Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2015 в 16:58, курсовая работа
Маркетинг персонала является относительно новым понятием. В мировой практике управления человеческими ресурсами он нашел свое применение лишь в начале 90-х гг. прошлого столетия, а в российской практике управления персоналом эта разновидность маркетинга до настоящего момента не получила должного распространения. Лишь немногие отечественные предприятия включают маркетинг персонала в состав задач, решаемых службами по работе с кадрами.
Введение …………………………………………………………………………..3
1. Сущность и принципы маркетинга персонала ……………………………...4
2. Виды маркетинга по персоналу ………………………………………………7
3. Этапы реализации ……………………………………………………….........10
4. Функции маркетинга персонала и их содержание …………………………14
Заключение ………………………………………………………………………18
Список литературы ……………………………………………………………...20
Качественно новый уровень развития экономики не может быть достигнут без эффективного использования персонала предприятий и фирм всех форм собственности.
Маркетинг персонала – вид управленческой деятельности, направленной на определение и покрытие потребности в персонале.
Задача маркетинга персонала – владеть ситуацией на рынке труда для эффективного покрытия потребности в персонале и реализации тем самым целей организации.
Маркетинговая деятельность в области персонала представляет собой комплекс взаимосвязанных этапов по формированию и реализации плана маркетинга персонала.
Маркетинг персонала становится одним из важнейших факторов выживания предприятий в условиях рыночных отношений. Порой минимальные вложения и максимальное использование «человеческих ресурсов» позволяют предприятию выиграть в конкурентной борьбе.
Эффективному использованию «человеческих ресурсов» предшествуют отбор и подбор персонала предприятия. Этому вопросу уделяется обычно наибольшее внимание в работе центров управления персоналом.
Ошибка в подборе кадров влечет за собой цепь непредвиденных осложнений в работе фирмы, связанных с возможным перемещением, а иногда и увольнением сотрудника.
Центры управления персоналом необходимы на каждом более или менее крупном предприятии, а роль руководителя этой службы возрастает. Он становится одним из основных руководителей современного предприятия или фирмы.
Маркетинг персонала как инструмент целенаправленной и эффективной работы с персоналом является составной частью стратегии и тактики выживания и развития предприятия при рыночных взаимоотношениях. По мере развития личности работника приходится все чаще согласовывать рыночные условия и интересы сотрудников предприятия. Развитие производства все в большей степени нуждается в планировании его кадрового обеспечения.
Специалисты по управлению «человеческими ресурсами» должны иметь комплексную систему знаний в области социологии, психологии и права. Только в этих условиях менеджер из простого статиста может перейти в разряд управленца в подлинном смысле этого слова.
3.Генкин Б.М. Экономика и социология труда: Учебник для вузов. -
М.: ИНФРА-М, 2008.
4. Голубков, Е.П. Основы маркетинга/ Е.П. Голубков: Учебник. - М.: Финпресс, 2011.
5. Деслер, Г. Управление персоналом/ Г. Деслер. - М.: Бином,2010.
6. Железцов, А. В. Маркетинг персонала. Оценка трудовой деятельности// Маркетинг.- 2011.- N 2.
7. Иванцевич, Дж. М., Лобанов, А. А. Человеческие ресурсы управления. Основы управления персоналом. - М.: Дело, 2010.
8. Кибанов, А. Я., Захаров Д. К. Организация
управления персоналом на
9. Коул, Д. Управление персоналом в современных организациях/ Д.Коулд. - М.: Вершина, 2009.
10. Мескон, М., Альберт, М., Хедоури, Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело 2007.
11. Переверзев, М.П., Шайденко, Н.А., Басовский, Л.Е. Менеджмент: Учебник/Под ред. М.П. Переверзева. - М.: ИНФРА-М, 2009.
Информация о работе Функции маркетинга персонала и их содержание