Управление мерчендайзинговой деятельностью на примере ООО «Домашний склад»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2014 в 18:25, дипломная работа

Краткое описание

Исходя из изложенного, целью данной курсовой работы является анализ управлениЯ мерчандайзинговой деятельностью на ООО «Домашний склад» и разработка путей его улучшения.
В соответствии с целью были поставлены и решены следующие задачи:
- раскрыть теоретические аспекты понятия мерчандайзинг и описать сущность процесса управления мерчандайзинговой деятельностью;
- проанализировать ситуацию на рынке торговых предприятий и оценить экономическое состояние рассматриваемого объекта исследования

Содержание

Введение………………………………………………………………………3

1.Теоретические аспекты исследования эффективности
мерчандайзинга……………………………………………………………....5

1.1 Сущность и методы мерчандайзинга……………………………………5
1.2 Инструменты коммуникаций в мерчендайзинге………………………13
1.3 Коммуникационные средства продвижения на местах продаж………15
1.4 Управление и контроль мерчандайзинговой деятельности…………...26

2. Анализ управления мерчандайзинговой деятельности на ООО
«Домашний склад»…………………………………………………………...30

2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Домашний
Склад»…………………………………………………………………………30
2.2 Анализ рынка торговых предприятий…………………………………..36
2.3 Оценка управления на ООО «Домашний склад»………………………38

3. Совершенствование управления мерчандайзинговой деятельностью на ООО «Домашний склад»…………………………………………………….40

3.1 Пути совершенствования управления мерчандайзинговой деятельностью на ООО «Домашний склад»…………………………………………………40
3.2 Прогноз экономической эффективности внедрённых мероприятий…45

Заключение …………………………………………………………………..47

Список литературы…………………………………………………………..48

Приложение. Задачи мерчандайзинга применительно к составляющим комплекса маркетинга……………………………………………………….50

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом.docx

— 136.65 Кб (Скачать файл)

Организовать эффективную систему контроля можно путем развития собственной документации аудита (постоянного или временного). На первоначальном этапе возможно привлечение консультанта для помощи по внедрению системы, В данной работе предлагается эту работу ввести в обязанности супервайзера, что не понесёт лишних затрат, лишь увеличение фонда заработной платы для новой должности. Также процедуру аудита можно рассматривать как элемент системы нематериальной мотивации персонала.

Проводя качественно и эффективно управление и контроль за работой по мерчандайзингу, руководство компании может получить не только оценку реализации концепции мерчандайзинга персоналом, но и данные для оперативного принятия решений, что особенно ценно в существующей экономической ситуации.

Введение должности также имеет положительный эффект. Основной задачей мерчандайзеров будет контролировать наличие на полках всех товаров, включенных сетью в товарную матрицу, а в случае их отсутствия предоставлять информацию на склад по необходимым закупкам, включению определённых товарных позиций в ближайший заказ и выставление всей недостающей продукции из матрицы в торговом зале.

Обучения персонала и тренинги позволят постоянно совершенствоваться знаниям мерчандайзеров, находить новые решения при работе с товаром, а так же позволят детально понять взаимосвязь их работы и увеличения прибыли предприятия, что может послужить мотивацией для улучшения работы. К тому же новые знания помогу оптимизировать мерчандайзинговую деятельность, а обучающие тренинги супервайзера позволять найти более эффективные пути управления работой мерчандайзеров.

При этом стоит отметить, что затраты будут заключаться только в том, чтобы увеличить фонд заработной платы для вновь пришедших сотрудников и для системы обучения специалистов по мерчандайзингу. При этом, если стоит сразу акцентировать внимание на то, что кандидаты должны иметь маркетинговое образование либо обучение по специальности коммерция, это обеспечит базовый уровень знаний, необходимых для работы в должности мерчандайзера и супервайзера, что позволит уменьшить затраты на обучение потенциальных работников.

При данных нововведениях прибыль может увеличится практически в полтора раза, за счёт внешней привлекательности торгового зала, оптимизации ассортимента. Не маловажным фактором повышения эффективности будет введение новых должностей, что поможет разграничить обязанности различных работников, что уменьшит круг обязанностей, а значит, позволит в большей степени сконцентрироваться на своей работе. В целом, хотя это и достаточно продолжительный по времени процесс, требующий затрат, но он позволит за довольно быстрые сроки (несколько месяцев) окупить внесённые временные, трудовые и денежные затраты и начнёт приносить прибыль.

Статистика свидетельствует: покупатели оставляют на 13% больше денег в тех магазинах, где мерчандайзинг продукции безупречен. Директор по маркетингу ООО «Стара Фортеця Трейдинг» Руслан Котырло отмечает, что «качественный мерчандайзинг повышает объем продаж товара не менее чем на 15%, а в некоторых случаях - даже в несколько раз!»

Исходя из этого, можно сказать, что даже при введении мероприятий в зимние месяцы, когда прибыль снижается, они окупятся в кратчайшие сроки. Возьмём товарооборот за 4 квартал 2012 года и спрогнозируем его увеличение за счёт внедрения предлагаемых мероприятий - системы мерчандайзинга.

То есть прирост составит около 470.275 рублей, что значительно больше тех затрат, которые предполагаются при внедрении системы мерчандайзинга.

Это только прирост от внедрения мерчандайзинга, стоит ещё учесть и то, что работники, с которых уйдут распределённые в данный момент обязанности мерчандайзеров смогут больше времени уделять непосредственно своим обязанностям, что позволит принести ещё больший доход. К тому же, оценка эффективности мерчандайзинга тесно связана с системой оплаты мерчандайзера, его функциями и организацией контроля, что может стимулировать работников на улучшение качества работы и совершенствования своих навыков, что несёт прирост объёмов продаж.

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

Внедрение и управление мерчандайзингом способствует эффективной работе мерчандайзингового подразделения, так как сотрудники при выполнении работы придерживаются четких стандартов и планограмм для каждого торгового канала, обеспечивая присутствие рекомендованного ассортимента в торговой точке.

При разработке концепции мерчандайзинга компания увеличивает объем продаж своей продукции, существенно снижает издержки, связанные с ее продвижением и ротацией. Происходит формирование единой политики в области мерчандайзинга, а также повышается эффективность работы персонала.

Отсутствие четкой системы управления персонала в сфере мерчандайзинга приводит к снижению эффективности работы компании в целом. Организовать эффективную систему контроля можно путем развития собственного отдела аудита (постоянного или временного). Также процедуру аудита можно рассматривать как элемент системы нематериальной мотивации персонала.

Проведя аудит качественно и эффективно, руководство компании может получить не только оценку реализации концепции мерчандайзинга полевым персоналом, но и данные для оперативного принятия решений, что особенно ценно в существующей экономической ситуации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1Альфимова В. С. Экспресс-курс  для начинающих работу с торговыми  сетями / В. С. Альфимова // Управление  продажами. - 2010. - №1. - С. 50-62.

2Бычинская Т. М. Работа  мерчандайзера компании-дистрибьютора  с полкой в магазине. / Т. М. Бычинская // Управление каналами дистрибуции. - 2008. - №3. - С. 212-226.

Варлей Р. Управление розничными продажами. Мерчандайзинг. /Р. Варлей. - М.: Изд-во Проспект, 2005. - 272 с.

4Вертегов В.Г. 4Р-мерчандайзинг - эффективный и малозатратный  инструмент брендинга. / В.Г. Вертегов // Бренд-менеджмент. - 2009. - №6. - С. 374-387.

5Голова А.А. Мерчандайзинг  продукции. / А.А. Голова // Маркетинговые  коммуникации. - 2008. - №1. - С. 52-63.

6Ермолова О. А. Мерчандайзинг: с чего начать? / О. А. Ермолова // Личные  продажи. - 2010. - №1. - С. 44-48.

7Иванова Д. Планирование  мерчандайзинговой стратегии / Д. Иванова // Маркетинговые коммуникации. - 2003. - №4. - С. 5-11.

8Как увеличить розничные  продажи с помощью мерчандайзинга // Генеральный Директор [Электронный  ресурс] URL: #"justify">9Канаян К. Мерчандайзинг. / К. Канаян, Р. Канаян. - М.: РИП-холдинг, 2002. - 236 с.

Карпенко М.В. Лицом к лицу: товар и покупатель. Кто кого? / М.В. Карпенко // Маркетинговые коммуникации. - 2008. - №1. - С. 36-41.

Кинан У. Магазинный мерчандайзинг. / У. Кинан // Маркетинговые коммуникации. - 2002. - №6. - С. 39-43.

12Мальков М. В. Организационные  формы осуществления мерчандайзинга  на рынке FMCG / М. В. Мальков // Управление  каналами дистрибуции. -2008. - №3. - С. 236-241.

13Марданова Э. Создание  индивидуального стандарта мерчандайзинга  розничной сети / Э Марданова // Маркетинговые  коммуникации. - 2005. - №5. - С. 38-42.

14Оборот розничной торговли  в РФ в 2010 году вырос на 4,4 процента. Российская газета 27.01.2011 [Электронный  ресурс] URL: <#"justify">15Парамонова  Т.Н. Мерчандайзинг / Т.Н. Парамонова, И.А. Рамазанов. - м.: КНОРУС, 2007. - 144 с.

16 Рамазанов И. Методологические  основы мерчендайзинга / И. Рамазанов // Маркетинг. - 2006. - №3. - С. 65-75.

17Ромашкина А. А. Организация  работы торгового персонала. / А. А. Ромашкина // Управление продажами. - 2007. - № 1. - С. 30-43.

18Сагинова О.В. Влияние  мероприятий мерчандайзинга на  формирование имиджа торгового  предприятия / О.В. Сагинова, Л.Н. Полянский // Маркетинговые коммуникации. - 2009. - №6. -С. 348-355.

19Снегирева В.В. Книга  мерчандайзера / В.В. Снегирева. - СПб.: Питер, 2005. - 384 с.

20Социально-экономическое  положение Амурской области в 2008, 2009, 2010 годах. Территориальный орган  федеральной службы государственной  статистики по Амурской области [Электронный ресурс] URL: <#"justify">23Таборова  А. Г. Умный мерчандайзинг / А. Г. Таборова. - М.: Издательско-торговая корпорация  «Дашков и К°», 2010. - 160 с.

24Тематические новости  «Розничная торговля». Информационное  агентство INFO Line [Электронный ресурс] URL: #"justify">

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

Таблица 1 - Задачи мерчандайзинга применительно к составляющим комплекса маркетинга

 

Составляющая комплекса маркетинга

Задачи мерчендайзинга

Товарная политика (ассортиментная, в области качества, информационная)

  1. Ориентация ассортимента на внедрение технологий мерчендайзинга и его адаптации к потребностям покупателя.

 

 

Составляющая комплекса маркетинга. Задачи мерчандайзинга.      1.Товарная политика (ассортиментная; в области качества; информационная.)·

1. 1 Ориентация ассортимента на внедрение технологий мерчандайзинга и его адаптация к потребностям покупателей.

1.2 Выбор методов представления, размещения и выкладки товаров в торговом зале магазина, повышающих восприятие товаров посетителями.

1.3 Предоставление информации о потребительских свойствах и использовании товара.

1.4 Информирование покупателя с помощью рекламы на месте продажи об обеспечении гарантий качества товара.

1.5 Поддержание товарного запаса, не только обеспечивающего бесперебойное предложение прибыльных товаров, но и достаточного для выполнения отдельными товарами своих функций в соответствии с их статусом и ролью в технологиях мерчандайзинга.

2. Ценовая политика (определение общей ценовой стратегии предприятия; разработка стратегий по каждой торговой марке; предложения ценовых способов стимулирования продаж).

2.1 Обеспечение представления товаров в соответствии с их ценовой ориентацией и учетом психологических факторов восприятия цены посетителями торгового зала.

2.2 Участие всех субъектов маркетинга в формировании цен на товары, разработка инструментов ценового стимулирования в рамках интегрированных кампаний по мерчандайзингу.

2.2 Установление цены в соответствии со статусом и ролью товара (марки) в технологиях мерчандайзинга.

3. Сбытовая политика (определение типа магазина и его специализации; предреализационные услуги).

3.1 Разработка планировки магазина, расположения отделов в зависимости от статуса товарной группы и ее роли в мерчандайзинговом процессе и поведения посетителей в торговом зале.

3.2 Представление различных групп, видов и марок товаров с целью создания максимальной привлекательности для целевого сегмента покупателей, с учетом факторов визуального мерчандайзинга, типа и специализации магазина.

3.3 Создание атмосферы магазина, формирующей положительные эмоции и активизирующей покупательную деятельность.

3.4 Использование рекламных средств на месте продажи.

4. Коммуникативная политика (товарная реклама в СМИ; имиджевая реклама; реклама на месте продажи; промоушн-акции).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Департамент образования Ивановской области

ОГБОУ СПО «Ивановский колледж сферы услуг»

 

«Утверждаю»

Зам.директора по уч.работе

______________________

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание на дипломную работу

 

Ф И О студента    Пильщикова Анастасия Евгеньевна

 

Специальность    100701 «Коммерция»

 

Курс, группа         3 курс, 31 КБ

 

Тема                       «УПРАВЛЕНИЕ МЕРЧЕНДАЙЗИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ НА ПРИМЕРЕ ооо «ДОМАШНИЙ СКЛАД»

 

 

 

 

Основное содержание работы:

Введение

Теоретическая часть

Опытно-экспериментальная (практическая)  часть

 

 

Дата выдачи задания         01.02.2013

Срок сдачи дипломной работы   14.05.2013

Руководитель (научный)                                    Южакова О.В.

 

Рецензент                                                             Баранова Л.В.     

 

 

 

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВЫПОЛНЕНИЯ 
ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ

 

№ п/п

Наименование этапов выполнения дипломной работы

Срок выполнения

Примечания

1

Выбор темы и подача заявления

До 1.02.13

 

2

Подбор литературы и ее изучение по теме ВКР

До 1.03.13

 

3

Составление плана ВКР и согласование его с руководителем

04.03.13

 

4

Разработка и предоставление на проверку введения.

13.03 – 25.03

 

5

Разработка и предоставление на проверку первой главы.

26.03 – 13.04

 

6

Разработка и предоставление на проверку опытно-экспериментального материала, полученного на производственной практике, заключение

15.04 – 14.05

 

7

Оформление отзыва руководителя ВКР

15.05 – 16.05

 

8

Внешнее рецензирование ВКР

17.05 – 20.05

 

9

Нормоконтроль

21.05 – 22.05

 

10

Предварительная защита ВКР

23.05 – 24.05

 

11

Переработка (доработка) ВКР в соответствии с замечаниями, переплет

25.05 – 30.05

 

12

Предоставление ВКР в учебную часть

05.06.13

 

13

Защита ВКР

18.06 – 19.06

 

Информация о работе Управление мерчендайзинговой деятельностью на примере ООО «Домашний склад»