Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2014 в 15:32, курсовая работа
Актуальность курсовой работы состоит в рассмотрении ассортиментной политики и занимает одно из важнейших мест в маркетинге предприятия. Ассортиментная политика влияет на сбыт продукции и от её эффективности зависят финансовые показатели работы предприятия и имидж предприятия на рынке. Ассортиментная политика - формирование ассортимента продукции в зависимости от потребностей рынка, финансового состояния предприятия и его стратегических целей. Обычно ассортиментная политика преследует долгосрочные цели. Является одной из важнейших составляющих конкурентной стратегии компании.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. УПРАВЛЕНИЕ АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКОЙ НА ПРЕДПРИЯТИИ…………………………………………………………………4
1.1. Понятие ассортимента ……………………………………………………....4
1.2. Сущность и виды ассортиментной политики…………………………..…..5
1.3. Управление ассортиментной политикой ………………………...................7
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИТУАЦИОННОЙ ЗАДАЧИ……………………......10
ГЛАВА 3. ПОРТФЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ (3 ВАРИАНТ)…….………………………………………..13
3.1. Построение матрицы БКГ……………………………………......................13
3.2. Построение матрицы Мак – Кинси………………………….……………..17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ...………………………………………………………………22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…24
Ответы на вопросы
1) Вопрос: Подумайте, какие
требования к качеству и
Компания «3М» ориентируется на изготовлении высококачественной продукции. Имеется ввиду, что потребителями будет считаться некая группа людей, для которых на первое место выходит высокое качество продукции. Приобретать данный товар смогут люди с высоким финансовым положением, для которых стоимость продукции не важна, а прежде всего учитывается долговечность, качество и сама марка. Как сегмент рынка можно рассмотреть крупные престижные компании, которые нуждаются в клеящейся ленте высокого качества для поддержания престижа организации, т.е. важное значение принимает также внешний вид продукции. Возможность изготовления скотча на заказ, с логотипами и отличительными знаками фирмы заказчика при этом высокого качества.
Соответственно можно предположить, что требования к качеству и новизне продукции будут следующими:
По внешнему виду: изготовление клеящейся ленты различного размера, диаметра, двухсторонний скотч, скотч с различным рисунком, оформлением.
По практическому назначению: для бумаги, картона, прочих материалов.
Также компания не остановиться на производстве только высококачественного скотча, но и предложит другие канцелярские товары из той же серии, на самоклеющийся основе. Такие как, бумага для заметок и т.п. Как известно, из электронных источников, изначально компания «3М» была первооткрывателем таких самоклеющихся заметок, дав им название Post It, которое в дальнейшем стало нарицательным /11/.
2) Вопрос: Каков будет уровень цен и объем производства фирмы по сравнению с массовыми производителями?
Компания «3М» обдуманно выбирает стратегию, в которой она ориентируется, прежде всего, на первый сегмент рынка, в котором спрос зависит только от качества. Следовательно, при небольших объемах производства компания сможет получить значительную прибыль за счет высоких цен. При массовом производстве фирма ориентируется на последний, самый многочисленный сегмент рынка, в котором спрос зависит исключительно от цены. Следовательно, при низких ценах фирма будет получать прибыль за счет большого объема выпуска.
Можно сделать выводы о том, что уровень цен в компании по сравнению с фирмами ориентированными на массовое производство, будет значительно выше, при этом объем производства будет небольшим. Для компании главное статус и престиж марки, следовательно потребители уже будут знать, что покупая этот товар за большую цену, они получат качество и престиж, что для многих немаловажно.
ГЛАВА 3. ПОРТФЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ (3 ВАРИАНТ)
При использовании портфельного
метода анализа организация рассматрив
Таблица 1
Номер СХП |
Объем продаж организации, тыс. ед. |
Объем продаж ведущего конкурента, тыс. ед. |
Емкость (размер) рынка, тыс. ед. |
Темп роста рынка, % |
1 |
1116 |
5582 |
9300 |
97,0 |
2 |
2038 |
1275 |
12000 |
97,6 |
3 |
3761 |
1567 |
11750 |
111,8 |
4 |
1378 |
4589 |
7250 |
101,3 |
5 |
3132 |
1164 |
8950 |
98,5 |
6 |
204 |
118 |
2870 |
105,8 |
7 |
1936 |
2584 |
7180 |
96,7 |
8 |
1532 |
668 |
6130 |
102,8 |
9 |
155 |
235 |
3050 |
100,0 |
10 |
584 |
584 |
5840 |
105,2 |
На основании данных о продажах СХП и его ведущего конкурента относительная доля рынка СХП расчитывается по следующей формуле:
Относительная доля рынка СХП =
ОДР 1 = 1116/5582 = 0,2
ОДР 2 =2038/1275 = 1,6
ОДР 3 = 3761/1567 = 2,4
ОДР 4 = 1378/4589 = 0,3
ОДР 5 = 3132/1164 = 2,7
ОДР 6 = 204/118 = 1,7
ОДР 7 = 1936/2564 = 0,7
ОДР 8 = 1532/668 = 2,3
ОДР 9 = 155/235 = 0,7
ОДР 10 = 584/584 = 1
Каждое СХП в матрице БКГ представляется в виде окружности, диаметр которой пропорционален емкости рынка, а затененный сектор внутри окружности отражает долю рынка данного СХП.
Доля рынка СХП рассчитывается на основании данных по следующей формуле:
Доля рынка СХП = Объём продаж СХП
Емкость рынка
ДР 1 = 1116/9300*100% = 12%
ДР 2 = 2038/12000*100% = 17%
ДР 3 = 3761/11750*100% = 32%
ДР 4 = 1378/7250*100% = 19%
ДР 5 = 3132/8950*100% = 35%
ДР 6 = 204/2870*100% = 7%
ДР 7 = 1936/7180*100% = 27%
ДР 8 = 1532/6130*100% = 25%
ДР 9 = 155/3050*100% = 5%
ДР 10 = 584/5840*100% = 10 %
На рис. 3.1 представлено позиционирование СХП на матрице БКГ.
Рис. 3.1. Матрица БКГ
При анализе матрицы можно выделить четыре области:
«Звезды» – наиболее перспекти
«Дойные коровы» («денежные мешки») занимают лидирующее положение на зрелых, насыщенных, подверженных застою рынках, емкость которых не увеличивается. Приносят высокую прибыль за счет достигаемых оборотов. Прибыль направляется в новые проекты, т.е. на развитие «знаков вопросов» и «звезд».
«Знаки вопроса» («трудные дети») не имеют хороших конкурентных позиций, но действуют на перспективных быстрорастущих рынках. Для увеличения доли рынка они требуют больших инвестиций.
«Собаки» или «неудачники»- наиболее бесперспективные виды деятельности, т.е. товары не пользующиеся спросом. Они имеют слабые конкурентные позиции в сложившейся или сокращающейся отрасли.
Вследствие этого я делаю следующие выводы по каждому товару разделяя их по группам:
«Звёзды»
СХП №3 – у этого товара очень хорошие темпы роста, он занимает выгодные позиции на рынке. Доля рынка у него так же очень приличная. Рекомендации: можно увеличить долю рынка, что даст дополнительную прибыль.
СХП №6 – товар обладает хорошей относительной долей рынка и хорошими темпами роста, доля рынка очень малая. Рекомендации: необходимо повышать долю рынка.
«Дойные коровы»
СХП №8, СХП №5 – имеют хорошее положение на рынке. Рекомендации: необходимо сохранять своё положение на рынке.
СХП №2 – слабеющий товар, имеет незначительную долю рынка по сравнению с конкурентом. Рекомендации: необходимо применить стратегию возврата на более высокие позиции.
СХП №10 занимает промежуточное положение между «знаками вопроса» и «звездами». Этому товару следует уделить особое внимание, чтобы при дальнейших маркетинговых мероприятиях он стал наиболее перспективным для компании. Можно предложить увеличения инвестирования, и расширение доли рынка.
«Собаки»
СХП №4 – темп роста более 100%, относительная доля рынка не велика. Рекомендации: возможно вкладывание дополнительных инвестиций, для дальнейшего продвижения товара;
СХП №9 – доля рынка очень малая. Рекомендации: этот товар неперспективный и от него можно избавиться;
СХП №7 – темп роста ниже 100%. Рекомендации: возможно дополнительное финансирование, этот товар может перейти к «дойным коровам»;
СХП №1 – темп роста небольшой. Рекомендации: необходимы инвестирования, для продвижения этого товара.
Вывод по всему портфелю фирмы:
3.2. Построение матрицы Мак-Кинси
Проведем расчеты для
Характеристики |
Вес |
Номера СХП | |||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 | ||
1. Размер и темп роста рынка |
0,2 |
2 |
2 |
9 |
2 |
3 |
6 |
2 |
5 |
1 |
4 |
2. Качество рынка |
0,2 |
2 |
1 |
8 |
2 |
2 |
5 |
1 |
4 |
1 |
5 |
3. Конкурентная ситуация |
0,35 |
1 |
2 |
8 |
3 |
2 |
6 |
1 |
2 |
4 |
7 |
4. Влияние внешней среды |
0,25 |
3 |
4 |
8 |
4 |
4 |
7 |
3 |
8 |
6 |
5 |
1) Привлекательность рынка:
СХП 1 = 2*0,2+2*0,2+1*0,35+3*0,25 = 1,9
СХП 2 = 2*0,2+1*0,2+2*0,35+4*0,25 = 2,3
СХП 3 = 9*0,2+8*0,2+8*0,35+8*0,25 = 8,2
СХП 4 = 2*0,2+2*0,2+3*0,35+4*0,25 = 2,85
СХП 5 = 3*0,2+2*0,2+2*0,35+4*0,25=2,7
СХП 6 = 6*0,2+5*0,2+6*0,35+7*0,25=6,05
СХП 7 = 2*0,2+1*0,2+1*0,35+3*0,25=1,7
СХП 8 = 5*0,2+4*0,2+2*0,35+8*0,25=4,5
СХП 9 = 1*0,2+1*0,2+4*0,35+6*0,25=3,3
СХП 10 = 4*0,2+5*0,2+7*0,35+5*0,25=5,5
Экспертные оценки конкурентных позиций СХП
Характеристики позиции в |
Вес |
Номера СХП | |||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 | ||
1. Относительная позиция на рынке |
0,2 |
2 |
7 |
9 |
3 |
10 |
8 |
4 |
8 |
5 |
6 |
2. Относительный потенциал |
0,3 |
1 |
7 |
10 |
1 |
10 |
7 |
5 |
9 |
3 |
5 |
3. Относительный потенциал НИОКР |
0,4 |
1 |
6 |
7 |
2 |
8 |
7 |
3 |
8 |
4 |
5 |
4. Относительный потенциал |
0,1 |
7 |
10 |
9 |
5 |
10 |
8 |
8 |
9 |
5 |
8 |
Информация о работе Управление ассортиментной политикой на предприятии