Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2013 в 15:07, курсовая работа
Актуальность темы исследования. В условиях усиления роли ведущих транснациональных корпораций, а также конкуренции между ними одной из эффективных мер повышения конкурентоспособности компании на мировых рынках является эффективный бренд-менеджмент. Дело в том, что удачный бренд – это залог успеха международной компании на зарубежном рынке. Кроме того, в последнее время становится все более очевидной роль бренда как ценнейшего нематериального актива компании, который определяет ее стоимость. Все это обусловливает актуальность анализа практического опыта и разработки теоретической концепции управления брендами.
В зарубежной деловой литературе проблемы управления брендами исследуются достаточно давно. В России же это направление только начинает развиваться. Рост внимания к проблеме формирования и управления брендами в нашей стране объясняется тем, что известные бренды становятся необходимым условием устойчивого положения фирмы на рынке, фактором ее конкурентоспособности.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БРЕНД-МЕНЕДЖМЕНТА 8
1.1. Концепция бренда: история, сущность понятия, виды 8
1.2. Бренд-менеджмент как область управления современной компанией 16
1.3. Стратегические решения бренд-менеджмента 22
ГЛАВА 2. УПРАВЛЕНИЕ БРЕНДАМИ В МЕЖДУНАРОДНОЙ КОМПАНИИ 34
2.1. Международные факторы брендинга 34
2.2. Основные стратегии международного бренд-менеджмента 42
2.3. Механизм управления брендами международной компании 50
ГЛАВА 3. БРЕНД-МЕНЕДЖМЕНТ КОМПАНИИ UNILEVER НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ 58
3.1. Особенности управления брендами на российском рынке 58
3.2. Рыночные позиции компании Unilever на мировом и отечественном рынках 65
3.3. Управление брендами компании Unilever на российском рынке 71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 86
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 92