Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2012 в 19:06, доклад
Всю систему факторов конкурентоспособности фирмы можно подразделить на две основные группы.
-Первая группа состоит из факторов конкурентного преимущества фирмы. В эту группу внутренних факторов входят различные аспекты рыночной деятельности туристической фирмы, а также параметры, отражающие степень использования факторов предоставления услуг.
-Вторая группа факторов (внешних) включает параметры социально-экономической среды, находящиеся вне сферы непосредственного влияния туристической фирмы.
Факторы, влияющие на конкурентоспособность туристского обслуживания:
Всю систему
факторов
-Первая группа состоит из факторов конкурентного преимущества фирмы. В эту группу внутренних факторов входят различные аспекты рыночной деятельности туристической фирмы, а также параметры, отражающие степень использования факторов предоставления услуг.
-Вторая группа факторов (внешних)
включает параметры социально-экономической
среды, находящиеся вне сферы непосредственного
влияния туристической фирмы.
Среди внутренних факторов конкурентоспособности
фирмы важная роль принадлежит технологическому
фактору, который включает в себя технический
уровень предоставляемых услуг и собственно
технологию их предоставления. С каждым
годом спрос на туристические услуги только
растет, не отстают и предложения.
Например:
Качество
- один из основных факторов. Без качества
нет спроса.
Надежность - клиент должен быть уверен в надежности оплаченных услуг и обслуживания.
Безопасность - информация о контроле за состоянием окружающей среды, стабильная политическая обстановка в регионе отдыха, страхование и пр.
Оправданность цены - цена должна соответствовать уровню услуг и обслуживания.
Сегментация потребителей - туристское обслуживание и услуги должны быть направлены на определенные целевые группы туристов (молодежь, люди преклонного «третьего» возраста, богатые или не очень богатые люди, спортсмены, родители с детьми и т.д.) и ориентироваться на потребности определенных групп.
Сезонная дифференциация цен, так как спрос в «пиковые» (отпускные, каникулярные) сезоны значительно выше, чем в другие. Это необходимо учитывать в целях привлечения потребителей в несезонный период.
Скидки для детей - очень привлекательный фактор для приобретения туров семьями.
Компании, создающие туристический
продукт, как, например, предприятия
транспорта и размещения, нуждаются
в торговых агентах, которые представляли
бы их интересы в каждом населенном
пункте, где имеются покупатели их
услуг. Это удобно и потребителю,
т.к. турагентство продает, как правило,
комплекс услуг, представляя все
предприятия сферы услуг
Туристическое агентство предлагает два основных своих продукта:
1. Предварительное бронирование мест, с продажей транспортных документов.
2. Консультации и рекомендации
клиентам относительно
Консультации очень важны, если клиент планирует дальнюю поездку и не знаком с маршрутом или желает посетить определенные места и не знает, каким видом транспорта можно воспользоваться.
Агентства не подразделяют клиентов
на консультирующихся и
Расходы агентства компенсируются транспортными организациями и гостиничными предприятиями в форме комиссионного вознаграждения определенного в процентном соотношении к стоимости реализованного обслуживания.
В настоящее время в России сформировались четыре группы туристических фирм по виду и формам предоставляемых услуг.
-Фирмы с минимальным набором услуг, где предлагается клиентам несколько постоянных маршрутов без достаточного выбора.
- Фирмы достаточного выбора, где предлагается клиенту 10-15 маршрутов.
- Фирмы полного выбора, критерием которых является девиз: “Куда угодно и когда угодно!”.
-Фирмы экзотических маршрутов, предлагающих клиентам необычные путешествия и экскурсии.
Информация о работе Факторы, влияющие на конкурентоспособность туристского обслуживания