Формирование ассортимента продукции. Причины сокращения товарной линии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2014 в 21:11, контрольная работа

Краткое описание

Номенклатура, или товарный ассортимент,- это вся совокупность изделий, выпускаемых предприятием. Она включает различные виды товаров. Вид товара (автомобиль, трактор) делится на ассортиментные группы (типы) в соответствии с функциональными особенностями, качеством, ценой. Каждая группа состоит из ассортиментных позиций. (разновидностей или марок), которые образуют низшую ступень классификации.
Товарный ассортимент характеризуется широтой (количеством ассортиментных групп), глубиной (количеством позиций в каждой ассортиментной группе) и сопоставимостью (соотношением между предлагаемыми ассортиментными группами с точки зрения общности потребителей, конечного использования, каналов распределения и цен).

Вложенные файлы: 1 файл

кр 1.docx

— 28.86 Кб (Скачать файл)

Сбор необходимой информации, кабинетные исследования, опросы, анкетирование, наблюдения, контакты с потребителями и другие методы…

  1. Анализ и обработка информации:

Оценка полноты и достаточности собранной информации, ее структурирование и систематизация, обработка …

  1. Подготовка и согласование с заказчиком отчета и рекомендаций по результатам исследований:

подготовка рекомендаций и комментариев к ним, оформление отчета (доклада) по согласованной с заказчиком форме.

  1. Этап сопровождения:

- продолжительность этапа  согласовывается между заказчиком  и исполнителем ревизии маркетинга. Содержанием этой работы является  периодическое консультирование  по внедрению рекомендаций консультантов.

Ситуационный анализ.

Существенную пользу для управления маркетингом и контроля производственно-коммерческой деятельности предприятия может оказать ситуационный анализ.

Его цель – представить руководству то положение, в котором находится предприятие на момент анализа, что позволит оценить истинный ход событий на предприятии.

Ситуационный анализ охватывает в комплексе всю деятельность предприятия и должен привести к выдвижению новых целей, оценке возможности их достижения, выработке соответствующих стратегий.

Это исключительно эффективный метод контроля за положением предприятия на конкурентном рынке. Грамотно проведенный ситуационный анализ поможет руководству без иллюзий взглянуть на истинное положение вещей на предприятии со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Список вопросов для проведения ситуационного анализа достаточно обширен.

Надо отметить, что ситуационный анализ окажется полезным лишь в том случае, если руководить его проведением будет один из управляющих фирмы, который вместе с другими управляющими сможет участвовать в анализе ответов на наиболее сложные вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Тест

Что оказывает основное влияние на выбор поставщика материальных ресурсов?

А. Качество товара.

Б. Цена товара и надежность поставщика.

В. Интенсивность рекламной кампании.

Г. Условия транспортировки.

Ответ: Б

Поставщики - это хозяйственные единицы и отдельные лица, обеспечивающие компанию и ее конкурентов материальными ресурсами, необходимые для производства конкретных товаров и услуг. Выбор поставщиков - задача сложная и ответственная, поскольку от них во многом зависит ритмичность производства, а в конечном счете -рентабельность и репутация фирмы перед клиентами, потребителями ее продукции. Основное влияние на выбор поставщика материальных ресурсов оказывает цена товара (поскольку низкая цена-низкое качество, следовательно, более качественный товар должен стоить дороже), и надежность поставщика (информацию о поставщиках и их характеристиках можно получить: из различных источниках: публикация, ярмарки, прямая почтовая рассылка, радио, телевидение, рекламные буклеты).

 

 

Список литературы:

 

1. Васильева Г.А. Маркетинг: Учебник для вузов/ Г.А. Васильева - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.-208с.

2. Маркетинг: Учебник для вузов/ Под ред. Г.А. Васильева.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.- 208с.

3. Романова А.Н. Маркетинг: Учебник / А.Н.Романова -М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995.-560с

4. Синяева И.М. Маркетинг :Учебное пособие/ И.М.Синяева -М.: ИНФРА-М, 2011.-154с

 

 


Информация о работе Формирование ассортимента продукции. Причины сокращения товарной линии