Формирование сбытовой политики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июля 2014 в 21:51, контрольная работа

Краткое описание

Формирование сбытовой политики основано на использовании элемента комплекса маркетинга «доведение продукта до потребителя», характеризующего деятельность организации, направленную на то, чтобы сделать продукт доступным целевым потребителям.
Главным содержанием элемента комплекса маркетинга «доведение продукта до потребителя» является выбор оптимальной схемы доставки продуй» от производителя к потребителю, ее физическая реализация, называемая физическим распределением, или товародвижением (организация транспортировки, хранения, обработки груза), а также послепродажное (сервисное) обслуживание потребителей.

Содержание

Товародвижение и каналы распределения 3
Оптовая и розничная торговля, лизинг как форма реализации продукции, прямой маркетинг и личные продажи. 7
2.1 Оптовая торговля. 7
2.2 Розничная торговля. 8
2.3 Прямой маркетинг. 10
2.4 Лизинг как форма реализации продукции. 12
3. Особенности аукционной торговли и на биржах. 14
3.1 Аукционная торговля. 14
3.2 Биржевая торговля 15
3.3 Товарные биржи 16
3.4 Валютные биржи 18
4. Управление торговым персоналом 19
Библиографический список 21

Вложенные файлы: 1 файл

МАРКЕТИНГ.docx

— 45.06 Кб (Скачать файл)

Магазин сниженных цен продает обычные товары по относительно низким ценам, что достигается невысокой нормой прибыли и большим объемом продаж.

Магазин со значительно сниженными ценами закупает нестандартные или вышедшие из моды товары по ценам ниже обычных оптовых цен. Среди магазинов данного типа следует выделить заводские магазины и оптовые клубы.

Заводской магазин является собственностью производителя и им же управляется. Магазин реализует главным образом нестандартные товары и излишки производства.

Магазин продажи по каталогам предлагает высококачественные продукты, быстро сменяемого ассортимента, обладающие известными производственными марками, по пониженным ценам. Покупатели выбирают товары по каталогу, обычно сами заполняют бланки заказов и совершают покупки в местах расположения складов. Товары, как правило, хранятся в служебных помещениях, и их показ весьма ограничен.

 

    1. Прямой маркетинг.

 

Прямой маркетинг - маркетинг непосредственно через рекламу, адресован непосредственно потребителям с целью получения от них прямого ответа на обращение рекламы. В литературе по маркетингу прямой маркетинг часто рассматривается не как форма розничной торговли, как это делается в данной книге, а как один из инструментов маркетинговых коммуникаций.

Существуют следующие формы прямого маркетинга: прямой маркетинг по почте, маркетинг по каталогам, телемаркетинг, телевизионный маркетинг и электронная торговля.

Прямой маркетинг по почте («директ мейл») -- прямой маркетинг, осуществляемый путем рассылки почтовых отправлений (писем, рекламы, образцов, проспектов и др.) потенциальным клиентам. Рассылочные списки формируются на основе списков наиболее вероятных покупателей определенных групп товаров. Прямая почтовая рассылка индивидуально адресованных писем вызывает интерес у 0,5--5% получателей. Значит, от подобной акции можно ожидать максимум 50 ответов на тысячу писем.

Маркетинг по каталогам -- прямой маркетинг посредством каталогов, рассылаемых выбранным клиентам, или предоставляемых им в магазинах.

Телемаркетинг -- использование телефона для непосредственной продажи товара потребителям. Представители фирм используют бесплатные для клиентов телефонные номера для получения от них заказов на основе телевизионной и радиорекламы, прямой почты, торговли по каталогам. Телемаркетинг способен привлечь внимание от 0,75 до 5% потребителей, если речь идет о товарах широкого применения. В случае продукции производственно-технического назначения этот показатель может повыситься до 15%.

Электронная торговля -- прямой маркетинг через двухканальную систему, которая связывает кабельной или телефонной линией потребителей с компьютеризированным каталогом продавца. Потребитель осуществляет связь с продавцом, используя специальный пульт управления, подключаемый к телевизору, или персональный компьютер. Таким путем потребитель уточняет предмет покупки, его цену, условия и сроки получения выбранного товара: визит в магазин, доставка товара на дом и др.).

Эффективным подходом к увеличению продаж является интегрированный прямой маркетинг, под которым понимается проведение компанией прямого маркетинга путем использования различных маркетинговых средств, применяемых в несколько этапов, с целью улучшения положительной реакции потребителей на предложения и увеличения прибыли. Например, последовательное применение рекламы, прямого маркетинга по почте, телемаркетинга и личных визитов сбытовиков.

Прямая продажа осуществляется разъездными торговыми агентами (коммивояжерами) непосредственно на дому, в конторах клиентов, или на специально организованных встречах на дому с группой потенциальных покупателей (например, соседей, родственников).

Достоинством прямой продажи является доверие покупателей, недостатком -- более высокая цена из-за затрат на дополнительные услуги. По мере того, как все большее число людей будет жить в отдельных домах и все члены семьи -- работать, прямая продажа будет испытывать все большие трудности (идеальный вариант для ее применения: большинство живет в коммунальных квартирах и днем не работает), вытесняясь методами прямого маркетинга.

 

    1. Лизинг как форма реализации продукции.

 

Лизинг является разновидностью арендных отношений и представляет собой основной вид предпринимательской деятельности, направленный на инвестирование временно свободных или привлеченных финансовых средств в имущество, передаваемое по договору аренды юридическим или физическим лицам за определенную плату во временное пользование.

Банки и кредитные учреждения освобождаются от уплаты налога на прибыль, полученную от предоставления кредитов, на срок от 3 лет и более с условием реализации операций финансового лизинга по выполнению лизинговых договоров. В настоящее время лизинг рассматривается как вид инвестиционно-предпринимательской деятельности, связанной с приобретением имущества и передачей его в пользование по договору государству в лице его уполномоченных органов, физическому или юридическому лицу на определенный срок с целью получения прибыли (дохода) или достижения социального эффекта с учетом амортизации предмета лизинга при участии лизингодателя, поставщика, лизингополучателя и других участников лизингового проекта.

Лизинг является комплексом имущественных и экономических отношений по приобретению имущества и последующей сдачи его во временное пользование за определенную плату.

Главное содержание лизинговых отношений – это операции по передаче имущества в аренду во временное пользование на условиях лизинга. Отношения по купле-продаже играют второстепенную роль.

В лизинге собственник имущества, передавая его на определенный период и во временное пользование, в установленный срок получает имущество обратно, а за предоставленные услуги получает от лизингопользователя оплату в размере согласованного процента от стоимости сдаваемого в аренду оборудования. Налицо элементы кредитных отношений, только при этом участники лизинговой сделки оперируют не денежными средствами, а имуществом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Особенности аукционной торговли и на биржах.

 

3.1. Аукционная торговля.

 

Аукционная форма торговли относится к категории посреднических операций, способствующих обращению товаров. В отличие от биржи, аукционы являются не постоянными, а периодически действующими центрами посреднической торговли реальными товарами с индивидуальными свойствами. Торговля на аукционах ведется методом открытых торгов.

Аукционы также являются особой разновидностью посреднических организаций, способствующих обращению товаров. В отличие от биржи аукционы являются не постоянными, а периодически действующими центрами посреднической торговли реальными товарами с индивидуальными свойствами. Торговля на аукционах ведется методом открытых торгов.

Трансформация бирж реального товара в фьючерсные в мировой торговле способствует дальнейшему повышению их роли на внешнем рынке. За послевоенные годы (с 1950 по 1990 г.) масштабы и объемы увеличились быстрыми темпами и возросли за этот период более, чем в 12 раз. Среднегодовой объем сделок к концу 80-х годов превысил 3 триллиона долларов.

Принятые от поставщиков товары или сразу сортируются, или проходят дополнительную предпродажную доработку. Сортировка осуществляется по качеству товаров. Товары одинакового качества сортируются по партиям (лотам). Из каждого лота отбирается образец. Количество товаров в лоте зависит от обычаев в торговле данным видом товара. Например, в одном лоте соболя подбирается 10--30 одинаковых шкурок, норки -- до 300 шкурок, каракуля -- до 500 и более шкурок. Каждому лоту присваивается номер, в порядке которого он будет продаваться с аукциона. Лоты со сходным качеством товара комплектуются в более крупные партии -- стринги, из которых также отбираются образцы.

По завершении сортировки аукцион выпускает каталог с указанием состава и номеров лотов. Каталоги рассылаются традиционным- покупателям с указанием начала работы аукциона и правил проведения торга. Покупатели обычно прибывают заблаговременно, чтобы иметь время тщательно осмотреть выставленные товары, пометить в каталогах интересующие их номера лотов и проставить ожидаемые ими цены. На аукционах пищевкусовых товаров для покупателей устраиваются дегустации.

Главной стадией аукциона является торг, который ведет опытный аукционист с ассистентами.

 

3.2. Биржевая торговля

 

Современной тенденцией развития биржевого дела является сокращение общего количества бирж и объединение специализированных в универсальные, в результате чего 90% биржевой международной торговли размещено в США, Великобритании, Японии.

Существует также обширная сеть международных региональных бирж, ориентирующихся на обслуживание нескольких близлежащих стран, и национальных, обслуживающих фирмы и организации страны местонахождения.

В странах СНГ насчитывается несколько сот бирж. Она размещаются главным образом в столицах стран СНГ и крупнейших областных и краевых центрах, а также в столицах автономных республик. В России имеются биржи в гг. Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Челябинске, Волгограде, Белгороде и др. городах.

 

 

2.2 Товарные биржи

 

Развитие мирохозяйственных связей привело к созданию постоянно действующих рынков сырьевых и сельскохозяйственных товаров массового спроса, а также рынков валюты и ценных бумаг. В современной мировой торговле этими товарами большое значение имеют международные биржи. В зависимости от товара, на который совершаются сделки на международных биржах, их можно разделить на товарные, валютные и фондовые.

Товарная биржа - это постоянно действующий оптовый рынок чистой конкуренции, на котором по определенным правилам совершаются сделки купли-продажи на качественно однородные и легко взаимозаменяемые товары.

Высшим органом управления биржей является специальный выборный орган, которому подчиняются комитеты, исполнительная дирекция, наемный персонал.

Международные товарные биржи, являющиеся признанными центрами мировой торговли тем или иным товаром, выполняют следующие основные функции:

1. Ежедневное установление  цены на товар

2. Хеджирование. Это форма  страхования цены, по которой  продается или покупается товар  в будущем. Хеджирование является  одной из первейших функций  биржи уже более ста лет.

3. Гарантия поставки товара. Гарантия поставки реального  товара, купленного или проданного  на бирже, обеспечивается наличием  достаточного количества товара, имеющегося на складах биржи

4. Биржи являются институтом  рыночной экономики, который представляет следующие возможности для участников рыночных отношений:

- игра на разнице цен (спекулятивные операции);

- инвестирование капитала  в товар;

- арбитражные операции;

- финансирование.

Все сделки, которые совершаются на биржах, предполагают использование стандартных контрактов. Поскольку эти контракты не предполагают немедленную и обязательную поставку товара, они получили название фьючерских контрактов (фьючерсов). Этот вид контрактов строго единообразен (стандартизирован в соответствии с биржевыми правилами) и содержит конкретное требование по качеству товара, его количеству, срокам и месту поставки и т.п. Единственной переменной величиной при заключении контракта является цена, которая определяется в момент заключения сделки между продавцом и покупателем (или их представителями - брокерами) на бирже.

Так, сделка купли-продажи совершается без осмотра товара на определенное количество фьючерсов. Фьючерсы в отличие от контрактов на поставку реального товара могут быть исполнены (по биржевой терминологии - ликвидированы) двумя способами:

- путем заключения противоположной  сделки на равное количество  товара в любой день в соответствии  с условиями поставки (так называемый  офсет);

- поставкой обусловленного  товара.

Хотя на сделки, завершающиеся поставкой товара, приходится чрезвычайно малая часть биржевого оборота, возможность поставки товара на биржевой склад или получения товара с биржевого склада выполняет важную функцию связи фьючерсного рынка с рынком реального товара.

 

 

 

 

2.4 Валютные биржи

 

Валютные биржи функционируют в крупных мировых банковских и биржевых центрах. В ФРГ действуют пять валютных бирж: во Франкфурте-на-Майне, Гамбурге, Дюссельдорфе, Мюнхене и Берлине. На этих биржах ежедневно устанавливаются курсы 14 валют. Эти курсы обязательны и лежат в основе расчетов банков с клиентами. В Италии функционирует несколько валютных бирж: в Милане, Риме, Генуе, Венеции. На каждой из них курсы устанавливаются путем совершения сделок между маркерами с участием представителей государства и действуют на данной бирже для расчетов с клиентами банков.

Для участников внешнеэкономической деятельности, являющихся субъектами РФ, исключительно важное значение имеет формирующийся в России валютный рынок. В настоящее время большое значение при определении курса рубля по отношению к доллару США и марке ФРГ имеет деятельность Московской межбанковской валютной биржи (ММВБ), на которой ежедневно происходят торги по этим валютам.

Информация о работе Формирование сбытовой политики