Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2013 в 14:31, дипломная работа
Целью настоящей работы является изучение особенности организации сбытовой деятельности торгового предприятия и предложить пути ее совершенствования.
Поставленная цель предполагает решение следующих задач:
1. Рассмотреть сущность, цели и принципы маркетинга;
2. Охарактеризовать содержание маркетинговой деятельности предприятия;
Введение 3
Глава 1 Теоретические основы конкурентной стратегии 6
1.1.Факторы конкурентоспособности предприятия 6
1.2 Основные подходы к выявлению конкурентных преимуществ 9
1.2.1. Стратегия рыночной ориентации 9
1.2.2. Ресурсный подход 16
1.2.3. Конкурентная стратегию проникновения на рынок 21
1.2.4. Конкурентная стратегия присутствия на рынке. 22
1.3. Направления повышения эффективности сбытовой стратегии торгового предприятия 25
Вывод по первой главе: 38
Глава 2. Описание организации ООО «Парус-М» 39
2.1. Общая характеристика 39
2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Парус» 44
2.3. Анализ эффективности сбытовой политики ООО «Парус-М» 49
Вывод по второй главе 59
Глава 3. Предложения по совершенствованию сбытовой политики ООО «Парус-М» 61
3.1. Мероприятия по совершенствованию сбытовой политики предприятия 61
3.2. Совершенствование подходов к ценообразованию 83
Вывод по третьей главе 86
Заключение 88
Список литературы 91
Приложение 1. Аналитическая таблица 96
По результатам исследований, проведенных по рассмотренным направлениям изучения конкурентоспособности, проводится сравнительный анализ уровня отдельных атрибутов (параметров), достигнутого фирмами-конкурентами.
На основе анализа
полученных оценок выявляются сильные
и слабые стороны конкурентной борьбы
по всем изученным направлениям конкурентоспособности.
Далее разрабатываются
Иногда, как отмечалось выше, определяется интегральный показатель конкурентоспособности (хотя, на наш взгляд, сравнительный анализ по отдельным показателям является гораздо более полезным). 22
Обобщая вышеизложенное, можно указать, что на конкурентоспособность продукции влияют следующие факторы:
Считаем необходимым напомнить, что к основным факторам комплексной оценки конкурентоспособности товара относят:
Подводя итоги главы, можно выделить, что для получения конкурентного преимущества фирма может использовать в рамках рыночного подхода три общих конкурентных стратегии: лидерство по затратам (задача — добиться лидерство по затратам в конкретной сфере за счет набора мер по контролю за ними), индивидуализацию (предполагается достижение отличимости продукта или услуги организации от продуктов или услуг конкурентов в данной сфере), фокусирование (задача — сосредоточение на конкретной группе, сегменте рынка или географическом регионе), в рамках ресурсного подхода на ключевых компетенциях и ресурсах предприятия. Следует выделить так же конкурентную стратегию проникновения на рынок и конкурентную стратегию присутствия на рынке.
Выбор конкурентной стратегии обусловлен спецификой деятельности и потребностями организации
Охарактеризуем сначала правовые аспекты деятельности предприятия. ООО «Парус-М» функционирует в соответствии Гражданским кодексом РФ. Следующим нормативным документом является Федеральный закон от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (с изменениями и дополнениями).
Помимо этого, свою деятельность предприятие осуществляет в соответствии с уставом, которым регламентированы следующие положения.
ООО «Парус-М» является юридическим лицом, имеет круглую печать и штампы со своим наименованием (эмблемой), свой торговый знак, расчетный и иные счета в банках, другие реквизиты, необходимые для хозяйственной и иной деятельности; ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность.
ООО «Парус-М» обладает полной
хозяйственной
Целью деятельности ООО «Парус-М» является:
Основная деятельность Общества – розничная торговля промышленными товарами.
В соответствии с уставом основными видами деятельности общества являются:
1. Торговая, торгово-посредническая, закупочная, сбытовая; создание оптово-розничных торговых подразделений и предприятий, в том числе с правом реализации за валюту в соответствии с действующим законодательством.
2. Приобретение, сбыт, обмен
продукции и товаров,
3. Коммерческие и
4. Представление на
коммерческой основе интересов
зарубежных компаний и
В собственности ООО «Парус-М» находятся два стационарных магазина, расположенные на первом этаже жилых домов. Общая площадь магазинов составляет 620 кв. м., торговая площадь – 370 кв. м, склады – 250 кв. м. Склады располагается в подвале магазинов. Численность работников магазина составляет 38 человек.
Дадим характеристику стратегическим целям компании и степени их достижения
Стратегические цели компании:
Стратегические цели компании:
Информация о работе Формирование сбытовой стратегии предприятия ООО «Парус-М»