Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 15:45, реферат
Целью этой работы является изучение последних тенденций формирования ассортимента и потребительских свойств декоративных тканей
Введение………………………………………………………………………...3
1. Факторы конкурентоспособности мебельно-декоративных тканей…..….5
2.Тенденции формирования конкурентоспособного ассортимента мебельно-декоративных тканей………………………………………………………...…8
3.Оценка конкурентоспособности мебельно-декоративных тканей ……....15
4.Ткани и их разновидности........................................................31
5.Инновационные технологии......................................................48
Выводы и предложения…………………………………………………51
Литература………………………
Оценка конкурентоспособности мебельно-декоративных тканей комплексным методом.
Для более полного и точного расчета конкурентоспособности используются данные, полученные при эстетической оценке качества и при оценке физико – механических свойств исследуемых образцов, а также для получения объективных результатов применяется коэффициент весомости.
Результаты расчета конкурентоспособности декоративных тканей занесены в таблицу 3.
Таблица 3 - Оценка конкурентоспособности мебельно-декоративных тканей.
Для расчета конкурентоспособности за базу сравнения был принят образец № 2, набравший максимальное количество баллов
Комплексный показатель равный 101,57 указывает на то, что образцы №1 и 2 равноконкурентоспособны, различие в 2 %. Образец № 3 уступает базовому на 6 %, комплексный показатель был рассчитан 95,6.
Указанные данные говорят о том, что потребители при покупке учитывают и удобство ухода за тканями, что может повлиять значительно при выборе тканей.
Данный результат является наиболее правильным, так как в этом случае учтены наиболее значимые показатели для декоративных тканей, например, такие как удобство ухода с точки зрения стирки, что является важным для потребителей во время эксплуатации изделий.
В условиях все большей конкуренции на рынке мебельной продукции компании вынуждены разрабатывать новые модели мебели, тканей и фурнитуры. Проблема состоит в том, что с такого рода инновациями не сразу знакомят потребителей в силу различных причин. Наша задача состоит в том, чтобы, развивая свою компанию, делая ее доступнее и интереснее, рассказывать об инновациях в мировой промышленности.
Одной из новинок является ткань с силиконом, которая может играть роль обоев, ширм, занавесок и так далее — словом, всего, что позволяет мгновенно изолировать тот или иной уголок пространства от посторонних глаз. Особенность этой новинки — в невероятной простоте использования: намочил — приклеил. Хоть на стеклянные стены веранды, хоть на витрину, хоть на окно, а хоть — на прозрачные офисные перегородки, что имеет всё большее значение при растущей популярности так называемых зонированных пространств. Для эффективного использования ткани необходимо лишь одно условие: стеклянная основа.
Сам процесс наклеивания занимает какие-то секунды. Ровно столько же занимает и обратный процесс (ткань, кстати, можно отклеивать, стирать и вешать заново, своих свойств она при этом не теряет, а процент усадки составляет всего лишь 0,5%). Вполне возможно, что эта инновационная ткань окажется вполне соотносимой с той, которую около 25 лет назад получила во всём мире застёжка-«липучка».
4. Разновидность тканией
Атлас - искусственная или натуральная шелковая ткань с гладкой блестящей лицевой поверхностью и матовая с изнанки, иногда с введением шерстяного или льняного утка. На лицевой стороне тканей атласного переплетения видны только нити основы (основной атлас) или только нити утка (уточный атлас). Более ценное волокно всегда идет по лицевой стороне. Соотношение хода утка к основе 1:5 и более, что и позволяет достичь особой гладкости ткани. Атласный тип переплетения нитей был изобретен в Китае и позднее вместе с технологией выращивания тутового шелкопряда и обработки шелка-сырца был вывезен по Великому шелковому пути через Среднюю Азию на Ближний Восток и в Европу, где в эпоху Возрождения было налажено собственное производство атласа. Тем не менее, в Европе даже в новое время широко использовался китайский атлас - акинфа. Наивысшего качества изготовление атласа достигло в Иране XVI-XVII вв. Известны гладкие и узорчатые, муаровые, тяжелые и другие сорта атласов. Атлас используется до сегодняшних дней для изготовления одежды, платков, галстуков, как подкладочная ткань, как материал для праздничных церковных облачений.
Байка - мягкая ворсовая ткань из шерстяного или хлопчатобумажного волокна, используется в зависимости от сорта для одежды и белья. Дорогие сорта шерстяной байки были очень популярны в период расцвета английской моды в России 40-х годов XIX века, особенно для пошива мужских пальто и спортивной одежды.
Бареж - сорт шелковой ткани, изготовленной в так называемой газовой технике, когда при переплетении нити основы и утка не прибиваются плотно друг к другу, а только слегка соприкасаются. Шелковый бареж в XIX веке был одной из самых дорогих тканей, пока для его изготовления не стали использовать отходы прядения, соединяя шелковую некрученую основу с хлопчатобумажным или шерстяным утком. Вышел из моды в конце XIX века. Название происходит от г. Бареж во Франции, места первоначального изготовления ткани.
Бархат - ворсовая ткань с мягкой пушистой лицевой поверхностью, полученной введением кроме основы и утка специальной ворсовой ткани (ворсовой основы). Основой для ворса, определяющей сорт бархата, могут служить шелк, хлопок (полубархат) и шерсть. Ворсовую нить при прядении вытягивают при помощи специальных металлических прутков так, чтобы она образовывала на лицевой стороне петли. Если эти петли разрезались, бархат получал название разрезного, если нет - неразрезного, или петельчатого. Техника изготовления бархата была изобретена в Китае, в Европе стала известна в конце XIII века. В России первая шелковая мануфактура, изготавливавшая и бархат, была организована в 1717 году. Наиболее дорогими считались сорта шелкового бархата, отличавшиеся от других низким ворсом. Бархат на шерстяной и хлопковой основе появился в XVII веке. Название сорта бархата определяет место или технологию изготовления.
Батист - очень тонкая полупрозрачная мягкая мерсеризированная ткань, хлопчатобумажная, льняная или шелковая, полотняного переплетения из туго скрученных нитей. Высокая прочность ткани в сочетании с легкостью и прозрачностью достигается за счет скрупулезного соблюдения одинаковой толщины основы и утка при использовании любого сырья. Название ткани происходит от фамилии ее создателя Франсуа Батиста из Камбре, французского ткача, жившего в XIII веке. Настоящий батист изготавливают из отбеленных тканей в отличие от близкой по технике ткани кембрик, также известной с XIII века,сотканной из окрашенных нитей или орнаментированной в технике набойки.
Бельсет - легкая ткань из микроволокна с похожей на кожицу персика ворсистой и мягкой поверхностью, имитация велюровой кожи.
Биссус - тонкая прозрачная льняная ткань в Древнем Египте, а также женская вуаль из этой ткани.
Бобрик - жесткая плотная шерстяная ткань с коротким стоячим ворсом. Используется для пошива верхней одежды. Бобрик был вмоде и выпускался в большом количестве в 50-е годы XX века.
Брезент - грубая, плотная, непромокаемая ткань, пропитанная особым составом, применяется при изготовлении непромокаемойодежды.
Брокатель - легкая полушелковая материя, вытканная небольшими цветами, золотыми или серебряными букетами, иногда оттененными цветными нитками. Во второй половине XVII века использовалась для весенних платьев. Изящность и интимность брокатели в XVIII веке развилась в особый стиль тканей - органди и кисеи с вышивкой металлическими нитями.
Букле - преимущественно шерстяная, тканаяиз буклированной нити пальтовая или костюмная ткань. Буклированная нить сузелками и петлями разной величины придает ткани характерную рельефность.Встречаются буклированные ткани из хлопчатобумажных и синтетических волокон.
Бумазея - плотная хлопчатобумажная ткань сначесом на одной стороне. Ворсованная сторона напоминает фланель.
Бурдесуа - шелковое сырье низкого качества изповрежденных коконов шелкопряда. Нити бурдесуа служили утком для тканейсреднего и низкого качества.
Бязь - толстая хлопчатобумажная тканьполотняного переплетения, отбеленная, гладкокрашенная или набивная. Появилась вРоссии в XVI веке, использовалась для опашней, кафтанов и другой верхней одеждыкак подкладка. В XVIII-XX вв. отбеленная бязь служила для пошива нижнегосолдатского белья, так как была дешевле миткаля. В торговой среде отбеленнаябязь имела название \»шиля\». Гладкокрашенную бязь использовали дляподкладки и дублирования костюмных и пальтовых тканей, набивную - для женскогои детского легкого платья. В настоящее время используется в основном как тканьдля постельного белья.
Велкро - контактная тесьма-застежка \»репейник\».
Вельвет - хлопчатобумажная ткань в рубчик, в которой чередуются полоски с выступающим ворсом и без ворса.
Велюр - собирательное название мягкихворсистых тканей с густым коротким ворсом.
Вигонь - ткань из шерсти и пуха верблюда.
Вискоза - вязкая масса, получаемая из древесной целлюлозы при обработке ее сероуглеродом и едким натром; применяется для изготовления искусственного вискозного шелка, искусственной шерсти и т.д. Вискоза - самое натуральное из всех химических волокон. В зависимости от назначения вискоза изготавливается с блестящей или матовой поверхностью. Вискозной ткани можно придать характер \»шелка\», \»хлопка\» или \» шерсти \», изменяя блеск, тонкость и придавая извитость волокнам. Утолщенные нити могут придать вискозному полотну вид льняного.
Вистра - искусственная шерсть, изготавливаемая из вискозы.
Виши - двухцветная ткань в контрастную прямоугольную клетку из хлопка или смешанных волокон.
Вуаль - прозрачная ткань полотняного переплетения, чаще всего из хлопка.
Выкройка - шаблон для раскроя ткани. Во времена существования цехов ремесленников являлась цеховой собственностью и тщательно оберегалась от копирования. Выкройки современного вида из бумаги впервые появились в XIX веке, сначала в Англии, затем во Франции. С 1850 года выкройки стали публиковать в журналах мод как приложение.
Габа - очень плотное сукно, чаще всего белого цвета, применявшееся для верхней одежды. До XVIII века ввозилось в Европу с Востока, затем технологию изготовления габы и изделий из нее заимствовала Испания. Одной из разновидностей габы считается шерстяной или хлопчатобумажный габардин.
Габардин - шерстяная, полушерстяная или хлопчатобумажная, непромокаемая ткань саржевого переплетения со специальной пропиткой. Для нее характерен резко выраженный диагональный рубчик, образуемый очень частым переплетением основных и уточных нитей. Применяется для пошива костюмов и легких пальто.
Газ - шелковая или хлопчатобумажная ткань полотняного переплетения из тонко скрученного хлопка, в которой две нити основы переплетаются с одной нитью утка и не уплотняются при этом. За счет пространства между нитями газ вырабатывается легким и полупрозрачным.Существует несколько сортов газа - узорчатых, гладких и даже диагонального переплетения. Газ-иллюзион - самый тонкий, практически прозрачный газ. Газ-кристалл- ткань с использованием разноцветных нитей утка и основы, с характерным только для нее радужным блеском, изобретенная в 1852 году. Газ-марабу - ткань из предварительно скрученных нитей шелка-сырца и потому имеющая золотистый цвет, но более жесткая. Газ-рис - очень мягкая ткань из некрученых нитей шелка-сырца.
Гленчек - специальный термин для названия полушерстяной ткани в клетку, в обиходе известной как шотландка.
Гобелен - пестрая узорчатая ткань приглушенных цветов с расплывчатыми переходами от одного цвета к другому.
Гофре - мелкие, поставленные на ребро складки на ткани, полученные путем специальной термической обработки.
Грезет или гризет - однотонная шерстяная или шелковая ткань низкого сорта с мелким тканым цветочным рисунком, обычно серого цвета на сером фоне. Из гризета в XVIII веке шили платья, юбки, сарафаныи т.п. От названия ткани произошло слово \»гризетка\» - бедная девушка, живущая своим трудом и потому вынужденная ходить в дешевом платье из гризета.
Грогрон - гладкокрашенный шелк высшего качества из самых лучших коконов шелковичного червя с длинной неповрежденной нитью. Высокое качество нити позволяло добиться очень плотного скручивания пряжи и получить тонкую легкую ткань, самую дорогую из шелков, выпускавшихся в XIX веке. Название французского происхождения, первая часть слова \»гро\» означает шелк, вторая, как правило, место первоначального производства, например гроданвер - узкий полосатый шелк из Анвера, гродеберлен- из Берлина, гродещин - из Китая, гроденапль - из Неаполя, гродетур- из Тура, гродефлоранс - из Флоренции и т.д. Обычно в сортах худшего качества, чем грогрон, утком служили более короткие нити, называемые\»трам\».
Дама - двусторонняя орнаментированная шелковая, хлопчатобумажная или смешанная ткань, рисунок которой, вытканный блестящим атласным переплетением нитей, хорошо выделяется на матовом фоне полотняного переплетения. Название происходит от г. Дамаска в Сирии, где впервые во все времена средневековья начали производство дама разных сортов. Рисунок орнамента, как правило, цветочный. Дама имеет множество разновидностей.Дама-кафар - разновидность штофа из смешанной пряжи (шелк, лен, шерсть).
Дамаскет - ткань типа дама с гирляндами цветов на атласном фоне, вытканных металлической нитью.
Дамассе - ткань типа дама сочень крупным узором.
Дамассин - белая хлопчатобумажная ткань с блестящим узором на матовом фоне.
Дамаск - шелковая, шерстяная или хлопчатобумажная ткань, тканная полотняным или копровым переплетением, иногда в комбинации с атласным. Шелковый дамаск имеет восточное происхождение. Эта тяжелая густотканая материя предназначалась прежде всего для церковного облачения и для обивки мебели, и лишь некоторые более легкие ее виды – для одежды. Хлопчатобумажный и льняной дамаск в новое время используется для белья, занавесок и обивочной ткани. В XVIII веке дамаск часто имитировал кружево путем создания белого тонкого рисунка на темном фоне.
Демикотон - очень плотная двойная хлопчатобумажная ткань атласного переплетения, популярная в XIX веке. Использовалась в основном как подкладочная, реже - для одежды мелких чиновников и бедных горожан.
Деним - первоначальное название хлопчатобумажной джинсовой ткани, плотной и прочной. Ее производство было начато в конце XIX века в г. во Франции. У денима окрашена только нить основы, а уточная нить - белая. Благодаря такому переплетению лицевая сторона чаще всего синяя или черная, а изнаночная - белая.
Джерси - шелковое трикотажное полотно.
Диаспер - двунитковая шелковая материя с тонкой золотой нитью, полотняного переплетения с одним рисуночным и одним соединительным утком. Была популярна в середине XIX века.
Долевая нить - направление нити основы в тканях. Нити основы - это продольные нити, натянутые на ткацком станке. Поперечные нити, зарабатываемые в ткань, называются нитями утка. В переносном смысле долевая нить есть продольное направление ткани. На готовых бумажных выкройках всегда обозначено направление долевой нити. При раскладе деталей выкройки на ткани линии и стрелки с маркировкой *долевая нить* должны быть параллельны кромкам ткани. Корректный вид сшитого платья в значительной степени зависит от точно выбранного продольного направления ткани при раскрое.
Драдедам - один из самых дешевых видов сукна, шерстяная ткань полотняного переплетения с ворсом. В XIX веке использовался в среде бедноты как ткань для наплечных больших платков.
Информация о работе Факторы конкурентоспособности мебельно-декоративных тканей