Формирование оптимальной структуры ассортимента выпускаемой и реализуемой продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 17:36, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы – рассмотреть отдельный вид договоров – контракт. Было бы невозможным рассмотреть принципы и структуру всех видов контрактов, но я выделю наиболее распространенные и важные из них чтобы определить их особенности.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа.doc

— 251.00 Кб (Скачать файл)

 

Прогнозируемый спрос по товару А увеличится на 2%, на товар Б – на 10%, на товар Д – на 1,5%. Т. к. объёмы продаж на все товары не имеют тенденции к падению, товары остаются востребованными и удовлетворяют потребительский спрос, то руководство компании решило направить свою деятельность на снижение издержек предприятия. Для сокращения переменных расходов на производство изделий было принято решение провести модернизацию оборудования, на котором они выпускаются. Затраты на это составят 500 тысяч рублей. Модернизация будет проводится постепенно в течение всего года и результаты её будут видны лишь в следующем году. Для поддержания спроса на товары А и Д будет проводится поддерживающая рекламная компания, её бюджет составит 100 тысяч рублей. То же касается и товара Б на Украине (бюджет рекламной компании 100 тысяч рублей).

 

Третий год.

 

              Показатель

Ед. изм.

Вид продукции

А

Б

Д

Итого

23.    

Цена изделия

Т.р.

8

16

32

-

24.    

Количество реализуемых изделий за определяемый период

шт.

360

692

121

-

25.    

Выручка от реализации за определенный период

Т.р.

2880

11072

3872

17824

26.    

Доля каждого изделия в общем объеме продаж

%

30,7

58,3

10

100

27.    

Переменные расходы в расчете на 1 изделие

Т.р.

4,8

10,4

18,6

-

28.    

Постоянные расходы в рассмотренном периоде

Т.р.

-

-

-

5000

29.    

Прибыль от ед.

 

3,2

5,6

13,4

 

30.    

Прибыль

 

 

 

 

1648,6

 

1648,6 – 500 – 200 = 948,6 тысяч рублей.

 

Итогом проведённой модернизации стало уменьшение переменных расходов. Соответственно, на изделие А переменные расходы составят 3,9, на изделие Б – 9,3, на изделие Д – 15, 6. В этом году планируется освоение новых регионов, выход на рынки Беларуси, Казахстана, Узбекистана с товаром Б. Затраты на поиск новых оптовиков составят 450 тысяч рублей, проведение рекламы – 500 тысяч рублей. При этом наблюдается стабильный спрос на все виды товаров. На товар А Спрос вырос на 4%, на товар Б увеличился на 5%, товар Д остался на прежнем уровне.

 

Четвёртый год.

 

 

 

 

              Показатель

Ед. изм.

Вид продукции

А

Б

Д

Итого

31.    

Цена изделия

Т.р.

8

16

32

-

32.    

Количество реализуемых изделий за определяемый период

шт.

375

727

121

-

33.    

Выручка от реализации за определенный период

Т.р.

3000

11632

3872

18504

34.    

Доля каждого изделия в общем объеме продаж

%

30,6

59,4

10

100

35.    

Переменные расходы в расчете на 1 изделие

Т.р.

3,9

9,3

15,6

-

36.    

Постоянные расходы в рассмотренном периоде

Т.р.

-

-

-

5000

37.    

Прибыль от ед.

 

4,1

6,7

16,4

 

38.    

Прибыль

 

 

 

 

3392,8

 

3392,8 – 500 – 450 = 2442,8 тысяч рублей.

 

Работа маркетологов в новых регионах показала, что там существует свободная ниша для товаров, производимых нашем предприятием. По этому, было принято решение о создании дочерних предприятий в этих регионах, что значительно позволит сократить издержки и увеличит прибыль. Т. к. спрос на изделия растёт, а у наших производственных мощностей практически не осталось резервов. Были найдены партнёры и отправлены туда специалисты-технологи. Суммарные затраты составили 4600 тысяч рублей. Средства были взяты от накоплений прошедших периодов. Эта сумма стала вкладом в уставный капитал новых предприятий.

Что касается пятого периода, то спрос на продукцию составляет: изделие А – рост на 1%, на изделие Б – 5%, на изделие Д – без изменения.

 

Пятый год.

              Показатель

Ед. изм.

Вид продукции

А

Б

Д

Итого

39.    

Цена изделия

Т.р.

8

16

32

-

40.    

Количество реализуемых изделий за определяемый период

шт.

379

763

121

-

41.    

Выручка от реализации за определенный период

Т.р.

3032

12208

3872

19112

42.    

Доля каждого изделия в общем объеме продаж

%

30

60

10

100

43.    

Переменные расходы в расчете на 1 изделие

Т.р.

3,9

9,3

15,6

-

44.    

Постоянные расходы в рассмотренном периоде

Т.р.

-

-

-

5000

45.    

Прибыль от ед.

 

4,1

6,7

16,4

 

46.    

Прибыль

 

 

 

 

3650,4

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

 

Наше предприятие будет получать прибыль от дочерних соизмеримо с вкладом. На пятом году прибыли от новых предприятий не будет, т. к. они только начинают свою деятельность, эта программа рассчитана на последующие 4 года. По прогнозам прибыль будет составлять ориентировочно 2600 тысяч рублей в год в зависимости от спроса потребителей. В будущем планируется покупка нового оборудования и разработка новых товаров на средства, полученные от этих действий. Рост спроса на выпускаемые товары скоро начнёт снижаться, т. к. со временем взгляды потребителей на товар меняются. Поначалу только небольшая группа людей знает о нём, а оптовики не готовы к выпуску нового товара на рынок до тех пор, пока он не зарекомендует себя. После этого уже появляется спрос на товар, и его продажи достигают определённого объёма. Через какое-то время значительная часть потребителей уже владеет продуктом, появляются товары-конкуренты, и потребители перестают покупать старый продукт. По этому у предприятия есть один выход - разрабатывать новые виды товаров. Предприятие к такому повороту готово: средства на разработку идут в фонд модернизации каждый период. Есть 2 пути:

1.       Дальнейшее совершенствование товаров А, Б и Д, которые пользуются спросом на рынке. Этот вариант менее рискованный, т. к. развитие товара вызвано наблюдаемыми потребностями.

2.       Разработка товаров, не известных рынку. Здесь риск выше, но за то возможен технологический прорыв и долгосрочное конкурентное преимущество.

 


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

 

 

1.       Панкратов Ф. Г., Серёгина Т. К. Коммерческая деятельность. Учебник. М., 2002.

 

2.       Васильев Г. А., Гайдаенко Т. А. Маркетинг. М., 2001.

 

3.       Лунц Л.А. Внешнеторговая купля-продажа (коллизионные вопросы). М., 1992.

 

 

4.       #S

 

5.       Суханов Е.А. Гражданское право. М., 2000.

 

6.       Магарин Ф.С. Договор купли-продажи. Киев, 1982.

 

7.       Комментарий к гражданскому кодексу Российской Федерации ч.2 под. ред. Доктора юр. наук, профессора Садикова. М. 1999г.

 



Информация о работе Формирование оптимальной структуры ассортимента выпускаемой и реализуемой продукции