Формы стимулирования продажи товаров в магазине и эффективность их применения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 23:31, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение современного состояния проблемы стимулирования сбыта, анализ системы стимулирования сбыта продукции на предприятии и разработка мероприятий по совершенствованию системы стимулирования сбыта в магазине «БазаР».
Для выполнения поставленных в дипломном проекте целей необходимо решить следующие задачи:
изучить теоретические основы стимулирования сбыта товаров, сущность и основные методы стимулирования продаж;
дать краткую организационно-экономическую характеристику данного предприятия;
выработать предложения по совершенствованию стимулирования сбыта как одного из способов продвижения товара на рынке;

Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы стимулирования продаж на розничном торговом предприятии 5
1.1. Сущность стимулирования продаж товаров 5
1.2. Методы стимулирования продаж 7
2. Анализ коммерческой деятельности ОДО «Искринка» 12
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 12
2.2. Анализ спроса и потребительских предпочтений в магазине 15
2.3. Анализ мероприятий по стимулированию сбыта 19
3. Направления совершенствования мероприятий по стимулированию продаж в ОДО «Искринка» 21
3.1. Мероприятия по стимулированию собственного торгового персонала 21
3.2. Разработка и внедрение системы скидок, формы стимулирования продаж товаров 23
Заключение 26
Список используемых источников 28
Приложения 29

Вложенные файлы: 1 файл

Формы стимулирования продажи товаров.docx

— 115.90 Кб (Скачать файл)

Валовая прибыль в 2011 г. составила 746 млн.руб., что на 335 млн.руб., или на 81,5% больше, чем в 2010 г. Уровень валовой прибыли к выручке от реализации в 2011 г. по сравнению с 2010 г. возрос на 4,3% и составил 8,6% к обороту.

Издержки  обращения составили в 2011 г. 438 млн. руб., или 4,3% к обороту, темп роста издержек в 2011 году по сравнению с 2010 г. составил 186,4%. Темы роста издержек обращения выше, темпа роста выручки от реализации товаров, что отрицательно сказывается на развитии предприятия, в частности на рентабельности продаж.

В 2011 г. показатель рентабельности продаж был самым высоким – 3,7%, в 2010 г. – 2,1%.

Что касается структуры и состава товарооборота, то мы видим, что наибольший удельный вес в структуре товарооборота занимают ликероводочная продукция: в 2010г. – 12,83%, а в 2011г. –15,02%. Также увеличение товарооборота в 2011 году произошло за счет увеличения продаж молочной и кисломолочной продукции на 30,04% и промышленных товаров на 10,21%.

Анализ  внешней среды был исследован благодаря данным маркетингового исследования в виде анкеты, а также анализу мероприятий по стимулированию сбыта.

В данной курсовой были предложены конкретные мероприятия, которые могли бы повысить результат деятельности предприятия. Мы увидели, что в результате проведения мероприятия по введению положения о надбавках за высокое профессиональное мастерство продавцов и кассиров - контролеров могло произойти увеличение выручки. При таком стимулировании сотрудников, повышается качество обслуживания клиентов, что приводит к увеличению числа довольных покупателей, которые в следующий раз придут за покупками именно в этот магазин, что будет способствовать формированию благоприятного имиджа предприятия.

Результатом проведения мероприятия по стимулированию сбыта, направленному на покупателей, заключающимся в выдаче накопительных дисконтных карт, проведению скидок на товар, с истекающим сроком использования, может являться повышение товарооборота магазина.

Благодаря анкетированию будут выявлены слабые стороны работы магазина и при их устранении или наоборот, добавление какого-либо новшества, увеличится число довольных клиентов.

 

 

 

 

Список  использованных источников

1. Голубкова, Е. Н., Маркетинговые коммуникации. / Е. Н. Голубкова – М.: Финпресс, 2000.

2. Дейян, А. Стимулирование сбыта и реклама на месте продажи / А. Дейян, А. Троадек. – М.: Прогресс, 1994.

3. Козлов, В.К., Коммерческая деятельность предприятия: Стратегия, организация, управление: Учебное пособие / В.К. Козлов, С.А. Уваров, Н.В. Яковлева и др. – СПб.: Политехника, 2000. – 322 с.

4. Котлер, Ф., Основы маркетинга / Ф. Котлер. – СПб.: 2000.

5. Котлер, Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. – 2-е Европ. изд. / Ф. Котлер,  Г. Армстронг, Д. Сондерс, В. Вонг – М.: СПб.: Киев: Издат. дом "Вильямс" – 1999.

6. Панкратов, Ф. Г. Рекламная деятельность: Учебник для студентов высших учебных заведений. — 6-е изд., перераб. и доп. / Ф. Г. Панкратов, Ю. К. Баженов, Т. К. Серегина, В. Г. Шахурин – М: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2003. – 364 с.

7. Половцева, Ф.П., Коммерческая деятельность: Учебник / Ф.П. Половцева – М.: ИНФРА-М, 2006. – 248 с.

8. Попов, Е.В., Продвижение товаров и услуг: Учебное пособие. / Е.В. Попов. – М.: Финансы и статистика, 1999. – 320 с.

9. Пошатаев, А.В. Маркетинг / А.В. Пошатав, М.В. Москалев, Е.И. Семенова и др. – М.: КолосС, 2005. – 368 с.

10. Ромат, Е.В., Реклама / Е.В. Ромат – СПб., 2006. – 208 с.

11. Санников, А.А., Эффективное управление сбытом: Учебное пособие / А.А. Санников – М.: Прогресс, 2004. – 389с.

  12.http://www.spb-ok.ru/forum-topic-38.html

 

 

 

 


Информация о работе Формы стимулирования продажи товаров в магазине и эффективность их применения