Факторы конкурентоспособности мебельно-декоративных тканей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 15:45, реферат

Краткое описание

Целью этой работы является изучение последних тенденций формирования ассортимента и потребительских свойств декоративных тканей

Содержание

Введение………………………………………………………………………...3
1. Факторы конкурентоспособности мебельно-декоративных тканей…..….5
2.Тенденции формирования конкурентоспособного ассортимента мебельно-декоративных тканей………………………………………………………...…8
3.Оценка конкурентоспособности мебельно-декоративных тканей ……....15
4.Ткани и их разновидности........................................................31
5.Инновационные технологии......................................................48
Выводы и предложения…………………………………………………51
Литература………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Декор_ткани.doc

— 251.00 Кб (Скачать файл)

Особая тема – ткань с протравленными просветами ( которые могут иметь любую произвольную форму ).

Плотные шелковые материи, сотканные из разных нитей основы и утка, подтверждают свое название  "хамелеон": полотна отсвечивают то золотым и фиолетовым – то красным и зеленым. В результате появляется живой , постоянно меняющийся во времени интерьер.

Для оформления окон используются ткани разнообразных структур. Смысл современного подхода в этой области заключается в том, чтобы не пресекать совершенно поток естественного света, а лишь моделировать. Ему оставляют лазейки в виде разнокалиберных отверстий.  При этом основные функции шторы - защита от посторонних взглядов, создание визуальной изоляции – выполняется полностью.  И к ним добавляется  художественный смысл, благодаря чему окно превращается  в самостоятельный элемент интерьера. Ткани с отверстиями представлены в коллекциях практически всех производителей. Иногда такие материи выглядят как барельефы, воссоздавая игру света и тени на  стенах. Это ткани темно-серого или почти белого цвета с металлическим блеском. Прорези имеют форму ромбов, треугольников, зазубренных полос.

Если помещение темновато, то нехватку солнечных лучей восполнят искрящиеся и переливающиеся ткани из органзы и газа разных оттенков от DEDAR.  Они рассеивают и смягчают свет, а сами выглядят как сияющее облако.

Ткань в интерьере спальни – совершенно особая  тема. Здесь удобно иметь и прозрачные шторы, и глухие портьеры. В спальне в последнее время довольно часто используют шелковые ткани темных тонов, это забота не  только о стиле, но и о крепком сне. Шторы могут быть сезонными: создавать ощущение прохлады и свежести летом – и ''согревать'' зимой. Добиться такого эффекта  можно с помощью колористки. Известно, что использование цветов, ассоциирующихся у большинства людей с холодом, способно снизить субъективное ощущение температуры на 2-3  С. Другой вариант - правильное использование фактуры ткани: для лета подойдет блестящий атлас и воздушный тюль, а для зимы – плотная ворсистая материя.  Впрочем последние разработки дизайнеров не устают нас удивлять. Например, в своей последней коллекции фирме NOBILIS удалось совместить, казалось бы несовместимое: прозрачную органзу и мохер.

Вообще, если говорить о тканях для спальни, то они могут быть блестящими, мокрыми, мерцающими и с переливом: атлас, органза, муар. С ними контрастируют тончайшие ткани, по внешнему виду напоминающие металлическую сетку, которые отделяют  кровать от всего помещения.

Для жилой комнаты и гостиной используют ткани с тончайшей аппликацией, прорезанной лазером. Широко используются смесовые ткани – хлопок и полиэстер, с новыми набивными рисунками, модны изысканные шелковые ткани очень дорогого вида, в которых присутствует ощущение старины и роскоши.

Основные направления  в использовании тканей и материалов можно назвать следующие. "Текучие", с гладкой " cскользкой" поверхностью, мягкие, хрустящие бумагоподобные, ткани с неровной поверхностью, полученной за счет пряжи ( с непропрядами ) или за счет ткацкого рисунка, а также ткани типа крепа с сухим туше.

Наблюдается использование сверхлегких, воздушных тканей наравне с плотными, компактными, достаточно актуальны ткани с матовой поверхностью и с естественным блеском.

Влияние высоких технологий смягчается лирическими нотами, основными направлениями ассортимента тканей и материалов на данный момент можно назвать следующие:

1.       "Орхидея" – легчайшие прозрачные ткани с эффектом жатости, гофре.

2.       " Протектор" – плотные наполненные ткани  с выраженными рисунками переплетений  ( "пчелиные соты").

3.       "Шелковый путь" – ткани, напоминающие традиционный восточный текстиль из натурального шелка; тонкие жаккардовые и двухслойные ткани; блестящие, в том числе шанжан.

4.       "Кокосовый орех" – новые рустикальные ткани в духе полинезийских, типа шантунга, рогожки; структуры из равномерных и фантазийных пряж.

В настоящее время все шире используются экзотические виды волокон: конопля,  сизаль и другие. Вместе с тем продолжает развиваться группа пряж последнего поколения: с пропиткой силиконом, полипропиленовые, металлические или металлизированные.

Если говорить о цветовой гамме, то она довольно широка. Во всех предложения присутствует белый и близкие к нему цвета. Модны также пастельные цвета – чуть цветные серые и разбеленные яркие. Немногие яркие служат акцентами ( красный, золотисто-желтый, бордо ).  Предлагается много цветов средней и малой насыщенности. В модной гамме выделяются четыре группы цветов (очень белый и белый;  пастельные теплые; пастельные холодные; "цветные черные").

1.       '' Жемчужина в лотосе" – белый, лимонный, розоватый, кремовый, бледно-голубой, цвет шампанского.

2.       ''Розарий" – абрикосовый, телесный, алый, золотисто-бежевый, холодный розовый.

3.       ''Берилловая диадема'' – мятный зеленый, перванш,  травяной зеленый, нефритовый, полынный.

4.       ''Сумерки'' – цвет красного дерева, глубокий ультрамарин, темно-зеленый, чернильно-фиолетовый, шоколадный, асфальтовый.

Мода на фасон штор – одна из составляющих моды на дизайн интерьера в целом.  Сегодня декораторы выделяют несколько основных направлений в этой сфере: классическое, созвучное стилистике разных культурных эпох; минимализм и high-tech, схожие своими высокими требованиями к качеству мельчайших деталей;  эклектика, объединяющая разностильные элементы.

В последнее время появляется все больше приверженцев английского стиля. Другой сложившийся стиль, которым часто попрекают, - так называемый гостиничный.

Что касается материалов, то  в начале третьего тысячелетия они сделались настолько многоплановыми, что могут наполнить смыслом и содержанием даже пустое пространство. Они красивы, загадочны, они звучат – шелестят, шуршат и похрустывают. Наконец, они светятся, как, например, необычная ткань от Baumann. Она представляет собой вуаль с флуоресцентными фигурками бабочек и жуков на гибких пластиковых лентах. Когда вы гасите свет, кажется, что в полумраке летают светлячки.

Ткани, вышитые бисером, стеклярусом,  блесками, можно отнести  к любому стилевому направлению. В них есть романтизм колониальной эстетики, аромат древних эпох и всеядность настоящего времени, когда человек хочет получить все сразу; игру света и тени, радужные блики, капли дождя, блеск драгоценностей и елочную мишуру.

Мода на многослойность в одежде отразилась и на дизайне штор. Два полотна на окнах – прозрачное (тюль, вуаль, газ) и глухое (тафта, портьерная ткань) – были приняты всегда, такой набор диктовался практичностью. Сегодня дизайнеры стараются подчеркнуть выразительность, глубину окна. Поэтому нередко тонкая полупрозрачная материя вешается поверх плотной. В таком варианте декоративные детали (бусины, люверсы, резиновые вкрапления в ткань) смотрятся еще эффектнее. Слои могут быть разными по цвету, но одинаковыми по фактуре (например из органзы). Занавеси, сшитые из двух полотнищ прозрачной вуали дополнительных цветов – желтоватого и голубого, медного и зеленого, фиолетового и оранжевого, - меняют свои оттенки при разном освещении, движении воздуха и при взгляде из разных точек комнаты. Такие ткани есть в коллекциях фабрик NYA NORDISKA, CHRISTIAN FISCHBACHER, JAB.

Вообще сейчас ассортимент штор и тюля широк как никогда. Он изменяется в зависимости от ценовой ниши изделий, от страны производителя, массовости выпуска и так далее.

Например, Турция и Сирия выпускают недорогие портьерные ткани в основном двух видов: это однотонные и с геометрическим рисунком. Цветовая гамма достаточно разнообразна, но ничего экстраординарного.

Портьеры России, Белоруссии и Кореи – в основном гладкокрашеные или с набивным рисунком.

Оригинальную модель предложили испанцы: портьеры белого цвета отделаны похожими на помпоны пушистыми цветными шариками из ткани.

Европейские производители предлагают ткани практически любых цветов и оттенков. Среди них и тисненый бархат, и натуральный шелк и ткань с эффектом плиссе и многое другое.

Как правило недорогие портьерные ткани выпускаются из полиэстера с добавлением хлопка или вискозы. Хлопчатобумажные шторы стоят гораздо дороже и выпускаются реже. Их производят в Испании, Германии, Англии, Франции. Изделия из чистого хлопка имеют существенный недостаток – они довольно плохо драпируются. Исключение составляет хлопчатобумажный бархат – он придает помещению торжественности и поэтому неплохо смотрится в гостиных.

Для большинства людей тюль – нечто белое и прозрачное. Однако мода за последнее время в этом направлении сильно изменилась, хотя ассортимент традиционного тюля серо-бело-бежевой цветовой гаммы все еще довольно широк. Производят его в основном в Турции, России или Германии.

Большой популярностью сейчас пользуются темные цвета тюля. Можно встретить темно-зеленый, фиолетовый и даже черный. Только нужно иметь в виду, что такой темный тюль должен гармонировать по цвету с мебелью и обивкой.

Кроме того в моде почти непрозрачный тюль. Производят его в Европе, например, часто встречается итальянский тюль с кружевными вставками.

Еще одна модная тенденция – сетка ярких расцветок: все оттенки оранжевого и желтого, есть сетки с крупными ячейками, больше напоминающие рыбачий невод – смотрится очень выразительно.

Очень популярен тюль с вышивкой, его обычно выпускают из шанжана, такой тюль может менять цвет в зависимости от освещения и угла зрения. В результате он может менять свой цвет от белого до темно серого или  от оранжевого до фиолетового. Изготавливают такой тюль в основном в Германии.

По-прежнему актуален гипюр, он может быть с  цветным рисунком или  однотонным.

Часто встречается тюль производства США,  который представляет собой жатую полупрозрачную ткань, гладкую или с шелковыми цветами – практически любого оттенка. Большой выбор тюля с вышивкой – белым шелком или золотой нитью.

Для многослойных композиций производители предлагают комплекты из тюля и портьерной ткани, которые называются "компаньоны". Они дополняют друг друга по цвету, фактуре и рисунку. Их производят в основном во Франции и Германии. В частности, французы предлагают белый прозрачный тюль с нарисованными яблоневыми цветами и серые портьеры с таким же рисунком. Если повесить такие шторы, то будет казаться, что за окном круглый год цветет яблоневый сад. А фабрика RASCH, например, предлагает такой вариант. Рисунок в виде контрастных человеческих фигурок нанесен на светлую материю и протравлен на гармонирующую с ней прозрачной.

Интересны прозрачные, но практичные ткани из коллекции фирмы BAUMANN. Они снабжены кармашками, которые каждый заполняет по своему усмотрению, создавая таким образом, собственную дизайнерскую композицию. Очень графичны гофрированные ткани  с неправильными мягкими или, наоборот, фиксированными жесткими складками. Такую продукцию предлагают фабрики SIAG и SAHCO  HESSLEIN.

Как правило, в коллекции каждой фабрики имеются ткани и авангардных направлений, и вполне традиционные, причем границы между различными стилями проводить все сложнее. Недавно компания  ''Арт – Декор''  выпустила под маркой ''Фаберже'' ткани – точные копии шелковых интерьеров 17-19 веков. Дизайнерам удается добиться даже эффекта состаренности материи, что придает особое правдоподобие интерьерам, выполненным в историческом стиле ( классицизм, барокко, рококо).

В противовес выверенным, насыщенным деталям исторических интерьеров существуют совсем иные, оставляющие эффект незавершенности, стихийности. Специально для них производители выпустили ткани с эффектом помятости, потертости, с нерегулярными гофрированными складками. Другое актуальное направление – ткани ''на производные темы''.  Эти изделия напоминают то цветной полиэтилен, то аллюминевую фольгу, в которую заворачивают трубы для  теплоизоляции. Сетки похожи на тару плодоовощных баз. Бывают сети, целиком сотканные из металлической нити. Имеются также ткани, похожие как две капли воды на подкладочный материал флизелин.  Не менее оригинальна материя в виде воздушной паутинки, однотонная или с рисунком. Несмотря на то, что полотнище образовано из спутанных невесомых нитей, его можно стирать и гладить. Выпускает эту эффектную ткань швейцарская компания SIAG.

Продолжением этого текстильного ''панка'' можно считать материи с заплатками, настроченными бахромчатыми лоскутами, ''прожженными'' отверстиями.

Неотъемлемой частью  гардин является ламбрекен, иногда он просто отделан тесьмой, порой – с оборками и фестонами, есть ламбрекены, состоящие из переплетенных полосок ткани.

Кроме того, встречаются готовые шторы вместе с карнизом или так называемая  ''римская штора'', которая изготавливается из материала, внешне напоминающего бумагу. Вместо тюля к такой шторе прикрепляются полоски ткани, выполняющие функцию жалюзей, - их можно поднимать и опускать. ''Римские шторы'' производят в основном в Германии.

В США производят жалюзи с прикрепленным к ним тюлем того же цвета. Среди новинок можно также выделить шторы с ''подкладкой'', которая гармонирует по цвету с портьерами.

Таким образом можно сказать, что ассортимент декоративных тканей настолько широк, что каждый человек, выбирая что-либо по своему вкусу может быть уверен, что интерьер его дома  существует в единственном экземпляре и является неповторим в своем роде.

Именно это и делает декоративные ткани такими популярными.

 

3. Оценка конкурентоспособности мебельно-декоративных тканей

 

Для проведения экспертизы качества 3 образца декоративных тканей различных фирм производителей. Объекты исследования были отобраны с учетом их волокнистого состава, способов крашения и с учетом их отделки (у всех образцов они различные). Характеристика образцов приведена в таблице1.

Таблица 1 - Характеристика образцов декоративных тканей, отобранных для проведения эксперимента.

Волокнистый состав.

Вид ткацкого переплетения

Вид отделки.

Внешние  отличительные признаки.

 

Основа

Уток

 

 

 

1

Шелк - сырец

Шелк –муслин

Пикейное переплетение

Пестротканая отделка

Поверхность ткани окрашена в 2 цвета, за счет окрашенных нитей, отделка пике проявляется в виде стягивания поверхности ткани и выпуклого рисунка.

2

Шелк-сырец

Шелк-креп

Двухслойное переплетение

Пестротканая отделка.

Пестротканая отделка в виде окрашивания ткани за счет окрашивания отдельных нитей, переплетение характеризуется двумя системами основы и утка, скрепленными между собой.                                                                                                                                             

3

лавсан

лавсан

Полотняное переплетениес репсовым эффектом..

Гладкокрашенная отделка с приминением лощения и муаристость.

Полотняное переплетение с репсовам эффектом  проявляется в визуальном  наличии рубчиков по одной из систем , отделка проявляет себя в окрашивании ткани в один цвет в готовом виде, лощение придает ткани блеска, а муаристость создает впечатление водяных разводов на ткани.

Информация о работе Факторы конкурентоспособности мебельно-декоративных тканей