Управление маркетингом на предприятии, на примере ООО «Кэдбери»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2014 в 21:10, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсового проекта является - исследование системы управления маркетинга на примере ООО «Кэдбери» а российских условиях. разработка и обоснование научно-методических основ политики маркетинга, комплексное исследование теоретических и методических вопросов проведения маркетингового исследования рынка, раскрытия практических проблем и их решения, важность маркетинговых исследований в практической деятельности и разработка на их основе предложений по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия. Для достижения намеченной цели, были поставлены следующие задачи:
• Рассмотреть теоретические аспекты формирования маркетинговой политики предприятия, актуальность маркетинговых исследований в современных условиях хозяйствования.
• Проанализировать состояние как внутреннего, так и внешнего рынка кондитерских изделий, провести исследование потребителей и конкурентов предприятия.
• Разработать пути совершенствования маркетинговой деятельности предприятия на основе проведенных исследований.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
Раздел 1. АНАЛИЗ РЫНОЧНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ……..5
1.1. Анализ маркетинговой среды…………….5
1.1.1. Анализ макросреды………..5
1.1.2. Анализ микросреды……..6
1.1.3. SWOT анализ……………………....8
1.2. Сегментация рынка.................10
1.3. Отбор целевых сегментов……………12
Раздел 2. РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОГО КОМПЛЕКСА.. 14
2.1. Маркетинг Микс 4p…………………………..14
2.1.1. Товар………………….14
2.1.2. Цена…………………………….15
2.1.3. Продвижение………………….16
2.1.4. Распространение…………………17
Раздел 3. ПЛАН МАРКЕТИНГА……….18
3.1. Цели и задачи…………18
3.2. Бюджет……………………19
3.3. Контроль…………19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………….…20
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ……………..21

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая по управлению маркетингом.docx

— 33.37 Кб (Скачать файл)

Компания использует всевозможные медиа средства: телевидение, радио, адресная реклама, всевозможные акции, розыгрыши, шоу и даже специализированные концерты.

По мнению экспертов, увеличивать свою долю во "взрослом" сегменте традиционными методами Dirol-Cadbury довольно сложно. Поэтому, судя по всему, компания решила начать работу с потенциальной аудиторией "взрослого" сегмента – детьми – уже сейчас. Скорее всего, вывод новой марки жвачки Malabar (которая в настоящее время продается по всей России) на российский рынок является долгосрочным маркетинговым ходом с целью расширения в будущем своей аудитории. У детской аудитории есть большие преимущества: дети импульсивны при совершении покупок и относительно легко расстаются с деньгами. В то же время дети – более лояльные и внимательные зрители рекламы, для которых она является одним из способов познания мира. Правда, детские бренды нуждаются в постоянной рекламной поддержке, поэтому они всегда стоят дороже, чем взрослые. "Аудитория полностью меняется каждые три года – дети вырастают, – говорит один из участников рынка. – Кроме того, интерес к продукту теряется, если ребенок, например, видит один и тот же комикс на упаковке или один и тот же рекламный ролик".

В принципе, маркетинговую технологию, которую собирается использовать Dirol-Cadbury в России, широко применяют и другие компании, работающие на потребительском рынке. Реклама осуществляется путем информирования потребителей о продукции через телевидение, радио и рекламы на щитах города.

 

Распространение

 

При планировании сбыта продукции компании необходимо принять решения относительно каналов сбыта товара и географии размещения и количества торговых предприятий.

Используется Косвенный сбыт (многоуровневый канал товародвижения) подразумевает продажу продукции через посредников. Для обеспечения распространения нашей продукции и доведения ее до непосредственных потребителей будут использованы услуги фирм - торговых посредников. Непосредственно сбыт продукции осуществляется через оптовых и розничных посредников. В Санкт- Петербурге имеется 2 оптовые фирмы и в Москве 3 оптовые фирмы закупающие продукцию «Кэдбери», так же по одной в других городах России. Так же сбыт продукции осуществляется на прямую в торговые точки с фабрики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 3. ПЛАН МАРКЕТИНГА

3.1.  Цели и задачи

 

Сформулируем основные цели для концепции коммуникации марки «Кэдбери».

Маркетинговая цель:

· Увеличение знания марки, потребления

· Формирование лояльности к марке

Цель коммуникации:

· Увеличение спроса путем внедрения в сознание целевой аудитории основного преимуществе продукта - вкуса настоящего шоколада.

Творческая задача:

· Разработка креативной концепции для рекламной кампании 2010 года (видеоролик, макеты для наружной рекламы и в прессу).

Продукт/Марка:

· Молочный шоколад с изюмом и миндальными орехами Fruit&Nut и молочный шоколад с целыми лесными орехами Whole Nut  250гр.,100гр., и 65гр.

· Серия подарочных наборов «Комплимент» с наполнителями (Орех, Изюм, Орех и изюм). 300гр.

· Шоколадки пикник

Целевая аудитория: Серия подарочных наборов «Комплимент» - Женщины 25-54, доход средний и выше среднего, так же домохозяйки, студенты.

Шоколадки пикник и Молочный шоколад с изюмом и миндальными орехами Fruit&Nut и молочный шоколад с целыми лесными орехами Whole Nut  чаще всех потребляют продукт Подростки, студенты и школьники. Покупают шоколад чаще для себя (плитки 100гр), реже в подарок (для этого лучше подходит 250гр).

Вкусы очень отличаются, но предпочтения отдаются плиткам с начинками. Наиболее популярны с традиционными орехами или с «необычными» начинками.

Приведем наше коммуникационное видение.

Бренд: Молочная шоколадная продукция

Стратегические преимущества: «Кэдбери» предлагает качественные традиционные сорта шоколада со вкусом, знакомым с детства, и оригинальными рецептами начинок. Потребитель в настоящий момент покупает более известные марки шоколадных плиток и не имеет устойчивого предпочтения какой-то одной марки.

Что потребитель должен думать в результате контакта с нашей рекламой: Поверить, что все шоколадные плитки, подарочные наборы «Кэдбери» обладают прекрасным традиционным вкусом настоящего шоколада. А ассортимент позволит каждому подобрать себе любимый вкус (сорт шоколада, начинку).

Что потребитель должен делать: Покупать шоколадную продукцию «Кэдбери» и для себя и в подарок близким и знакомым, 250гр плитка подходит для этого как нельзя лучше.

Рациональные преимущества: Современное оборудование, передовые технологии производства, качественные ингредиенты, традиционные рецепты шоколада и оригинальные рецепты плиток (начинок).

Эмоциональные преимущества: Шоколад действительно натуральный и вкусный. Упаковка красивая и подходит для небольших подарков. Есть из чего выбрать (ассортимент).

Позиционирование марки «Кэдбери»: Шоколадная продукция «Кэдбери» - это качественный натуральный продукт по невысокой цене для широкого круга потребителей, отвечающий самым высоким потребительским требованиям и постоянно предлагающий новинки.

Ценности для потребителя:

· Вкус настоящего шоколада

· Неизменно высокое качество продукта

· Широкий ассортимент на любой вкус

 

    • Бюджеты

Разработка и согласование бюджета состоит из двух этапов:

1. Руководители подразделений и ведущие специалисты фирмы определяют свои потребности в финансировании для реализации поставленных целей. Эти данные собираются и передаются дирекции предприятия.

2. Дирекция фирмы и руководитель предприятия анализируют бюджет, оценивают совместимость конкретных целей и средств с широкими целями фирмы, дают свои рекомендации и замечания.

Планируются инвестиции в развитии фирмы,  покупка нового оборужования, наем новых сотрудников. Компания собирается увеличить вложения средств в рекламу в каждом сегменте.

    • Контроль

 

Необходимо составлять ежемесячный отчет продаж, для контроля выполнения задач, так же они должны сопоставлять планируемый объем продаж с текущим. Необходимо описать ряд проблем и пути их устранения.

Главам подразделений необходимо раз в квартал составлять отчет по затратам и выявлять причины затрат и способы их минимизации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Сохранение лидирующих позиций в условиях изменчивого рынка требует от компании достаточной подвижности. Существующий ассортимент продукции дополняется, география деятельности -- расширяется. Успешная маркетинговая деятельность, профессионализм и квалификация работников позволяют добиваться все новых и новых успехов.

В работе была проанализирована маркетинговая деятельность компании «Кэдбери». Подъем компании ожидается возможным благодаря систематической маркетинговой деятельности, которое уделяет внимание не только текущей деятельности, но и производит стратегическое планирование развития компании.

Основным конкурентными преимуществами фирмы являются:

    • Бренд;
    • Доступные цены;
    • Высокие производственные возможности;
    • Широкий ассортимент;
    • Ведущие конкурентные позиции на внутреннем рынке;
    • Сформирован положительный имидж перед потребителями;
    • Наличие квалифицированного персонала;
    • Наличие стратегии дальнейшего развития;
    • Наличие собственных оригинальных рецептур при сохранении  традиционных технологий;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Л8г

Список использованных источников:

 

 

  • http://www.cadbury.ru/
  • http://www.marketing.spb.ru/read/m16/9.htm
  • Продвижение товаров и услуг. Учебное пособие. Попов Е. В. , 2002г., Изд: "Финансы и статистика"
  • Управление маркетингом: теория, практика, информационные технологии : Учеб.пособ. Москва, 2002г., Изд: "Финансы и статистика"

Информация о работе Управление маркетингом на предприятии, на примере ООО «Кэдбери»