Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2015 в 18:45, контрольная работа
Упаковка для товаров повседневного спроса (особенно для повседневного) — один из инструментов маркетинга, через нее покупатель узнает о товаре. Фактически упаковка является представителем производителя в торговом зале. И если упаковку сделать качественно новой, можно достучаться до своего покупателя, расширить клиентуру или предотвратить спад продаж.
Введение………………………………………………………………………. 4 1.Упаковка товара как важнейший элемент стратегии разработки продукции 1.1Маркетинговое понимание и функции упаковки ………………………….6 1.2Требования к упаковке……………………………………………………….9 1.3Виды упаковки……………………………………………………………....15 2.Концепция создания упаковки ……………………………………………21 3.Упаковка товара в системе товарной политики «КОРА» 3.1 Характеристика продукции и потребителей ………………......................22 3.2Основные требования к упаковке выпускаемой продукции……………..23 3.3Виды используемой упаковки и особенности ее разработки…………….24 3.4Предложения по совершенствованию упаковки ………………………….25 Заключение………………………………………………………………………26 Список используемой литературы……………………………………………..28
Курсовая работа |
|
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ БИЗНЕСА
И НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ (МУБиНТ)»
Кафедра общего и специального менеджмента
по дисциплине «Маркетинг»
На тему «Упаковка товара и ее роль в товарной политике фирмы »
Выполнила: студент группы РЗБЗМН-21
Голенкова О.А.
______________________________
____________________
(подпись студента)
« ____»_________2014г.
Преподаватель: Фоменка С.А.
(должность, ученая степень)
______________________
(подпись руководителя)
«___» ________ 2014г.
Оценка_________________
Рыбинск 2014 г.
Задание на курсовую работу |
|
Кафедра Общего и специального менеджмента
Специальность 080200.62 Менеджмент организаций
Специализация ______________________________
Студентке Голенковой О.А. группы РзБЗМН-21
Текстовые материалы
Задание. Содержание. Введение.
Основная часть
1. Упаковка товара как важнейший элемент стратегии разработки продукции
1.1 Маркетинговое понимание и функции упаковки
1.2 Требования к упаковке
1.3 Виды упаковки
2. Концепция создания упаковки
3. Упаковка товара в системе товарной политики «КОРА»
3.1 Характеристика продукции и потребителей
3.2 Основные требования к упаковке выпускаемой продукции
3.3Виды используемой упаковки и особенности ее разработки 3.4Предложения по совершенствованию упаковки
Заключение. Список использованных источников и литературы.
Дата выдачи задания ________________ Срок сдачи работы______________
Научный руководитель ______________ Зав. кафедрой __________________
______________________________
Студент _______________________
Форма А |
Содержание
Введение………………………………………………………
Введение
Упаковка – одно из действующих орудий маркетинга.
Упаковка для товаров повседневного
спроса (особенно для повседневного) —
один из инструментов маркетинга, через
нее покупатель узнает о товаре. Фактически
упаковка является представителем производителя
в торговом зале. И если упаковку сделать
качественно новой, можно достучаться
до своего покупателя, расширить клиентуру
или предотвратить спад продаж.
В условиях современного
рынка упаковка приобретает сильнейшую
коммуникативную функцию, особенно в связи
с интенсивным ростом магазинов самообслуживания.
В комплексе маркетинга предприятия
упаковка, как правило, решает тактические
задачи по продвижению товара на рынок и воздействует
на потребителя непосредственно от лица
товаропроизводителя, донося до первого
концепцию продукта/товара. В этом ее основное
сходство с рекламой, ее целями и задачами. Планирование
рекламной деятельности компании начинается
с разработки рекламной стратегии, и именно
она влияет на форму и оформление упаковки.
Значение современной
упаковки можно оценить, отметив ее многофункциональность:
• Средство хранения (ограждение от механических
и термических воздействий) и транспортировки.
• Облегчение использования (удобство
при приобретении и переноске продукта).
• Способ употребления. Например, порционные
салаты на двоих, завариваемые супы в пластиковом
стакане и т.д.
• Способ защиты от подделок. Сложную
упаковку труднее воспроизвести, что особенно
актуально для минеральной воды, водки,
лекарств и детского питания.
Повторное использование
упаковки в быт после полного потребления
содержимого также может стимулировать
рост продаж (например стеклянные емкости
с вакуумными крышками и т.п.)
Упаковка так же и важный
метод работы с потребителем. Она демонстрирует
марку, указывает состав, направление
использования. Это особенно важно для
товаров импульсивной покупки (шоколад,
чипсы).
Учитывая вышеперечисленное, принимая решения относительно упаковки деятели рынка должны учитывать следующие обстоятельства:
• Отражать истину на упаковке и в маркировке.
• Учитывать что стоимость товара зависит от стоимости упаковки.
Не загрязнять окружающую среду. Проблемным вопросом товарной политики, связанным с упаковкой, является ее утилизация. На упаковках практически всех товаров, существует специальная маркировка, которая может указывать на возможность переработки упаковочного материала , на безопасность ее использования. Многие из подобных символов стали международными, нанесение их на упаковку - обязательным.
Подытоживая, считаю, что целью и задачами
в работе является: изучение функций и
роли упаковки в коммерческой деятельности
фирмы; рассмотреть основы планирования
упаковки; проанализировать взаимосвязь
упаковки и окружающей среды; маркетинговые
требования к упаковке; рассмотреть роль
упаковки в маркетинге на практическом
примере.
Объектом исследования
выступает упаковка, предметом является
маркетинговая деятельность.
В работе использовалась литература
по маргетингу следующих авторов: 1.Котлер Ф. Основы маркетинга.
\ “Универс”\ С.П.Б.: 2000
3.Соловьев Б.А. Маркетинг.:Учебник-М.:ИНФА-М,
4. Херген Х. Маркетинг: основы профессионального
успеха: Учебник для вузов: Пер. с
нем.- М.:ИНФА – М, 2000.- 234с.
Предложение новых, разнообразных и высокотехнологичных продуктов разными производителями растет, конкуренция между ними усиливается. Реакция на изменения и новинки одного производителя со стороны других происходит достаточно быстро. С ростом стандартизации особую роль приобретает упаковка продуктов, она выступающая носителем индивидуальности и нередко единственным источником информации о продукте.
Продуманное участие отдела маркетинга в разработке упаковки представлены в таблице 1.
Таблица 1
Этапы работы маркетолога над упаковкой продукта
Этапы работы |
Цели |
Задачи |
Источники необходимой информации |
Нулевой этап |
Определение концепции продукта |
§ Формулирование гипотез о потреблении и целевых группах § Учёт сознательных и подсознательных желаний потребителей. § Изучение продукции конкурентов. § Результаты собственных исследований и исследований в отрасли |
Результаты собственных исследований и исследований в отрасли |
Первый этап |
Создание образа продукта |
§ Исследование эмоционального восприятия продукта потенциальными потребителями. § Анализ образа производителя в глазах потребителя. |
Результаты собственных исследований и гипотезы. |
Второй этап |
Определение приоритетов |
Выбор концепции дизайна (классика или авангард), учет традиций и связи с дизайном упаковок ранее выпущенных продуктов. |
|
Третий этап |
Определение возможнос-тей для визуализа-ции |
§ Подбор ассоциативного ряда § Подбор изобразительного материала для визуализации ожиданий, ассоциаций, желаний потребителя. |
Результаты исследований восприятия цветов, форм и объемов. |
Четвертый этап |
Обработка и изучение собранного материала |
§ Исследование цветов, тональностей, контрастов. § Выделение элементов, обеспечивающих передачу настроения, желаний, эмоций. § Изучение изобразительных средств, используемых в рекламной кампании. § Обобщение: какие из имеющихся средств мы хотим применить в дизайне упаковки. |
Классическая теория цветов, контрастов и композиции |
Пятый этап |
Формулировка технического задания. |
§ Определение целей и приоритетов. § Формирование технических и эстетических ограничений. § Определение информации, содержащейся на упаковке. § Выдача задания и материалов дизайнеру. |
|
Шестой этап |
Оценка макета упаковки и выбор оптимального варианта силами отдела маркетинга производителя |
§ Индивидуальная оценка упаковки. § Оценка дизайна упаковки в корпоративном блоке. § Оценка дизайна упаковки относительно продукции конкурентов. |
Методы оценки в реальных условиях торгового зала: учет возможного освещения, особенностей расположения и выкладки. |
Седьмой этап |
Оценка упаковки относительно конкурентов предполагаемыми потребителями и продавцами. |
Внесение изменений в макет упаковки. |
Возрастающее внимание использованию
упаковки в качестве инструмента маркетинга
связано с влиянием различных факторов:
• Самообслуживание. Количество товаров,
реализуемых по принципу самообслуживания
в супермаркетах или магазинах, торгующих
со скидками, постоянно увеличивается.
• Благосостояние потребителей. Рост потребительского благосостояния означает, что покупатели готовы заплатить немного большую сумму за удобство, приятный внешний вид, надежность и престижность хороших упаковок.
• Имидж компании и торговой марки. Компании признают, что хорошо продуманная упаковка — необходимое условие мгновенного узнавания компании или марки. ( Сосо - Соla, чипсы Lay’s и т.д).
• Инновационные возможности. Инновационная упаковка может принести значительную выгоду потребителям и прибыль производителям. Зубная паста, туалетное мыло в упаковке с дозирующим устройством. Многие покупатели считают ее более удобной и меньше пачкающей. Компании, которые первыми начали разливать безалкогольные напитки в алюминиевые банки, а бытовые жидкости — в аэрозольные баллончики, привлекли много новых покупателей. Компании должны принимать решения, отвечающие не только интересам производителя или непосредственного потребителя, но и интересам общества.
Этикетка — составная часть упаковки, которая может быть простым ярлыком, прикрепляемым к товару, или продуманным произведением графического дизайна, входящим в состав упаковки. На этикетке может быть указана только торговая марка или заключаться дополнительная информация.
Этикетки
выполняют несколько функций:
1. Идентификация товара или марки — например,
этикетка Sunkist на апельсинах.
Со временем графическое решение этикетки
выходит из моды и требует обновления.
Этикетка газированного напитка Orange Crush
Информация о работе Упаковка товара и ее роль в товарной политике фирмы