Управление маркетингом компании «Samsung»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2015 в 18:21, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучение управления маркетингом, и проанализировать его на предприятии, в частности компании «Samsung».
Основные задачи курсовой: формулировка миссии и целей компании, изучение ее организационной структуры, определение сущности и функций стратегического и оперативного планирования маркетинга в организации и организация маркетинговой деятельности.

Содержание

Содержание
Введение
3
1 Теоретические аспекты управления маркетингом
4
1.1 Миссия организации
4
1.2 Внутрифирменное планирование маркетинговой деятельности
5
1.3 Виды стратегий маркетинговой деятельности
11
1.4 Оргструктуры управления маркетингом
13
2 Управление маркетингом компании «Samsung».
22
2.1 История компании
22
2.2 Политика стратегии фирмы
26
2.3 Организационная структура компании «Samsung»
30
Заключение
38
Список использованных источников
39

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая Самсунг.docx

— 258.86 Кб (Скачать файл)

— продуктовая организация часто требует больших затрат, чем ожидалось. Первоначально управляющие назначаются для основных продуктов. Однако вскоре в структуре предприятия появляются управляющие, ответственные и за менее важный продукт, имеющие свой штат сотрудников;

— у сотрудников продуктовых подразделений могут существовать двойные линии подчинения: своим непосредственным руководителям и руководителям функциональных маркетинговых служб.

Рыночная организация — организационная структура управления маркетингом, в которой управляющие отдельными рынками несут ответственность за разработку и реализацию стратегий и планов маркетинговой деятельности на определенных рынках. Применяется, когда организация выпускает однородную продукцию, предназначенную для рынков различного типа. Главным ее достоинством является концентрация маркетинговой деятельности вокруг потребностей конкретных рыночных сегментов, а не вокруг отдельных продуктов, что имеет место в продуктовой организации маркетинга. Недостатки подобной структуры подобны недостаткам продуктовой организации маркетинга.

В зависимости от того смысла, который вкладывается в понятие «рынок», в оргструктуре могут быть выделены подразделения, ориентированные на конкретных потребителей, например на рынок женской, мужской и детской одежды, если предприятие производит ткани для пошива одежды. Возможно выделение рынков по отраслевой принадлежности, например рынок машиностроительных, строительных и других предприятий. В таких рыночных подразделениях осуществляются все необходимые функции маркетинга.

Чаще применяются комбинации указанных принципов организации, а именно: функционально-продуктовая (товарная), функционально-рыночная, продуктово-рыночная и функционально-продуктово-рыночная структуры управления маркетингом.

Рисунок 2 -  Функционально-продуктовая организация

 

Функционально-продуктовая организация (рис. 2.) — организационная структура управления маркетингом, в которой функциональные маркетинговые службы предприятия вырабатывают и координируют осуществление некоторых единых для предприятия целей и задач маркетинга. В то же время за разработку и реализацию стратегий и планов маркетинга для определенного продукта или группы продуктов отвечает управляющий продуктом. Он также формулирует для функциональных маркетинговых служб предприятия задания в области маркетинга определенных продуктов и контролирует их выполнение, которое возможно на принципах внутреннего хозрасчета.

 

Рисунок 3 - Функционально-рыночная организация

 

Функционально-рыночная организация (рис. 3) — организационная структура управления маркетингом, в которой функциональные маркетинговые службы предприятия вырабатывают и координируют осуществление некоторых единых для предприятия целей и задач маркетинга. В то же время за разработку и реализацию стратегий и планов маркетинга для определенных рынков отвечают управляющие, ответственные за работу на этих рынках. Они также формулируют для функциональных маркетинговых служб предприятия задания в области маркетинговой деятельности на определенных рынках, и контролирует их выполнение. Данная оргструктура функционирует на тех же принципах, что и функционально-продуктовая оргструктура управления.

Продуктово - рыночная организация реализуется, как правило, в матричной форме, когда имеются как управляющие отдельными продуктами, так и управляющие отдельными рынками. Продуктовые управляющие планируют объемы продаж и прибыль для своих продуктов, контактируют при этом с управляющими отдельными рынками с целью определения возможного объема продаж. Управляющие отдельными рынками в свою очередь отвечают за развитие прибыльных рынков для существующих и потенциальных продуктов организации. Применяется организациями, выпускающими различные продукты, реализуемые на многих, сильно отличающихся рынках. Достоинством данной организации маркетинга является то, что управленческое внимание уделяется каждому продукту и каждому рынку. Однако данная организация управления маркетингом увеличивает управленческие затраты, не обладает достаточной организационной гибкостью и порождает конфликты.

Функционально-продуктово-рыночная организация — организационная структура управления маркетингом, в которой функциональные маркетинговые службы предприятия вырабатывают и координируют осуществление некоторых единых для предприятия целей и задач маркетинга. В то же время за разработку и реализацию стратегий и планов маркетинга для определенных рынков отвечают управляющие, ответственные за работу на этих рынках. Они также могут формулировать для функциональных маркетинговых служб предприятия задания в области маркетинговой деятельности на определенных рынках и контролируют их выполнение. За разработку, выпуск и сбыт определенных продуктов или группы продуктов отвечают управляющие продуктом. Они также могут формулировать для функциональных маркетинговых служб предприятия задания в области маркетинга определенных продуктов и контролируют их выполнение. Прежде чем принять решения по разработке и выпуску продуктов, управляющий продуктом выясняет у управляющих отдельными рынками возможности сбыта этих продуктов на конкретных рынках, формируя, таким образом суммарный портфель будущих заказов. Взаимодействие разных управляющих во многом осуществляется на неформальной основе, так как разнообразие решаемых задач невозможно полно отразить ни в каких положениях и должностных инструкциях.

Помимо рассмотренных подходов к организации управления маркетингом можно выделить еще два типа оргструктур управления, носящих достаточно универсальный характер и применяемых при организации управления различными видами производственно-хозяйственной деятельности предприятия, в том числе маркетингом. Имеются в виду управление по проекту и матричная оргструктура управления, применяемые в случае, когда требуется сосредоточить ресурсы, в том числе кадровые и управленческие, на решении особо важных для организации проблем, например выхода на рынок с новой продукцией.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Управление маркетингом  компании «Samsung»

2.1 История  компании

 

 

 Samsung - южнокорейская группа компаний, один из крупнейших в Южной Корее чеболей, основанный в 1938 году. На мировом рынке известен как производитель высокотехнологичных компонентов, телекоммуникационного оборудования, бытовой техники, аудио- и видеоустройств. Главный офис компании расположен в Сеуле.

Слово «Самсунг» (кор., русское написание согласно нормам практической транскрипции — «самсон») в корейском языке означает «три звезды». Возможна связь такого названия с тремя сыновьями основателя Samsung Ли Бён Чхоль, младший сын которого Ли Гон Хи возглавлял компанию до апреля 2008 года, в нарушение всех восточных традиций наследования, в согласии с которыми старший сын наследует большую часть семейной собственности.

История фирмы началась в 1938 году в городе Тэгу, когда молодой бизнесмен, Ли Бьонг Чхуль основал торговую фирму со штатом сорок человек по торговле рисом. В 1948 году компании было дано название SAMSUNG TRADING CO, В 1969 году фирма совершила прорыв в передовую электронную промышленность практически с нуля. Совместно с японской фирмой SANYO была создана SAMSUNG ELECTRONICS COMPANY "SEC", которая специализировалась на производстве полупроводников и через несколько лет перешла в собственность SAMSUNG.

В августе 1973года главный офис корпорации переехал в Сувон (Южная Корея), а к декабрю было завершено строительство завода по производству бытовой электроники. Позже к корпорации присоединилась корейская компания Semiconductor Co., положив начало массовому производству стиральных машин и холодильников.

К 1978 году в США было открыто торговое представительство, экспортные объемы Samsung Electronics превысили 100 млн. американских долларов.

В 1980 году к корпорации присоединилась Korea Telecommunications Co., которая затем была переименована в Samsung Semiconductor & Telecommunications Co.

В 1983 году началось производство персональных компьютеров (модель : SPC-1000). И в 1983 году была выпущена микросхема 64М DRAM с объёмом памяти 64 Мбайт , SAMSUNG первым выпустил проигрыватель , способный считывать обычные компакт – диски , CD – ROM , VIDEO – CD , PHOTO – CD , проигрыватель CD – OK. Через год было открыто торговое представительство в Англии и завод по производству видеомагнитофонов в США, а также завершено строительство крупнейшего завода по производству микроволновых печей (2,4 млн. штук в год).

В 1986 году Корейская ассоциация менеджмента присудила Samsung Electronics приз «Лучшая компания года». Этот же год ознаменовался выпуском десятимиллионного цветного телевизора, открытиями торговых представительств в Канаде и Австралии, исследовательских лабораторий в Калифорнии и Токио (Япония).

 Осенью 1988 года появилось  представительство во Франции, а  также произошло слияние корпорации  с Samsung Semiconductor & Telecommunications Co.

Корпорация Samsung Electronics впервые вышла на российский рынок 12 лет назад. За этот период ее продукция завоевала широкое признание у российских потребителей. Об успехе компании свидетельствуют заслуженная известность и огромная популярность бытовой техники марки Samsung, благодаря которым компания вошла в тройку лидеров российского рынка электроники.

Телевизоры Samsung Electronics три раза подряд становились победителями ежегодного конкурса «Народная марка». Цветные телевизоры Samsung с плоским экраном занимают лидирующие позиции на российском рынке, и к началу 2003 года в этой категории товаров компания значительно опередила своих конкурентов, заняв 30% рынка. Согласно последним данным, опубликованным аналитической компанией IDC, лидером продаж являются и DVD-плееры Samsung Electronics (20% рынка), а по мобильным телефонам компания занимает третье место (14,7% рынка).

Продукция Samsung Electronics и успешная маркетинговая деятельность компании на российском рынке получили высокую оценку не только потребителей, но и специалистов, присудивших ей почетное звание «Бренд 2002 года» (Effie-2002). Компания также удостоилась золотой награды в категории высокотехнологичных товаров и услуг.

Samsung Electronics оказывает активную  поддержку спортивным и культурным мероприятиям. Она продолжает сотрудничество с Олимпийским комитетом России (ОКР), начавшееся в 2000 году на Олимпийских играх в Сиднее. Являясь генеральным партнером ОКР и Олимпийской сборной России, Samsung Electronics оказала материально-техническую поддержку в проведении 112 сессии Международного олимпийского комитета в Москве в июле 2001 года, а также приняла участие в подготовке Олимпийской команды России к зимним Олимпийским играм в Солт-Лейк-Сити в 2002 году. Новое соглашение о партнерстве между Олимпийским комитетом России и компанией Samsung Electronics, подписанное в мае 2003 года, продолжает традиции сотрудничества. В качестве Генерального партнера национальной Олимпийской сборной, компания Samsung Electronics оказывает активное содействие в подготовке российских спортсменов к предстоящим летним Олимпийским играм в Афинах в 2004 году.

В 2003 году компания Samsung выступила в роли спонсора празднования 300-летия Санкт-Петербурга и получила почетный титул «Генеральный поставщик электронной техники».

Samsung Electronics выступает организатором  ежегодного фестиваля бега, проходящего  в Москве и Санкт-Петербурге. В 2002 году число участников фестиваля превысило 90 тысяч человек.

Самыми заметными спонсорскими мероприятиями 2002—2003 годов стали организации рок-концертов «Мобильный музыкальный город Samsung» с участием групп «Чичерина», «ЧайФ», «Сплин», «Смысловые галлюцинации». Концерты проходили во многих российских городах — Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Новосибирске, Самаре, Краснодаре, Ростове-на-Дону и Волгограде.

С 1999 года Samsung является официальным спонсором Кубка Кремля в области аудио- и видеотехники. В течение 12 лет компания выступает в роли генерального спонсора хоккейного клуба «Динамо», а также оказывает поддержку Большому театру, выделяя средства на новые театральные постановки.

Поддержка спортивных и социальных мероприятий играют важную роль в стратегии компании в области маркетинга и обмена информацией, обеспечивая популярность торговой марки Samsung на рынке и являясь свидетельством высокого корпоративного духа фирмы.

На российском рынке из всего концерна Samsung Group в основном представлены подразделения электронной промышленности:

  1. Samsung Electronics — бытовая техника (холодильники, стиральные машины, пылесосы, встраиваемая техника), аудио-видео устройства (LCD и плазменные телевизоры, проекционные телевизоры, домашние кинотеатры, мини- и микросистемы), мобильные телефоны, офисная техника (мониторы, ноутбуки, принтеры, МФУ).
  2. Toshiba-Samsung — жёсткие диски, оптические приводы
  3. SDS — оперативная память

А также легковыми автомобилями, которые производятся в Корее на заводе Renault Samsung Motor, автомобили продаются под маркой Nissan и Renault: Renault Koleos (Samsung QM5), Nissan Almera Classic (Samsung SM3).

Президент штаб-квартиры по странам СНГ и Балтии, генеральный директор компании Samsung Electronics Rus — Джaн Сан Хо(Jun Sung Ho) (назначен в апреле 2011). Вице-президентами являются Санг Сик Чой и Джей Сул Ю[27].

Прежний девиз бытовой техники марки Samsung — «Samsung. Идеальная техника для реальной жизни».

В сентябре 2014 года компания подписала договор на подготовку рабочей документации проекта общественно-делового комплекса "Лахта-центр", который строится в Санкт-Петербурге. Также компания Samsung будет следить за сроками исполнения работ, оптимизируя технологические процессы.

В июле 2007 года в рамках XI Международного экономического форума в Санкт-Петербурге был подписан инвестиционный договор между представителями компании Samsung и администрацией Калужской области. На территории индустриального парка Ворсино был построен завод компании Samsung Electronics — ООО «Самсунг Электроникс Рус Калуга», территория, отведённая под промышленный комплекс, составила 47,3 га. Первая производственная линия завода была запущена в октябре 2008 года. Общая сумма инвестиций составили 3,5 млрд руб.

Информация о работе Управление маркетингом компании «Samsung»