Факторы, влияющие на конкурентоспособность туристского обслуживания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2012 в 19:06, доклад

Краткое описание

Всю систему факторов конкурентоспособности фирмы можно подразделить на две основные группы.
-Первая группа состоит из факторов конкурентного преимущества фирмы. В эту группу внутренних факторов входят различные аспекты рыночной деятельности туристической фирмы, а также параметры, отражающие степень использования факторов предоставления услуг.
-Вторая группа факторов (внешних) включает параметры социально-экономической среды, находящиеся вне сферы непосредственного влияния туристической фирмы.

Вложенные файлы: 1 файл

Факторы.docx

— 15.37 Кб (Скачать файл)

Факторы, влияющие на конкурентоспособность  туристского обслуживания:

     Всю систему  факторов конкурентоспособности  фирмы можно подразделить на  две основные группы.

-Первая группа состоит из факторов конкурентного преимущества фирмы. В эту группу внутренних факторов входят различные аспекты рыночной деятельности туристической фирмы, а также параметры, отражающие степень использования факторов предоставления услуг.

-Вторая группа факторов (внешних) включает параметры социально-экономической среды, находящиеся вне сферы непосредственного влияния туристической фирмы. 
 
Среди внутренних факторов конкурентоспособности фирмы важная роль принадлежит технологическому фактору, который включает в себя технический уровень предоставляемых услуг и собственно технологию их предоставления. С каждым годом спрос на туристические услуги только растет, не отстают и предложения.  

Например: 
Качество - один из основных факторов. Без качества нет спроса.

Надежность - клиент должен быть уверен в надежности оплаченных услуг и обслуживания.

Безопасность - информация о контроле за состоянием окружающей среды, стабильная политическая обстановка в регионе отдыха, страхование и пр.

Оправданность цены - цена должна соответствовать уровню услуг и обслуживания.

Сегментация потребителей - туристское обслуживание и услуги должны быть направлены на определенные целевые группы туристов (молодежь, люди преклонного «третьего» возраста, богатые или не очень богатые люди, спортсмены, родители с детьми и т.д.) и ориентироваться на потребности определенных групп.

Сезонная дифференциация цен, так как спрос в «пиковые» (отпускные, каникулярные) сезоны значительно выше, чем в другие. Это необходимо учитывать в целях привлечения потребителей в несезонный период.

Скидки для детей - очень привлекательный фактор для приобретения туров семьями.

Компании, создающие туристический  продукт, как, например, предприятия  транспорта и размещения, нуждаются  в торговых агентах, которые представляли бы их интересы в каждом населенном пункте, где имеются покупатели их услуг. Это удобно и потребителю, т.к. турагентство продает, как правило, комплекс услуг, представляя все  предприятия сферы услуг одновременно.

Туристическое агентство предлагает два основных своих продукта:

1. Предварительное бронирование  мест, с продажей транспортных  документов.

2. Консультации и рекомендации  клиентам относительно предполагаемых  маршрутов и видов обслуживания, связанных с этими маршрутами.

Консультации очень важны, если клиент планирует дальнюю поездку  и не знаком с маршрутом или  желает посетить определенные места  и не знает, каким видом транспорта можно воспользоваться.

Агентства не подразделяют клиентов на консультирующихся и оформляющих  поездку, поскольку считается, что  клиент имеет право получить объективную  информацию по всем интересующим его  вопросам, если они затрагивают его  интересы, связанные с путешествием. И оказание консультационной помощи, оформление проездных билетов, гостиничного бронирования и других услуг выполняется там же и в кратчайшие сроки.

Расходы агентства компенсируются транспортными организациями и  гостиничными предприятиями в форме  комиссионного вознаграждения определенного  в процентном соотношении к стоимости реализованного обслуживания.

В настоящее время в  России сформировались четыре группы туристических фирм по виду и формам предоставляемых услуг.

-Фирмы с минимальным набором услуг, где предлагается клиентам несколько постоянных маршрутов без достаточного выбора.

- Фирмы достаточного выбора, где предлагается клиенту 10-15 маршрутов.

- Фирмы полного выбора, критерием которых является девиз: “Куда угодно и когда угодно!”.

-Фирмы экзотических маршрутов, предлагающих клиентам необычные путешествия и экскурсии.


Информация о работе Факторы, влияющие на конкурентоспособность туристского обслуживания