Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 18:06, курсовая работа
Целью написания курсовой работы является изучение и совершенствование управления сбытовой политикой предприятия на примере ООО ПКФ «Дюна – Аст»
Для достижения цели в ходе исследования были необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть теоретические аспекты сбытовой деятельности.
Дать краткую экономическую характеристику предприятия.
Провести анализ внешней и внутренней среды.
Проанализировать сбытовую политику предприятия.
Разработать направления по совершенствованию управления сбытовой деятельностью.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Теоретические основы управления сбытовой политикой фирмы…………..5
1.1 Роль сбытовой политики на предприятии …………………………………5
1.2 Процесс управления сбытовой политикой на предприятии ……………….7
1.2.1 Этапы управления сбытовой политикой ……………………………...7
1.2.2 Критерии выбора сбытового канала ………………………………...11
1.2.3 Стратегия охвата рынка ………………………………………………13
1.3 Эффективность управления сбытовой политикой ……………………….19
2. Анализ сбытовой политики ООО ПКФ «Дюна – Аст» …………………….27
2.1 Общая характеристика деятельности предприятия ………………………27
2.2 Организационная структура управления ………………………………….32
2.3 Анализ экономических показателей деятельности предприятия ……….41
2.4 Анализ сбытовой политики ………………………………………………...46
2.4.1 Анализ структуры каналов распределения ………………………….46
2.4.2 Стратегия охвата рынка ………………………………………………52
2.5 Оценка эффективности управления сбытовой политикой ……………….54
Выводы и предложения ………………………………………………………...57
Заключение ………………………………………………………………………62
Список использованной литературы …………………………………………..64
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«АСТРАХАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Институт экономики
Кафедра «Маркетинг и реклама»
Курсовая работа
по дисциплине «Управление маркетингом»
на тему:
«Управление сбытовой политикой фирмы
(на примере ООО ПКФ «Дюна – Аст»)»
Выполнил: студент гр. ДФМ-51
Муханова Д.С.
Научный руководитель:
к.э.н., доц. Ростовцева И.Ф.
Астрахань 2012
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Теоретические основы управления сбытовой политикой фирмы…………..5
1.1 Роль сбытовой политики на предприятии …………………………………5
1.2 Процесс управления сбытовой политикой на предприятии ……………….7
1.2.1 Этапы управления сбытовой политикой ……………………………...7
1.2.2 Критерии выбора сбытового канала ………………………………...11
1.2.3 Стратегия охвата рынка ………………………………………………13
1.3 Эффективность управления сбытовой политикой ……………………….19
2. Анализ сбытовой политики ООО ПКФ «Дюна – Аст» …………………….27
2.1 Общая характеристика деятельности предприятия ………………………27
2.2 Организационная структура управления ………………………………….32
2.3 Анализ экономических показателей деятельности предприятия ……….41
2.4 Анализ сбытовой политики ………………………………………………...46
2.4.1 Анализ структуры каналов распределения ………………………….46
2.4.2 Стратегия охвата рынка ………………………………………………52
2.5 Оценка эффективности управления сбытовой политикой ……………….54
Выводы и предложения ………………………………………………………...57
Заключение ………………………………………………………………………62
Список использованной литературы …………………………………………..64
Введение
В условиях рыночной экономики
требования маркетинга не ограничиваются
лишь созданием высококачественного
товара, отвечающего запросам потребителей,
и правильным установлением цены
на него. Необходимо образом довести
этот товар до конечных потребителей
и сделать его доступным
Реальность же российской практики управления предприятиями показала, что сбыт, не является самым значимым элементом маркетинговой деятельности. Причины этому следующие: большинство предприятий до сих пор ориентировано на производство, а не на маркетинг; при выборе клиента основное внимание направлено на минимизацию издержек по сбыту, а не на максимальное удовлетворение потребностей клиента.
Между тем для российских организаций в сложных условиях современного бизнеса управление сбытом имеет особенно важное значение, постольку - поскольку изменение ситуации в стране, постепенное освоение нового экономического порядка вынуждает все большее число предпринимателей и менеджеров осознавать необходимость достижения не только сиюминутных (получение немедленной прибыли), но и долговременных целей.
Организация сбыта в системе маркетинга играет весьма важную роль и в том смысле, что осуществляет обратную связь производства с рынком, является источником информации о спросе и потребностях потребителей. Поэтому разработка сбытовой политики - основа программы маркетинга, как по каждому конкретному продукту, так и по производственному отделению в целом. Если на основе расчетов окажется, что расходы по реализации нового товара чрезмерно высоки и не позволяют обеспечить определенный уровень рентабельности, руководство производственным отделением может принять решение о нецелесообразности дальнейшей разработки и внедрения в производство данного товара.
Проблема управления сбытом довольно актуальна для предприятий. Однако часто она «решается» путем увеличения объемов продаж. Между тем не всегда увеличение объемов продаж способствует повышению прибыльности предприятия. Поверхностный анализ торговой деятельности в виде ориентаций на объем продаж и наценку зачастую скрывает глубинные процессы, оказывающие влияние на эффективность работы предприятия. Управление же любым процессом предполагает регулярный комплексный анализ, знание механизмов и методов, использование инструментов влияния на те или иные процессы и тенденции, происходящие на предприятии.
Предметом исследования в курсовой работе является управление сбытовой политикой предприятия ООО ПКФ «Дюна – Аст».
Целью написания курсовой работы является изучение и совершенствование управления сбытовой политикой предприятия на примере ООО ПКФ «Дюна – Аст»
Для достижения цели в ходе исследования были необходимо решить следующие задачи:
Объект исследования - ООО ПКФ «Дюна – Аст», целью деятельности которого является хозяйственная деятельность, направленная на увеличение прибыли.
1.1 Роль сбытовой политики на предприятии
Организация сбыта
в системе предприятия и его
управления играет весьма
Так как основная задача любого предприятия состоит в сбыте продукции, то естественно, что результативность деятельности такого предприятия во многом зависит от эффективности ее сбытовой системы. При этом важными моментами являются затраты на создание и эксплуатацию системы сбыта, универсальность и уникальность системы сбыта, ее действенность в определенных условиях.
Система сбыта предприятия может быть построена различным образом.
Классификация систем сбыта:
Традиционная система
сбыта – состоит из независимого
производителя, одного или нескольких
оптовых торговцев и одного или
нескольких розничных торговцев. Все
участники системы
Вертикальная система сбыта – действует как единая система, включает производителя, одного или нескольких оптовых и розничных торговцев, преследующих общие цели. Как правило, один из участников выступает в главенствующей роли. Вертикальные системы могут быть корпоративными, договорными или административными.
Горизонтальная система
сбыта – объединение двух или
более фирм в совместном освоении
открывающихся маркетинговых
Основные типы торгово-сбытовой деятельности:
Прямой сбыт – установление прямых контактов с покупателями (обычно применяется при продаже средств производства).
Косвенный сбыт – продажа товара через торговые организации. Независимые от производителя (для товаров широкого потребления).
Интенсивный сбыт – подключение к системе сбыта всех возможных торговых посредников (для товаров широкого потребления, марочных товаров).
Селективный (выборочный) сбыт – предусматривает ограничение числа торговых посредников в зависимости от характера клиентуры, возможностей обслуживания, уровня подготовки персонала и т.п. (применяется для товаров, требующих специального обслуживания, а также для дорогих престижных товаров).
Нацеленный сбыт – направлен на определенную группу покупателей (рыночный сегмент).
Ненацеленный сбыт – маркетинговые мероприятия адресуются всем группам покупателей.
Для достижения коммерческого
успеха при использовании того или
иного типа торгово-сбытовой деятельности
нужно тщательно
При формировании сбытовой системы определенного товара торгово-посреднической фирме приходится учитывать множество факторов, основными из которых являются:
1.2 Процесс управления
сбытовой политикой на
В процессе деятельности предприятия проблема управления сбытом решается уже на стадии разработки политики предприятия. Речь о выборе наиболее эффективной системы, каналов и методов сбыта применительно к конкретно определенным рынкам. Это означает, что производство продукции с самого начала ориентируется на конкретные формы и методы сбыта, наиболее благоприятные условия.
Поэтому разработка
сбытовой политики имеет целью
определение оптимальных
Разработке сбытовой
политики предшествует анализ
эффективности существующей
Анализ системы сбыта
предполагает выявление
Большое значение при
формировании сбытовой
В современных условиях
без использования