупателей, создавая у них определенное отношение к товару и производителю.

Учитывая все сказанное  выше, фирма и принимает решение  о создании опытных образцов упаковки. Данные образцы следует подвергнуть  соответствующим испытаниям. Это, обычно, следующие испытания:

• технические, позволяющие  проверить соответствие упаковки различным  стандартам, условиям безопасности и  др.;

• визуальные , дающие возможность удостовериться, что правильно выбран цвет, разборчив шрифт, правильно размещен товарный знак и др.;

• дилерские, призванные установить, соответствует ли упаковка требованиям  посредников с точки зрения товародвижения и продвижения товаров на рынок;

• потребительские , дающие возможность удостовериться, насколько упаковка соответствует реальным запросам и потребностям потенциальных покупателей.

Все описанное выше определяет так называемую концепцию создания упаковки. Разрабатывая такую концепцию, каждая фирма должна особое внимание уделять дизайну упаковки. Поэтому  необходимо определить, как долго  один и тот же дизайн можно будет  использовать. Важным является исследование целесообразности дальнейшего использования  данного дизайна, если:

• он слишком дорогой  для данного товара;

• он не устраивает посредников;

• он не удовлетворяет покупателей;

• фирма выходит на новый  сегмент рынка;

• фирма меняет положение  товара на рынке.


Информация о работе Упаковка товара