Характеристика предприятия ООО«М.ВИДЕО

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2013 в 21:35, курсовая работа

Краткое описание

Идея «маркетингового комплекса» впервые возникла в Гарвардской школе бизнеса в 1950-1960 – е годы как некий набор действий, с помощью которых возможно произвести максимально приятное впечатление на покупателей. На протяжении длительного периода времени многие специалисты делали попытки сформировать набор различных маркетинговых инструментов, с помощью которых можно было бы:

Содержание

Введение…………………………………………………………. …………….2
I глава: Окружающая среда предприятия …………………………………....3
1.1. Характеристика предприятия…………………………………………..3
1.2. Характеристика макро и микросреды предприятия…………………..5
II глава: Организация комплекса маркетинга ООО «М.видео»………....13
2.1.Товар…………………………………………………………………………13
2.2.Ценообразование……………………………………………………………14
2.3. Организация систем распределения…………………………………16
2.4. Продвижение товара…………………………………………………....17
III глава: Практическая часть …………………………………………………..20
Заключение ……………………………………………………………………..25
Список литературы ………………

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ ПО МАРКЕТИНГУ 2 КУРС.doc

— 240.50 Кб (Скачать файл)

     По данным Отделения  Пенсионного фонда Российской  Федерации по Республике Башкортостан численность пенсионеров составила на конец 2007г. 1015,6 тыс. человек (25% населения республики). Средний размер назначенной месячной пенсии на конец 2007г. составил 2353,6 рубля, в реальном выражении по сравнению с 2006г. увеличился на 14,1%.

     Cреднемесячная заработная  плата, начисленная работникам  за январь-ноябрь 2007г., сложилась  в размере 6587 рублей. Размер реальной  начисленной средней оплаты труда,  рассчитанный с учетом индекса  потребительских цен, увеличился  на 9,4%. Демографические факторы т.ж. играют большую роль. При низкой рождаемости не будет и потребителей т.к. основными потребителями являются молодые семьи, за ними идут одинокие люди и последними являются пенсионеры которые действуют чаще всего через посредников в качестве которых выступают их дети. Демографические показатели 2007г. подтверждают сохранение общих тенденций последних лет: естественная убыль населения и дальнейшее снижение миграционной активности.

     Число умерших в  целом превысило число родившихся в среднем на 30%, (за 2006г. на 26,2%). За 2007г. в республике родилось 44,4 тыс. детей, что на 1,3 тыс. человек меньше чем в 2006г. Число умерших в 2007г. увеличилось к уровню 2006г. на 0,2%, и составило 57,8 тыс. человек. Однако сложившееся соотношение рождений и смертей пока позволяет республике по демографической ситуации занимать наиболее благоприятное положение среди регионов Приволжского федерального округа.

     Миграционная волна,  сыгравшая свою положительную  роль в изменении численности  населения республики в 90-х годах, постепенно угасает. Несколько снизился отток населения в другие регионы России (-1,9 тыс. человек) и страны дальнего зарубежья (-0,2 тыс. человек). Миграционная подвижность внутри республики в сравнении с январем-ноябрем 2006г. увеличилась на 8,5%. [8]

Среда прямого воздействия

Конкуренты 

     Наиболее сильными  конкурентами являются «Техно»,  «Эльдорадо», «Техносила», «Домо», «Пять звезд» и вышедший вслед  за «М.видео» на рынок Республики  Башкортостан магазин «Мир». По  качеству обслуживания наиболее сильными конкурентами являются «Мир» и «Техносила». Наиболее низкий уровень обслуживания в сети магазинов «Эльдорадо». По длительности пребывания на рынке РБ лидируют «Техно» и «Эльдорадо». Они имеют сеть магазинов как в Уфе так и по республике и тем самым успели завоевать доверие множества покупателей.

   Попытка понять фирму,  с которой конкурируешь, является  сверхсложным и часто дорогостоящим  предприятием. Среди данных, которые  должны быть собраны и оценены  по каждому отдельному конкуренту, необходимо выделить следующие: доля на рынке, эффективность продаж, основные преимущества, эффективность рекламы, удобство расположения и общий имидж.

     Когда фирма знает  показатели своих основных конкурентов  по этим критериям, она хорошо  понимает свою собственную конкурентную позицию. 

Руководство каждого предприятия  четко понимает, что если не удовлетворять  нужды потребителей так же эффективно, как это делают конкуренты, то предприятию  долго не удержаться на плаву. Во многих случаях не потребители, а конкуренты определяют, какого рода результаты деятельности можно продать и какую цену можно запросить. Важно помнить, что потребители – не единственный объект соперничества организаций. Они могут также вести конкурентную борьбу за трудовые ресурсы, материалы, капитал и право использовать определенные технические нововведения.

Изучение конкурентов, то есть тех, с кем организации приходится бороться за ресурсы, которые она  стремится получить из внешней среды, чтобы обеспечить свое существование, занимает особое и очень важное место в стратегическом управлении. Данное изучение направлено на то, чтобы выявить слабые и сильные стороны конкурентов и на базе этого строить свою стратегию конкурентной борьбы. [2]

Потребители

     Общепринята точка  зрения Питера Ф. Друкера, согласно которой единственная подлинная цель бизнеса – создавать потребителя. Под этим понимается следующее: само выживание и оправдание существования организации зависит от ее способности находить потребителя результатов ее деятельности и удовлетворять его запросы. Потребители, решая, какие товары и услуги для них желательны и по какой цене, определяют для организации все, относящееся к результатам ее деятельности.

     С помощью разработки  портрета своих настоящих и  будущих потребителей менеджеры могут лучше планировать операции фирмы, ожидать изменения в размере рынков и предсказывать изменения в моделях потребительского спроса.

          Анализ  покупателей в первую очередь  имеет своей задачей составление  профиля тех, кто покупает продукт, реализуемый организацией. Изучение покупателей позволяет организации лучше уяснить то, какой продукт в наибольшей мере будет приниматься покупателями, на какой объем продаж может рассчитывать организация, на сколько можно расширить круг потенциальных покупателей и многое другое.

     Существует целый  ряд факторов, определяющих торговую  силу покупателя, которые обязательно  должны быть изучены в процессе  анализа покупателя. К числу таких  факторов относятся следующие:

• Соотношение степени зависимости покупателя от продавца со степенью зависимости продавца от покупателя;

• Объем закупок, осуществляемых покупателем;

• Уровень информированности покупателя;

• Наличие замещающих продуктов;

• Стоимость для покупателя перехода к другому продавцу;

• Чувствительность покупателя к цене, его ориентации на определенную марку, наличие определенных требований к качеству и др. [3]  

Поставщики

     Поставщики – это фирмы и отдельные лица, которые обеспечивают организацию а т. ж. ее конкурентов необходимыми материальными ресурсами.

     События в «среде  поставщиков» могут серьезно  повлиять на деятельность фирмы.  Вследствие этого в краткосрочном  плане будут упущены возможности  сбыта, а в долгосрочном –  подорвана репутация фирмы. 

     Зависимость между  организацией и сетью поставщиков, обеспечивающих ввод ресурсов, - один из наиболее ярких примеров прямого воздействия среды на успешность деятельности организации. Получение ресурсов из вне может быть выгоднее с точки зрения  цен, качества или количества, но одновременно опаснее усилением факторов подвижности среды, например колебанием обменных курсов или политической нестабильностью. В некоторых случаях все организации определенного региона ведут дела с одним поставщиком. Поэтому все они попадают в равную зависимость от действий поставщика.

     Анализ поставщиков  направлен на выявление тех  аспектов в деятельности субъектов,  снабжающих организацию различными  ресурсами, от которых зависит  эффективность работы организации. 

     Поставщики ресурсов, если они обладают большой силой, могут поставить организацию в очень сильную зависимость от себя. Поэтому при выборе поставщиков очень важно глубоко и всесторонне изучить их деятельность и их потенциал с тем, чтобы суметь построить такие отношения с ними, которые обеспечивали бы организации максимум силы во взаимодействии с поставщиками. Конкурентную силу поставщика определяют следующие факторы:

• Уровень специализированности поставщика;

• Величина стоимости переключения для поставщика на других клиентов;

• Концентрированность поставщика на работе с конкретными клиентами;

• Важность для поставщика объема продаж.

     При изучении поставщиков  в первую очередь следует обращать  внимание на следующие характеристики  их деятельности:

• Стоимость поставляемого товара;

• Гарантию качества поставляемого товара;

• Временной график поставки товаров;

• Обязательность выполнения условий поставки.

Законы и государственные  органы 

     На организацию  влияет множество законов и  государственных учреждений. Состояние  законодательства часто характеризуется не только его сложностью, но и подвижностью, а иногда даже неопределенностью.

     Государственные органы  Эти органы обеспечивают принудительное  выполнение законов в соответствующих  сферах своей компетенции, а  также вводят собственные требования, зачастую также имеющие силу закона. Неопределенность сегодняшнего правового поля проистекает из того факта, что требования одних учреждений вступают в противоречие с требованиями других, и в то же время за каждым стоит авторитет федерального правительства.

     Органы местного управления  Регулирующие постановления местных  органов, число которых растет, дополнительно усложняют дело. Каждый  регион и все местные органы  требуют от предприятий приобретения  лицензии, ограничивают возможности  для ведения дела, облагают налогами и в некоторых случаях диктуют свои цены.

     Анализ правового  регулирования, предполагающий изучение  законов и других нормативных  актов, устанавливающих правовые  нормы и рамки отношений, дает  организации возможность определить  для себя допустимые границы действий во взаимоотношениях с другими субъектами права и приемлемые методы отстаивания своих интересов. Изучение правового регулирования не должно сводиться только к изучению содержания правовых актов. Важно обращать внимание на такие аспекты правовой среды, как действенность правовой системы, сложившиеся традиции в этой области и процессуальная сторона практической реализации законодательства. 

SWOT – анализ

 

Возможности

1)Увеличение рыночной доли в  Уфе и РБ в целом 

2)Расширение ассортимента

3)Укрепление имиджа

4)Обучение и повышение квалификации  персонала за границей по программам  фирм-производителей

Угрозы

1)Появление новых конкурентов

2)Активность существующих конкурентов

3)Изменение предпочтений потребителей

Сильные стороны

1)Квалифицированный                 персонал

2)Широкий ассортимент

3)Доступные кредиты

4)Доставка и монтаж

5)Удобное расположение

6)Зонирование торгового помещения

7)Товары для всех слоев населения

8)Партнерские связи с фирмами  производителями (без посредников)

9)Инвестиции в открытие новых магазинов

10)Повышающийся спрос

11)Повышение уровня          доходов населения

12)Обучение персонала в собственных  учебных центрах

1)Увеличение доли за счет  инвестиций и повышающийся спрос;

2)Расширение ассортимента за  счет увеличения спроса и роста уровня доходов населения;

3)Укрепление имиджа за счет  квалифицированного персонала, доставки  и монтажа, зонирования торгового  помещения и др. удобств для  потребителя 

4)При помощи партнерских связей  обучение персонала по их программам

1)Удовлетворение меняющихся предпочтений  потребителей с помощью широкого  ассортимента.

Слабые стороны

1)Имидж дорогого магазина в  сознании покупателя

1) Формирование нового имиджа  при помощи кредитов, ассортимента  и акций

1) Усиление активности действующих конкурентов


 

 

 

II глава:     Организация   комплекса маркетинга ООО «М.видео»

                                                           2.1.Товар

Товар представляет собой продукт, созданный для удовлетворения потребностей. В системе маркетинга товар рассматривается как совокупность полезных свойств, наиболее полно обеспечивающих потребности целевой группы потребителей.

     Практическая ценность  товара для потребителя определяется  набором атрибутов (существенных, неотъемлемых свойств данного предмета). В рамках маркетинга мультиатрибутивная модель товара является основой для принятия решений по развитию и совершенствованию товарного ассортимента. Товар имеет три группы атрибутов:

• товар по замыслу – набор функциональных характеристик товара;

• товар в реальном исполнении – внешний вид, материал изготовления, эргономика, эстетика;

• товар с расширением – гарантии, сервис, доставка;

     Важным основанием  для управления развитием товарного  ассортимента является концепция «жизненного цикла товара». Цикл имеет несколько стадий:

• зарождение и внедрение – период появления товара на рынке;

• развитие и рост – период признания и распространения товара на рынке;

• зрелость – период наибольшей стабильности реализации и насыщение рынка;

• старение, отмирание – период снижения продаж, исчезновение спроса.

     Товарный ассортимент  – это совокупность товарной  продукции фирмы, он состоит  из ассортиментных групп и  отдельных продуктов. Это группа  товаров, тесно связанных между  собой либо в силу схожести их функционирования, либо в силу того, что их продают через одни и те же типы торговых заведений.

     Если у организации  насчитывается несколько ассортиментных  групп товаров, говорят о товарной номенклатуре.

     Товарная номенклатура – совокупность всех ассортиментных групп товаров и товарных единиц, предлагаемых покупателям. Товарную номенклатуру фирмы можно описать с точки зрения ее широты, насыщенности, глубины и гармоничности.

     Под широтой товарной  номенклатуры понимается общая численность ассортиментных групп товаров, выпускаемых фирмой.

     Под насыщенностью  товарной номенклатуры понимают  общее число составляющих ее  отдельных товаров. 

     Под глубиной номенклатуры  имеют в виду варианты предложений  каждого отдельного товара в рамках ассортиментной группы

Информация о работе Характеристика предприятия ООО«М.ВИДЕО