Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2015 в 18:21, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение управления маркетингом, и проанализировать его на предприятии, в частности компании «Samsung».
Основные задачи курсовой: формулировка миссии и целей компании, изучение ее организационной структуры, определение сущности и функций стратегического и оперативного планирования маркетинга в организации и организация маркетинговой деятельности.
Содержание
Введение
3
1 Теоретические аспекты управления маркетингом
4
1.1 Миссия организации
4
1.2 Внутрифирменное планирование маркетинговой деятельности
5
1.3 Виды стратегий маркетинговой деятельности
11
1.4 Оргструктуры управления маркетингом
13
2 Управление маркетингом компании «Samsung».
22
2.1 История компании
22
2.2 Политика стратегии фирмы
26
2.3 Организационная структура компании «Samsung»
30
Заключение
38
Список использованных источников
39
— продуктовая организация часто требует больших затрат, чем ожидалось. Первоначально управляющие назначаются для основных продуктов. Однако вскоре в структуре предприятия появляются управляющие, ответственные и за менее важный продукт, имеющие свой штат сотрудников;
— у сотрудников продуктовых подразделений могут существовать двойные линии подчинения: своим непосредственным руководителям и руководителям функциональных маркетинговых служб.
Рыночная организация — организационная структура управления маркетингом, в которой управляющие отдельными рынками несут ответственность за разработку и реализацию стратегий и планов маркетинговой деятельности на определенных рынках. Применяется, когда организация выпускает однородную продукцию, предназначенную для рынков различного типа. Главным ее достоинством является концентрация маркетинговой деятельности вокруг потребностей конкретных рыночных сегментов, а не вокруг отдельных продуктов, что имеет место в продуктовой организации маркетинга. Недостатки подобной структуры подобны недостаткам продуктовой организации маркетинга.
В зависимости от того смысла, который вкладывается в понятие «рынок», в оргструктуре могут быть выделены подразделения, ориентированные на конкретных потребителей, например на рынок женской, мужской и детской одежды, если предприятие производит ткани для пошива одежды. Возможно выделение рынков по отраслевой принадлежности, например рынок машиностроительных, строительных и других предприятий. В таких рыночных подразделениях осуществляются все необходимые функции маркетинга.
Чаще применяются комбинации указанных
принципов организации, а именно: функционально-продуктовая
(товарная), функционально-рыночная, продуктово-рыночная
и функционально-продуктово-
Рисунок 2 - Функционально-продуктовая организация
Функционально-продуктовая организация (рис. 2.) — организационная структура управления маркетингом, в которой функциональные маркетинговые службы предприятия вырабатывают и координируют осуществление некоторых единых для предприятия целей и задач маркетинга. В то же время за разработку и реализацию стратегий и планов маркетинга для определенного продукта или группы продуктов отвечает управляющий продуктом. Он также формулирует для функциональных маркетинговых служб предприятия задания в области маркетинга определенных продуктов и контролирует их выполнение, которое возможно на принципах внутреннего хозрасчета.
Рисунок 3 - Функционально-рыночная организация
Функционально-рыночная организация (рис. 3) — организационная структура управления маркетингом, в которой функциональные маркетинговые службы предприятия вырабатывают и координируют осуществление некоторых единых для предприятия целей и задач маркетинга. В то же время за разработку и реализацию стратегий и планов маркетинга для определенных рынков отвечают управляющие, ответственные за работу на этих рынках. Они также формулируют для функциональных маркетинговых служб предприятия задания в области маркетинговой деятельности на определенных рынках, и контролирует их выполнение. Данная оргструктура функционирует на тех же принципах, что и функционально-продуктовая оргструктура управления.
Продуктово - рыночная организация реализуется, как правило, в матричной форме, когда имеются как управляющие отдельными продуктами, так и управляющие отдельными рынками. Продуктовые управляющие планируют объемы продаж и прибыль для своих продуктов, контактируют при этом с управляющими отдельными рынками с целью определения возможного объема продаж. Управляющие отдельными рынками в свою очередь отвечают за развитие прибыльных рынков для существующих и потенциальных продуктов организации. Применяется организациями, выпускающими различные продукты, реализуемые на многих, сильно отличающихся рынках. Достоинством данной организации маркетинга является то, что управленческое внимание уделяется каждому продукту и каждому рынку. Однако данная организация управления маркетингом увеличивает управленческие затраты, не обладает достаточной организационной гибкостью и порождает конфликты.
Функционально-продуктово-
Помимо рассмотренных подходов к организации управления маркетингом можно выделить еще два типа оргструктур управления, носящих достаточно универсальный характер и применяемых при организации управления различными видами производственно-хозяйственной деятельности предприятия, в том числе маркетингом. Имеются в виду управление по проекту и матричная оргструктура управления, применяемые в случае, когда требуется сосредоточить ресурсы, в том числе кадровые и управленческие, на решении особо важных для организации проблем, например выхода на рынок с новой продукцией.
2. Управление маркетингом компании «Samsung»
2.1 История компании
Samsung - южнокорейская группа компаний, один из крупнейших в Южной Корее чеболей, основанный в 1938 году. На мировом рынке известен как производитель высокотехнологичных компонентов, телекоммуникационного оборудования, бытовой техники, аудио- и видеоустройств. Главный офис компании расположен в Сеуле.
Слово «Самсунг» (кор., русское написание согласно нормам практической транскрипции — «самсон») в корейском языке означает «три звезды». Возможна связь такого названия с тремя сыновьями основателя Samsung Ли Бён Чхоль, младший сын которого Ли Гон Хи возглавлял компанию до апреля 2008 года, в нарушение всех восточных традиций наследования, в согласии с которыми старший сын наследует большую часть семейной собственности.
История фирмы началась в 1938 году в городе Тэгу, когда молодой бизнесмен, Ли Бьонг Чхуль основал торговую фирму со штатом сорок человек по торговле рисом. В 1948 году компании было дано название SAMSUNG TRADING CO, В 1969 году фирма совершила прорыв в передовую электронную промышленность практически с нуля. Совместно с японской фирмой SANYO была создана SAMSUNG ELECTRONICS COMPANY "SEC", которая специализировалась на производстве полупроводников и через несколько лет перешла в собственность SAMSUNG.
В августе 1973года главный офис корпорации переехал в Сувон (Южная Корея), а к декабрю было завершено строительство завода по производству бытовой электроники. Позже к корпорации присоединилась корейская компания Semiconductor Co., положив начало массовому производству стиральных машин и холодильников.
К 1978 году в США было открыто торговое представительство, экспортные объемы Samsung Electronics превысили 100 млн. американских долларов.
В 1980 году к корпорации присоединилась Korea Telecommunications Co., которая затем была переименована в Samsung Semiconductor & Telecommunications Co.
В 1983 году началось производство персональных компьютеров (модель : SPC-1000). И в 1983 году была выпущена микросхема 64М DRAM с объёмом памяти 64 Мбайт , SAMSUNG первым выпустил проигрыватель , способный считывать обычные компакт – диски , CD – ROM , VIDEO – CD , PHOTO – CD , проигрыватель CD – OK. Через год было открыто торговое представительство в Англии и завод по производству видеомагнитофонов в США, а также завершено строительство крупнейшего завода по производству микроволновых печей (2,4 млн. штук в год).
В 1986 году Корейская ассоциация менеджмента присудила Samsung Electronics приз «Лучшая компания года». Этот же год ознаменовался выпуском десятимиллионного цветного телевизора, открытиями торговых представительств в Канаде и Австралии, исследовательских лабораторий в Калифорнии и Токио (Япония).
Осенью 1988 года появилось
представительство во Франции, а
также произошло слияние
Корпорация Samsung Electronics впервые вышла на российский рынок 12 лет назад. За этот период ее продукция завоевала широкое признание у российских потребителей. Об успехе компании свидетельствуют заслуженная известность и огромная популярность бытовой техники марки Samsung, благодаря которым компания вошла в тройку лидеров российского рынка электроники.
Телевизоры Samsung Electronics три раза подряд становились победителями ежегодного конкурса «Народная марка». Цветные телевизоры Samsung с плоским экраном занимают лидирующие позиции на российском рынке, и к началу 2003 года в этой категории товаров компания значительно опередила своих конкурентов, заняв 30% рынка. Согласно последним данным, опубликованным аналитической компанией IDC, лидером продаж являются и DVD-плееры Samsung Electronics (20% рынка), а по мобильным телефонам компания занимает третье место (14,7% рынка).
Продукция Samsung Electronics и успешная маркетинговая деятельность компании на российском рынке получили высокую оценку не только потребителей, но и специалистов, присудивших ей почетное звание «Бренд 2002 года» (Effie-2002). Компания также удостоилась золотой награды в категории высокотехнологичных товаров и услуг.
Samsung Electronics оказывает активную
поддержку спортивным и
В 2003 году компания Samsung выступила в роли спонсора празднования 300-летия Санкт-Петербурга и получила почетный титул «Генеральный поставщик электронной техники».
Samsung Electronics выступает организатором ежегодного фестиваля бега, проходящего в Москве и Санкт-Петербурге. В 2002 году число участников фестиваля превысило 90 тысяч человек.
Самыми заметными спонсорскими мероприятиями 2002—2003 годов стали организации рок-концертов «Мобильный музыкальный город Samsung» с участием групп «Чичерина», «ЧайФ», «Сплин», «Смысловые галлюцинации». Концерты проходили во многих российских городах — Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Новосибирске, Самаре, Краснодаре, Ростове-на-Дону и Волгограде.
С 1999 года Samsung является официальным спонсором Кубка Кремля в области аудио- и видеотехники. В течение 12 лет компания выступает в роли генерального спонсора хоккейного клуба «Динамо», а также оказывает поддержку Большому театру, выделяя средства на новые театральные постановки.
Поддержка спортивных и социальных мероприятий играют важную роль в стратегии компании в области маркетинга и обмена информацией, обеспечивая популярность торговой марки Samsung на рынке и являясь свидетельством высокого корпоративного духа фирмы.
На российском рынке из всего концерна Samsung Group в основном представлены подразделения электронной промышленности:
А также легковыми автомобилями, которые производятся в Корее на заводе Renault Samsung Motor, автомобили продаются под маркой Nissan и Renault: Renault Koleos (Samsung QM5), Nissan Almera Classic (Samsung SM3).
Президент штаб-квартиры по странам СНГ и Балтии, генеральный директор компании Samsung Electronics Rus — Джaн Сан Хо(Jun Sung Ho) (назначен в апреле 2011). Вице-президентами являются Санг Сик Чой и Джей Сул Ю[27].
Прежний девиз бытовой техники марки Samsung — «Samsung. Идеальная техника для реальной жизни».
В сентябре 2014 года компания подписала договор на подготовку рабочей документации проекта общественно-делового комплекса "Лахта-центр", который строится в Санкт-Петербурге. Также компания Samsung будет следить за сроками исполнения работ, оптимизируя технологические процессы.
В июле 2007 года в рамках XI Международного экономического форума в Санкт-Петербурге был подписан инвестиционный договор между представителями компании Samsung и администрацией Калужской области. На территории индустриального парка Ворсино был построен завод компании Samsung Electronics — ООО «Самсунг Электроникс Рус Калуга», территория, отведённая под промышленный комплекс, составила 47,3 га. Первая производственная линия завода была запущена в октябре 2008 года. Общая сумма инвестиций составили 3,5 млрд руб.
Информация о работе Управление маркетингом компании «Samsung»