Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 16:27, курсовая работа
Большинство товаров, выпускаемых промышленностью, транспортируют, хранят и отпускают потребителю в упаковке или таре. Дадим определения этим понятиям.
Упаковка — средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту продукции и окружающей среды от повреждений и по¬терь и облегчающих процесс транспортирования, хранения и ре¬ализации продукции. Тара является элементом упаковки, пред¬ставляющим собой изделие для размещения продукции. В про¬цессе обращения она участвует не только вместе с продукцией (товаром), но и без него.
Введение……………………………………………………………………………..2
I. СОЗДАНИЕ УПАКОВКИ ТОВАРА……………………………………………3
1.Сотрудничество дизайнера и маркетолога……………………………………3
2.Этапы работы маркетолога над созданием упаковки продукта……………7
3.Основные критерии оценки вариантов упаковки………………………….15
4.Информация на упаковке………………………………………………………19
5.Соответствие принципу концентрации внимания……………………….....20
6.Анализ цветовых решений упаковки…………………………………………20
7.Возможность внесения изменений в дизайн упаковки……………………..22
II. МЕТОДЫ РАБОТЫ С УПАКОВКОЙ………………………………………22
1. Упаковка подобна красивой одежде………………………………………….23
2. Орнамент - понятный и однозначный символ……………………………...23
3. Дополнительная защита……………………………………………………….24
4. Закрепление на местных и этнических рынках…………………………….24
5. Изыски не для эконом - класса………………………………………………..25
6. Декор и форма в борьбе на полках…………………………………………...25
РЕЗЮМЕ……………………………………………………………………………29
ЛИТЕНРАТУРА…………………………………………………………………...30
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
I. СОЗДАНИЕ УПАКОВКИ ТОВАРА……………………………………………3
1.Сотрудничество
дизайнера и маркетолога…………………
2.Этапы работы маркетолога над созданием упаковки продукта……………7
3.Основные критерии
оценки вариантов упаковки……………
4.Информация на
упаковке………………………………………………………
5.Соответствие
принципу концентрации
6.Анализ цветовых
решений упаковки……………………………………
7.Возможность внесения изменений в дизайн упаковки……………………..22
II. МЕТОДЫ РАБОТЫ С УПАКОВКОЙ………………………………………22
1. Упаковка подобна
красивой одежде………………………………………
2. Орнамент - понятный
и однозначный символ…………………………
3. Дополнительная защита……………………………………………………….24
4. Закрепление
на местных и этнических
5. Изыски не для эконом - класса………………………………………………..25
6. Декор и форма
в борьбе на полках………………………………
РЕЗЮМЕ………………………………………………………………
ЛИТЕНРАТУРА…………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Большинство товаров,
выпускаемых промышленностью,
Упаковка — средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту продукции и окружающей среды от повреждений и потерь и облегчающих процесс транспортирования, хранения и реализации продукции. Тара является элементом упаковки, представляющим собой изделие для размещения продукции. В процессе обращения она участвует не только вместе с продукцией (товаром), но и без него.
Разнообразие свойств и особенностей товаров, различные условия их транспортирования, хранения и отпуска вызывают необходимость производства упаковки (тары) различных видов: ящики, бочки, фляги, канистры, баллоны, банки, бутылки, мешки, пакеты, коробки и т.д.
Роль упаковки (тары) в
торгово-технологическом
- предохранение товара
от вредного воздействия
- зашита товара от влияния других товаров;
- обеспечение условий
для сохранности количества и
качества товаров на всем пути
их движения из сферы
- придание товарам и
другим грузам необходимой
- создание более благоприятных условий для приемки товаров по количеству и качеству и удобств их учета;
- выполнение роли носителя
коммерческой информации и
- использование упаковки
(тары) не только как средства
для размещения товара, его транспортирования
и хранения, но и как средства
для выкладки и продажи
Использование современной
упаковки (тары), их красочное оформление
с необходимой рекламной информационной
нагрузкой позволяют не только ускорить
процесс продажи товаров, облегчить их
потребление, но и оказывают сильное эстетическое
воздействие на покупателей. Расфасовка
товаров в мелкую, удобную для потребителей
упаковку облегчает и ускоряет процесс
продажи, способствуя повышению производительности
труда торговых работников, улучшает показатели
работы магазинов, повышая культуру торгового
обслуживания.
Ассортимент упаковки,
используемой для размещения
товаров, постоянно
Упаковка (тара), используемая для товаров, должна отвечать ряду технических, экономических и эстетических требований.
Технические требования предусматривают, что материал, используемый для производства упаковки (тары), ее конструкция должны отвечать свойствам помещенных в нее товаров. Она должна быть прочной и обеспечивать сохранность товаров при перевозке и хранении.
Упаковка (тара) должна быть недорогой в изготовлении, портативной и удобной для транспортирования как с товаром, так и в порожнем виде. Она должна обладать низким коэффициентом собственной массы (отношение массы к объему).
Упаковка должна иметь привлекательный внешний вид, а ее форма, цветовое решение, тексты и рисунки на ней должны служить воспитанию эстетических вкусов у покупателей.
II. СОЗДАНИЕ УПАКОВКИ ТОВАРА
1. Сотрудничество дизайнера и маркетолога
Предложение новых,
разнообразных и
В середине 90-х годов
упаковки продовольственных
Сложившаяся схема разработки дизайна упаковки продукта такова:
Этап 1 |
Создание основной идеи, образа упаковки. |
Этап 2 |
Подготовка и выдача технического задания дизайнерам (большой раздел составляют технические и стоимостные ограничения). |
Этап 3 |
Рассмотрение вариантов, предложенных дизайнерами. Выбор оптимального варианта. |
Этап 4 |
Тестирование дизайна упаковки: выбор методов оценки, разработка сценария тестирования, обработка результатов исследования. |
Этап 5 |
Внесение изменений в дизайн с учетом мнений потенциальных потребителей. |
· Этапы присутствуют не всегда
Какие проблемы могут
возникнуть при следовании
Во-вторых, если учет
мнения потенциальных
1. Для тестирования дизайна
упаковки не принято
2. Стоимость хорошего
исследования достаточно
Часто получается, что маркетолог, осуществляющий связь с потребителями, имеющий возможности для определения их вкусов и ожиданий, идет на поводу у исследователей, производственников и дизайнеров. Должен ли он быть ведущим в процессе создания упаковки продукта? На стороне маркетолога – знания о поведении потребителей, психологических особенностях восприятия. Но у хорошего дизайнера есть возможность самому участвовать в формировании взглядов населения. Кроме того, хорошему дизайнеру доступен весь арсенал средств изобразительного искусства, накопленный тысячелетиями. Можно уверенно сказать, что ведущим должен быть тот, кто может лучше ответить на вызовы рынка. Нам представляется, что для осуществления продуктивного сотрудничества с дизайнером, маркетологу необходимо ознакомиться с правилами дизайна и объединить эти знания с уже имеющимися. Следует сразу определить, что мы имеем в виду под «правилами дизайна». Это:
- основные приемы композиции;
- теория форм и объемов;
- теория цвета (контрастность,
сочетания и тональность).
Можно ли говорить
о «правильном» дизайне
Известны случаи, когда
взгляды и вкусы небольшой
группы потребителей
2. Этапы работы маркетолога над созданием упаковки продукта
Продуманное участие
отдела маркетинга в
Этапы работы маркетолога над упаковкой продукта
Этапы работы |
Цели |
Задачи |
Источники необходимой информации |
Нулевой этап |
Определение концепции продукта |
§ Формулирование гипотез
о потреблении и целевых § Учёт сознательных и подсознательных желаний потребителей. § Изучение продукции конкурентов. § Результаты собственных исследований и исследований в отрасли |
Результаты собственных исследований и исследований в отрасли |
Первый этап |
Создание образа продукта |
§ Исследование эмоционального восприятия продукта потенциальными потребителями. § Анализ образа производителя в глазах потребителя. |
Результаты собственных исследований и гипотезы. |
Второй этап |
Определение приоритетов |
Выбор концепции дизайна (классика или авангард), учет традиций и связи с дизайном упаковок ранее выпущенных продуктов. |
|
Третий этап |
Определение возможнос-тей для визуализа-ции |
§ Подбор ассоциативного ряда § Подбор изобразительного материала для визуализации ожиданий, ассоциаций, желаний потребителя. |
Результаты исследований восприятия цветов, форм и объемов. |
Четвертый этап |
Обработка и изучение собранного материала |
§ Исследование цветов, тональностей, контрастов. § Выделение элементов, обеспечивающих передачу настроения, желаний, эмоций. § Изучение изобразительных средств, используемых в рекламной кампании. § Обобщение: какие из имеющихся средств мы хотим применить в дизайне упаковки. |
Классическая теория цветов, контрастов и композиции |
Пятый этап |
Формулировка технического задания. |
§ Определение целей и приоритетов. § Формирование технических и эстетических ограничений. § Определение информации, содержащейся на упаковке. § Выдача задания и материалов дизайнеру. |
|
Шестой этап |
Оценка макета упаковки и выбор оптимального варианта силами отдела маркетинга производителя |
§ Индивидуальная оценка упаковки. § Оценка дизайна упаковки в корпоративном блоке. § Оценка дизайна упаковки относительно продукции конкурентов. |
Методы оценки в реальных условиях торгового зала: учет возможного освещения, особенностей расположения и выкладки. |
Седьмой этап |
Оценка упаковки относительно
конкурентов предполагаемыми |
Внесение изменений в макет упаковки. |