Характеристика и оценка товара как объекта коммерческой деятельности на потребительском рынке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2013 в 09:21, курсовая работа

Краткое описание

Ежедневно люди сталкивается с таким понятием, как товар. Человек, приобретающий товар называется покупателем. Когда покупатель выбирает то, что ему подходит, он анализирует свойства и характеристики товара, и, в конце концов, приобретает именно то, что ему нужно. В связи с этим выбранная мною тема на сегодняшний день весьма актуальна.

Содержание

Введение 2
1. Понятие товара 3
1.1. Характеристика товара как объекта коммерческой деятельности ….……3
1.2. Группы товаров 9
1.3. Оценка товара 12
1.4. Ассортимент товаров 13
2. Особенности потребительского рынка 15
2.1. Опрос по сложным видам товаров 15
2.2. Опрос по простым видам товаров 17
2.3. Анализ ответов по проведенным опросам 18
Заключение 21
Список используемой литературы 22
Приложение 23

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая [ОКД]-2.docx

— 77.26 Кб (Скачать файл)
  1. Техника:
    • Автотовары (автокосметика, масла, аксессуары для автомобилей и мотоаксессуары, запасные части, шины, скутеры и снегоходы)
    • Все для ремонта (материалы для ремонта, ручные инструменты, хозяйственные аксессуары, покрытия, краски)
    • Электротовары (светильники, лампы, люстры, торшеры, уличные гирлянды, электронагревательные приборы)
    • Бытовая техника (холодильники, СВЧ, пылесосы, утюги, посудомоечные, стиральные машины, плиты, швейные машины и другая бытовая техника)
    • Компьютеры, фото-, аудио- и видеоаппаратура (телевизоры, домашние кинотеатры, фотоаппараты, видеокамеры, автомагнитолы, ноутбуки)
    • Средства связи (телефоны, смартфоны, коммуникаторы, рации, телефонные карты)
  1. Предметы интерьера:
    • Мебель и предметы интерьера (столы, стулья, диваны, кровати, шкафы, матрасы, праздничные украшения, рамки, постеры, вазы)
    • Цветы (букеты, комнатные растения, семена, рассады, декоративные растения, садовая техника и инструменты, удобрения)
    • Домашний уют (полотенца, подушки, постельное белье, посуда, аксессуары для ванной комнаты и кухни, домашняя утварь и бытовая химия)
    • Игрушки (плюшевые игрушки, игровые наборы, конструкторы, куклы, машинки, развивающие игры)
  1. Развлечение:
    • Товары для отдыха и спорта (спортивная одежда и обувь, спортинвентарь, тренажеры, велосипеды, кемпинг, рыбалка, садовая мебель)
    • Обучение и развлечение (фильмы, музыка, обучающие программы, компьютерные игры, книги, пресса)
  1. Другие товары:
    • Табачные изделия (сигареты, сигариллы, табак, зажигалки, кальяны)
    • Товары для животных (корма, клетки и аксессуары для всех видов домашних животных)
    • Багаж (дорожные и спортивные сумки, чемоданы, сумки-тележки, саквояжи, спортивные рюкзаки и аксессуары для путешествий)
    • Канцтовары (письменные принадлежности, портфели, рюкзаки, папки, бумажные изделия, калькуляторы)
    • Все для детей (средства гигиены, товары для малышей и молодых мам, детское питание)
    • Красота и здоровье (косметика, парфюмерия и средства личной гигиены)
    • Одежда и обувь (женская, мужская и детская верхняя одежда и нижнее белье, а также обувь для всей семьи)
    • Галантерея (зонты, галстуки, головные уборы и другие аксессуары для всей семьи)
    • Ювелирные изделия и часы (серьги, подвески, браслеты и другие изделия из драгоценных металлов и камней)

Помимо  приведенных выше группы товаров  существуют и другие, но они очень редки.

 

1.3. Оценка товара

 

Оценка товара – это услуга, целью которой является выдача заключения о рыночной оценочной стоимости, представленного на оценочную экспертизу товара. Оценка товара производится специалистами оценочных экспертных учреждений. Потребность в данной оценке может возникать в случае необходимости установки таможенной стоимости товара, в случае, когда эта стоимость не определена (антикварные изделия), в случаях возникновения спорных ситуаций между покупателем и продавцом товара, в судебном порядке и т.д. По итогам экспертизы выдается заверенное заключение.

Оценка  стоимости товара, как объекта  купли-продажи, нужна, прежде всего, предприятиям-производителям и оптовым продавцам. Необходимость в независимой оценке товаров возникает из-за того, что продавец товара, следуя требованиям рынка, или применяя новые маркетинговые приемы, часто вынужден изменять цену продажи однотипных или идентичных товаров более чем на 20%. Но, в соответствии с Налоговым Кодексом РФ, при отклонении цены продажи более чем на 20%, налоговая инспекция вправе проверить соответствие рыночных цен и цен совершения сделки. В этом случае отчет независимого оценщика будет удостоверять перед налоговой инспекцией рыночный характер совершенной сделки.

Но, необходимость  в оценке рыночной стоимости товаров  возникает не только в случае существенного  разброса между ценами реализации. Налоговая инспекция часто интересуется ценами совершения сделок между зависимыми (аффилированными) предприятиями, и это право также предоставлено им Налоговым Кодексом РФ. Для предприятий, входящих в один холдинг, характерно разделение рыночных функций, например, производство товара и его продажа. Часто производственные компании имеют свои дочерние предприятия, которые занимаются исключительно дистрибьюцией их продукции. В этом случае цена, по которой происходит передача товара от производителя к продавцу, может быть предметом пристального интереса налоговой инспекции, а наличие независимой оценки стоимости, с учетом всех факторов и нюансов, присутствующих в данной сделке, поможет предприятию убедительно аргументировать свою позицию.

 

1.4 Ассортимент товаров

 

Ассортимент товаров – это совокупность видов товаров, разновидностей и сортов, сочетающихся по определенному признаку.

Основные признаки: сырьевой, производственный, потребительский. В этой связи различают промышленный и торговый ассортимент товаров. Промышленным ассортиментом называют номенклатуру товара, выпускаемого промышленными предприятиями, а торговый ассортимент представляет собой номенклатуру товаров, подлежащих продаже в розничной сети. Отличительной особенностью торгового ассортимента является то, что он включает в себя товары, выпускаемые многими предприятиями. Весь торговый ассортимент делят на две отрасли: продовольственную и непродовольственную. Каждая отрасль товаров делится на группы. В состав товарных групп входят товарные объединения по ряду признаков таких как, однородность сырья и материалов, потребительское назначение, степень сложности. Например, товары из дерева, спортивные, хозяйственные товары.

С учетом сложности ассортимента различают  товары простого и сложного ассортимента. К товарам простого ассортимента относятся такие, которые состоят  из небольшого количества видов или  сортов. Например, поваренная соль, хозяйственное  мыло. Товары, имеющие в пределах одного вида внутреннюю классификацию  по разным признакам, относят к товарам  сложного ассортимента. Например, к  таким товарам относятся одежда, отличающаяся по фасону и размеру.

Товарные  группы делят на товарные подгруппы, в состав которых входят однородные товары по признаку единства производственного  происхождения. Например, товарная группа обуви делится на кожаную, валенную, резиновую.

 

  1. Особенности потребительского рынка

 

    1. Опрос по сложным видам товаров (компьютеры)

 

Чтобы понять чего же хотят покупатели от товара нужно провести небольшие опросы. Ниже представлены два опроса, которые  должны выявить какой товар на сегодняшний день является передовым, а на какой можно не обращать своего внимания. Первый опрос должен выявить  главные характеристики товара сложного вида, а именно компьютера.

 

  1. Покупая товар, на что Вы в первую очередь обращаете внимание?
  2. Внешний вид
  3. Качество
  4. Цена
  5. На баланс качества/цены

 

  1. Как Вы предпочитаете покупать товар?
  2. Оптом
  3. В розницу
  4. В зависимости от товара

 

  1. Компьютеры какого ценового диапазона для вас более приемлемы?
      1. Менее 1000$
      2. 1000$ - 1500$
      3. 1500$ - 2000$
      4. Более 2000$

 

  1. Покупая компьютер Вы обращаете внимание на его свойства?
  2. Да
  3. Нет
  4. Не всегда

 

  1. Как часто вы меняете компьютер?
  2. Каждый год
  3. Через каждые 3 года
  4. Раз в 5 лет
  5. Покупаю впервые

 

  1. В каком магазине Вы покупали (или собираетесь покупать) компьютер?
  2. «Эксперт»
  3. «Эльдорадо»
  4. «Формоза»
  5. «Мир компьютеров»
  6. «АС Компьютерс»
  7. Другой

 

  1. Какой из видов компьютеров Вас больше всего устраивает?
  2. Стационарный
  3. Ноутбук
  4. КПК
  5. Нетбук

 

  1. Какую операционную систему Вы выбираете?
  2. Windows
  3. Mac OS
  4. Linux
  5. Другую

 

  1. Жёсткий диск какого размера Вас будет устраивать в данный момент?
  2. 2Тб – 1Тб
  3. 1Тб – 500Гб
  4. 500Гб – 250Гб
  5. Менее 250Гб

 

  1. Для каких целей Вы приобретаете компьютер?
  2. Общение в сети Интернет
  3. Работа с программами
  4. Для игр
  5. Другое

 

  1. Совершенствуете ли Вы свой компьютер? Если да, то как часто?
  2. Нет
  3. Чаще, чем 1 раз в год
  4. 1 раз в год
  5. Реже, чем 1 раз в год

 

 

 

 

      1. Опрос по простым видам товаров (молочная продукция)

 

Второй  опрос должен ответить на вопросы  по молочной продукции.

 

  1. Влияет ли на Ваш выбор молочной продукции реклама?
  2. Да
  3. Нет
  4. Возможно

 

  1. Какой вид молочной продукции Вы приобретаете намного чаще?
  2. Молоко
  3. Кефир
  4. Йогурт
  5. Творог
  6. Сыр

 

  1. Сыр какой из стран Вы более чаще приобретаете?
  2. Россия
  3. Украина
  4. Голландия
  5. Другая

 

  1. В пределах какой цены за 1 кг. Вы купите сырную продукцию?
  2. < 200 руб.
  3. 200 – 300 руб.
  4. 300 – 400 руб.
  5. > 400 руб.

 

  1. Сыр какой марки Вы покупаете чаще?
  2. «Российский»
  3. «Хох-Лэнд»
  4. «Виола»
  5. Другой

 

  1. Какие виды йогуртов Вы предпочитаете?
  2. Питьевой
  3. Обычный
  4. Не употребляю в пищу

 

  1. Где Вы предпочитаете покупать данный вид продукции?
  2. Рынок
  3. Молочный магазин
  4. Продуктовый магазин
  5. Универсам

 

  1. Как часто Вы употребляете в пищу молочную продукцию?
  2. Часто
  3. Редко
  4. Никогда

 

  1. При покупке товара обращаете ли внимание на дату изготовления?
  2. Да
  3. Нет
  4. Не всегда

 

  1. Какой из факторов играет важную роль при выборе продукции?
  2. Цена
  3. Внешний вид
  4. Производитель

 

 

    1. Анализ полученных данных покупателей

 

Проанализировав первый опрос (по сложным товарам), мы можем выявить следующие закономерности:

    • При покупке сложного товара покупатель, прежде всего, ориентируется на баланс цены/качество, и меньше всего на его внешний вид.
    • При покупке компьютеров покупатель старается заплатить как можно меньшую сумму денег. Хотя также существуют люди, которые живут по принципу: «Мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи». Они не щадят денег на покупку какого-либо товара.
    • Покупать при покупке компьютера старается узнать, что находится внутри. Однако не всегда покупатель на столько настойчив.
    • Большое количество покупателей уже имеют старый компьютер. И спустя 5 лет они хотят его полностью обновить.
    • Основное число покупателей отдают свой выбор специализированным магазинам, которые направлены на продажу того вида товара, который их интересует. К такому магазину относится «Мир компьютеров».
    • Покупатели стараются не менять выбор, ставший уже привычным для большего числа людей, имеющих компьютеры. Они покупают стационарные компьютеры. Меньшее число голосов отдано за нетбук, скорее всего в силу их неизвестности.
    • Передовой покупатель, прежде всего, выбирает для своих компьютеров операционную систему Windows.
    • Покупатель не старается приобрести самый большой жесткий диск, но и не из малых по объёму. Размер от 1Тб до 500Гб – лучший выбор на сегодняшний день.
    • Компьютер в основном покупается для работ с программами.
    • Основной контингент покупателей не старается «апгрейдить» свой компьютер. Он покупает его целиком новый.

Информация о работе Характеристика и оценка товара как объекта коммерческой деятельности на потребительском рынке