Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2013 в 15:07, курсовая работа
Актуальность темы исследования. В условиях усиления роли ведущих транснациональных корпораций, а также конкуренции между ними одной из эффективных мер повышения конкурентоспособности компании на мировых рынках является эффективный бренд-менеджмент. Дело в том, что удачный бренд – это залог успеха международной компании на зарубежном рынке. Кроме того, в последнее время становится все более очевидной роль бренда как ценнейшего нематериального актива компании, который определяет ее стоимость. Все это обусловливает актуальность анализа практического опыта и разработки теоретической концепции управления брендами.
В зарубежной деловой литературе проблемы управления брендами исследуются достаточно давно. В России же это направление только начинает развиваться. Рост внимания к проблеме формирования и управления брендами в нашей стране объясняется тем, что известные бренды становятся необходимым условием устойчивого положения фирмы на рынке, фактором ее конкурентоспособности.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БРЕНД-МЕНЕДЖМЕНТА 8
1.1. Концепция бренда: история, сущность понятия, виды 8
1.2. Бренд-менеджмент как область управления современной компанией 16
1.3. Стратегические решения бренд-менеджмента 22
ГЛАВА 2. УПРАВЛЕНИЕ БРЕНДАМИ В МЕЖДУНАРОДНОЙ КОМПАНИИ 34
2.1. Международные факторы брендинга 34
2.2. Основные стратегии международного бренд-менеджмента 42
2.3. Механизм управления брендами международной компании 50
ГЛАВА 3. БРЕНД-МЕНЕДЖМЕНТ КОМПАНИИ UNILEVER НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ 58
3.1. Особенности управления брендами на российском рынке 58
3.2. Рыночные позиции компании Unilever на мировом и отечественном рынках 65
3.3. Управление брендами компании Unilever на российском рынке 71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 86
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 92
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БРЕНД-МЕНЕДЖМЕНТА 8
1.1. Концепция бренда: история, сущность понятия, виды 8
1.2. Бренд-менеджмент как
область управления
1.3. Стратегические решения бренд-менеджмента 22
ГЛАВА 2. УПРАВЛЕНИЕ БРЕНДАМИ В МЕЖДУНАРОДНОЙ КОМПАНИИ 34
2.1. Международные факторы брендинга 34
2.2. Основные стратегии международного бренд-менеджмента 42
2.3. Механизм управления
брендами международной
ГЛАВА 3. БРЕНД-МЕНЕДЖМЕНТ КОМПАНИИ UNILEVER НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ 58
3.1. Особенности управления брендами на российском рынке 58
3.2. Рыночные позиции компании Unilever на мировом и отечественном рынках 65
3.3. Управление брендами компании Unilever на российском рынке 71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 86
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 92
ПРИЛОЖЕНИЕ 98
Актуальность темы исследования. В условиях усиления роли ведущих транснациональных корпораций, а также конкуренции между ними одной из эффективных мер повышения конкурентоспособности компании на мировых рынках является эффективный бренд-менеджмент. Дело в том, что удачный бренд – это залог успеха международной компании на зарубежном рынке. Кроме того, в последнее время становится все более очевидной роль бренда как ценнейшего нематериального актива компании, который определяет ее стоимость. Все это обусловливает актуальность анализа практического опыта и разработки теоретической концепции управления брендами.
В зарубежной деловой литературе проблемы управления брендами исследуются достаточно давно. В России же это направление только начинает развиваться. Рост внимания к проблеме формирования и управления брендами в нашей стране объясняется тем, что известные бренды становятся необходимым условием устойчивого положения фирмы на рынке, фактором ее конкурентоспособности.
Российский рынок представляет собой арену борьбы всемирно известных брендов, выведенных в нашу страну транснациональными компаниями, и торговых марок отечественных производителей. При этом международные компании обладают более значительными теоретическими знаниями и практическим опытом в управлении брендами по сравнению с российскими. В такой ситуации отечественные организации вынуждены активно изучать бренд-менеджмент и внедрять его в свою структуру управления.
Один из наиболее популярных способов изучения и применения бренд-менеджмента в России – это использование зарубежных теорий и методологических основ брендинга и внедрение их в российскую практику. В связи с этим особую роль играет исследование и анализ опыта зарубежных компаний в осуществлении управления брендами на различных рынках, а особенно на российском рынке. При этом важно анализировать удачные приемы и эффективные стратегии в области брендинга международных компаний.
Одним из наиболее ярких примеров грамотного и продуманного управления брендами на мировом рынке и на рынке нашей страны является компания Unilever. Этот международный концерн использует самые различные стратегии и тактики в осуществлении бренд-менеджмента, что обуславливает мировую известность его брендов и успешное развитие компании в целом.
Объектом исследования настоящей магистерской диссертации является бренд-менеджмент международной компании, как один из наиболее перспективных факторов успешного развития организации в условиях усиления глобализационных процессов и обострения мировой конкуренции.
Предмет исследования: факторы,
подходы и стратегии, используемые
международной компанией в
Цель данной работы: рассмотреть особенности бренд-менеджмента международных компаний в целом и на российском рынке в частности на основе обобщения и систематизации основных элементов механизма управления брендами и факторов, влияющих на данный процесс.
В соответствии с целью исследования в выпускной работе поставлены следующие задачи:
- определить сущность понятия «бренд» и выделить основные характеристики, формирующие это понятие;
- рассмотреть историю формирования концепции бренда и подходы к классификации брендов;
- охарактеризовать понятие
«бренд-менеджмент», его роль
в общем процессе управления
компанией и основные
- выявить наиболее существенные
факторы внешней среды,
- рассмотреть стратегии международного брендинга и их составные элементы;
-обозначить особенности
российского рынка потребителя
с точки зрения бренд-
- проанализировать основные
подходы к управлению
Заключение (выдержка)
В последние годы понятие
бренда привлекает к себе большое
внимание. Это объясняется тем, что
известные бренды становятся необходимым
условием устойчивого положения
фирмы на рынке, фактором ее конкурентоспособности.
С приходом на российский рынок товаров
крупных иностранных
Бренды – это неотъемлемая
часть современной жизни. Бренд
– это многоаспектное понятие, характеризующее
определенный образ марочного товара
в сознании потребителя и обладающее
для потребителя ценностью, привлекательностью,
идентичностью и
Существует много
Бренд-менеджмент – это часть общей системы управления компанией, представляющий собой процесс управления брендами организации. Он может осуществляться как силами компании, так и с использованием сторонних организаций.
Важной частью управления
брендами является построение стратегии
бренда, которая должна соответствовать
общей стратегии компании. Так, в
процессе осуществления бренд-
Бренд-менеджмент – это
необходимое условие успешного
развития любой компании. Но особую
роль он играет в международном бизнесе,
поскольку управление брендами в
международных компаниях
Современная ситуация на мировом
рынке характеризуется
Процесс глобализации привел к тому, что произошло сближение стилей жизни во многих странах мира, что обусловило формирование схожих потребностей населения от страны к стране. Поэтому многие международные компании стремятся создать бренд, который бы пользовался популярностью во всем мире.
Однако существует ряд факторов, которые также нужно учитывать при планировании стратегии бренд-менеджмента. Это кросс-культурные различия потребителей, их предпочтений и восприятия, а также различие в уровне экономического развития стран. Компании, выходящие на внешний рынок, сталкиваются с такими проблемами, как различия в законодательстве и правовых нормах разных стран, наличие местной конкуренции и другими специфическими факторами, характерными для той или иной страны.
Под воздействием перечисленных факторов брендинга международная компания создает стратегию международного управления брендами. Существует несколько классификаций стратегий международного бренд-менеджмента, но все они сводятся к тому, что международная компания принимает решение о степени стандартизации или адаптации бренда при выходе на мировой рынок.
В зависимости от принятой стратегии бренд-менеджмента компания создает международную структуру управления своими брендами. Кроме того, международная компания принимает решение по выбору того или иного элемента управления брендами в конкретной стране. Это могут быть такие элементы, как адаптация рекламной кампании, рестайлинг, ребрендинг, создание нового бренда или покупка местного.
В мировой практике существует ряд примеров удач и неудач в управлении брендами международной компании. Ведь международный бренд-менеджмент – это сложный процесс, требующий огромных знаний, глобального опыта, готовности идти на риск и просто везения.
Одним из наиболее ярких примеров
осуществления бренд-
В настоящее время в портфеле Unilever около 400 брендов. В управлении брендами компании существуют три основные особенности. Первая из них – это разнообразие различных стратегий брендинга, которые используются для различных товаров. Каждый бренд компании выводится на рынок и продвигается с использованием определенных, характерных только для данного бренда, приемов и инструментов. Это определяет уникальность многих стратегических и тактических подходов, используемых компанией в управлении своими брендами, и делает опыт Unilever значимым с точки зрения практического и теоретического исследования.
Список литературы
Теоретической и методологической
основой исследования послужили
труды отечественных и
Важным источником информации при разработке темы работы явились публикации в периодических изданиях «Бренд-менеджмент», «Маркетинг в России и за рубежом», «Менеджмент в России и за рубежом», «Управление компанией», «Секрет фирмы», «Маркетинг и маркетинговые исследования». Кроме того, при написании работы широко использовались аналитические и информационные материалы, размещенные в сети Интернет, привлекались статистические данные.
Информация о работе Управление брендами компании Unilever на российском рынке