Формирование имиджа фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2013 в 04:32, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования: выявить закономерности и способы формирования позитивного имиджа и менеджмента на предприятии.
В основу нашего исследования положена гипотеза, согласно которой процесс формирования имиджа и менеджмента фирмы будет наиболее эффективным, если правильно построить концепцию _____________
Задачи исследования:
- раскрыть сущность формирования имиджа предприятия;
- рассмотреть основы формирования фирменного стиля на предприятии;
- выявить особенности формирования имиджа и менеджмента комплексного туристического обслуживания в парке культуры и отдыха «Хатын-Чаран» в Намском улусе;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..…...31. Теоретические основы формирования эффективной системы менеджмента и имиджа предприятия
Имидж предприятия: понятие, свойства и порядок создания …..…....
Понятия и цели формирования фирменного стиля ….…………..…….…
Эффективная система менеджмента на предприятии………………….
2. Характеристика менеджмента и имиджа комплексного туристического обслуживания в парке культуры и отдыха «Хатын-Чаран» в Намском улусе
2.1. Общая характеристика деятельности комплексного туристического обслуживания в парке культуры и отдыха «Хатын-Чаран» в Намском улусе…………………………………………………………………………….…
2.2. Анализ формирования менеджмента и имиджа комплексного туристического обслуживания в парке культуры и отдыха «Хатын-Чаран» в Намском улусе ………………………………………………………......
2.3. Рекомендации по совершенствованию менеджмента и имиджа комплексного туристического обслуживания в парке культуры и отдыха «Хатын-Чаран» в Намском улусе ………………..…………………….…….…
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….………………………………………………..………...….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….………………

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа по менеджменту.doc

— 389.50 Кб (Скачать файл)

На эффективность деятельности менеджера влияет ряд факторов: потенциал  сотрудника, его способность выполнять  определенную работу; средства производства; социальные аспекты деятельности персонала и коллектива в целом; культура организации. Все эти факторы действуют совместно, в интеграционном единстве.

Таким образом, эффективность  управления – один из основных показателей  совершенствования управления, определяемый сопоставлением результатов управления и ресурсов, затраченных на их достижение. Оценить эффективность управления можно путем соизмерения полученной прибыли и затрат на управление. Но такая упрощенная оценка не всегда корректна, так как:

  1. результат управления не всегда заключается в прибыли;
  2. такая оценка приводит к непосредственному и опосредованному результату, который скрывает роль управления в его достижении. Прибыль часто выступает как опосредованный результат;
  3. результат управления может быть не только экономическим, но и социальным, социально-экономическим;
  4. затраты на управление не всегда можно достаточно четко выделить [14, с. 290].

На латинском языке effectivus означает действенный, дающий определенный эффект. Это понятие универсально. Его используют во всех сферах человеческой деятельности. В смысловом отношении эффективность связана с результативностью работы (действия) и экономичностью, т.е. минимальным объемом затрат для выполнения данной работы (действия). Под эффективностью понимается уровень (степень) результативности в сопоставлении с произведенными затратами. Это понятие используется при определении эффективности экономики, отдельных отраслей, предприятий, инвестиций, нововведений [4, с. 19].

Эффективность менеджмента  правомерно рассматривать как форму  проявления категории “эффективность”  в управленческой деятельности, отражающую наиболее важнее, сущностные свойства отношений управления производством, распределением и использования эффекта. Эти свойства характерны для всех видов отношений управления, вследствие чего эффективность становится категорией теории менеджмента. Положительным воздействием управления обеспечивается достижение социально-экономического эффекта в производстве и его увеличение вследствие сокращения рабочего времени, приходящегося на единицу продукта или услуги.

Основная функция эффективности  – обеспечить за сет управленческого  воздействия и взаимодействия достижение цели, получение и увеличение эффекта в производстве, его доведение через все стадии воспроизводственного процесса до эффективного потребления. При этом решающее значение приобретает проблема конечного результата экономической деятельности [4, с. 24].

Ориентация развития на конечные народно-хозяйственные результаты усиливает роль управления процессами последовательного прохождения производственного результата – продукта через все стадии воспроизводства. На стадии обращения результаты производства проверяются на общественную полезность, на стадии потребления регулируется процесс непосредственной реализации производственного результата. Степень удовлетворения общественных потребностей проявляется как критерий развития производства и самого менеджмента с учетом всех издержек обращения. Основой деятельности предприятия в рыночной экономике становится комплексное решение проблемы потреби теля (заказчика).

Эффективность менеджмента  отражает его результативность в  достижении целей управляемого объекта  и обеспечении социально-экономического эффекта в сопоставлении с использованными ресурсами и затратами на управление. Экономический смысл эффективности менеджмента -  в обеспечении наибольшего экономического эффекта при данных ресурсах (затратах) на управление. Социальный смысл – в обеспечении наибольшего социального эффекта при данных ресурсах (затратах) на управление [5, с. 32].

Экономический эффект материального  производства характеризует не только конечный результат как таковой, но и качество этого результата, т.е. полученный при этом народно-хозяйственный чистый доход.

Экономический эффект с  точки зрения общества в целом  проявляется в виде вновь созданной  стоимости или величины ВВП, ВНП, национального дохода, а для отдельного звена хозяйствования выражается величиной чистого дохода и прибыли. Такое толкование экономического эффекта дает возможность применения единого (по уровням управления) метода исчисления эффективности производства, воспроизводства и менеджмента. При этом исключаются затраты прошлого труда (потребленных средств производства) и учитываются лишь усилия коллективов за данный период времени [18, с. 91].

При определении экономического эффекта менеджмента наряду с  оценкой его величины учитывают  эффективность его распределения  и потребления, т.е. величину прибыли, направляемую на развитие предприятия и создание потенциала для будущего обновления. Такой же концепции следует придерживаться и при определении социального эффекта менеджмента. С позиций социально-экономической системы социальный эффект проявляется в качестве и уровне жизни работников. Поскольку целью менеджмента выступает обеспечение устойчивого развития социально-экономической системы социальный эффект проявляется в качестве и уровне жизни работников. Поскольку целью менеджмента выступает обеспечение устойчивого развития социально-экономической системы и создание потенциала для будущего, а главным элементом потенциала является человек, логично считать социальным эффектом менеджмента наряду с уровнем жизни и развитие личности [21, с. 137].

По оценке народно-хозяйственной эффективности менеджмента, т.е. вклада менеджмента производственно-хозяйственной системы в экономику, рассмотренные критерии экономического и социального эффекта менеджмента приобретают большую значимость и ценность.

Научно-технический эффект менеджмента проявляется в обновляемости продукции, ее качестве и конкурентоспособности как на внутренних, так и на внешних рынках. Экологический эффект – в сохранении и обновлении природы и ее взаимодействии с экономической и социальной жизнью общества [31, с. 63].

На схеме (рис. 1) показана взаимосвязь ключевых характеристик  процесса управления воспроизводством: целенаправленности, результативности, ресурсообеспеченности, эффективности [34, с. 79].

По взаимодействию и  соизмерению цели и конечного результата воспроизводственного процесса судят о результативности менеджмента как базовом условии эффективности. Эффективным может быть только результативный менеджмент. О ресурсообеспеченности воспроизводственных процессов судят по реальности ресурсов и целей, сравнивая потенциальные и фактические ресурсы производства. Непосредственный экономический эффект измеряется разностью величин выручки от реализации продукции и издержек производства. Рассмотренные параметры: цели, конечные результаты, ресурсы, издержки, а также величина эффекта – выступают обобщающими средствами менеджмента.

Цель

Результативность                                   Ресурсообеспеченность



 

 

       


   Конечный результат                                                        Ресурсы


 

Рис. 1 Формирование эффекта  менеджмента

 

Формирование и движение обобщающих характеристик менеджмента  осуществляется с помощью ситуационных управленческих средств и методов, которые в совокупности определяют потенциал менеджмента (рис. 2).

 


 

 

 

 

 

 

 

Рис. 2 Оценка эффективности менеджмента

Анализируя данную схему, нетрудно сделать вывод, что процесс  достижения конкретного результата должен быть обеспечен совокупностью  ресурсов, а также комплексом методов, гарантий, стимулов (механизмов), способствующих эффективной деятельности.

С позиций эффективности  должны быть взаимосвязаны и взаимообусловлены  функции, ресурсы, права как условия  для распоряжения ресурсами и  ответственность за их рациональное использование (распределение, передачу, продажу). Следует указать на опасность отрыва экономических отношений от уровня и состояния материальной базы. Например, для сырьевых отраслей требуются стимулы и механизмы, направленные на повышение производительности труда и фондоотдачи, а для перерабатывающих отраслей существенную роль может сыграть экономия сырья и качество продукции. Это следует учитывать при разработке регулирующих документов и правовых актов, в том числе и законов.

Рассмотренный подход к  исследованию и оценке эффективности  менеджмента позволяет говорить о потребности комплексности оценки мер по реструктуризации систем управления.

Каждое мероприятие  или решение по управлению должно оцениваться с точки зрения конечного  результата и рассматриваться с  позиций целей, методов, функций, процессов, организационных структур, т.е. всей совокупности используемых средств воздействия. В качестве особых средств воздействия рассматриваются ресурсы. Их выделение обусловлено особой ролью как факторов производства, и в этом качестве ресурсы становятся объектом приложения управленческих средств воздействия.

На практике обычно оценивается 4-6 ключевых конечных результатов, на основе которых осуществляется распределение  ресурсов, решающим образом влияющих на результативность деятельности организации. Состав основных ресурсов менеджмента в укрупненном виде можно представить в виде схемы [21, с. 150].

Распределение ресурсов, их структура выступают важными  факторами эффективности менеджмента. Анализ изменений в структуре  ресурсов позволяет выявлять реальные возможности и способы достижения цели. Однако не все виды ресурсов могут быть измерены количественными величинами, в таких случаях следует использовать экспертные оценки.

                                                                   Воспроизводственные ресурсы:


                                                                        - человеческие

                                                                        - материальные

          Временные ресурсы:                          - трудовые

          - перспективные                                 - финансовые

          - текущие     - информационно-технологические


          - оперативные                                     - коммуникационные

                                                                        - экологические 


                                                                       - социальные

                                            Организационно-управленческие ресурсы:

                                             - организационные


                                             - организационно-правовые

                                             - мотивационные

                                             - административные

                                             - интеграционные

                                             - дисциплинарные

Рис. 3. Состав основных ресурсов менеджмента

 

Ключевая роль временных  ресурсов обусловлена сущностью  эффективности как экономии времени  и сущностью менеджмента, назначение которого – обеспечение воспроизводственных процессов. Поэтому временные параметры используются как составляющие при оценке воспроизводственных ресурсов.

Эффективность менеджмента  определяется соизмерением полученного  эффекта и использованных ресурсов, затрат на управление. Речь может идти как о ресурсообеспеченности целевой деятельности с определившимися конечными результатами, так и об использовании ресурсов (ресурсосбережении), т.е. о соотнесении конечные результатов и эффекта с использованием ресурсов (затратами). В последнем случае выясняют, какова ресурсная, или затратная, эффективность менеджмента.

Анализ следует проводить  по каждому виду ресурсов, используемых в управлении в качестве средств  воздействия (взаимодействия). Имеются  в виду основные исчисляемые ресурсы: трудовые, материальные, финансовые, основные фонды, оборотные фонды, информационные, временные. Уровень использования производственных ресурсов, связанный с конкретным конечным результатом, сравнивается с затраченными управленческими ресурсами непосредственно или посредством механизмов и форм организации управления. При оценке средств воздействия анализируется правильность выбора, т.е. соответствие ситуации, качество, результативность и эффективность реализации. Средства управленческого воздействия и взаимодействия характеризуют соответствующие возможности или потенциал управления: информационный, организационный, социальный. Поэтому при оценке эффективности определяется степень использования управленческого потенциала [21, с. 163].

На эффективность реализации внешних связей оказывают влияние государственные и рыночные регуляторы, а также их взаимодействие. Выбор средств взаимодействия в данной области – более сложная проблема именно вследствие комплексности действующих факторов и их изменчивости. Поэтому для менеджера очень важно видеть четкую картину динамики важнейших параметров в той или иной ситуации.

Современная теория управления определяет следующие виды эффективности  менеджмента:

  • по средствам воздействия – целевая, стратегическая и тактическая, планируемая, прогнозная, программная, концептуальная, мотивационная, и стимулирующая, ресурсная и потенциальная;
  • по содержанию эффекта – экономическая, социальная, инновационная, организационная, экологическая;
  • по уровню проявления эффекта – народно-хозяйственная, региональная, отраслевая, внешнеэкономическая;
  • по формам эффективности – деятельность менеджера, аппарата управления, процесса управления, системы менеджмента, управленческих нововведений;
  • по стадиям развития систем менеджмента – формирования, становления, антикризисного управления, реформирования, реструктуризации;
  • по видам систем менеджмента – маркетинговая, инновационная, производственная, финансовая. [14, с. 175].

Информация о работе Формирование имиджа фирмы