Управление деловой карьерой персонала (на примере ООО «Adidas»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2015 в 11:37, курсовая работа

Краткое описание

В курсовой работе рассмотрены теоретические и практические аспекты процесса обучения персонала в ООО «Adidas».
В теоретической части курсовой работы рассмотрены теоретико-методологические основы и сущность управления деловой карьерой. Изучены виды, методы и этапы управления карьерой. А также особенности каждого этапа управления деловой карьерой.
В теоретической части курсовой работы дана характеристика исследуемой организации, проведен анализ процесса управления карьерой, выявлены особенности управления карьерой.

Содержание

_Toc388549967
Аннотация 3
Введение 5
1 Теоретические основы управления деловой карьерой персонала 6
1.1 Понятие, сущность и виды деловой карьеры персонала 6
1.2 Методы управления деловой карьерой персонала 13
1.3 Основные этапы управления деловой карьерой персонала 16
2 Анализ управления деловой карьерой персонала в ООО «Adidas» 19
2.1 Краткая характеристика, основные показатели деятельности предприятия 19
2.2 Процесс управления деловой карьерой в организации 21
2.3 Проблемы управления деловой карьерой персонала в организации 23
3 Рекомендации по совершенствованию управления деловой карьерой персонала 26
3.1 Способы совершенствования управления деловой карьерой 26
3.2 Оценка эффективности предложенных мер 27
Заключение 29
Список использованных источников 30

Вложенные файлы: 1 файл

Ibragimova_s_prav.docx

— 96.35 Кб (Скачать файл)

 

 

Только при последовательных действиях на каждом уровне управление карьерой сможет привести к желаемому результату, при котором как сотрудник, так и организация достигнут свои цели.

 

 

1.3 Основные этапы управления  деловой карьерой персонала

 

 

Эффективное управление сотрудниками любой организации начинается с учёта основных характеристик четырёх стадий деловой карьеры. В то же время важно понимать, что работники смогут избежать многих разочарований и затруднений, если они так же больше будут понимать этапы своей карьеры. Проанализировать этапы карьеры можно изучив таблицу 4 [19].

 

Таблица 4 – Этапы деловой карьеры

Этапы

Возраст

Цели трудовой карьеры

Формирование трудового потенциала

1

2

3

4

1)предварительный

До 25 лет

Поиск устойчивых ориентиров и жизненных критериев, определение направления трудовой деятельности сообразно собственным интересам, способностям и профессиональному мастерству.

Формируются ценностные ориентации, нормы коллективного общения, повышаются профессиональный уровень. Приобретаются навыки трудового поведения, осознается личная ответственность за порученное дело, формируется установка на достижение цели

2) становление

До 30 лет

Приобретается устойчивый жизненный, семейный, профессиональный и социальный опыт.

Направленность поведенческих установок на конкретную трудовую деятельность, формируется стиль трудового поведения, которое опирается на групповые нормы профессионального общения. Растет уровень профессиональной подготовки.

3)продвижение

До 45 лет

Всестороннее развитие

Значительная


 

Продолжение таблицы 4.

1

2

3

4

   

жизненной и трудовой деятельности

социальная и трудовая зрелость, дееспособность и самооценка. Рост всех способностей и возможностей. Стремление достичь самых значимых и трудоемких целей.

4) сохранение 

До 60 лет

Сохранение рабочего места

Пик профессиональной зрелости. Богатый профессиональный опыт, мощный деловой потенциал и высокие требования к использованию своих способностей и вознаграждению.

5) завершение

После 60 лет

Минимизация усилий на работе и подготовка к выходу на пенсию

Смена рода занятий на менее интенсивный.

6) пенсионный 

После 65 лет

Выход на пенсию

Кардинальная смена рода деятельности. Консультационная работы, деятельность в роли советника, преподавателя, либо занятие любимым делом.


 

 

Каждая стадия деловой жизни сотрудника характеризуется потребностью работать над определёнными задачами, которые будут способствовать развитию индивида на различных уровнях, прежде чем он сможет более или менее передвинуться на следующую стадию. В этом отношении движение по карьерной лестнице переплетается с иерархией потребностей. Для руководства компании очень важно определить в чем нуждается и что ожидает сотрудник от работы в организации, поскольку это будет способствовать успеху как для сотрудника, так и для всей организации.

Это не те этапы управления. Суть – как служба персонала должна управлять карьерой, создание резерва, ротация и пр

 

2 Анализ  управления деловой карьерой  персонала в ООО «Adidas»

 

2.1 Краткая характеристика, основные показатели деятельности  предприятия

 

 

Полным названием компании является «Adidas Group». Компания «Adidas» является крупнейшим в мире производителем спортивной экипировки, к которой относится спортивная одежда и обувь для мужчин, женщин и детей, а также спортивный инвентарь и аппаратные средства, такие как сумки и снаряжение.

Adidas является немецкой  компанией, главный офис которой  находится в Херцогенаурах, однако  в России не мало официальных  представителей этого производителя. Благодаря этому компания «Adidas»  может реализовывать свою продукцию  как на территории своей страны, так и за ее пределами, в  частности, на территории Российской  Федерации. Это позволяет любому  желающему гражданину пойти в  специализированный магазин «Adidas»  и приобрести там желаемый  товар. Доступное расположение официальных  магазинов компании исключает  длительное ожидание, которое имеет  место при заказе через интернет-магазины.

В Москве официальный представитель компании «Adidas» располагается по следующему адресу:

Проектируемый проезд 5231, дом 4, строение 1

119361 Москва.

Также можно связаться с этим представительством по телефону +7 495 981 65 55 или +7 495 981 65 57.

Компания «Adidas» является открытым акционерным обществом, поэтому акции этой компании могут как предлагаться к приобретению неограниченному кругу лиц, так и обращаться на фондовом рынке. Известно, что в 2012 году средний объем акций, находящихся в обороте за один торговый день составил порядка 900218 штук.

Что касается истории, то компания «Adidas» была основана 1 июля 1924 года двумя братьями – Адольфом и Рудольфом Дасслерами. Некоторым временем ранее, в 1920 году, это было всего лишь маленькое семейное дело по пошиву обуви. На семейном совете семья Дасслеров решила шить домашние тапочки и ортопедическую обувь для спортсменов-инвалидов. Учитывая, что этот период относится к послевоенному времени их продукция пользовалась хорошим спросом. Позже к ним решил присоединиться старший брать Адольфа, Рудольф. Это и было основанием «Обувной фабрики братьев Дасслер». Со временем Адольф изобрел и пустил в производство первые бутсы с шипами. Футбольная обувь оказалась очень удобной и также стала основной производимой Дасслерами продукцией. Так из года в год ассортимент продукции изготавливаемой Дасслерами расширялся  и постепенно сформировалась компания «Adidas», название которой формируется от имени Адольфа «Adi» и фамилии Дасслера «Das».

Руководящим принципом Ади Дасслера, основателя компании «Adidas», является цель сделать спортсменов лучше. Именно поэтому в Adidas инновации лежат в основе всех производимых продуктов. Конечной целью компании является обладание продуктом, который обеспечивал бы высокую производительность и занимал бы устойчивые позиции на рынке. Adidas ежегодно ставит множество разных целей, которые относятся как к непосредственной разработке и производства нового продукта, так и к трудоустройству людей в компанию. Руководство компании уделяет особое внимание именно трудоустройству. Компании прилагает множество усилий для того, чтобы сотрудники не только комфортно чувствовали себя на рабочем месте, но и одновременно могли следить за собой и своим образом жизни.

Основным видом деятельности компании «Adidas» является производство спортивной одежды для мужчин, женщин и детей, а также спортивного инвентаря и аппаратного обеспечения. При изготовлении продукции компания следит за качеством своих изделий. Технологи компании выбирают материал для производства продукции таким образом, чтобы в дальнейшем продукт отвечал таким требованиям как экологичность и удобство и практичность использования. Компания постоянно развивается, это относится и к технологии производства, и к модельному ряду товаров.

Для того, чтобы иметь представление о состоянии компании «Adidas» необходимо проанализировать таблицу 5, в которой представлены некоторые показатели деятельности организации.

 

Таблица 5 - Финансовые показатели деятельности компании «Adidas» с 2011 по 2013 годы

Показатели

Годы

Темп роста в %, 2012г. к 2011г.

Темп роста в %, 2013г. к 2012г.

2011

2012

2013

Объем продаж, млн. р.

34 857

44 065

56 468

126,4

128,1

Чистая прибыль, млн. р.

5 313

5 975

6 525

112,5

109,2


 

 

Если проанализировать данные, указанные в таблице 1, можно отметить, что с 2011 до 2012 годы объем продаж компании увеличилась, однако в показателях чистой прибыли прослеживается противоположная динамика. Этому может быть несколько причин. Во-первых, объем продаж увеличивается за счет популяризации здорового образа жизни, в следствии чего открывается все большее количество магазинов компании по всему миру. Во-вторых, продажи увеличивались за счет того, что Adidas шьет спортивную форму для спортсменов, выступающих на различных чемпионатах. На фоне увеличивающегося объема продаж за 2011 и 2012 годы чистая прибыль заметно сократилась, это связано с выделением значительных средств на разработку новых продуктов и совершенствование технологии производства. Руководство компании заявляет, что планирует к 2015 году увеличить объемы продаж до 765 млрд. р.

Adidas имеет 8 предприятий на  территории Германии и 25 дочерних  фирм в других странах, а также  юридические представительства  по всему миру. Только в России  число официальных магазинов  превышает 250. Поэтому определить  точное количество работников  в компании очень сложно. Известно, что по данным 2012 года число  сотрудников компании «Adidas» составляло 43,306 тысячи человек.

Руководство компании представляют следующие лица:

1) Генеральный директор Adidas Group: Герберт Хайнер

2) Генеральный директор Adidas Group в России: Мартин Шенклад

3) Финансовый директор Adidas Group: Робин Дж. Сталкер

4) Бренд-директор Adidas Group: Эрих Стаммингер

5) Global Operations Adidas Group: Гленн С. Беннетт

Общая структура концерна Adidas представлена в приложении А. в этом приложении указаны бренды, которые принадлежат компании «Adidas».

Среди отделов офиса компании «Adidas» выделяют отдел маркетинга, закупок, коммерческий отдел, отдел розничной сети, отдел дизайна и строительства, финансовый отдел, отдел персонала, корпоративный юридический отдел, отдел контроллинга, отдел логистики, отдел оптимизации бизнес-процессов и отдел информационных технологий [20].

В списке подразделений отдел маркетинга находится на первом месте, поскольку он занимается продвижением брендов Adidas, налаживает эффективную связь с потребителями и сотрудничает с влиятельными спортивными командами и спортсменами. Для достижения целей компании отдел маркетинга использует рекламу, PR, а также специальные технологии спортивного и розничного маркетинга. Он также обладает огромным опытом по работе на международном рынке Из этого следует вывод, что отдел маркетинга играет важную роль в жизни компании и от его деятельности зависит финансовые показатели компании в целом.

 

 

2.2 Процесс управления деловой карьерой  в организации

 

 

Компания «Adidas» заинтересована в молодых и перспективных кадрах в связи с чем периодически проводит внешние конкурсы, победители которых могут пройти стажировку. Однако у молодых людей есть также возможность устроиться на работу на постоянной основе.

На сегодняшний день карьеру в Adidas Group можно начать со следующих позиций:

1) продавец-консультант;

2) мерчендайзер;

3) кладовщик;

4) специалист по продажам;

5) продавец-кассир;

6) кассир.

Несмотря на столько широкий выбор вакансий, наибольшей популярностью пользуется первая из указанных категория. Объяснением этого является наличие как минимум одного магазина в городе, который нуждается в молодых кадрах.

Возможно, именно благодаря молодым кадрам ежегодно высокие должности в компании занимают те, кто в недавнее время были продавцами консультантами. Для того, чтобы ознакомиться с карьерной лестницей, необходимо проанализировать рисунок 5.

 


 



 

 



 



 

 


 


 

 

Рисунок 5 – Карьерная лестница с должности продавца-консультанта

 

Как видно из рисунка 5, в ООО «Adidas» практикуется вертикальное перемещение. При этом, отмечается, что карьерный рост даже у новичков достаточно стремительный. Молодые люди, недавно принятые на работу не задерживаются должно на одной должности. Организация работает по принципу, согласно которому у человека два варианта: повышение и дальнейшее развитие либо уход в другую организацию.

В объявлении о вакантных местах, менеджеры по персоналы указывают, что готовы видеть в компании лишь активных, целеустремленных, перспективных и коммуникабельных людей. Эти критерии являются залогом для успеха в компании. По словам директора по персоналу, на должность назначается только тот человек, у которого потенциях и способности для должности более высокого уровня. Это еще один секрет быстрого карьерного роста в Adidas.

Карьера начинается с должности продавца-консультанта, однако в некоторых случаях она может начинаться со стажировки. Первым этапом является обучение, когда новый сотрудник учиться навыкам работы и приспосабливается к существующим условиям. Одним из важных показателей работы продавцов-консультантов является уровень продаж. При этом очень важно, чтобы он постоянно рос, иначе руководство сделает выводы о том, что сотрудник перестал развиваться, а значит не заинтересован в дальнейшем росте. Поэтому, ежемесячно выполняя план продаж, сотрудники автоматически зарекомендовывают себя в глазах начальства и тем самым прокладывают себе путь к повышению.

Как уже говорилось, основой является коммуникативность и целеустремленность, поэтому успеха в компании добиваются лишь люди, обладающие этими характеристиками. Огромное значение в успехе новичков играет поддержка и помощь со стороны опытных сотрудников. Благодаря этому новые сотрудники быстро приспосабливаются и обучаются работе и, как следствие, быстро начинают эффективно работать.

В дальнейшем при повышении сотрудники проходят специализированное обучение, получают навыки в сфере управления. Все это происходит при поддержке со стороны компании и коллег.

В этом и заключается все суть управления деловой карьерой в ООО «Adidas».

 

 

2.3 Проблемы управления  деловой карьерой персонала в  организации

 

В компании «Adidas» отмечается очень быстрый карьерный рост, в котором, на первый взгляд, нет ничего плохого. Однако, если проанализировать, то можно заметить, что это не совсем так.

За счет интенсивного карьерного роста возникает нервное напряжение. Для того, чтобы добиться повышения, показатели деятельности сотрудника должны расти с каждым месяцем, а значит он должен непрерывно трудиться. Это приводит к нервному напряжению и стрессу. В итоге далеко не все молодые люди способны проработать в таких условиях длительный промежуток времени. В ходе исследования был проведен опрос, результаты которого представлен на рисунке 6.

Информация о работе Управление деловой карьерой персонала (на примере ООО «Adidas»)