Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 11:52, курсовая работа
Основная цель курсового проекта - закрепить на практике приобретенные теоретические знания по дисциплине "Маркетинговые исследования", показать умения составлять анкету в соответствие с поставленной проблемой, проводить опрос, использовать компьютерные программные продукты при обработке и анализе информации, полученной в результате опроса.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………....3
I . АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………………………………………...4
1.Характертстика рынка кондитерских изделий Украинs……………….4
1.1. Прогноз развития кондитерского рынка Украины………………….7
1.2. Ценовая ситуация…………………………………………………...…8
1.3.Потребление и сезонность кондитерского сбыта………………….....9
2. Анализ состояния маркетинговой среды КК “ROSHEN”…………...10
2.1. Анализ маркетинговой среды КК “ROSHEN”…………………...…13
2.1.1 Анализ макросреды КК “ROSHEN”……………………………….13
2.1.2 Анализ микросреды КК “ROSHEN”……………………………….14
2.2. Сегментация рынка и выбор целевого сегмента…………………...16
2.4. Товарная политика………………………………………………..….18
2.5. Маркетинговая ценовая политика……………………………….….19
2.5.1Маркетинговые решения по распределению и сбыту продукции..20
2.5.2. Маркетинговая политика коммуникаций……………………...…20
II .ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА ШОКОЛАДА…………………………………………………………..22
III. РЕКОМЕНДАЦИИ К КОМПЛЕКСУ МАРКЕТИНГА…………....36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………..….38
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………….39
2. Товар в реальном исполнении – предлагаемый на продажу шоколад с набором вкусовых свойств, внешним оформлением, уровнем качества, марочным названием, упаковкой;
3. Товар с подкреплением – товар
в реальном исполнении вместе с сопровождающими услугами
(сюда можно отнести эффективный
Одним из инструментов маркетинговой товарной политики является комплекс рыночной атрибутики шоколада – марка, упаковка.
По поводу марочных решений следует отметить, что КК «Roshen» использует индивидуальные марочные названия. Основное преимущество такого подхода – фирма не связывает свою репутацию с фактом восприятия или невосприятия рынком конкретного товара (если товар терпит неудачу, это не причиняет никакого ущерба имени фирмы).
Немаловажное значение
при выборе шоколадной продукции имеет красочное внешнее
При формировании товарной политики предприятию необходимо учитывать и фактор новизны товара. Постоянное обновление ассортимента способствует повышению объемов продаж. КК «Roshen» в нынешнем году порадовала ценителей настоящего шоколада, презентовав сразу несколько новинок: настоящий премиальный шоколад ROSHEN Elegance, элитные шоколадные конфеты «Монблан» и набор шоколада ROSHEN.
2.5. МАРКЕТИНГОВАЯ ЦЕНОВАЯ
Кондитерские товары не являются товарами первой необходимости, а спрос на эту группу продуктов эластичен по доходу, то есть увеличение дохода приводит к увеличению спроса.
На рынке шоколадной
продукции используется в основном затратный метод
В плане политики
скидок компания, как крупный производитель
2.5.1Маркетинговые решения по распределению и сбыту продукции.
Так как шоколад является товаром широкого спроса, то сбыт на этот вид продукции носит интенсивный характер – проникновение в как можно большее число каналов распределения.
КК «Roshen» имеет многоуровневые каналы распределения. В данном случае они целесообразны, так как:
1) рынок охватывает значительную территорию;
2) поставка товаров
3) разница между ценой
Для осуществления прямой продажи производитель создает определенные структуры (собственные филиалы сбыта, склады готовой продукции, оптовые базы), функционирование которых обеспечивает как необходимое предложение, так и реализацию изготовленных товаров
2.5.2. Маркетинговая политика коммуникаций.
Наиболее эффективными
маркетинговыми мероприятиями в отношении продвижения
Элементы комплекса коммуникаций по продвижению шоколадной продукции в порядке приоритетности располагаются следующим образом: реклама, стимулирование сбыта, организация персональной продажи, пропаганда.
До недавнего времени наиболее привлекательным рекламоносителем для торговцев «кондитеркой» было телевидение. Сейчас более эффективным способом продвижения бренда кондитеры считают спонсирование различных мероприятий. По глубокому убеждению торговцев, производитель, прежде всего, должен поддерживать стабильное качество товара (зачастую производители, раскрутив торговую марку, не уделяют должного внимания качеству продукции). Торговцы же стараются поддерживать уровень продаж той или иной продукции, применяя методы мерчандайзинга. Каждый поставщик стремится занять лучшие места на полках супермаркетов. Сыграть свою роль в решении этого вопроса могут плата за место, ликвидность товара и даже личная договоренность с руководством магазина. Но в большинстве случаев, если продукция пользуется спросом, супермаркет сам выставляет ее на «хлебные» места. Некоторые супермаркеты размещают шоколадную продукцию по принципу «логической пары» - в винно-водочном отделе. Для наиболее выгодного представления товара в магазинах и привлечения внимания покупателей устанавливается дополнительное торговое оборудование – напольные и настольные дисплеи.
Хорошие результаты продаж дают следующие мероприятия по стимулированию сбыта:
- дегустации продукта;
- подарки купившему. При покупке определенного количества, например, 100-граммовых плиток шоколада покупателю предлагается «презент»;
- акция временного снижения цены
(примерно на 10-15%). Акция проводится на протяжении
1-2 недель. Это один из эффективных способов
- совместные
акции с фирмами,
II .ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА ШОКОЛАДА.
Под маркетинговыми исследованиями понимается систематический сбор, отображение и анализ данных по разным аспектам маркетинговой деятельности. Маркетинговые исследования — это функция, которая через информацию связывает маркетологов с рынками, потребителями, конкурентами, со всеми элементами внешней среды маркетинга. Маркетинговые исследования связаны с принятием решений по всем аспектам маркетинговой деятельности. Они снижают уровень неопределенности и касаются всех элементов комплекса маркетинга и его внешней среды по тем се компонентам, которые оказывают влияние на маркетинг определенного продукта на конкретном рынке.
С точки зрения объекта изучения маркетинговые исследования представляют собой комплексное исследование. Так, очень сложно отделить друг от друга такие направления исследований как рынок, потребитель, конкурент. Рынок немыслим без конкурентной борьбы, потребители формируют свое поведение в определенной рыночной среде.
Все маркетинговые исследования осуществляются в двух разрезах: оценка тех или иных маркетинговых параметров для данного момента времени и получение их прогнозных значений. Как правило, прогнозные оценки используются при разработке как целей и стратегии развития организаций в целом, так и ее маркетинговой деятельности.
План маркетингового исследования
1. Определение маркетинговой проблемы
1.1 Отсутствие информации о емкости и перспективных нишах рынка шоколада на Украине
1.2 Недостаточная осведомленность состояния конкурентной среды на стратегических сегментах изучаемого рынка.
1.3 Ограниченные знания о
1.4 Проблема создания
2. Программа исследования
2.1 Цели:
2.1.1Получение необходимой информации о емкости и сегментации интересующего нас рынка
2.1.2Определение позиции конкурентов
2.1.3Выявление потребностей целевой аудитории
2.1.4Анализ полученных данных для
2.2 Задачи исследования:
2.2.1Получение экспертных оценок о емкости
рынка и позиций конкурентов
2.2.2Сбор глубинной информации о
2.2.3Всесторонний
анализ информации, полученной в результате решения ранее
2.2.4Анализ позиций компании Roshen
2.3 Гипотезы:
2.3.1В настоящий
момент времени возможно
2.3.2Имеются достаточные
2.4 Метод сбора информации:
2.4.1Фокус-группа
2.4.2Экспертная оценка
2.5 Объект исследования:
2.6 Выборочная совокупность:
2.6.1 Следующим
этапом следует выбор целевой
аудитории потребителей, которые
могут предоставить
Количество опрашиваемых определяется исходя из размеров генеральной совокупности, а также уровня доверительности α (в данном случае – 95%); уровня вариации р (принимается равным 50%); и допустимой ошибки (здесь будет использовано значение 10%). Таким образом, расчет объёма выборки будет выглядеть так:
п = |
1,962 * 50 * 50 |
= 96 чел. |
102 |
Поэтому необходимо опросить 96 человек, но в учебных целях будет опрошено всего 40.
3. Виды инструментария
Цель и задачи исследования
Целью исследования был анализ ситуации, сложившейся на рынке шоколада в настоящий момент, а также определение количественных и качественных показателей для выработки маркетинговой стратегии фирмы, занимающейся оптовыми поставками шоколада на данный рынок. Для достижения цели было поставлено пять задач:
1. Описание рынка шоколада, включая создание его гипотетической модели.
2. Определение емкости рынка
3.Определение предпочтений непосредственных
потребителей шоколада и
4. Выстраивание рейтинга
5. Разработка рекомендаций по
Товарная группа – совокупность различных продуктов, которые производятся с использованием сходных полуфабрикатов. Например, с использованием какао производятся:
Инструменты и методы исследования
В качестве базового
инструмента исследования использовался социологический
опрос, проведенный среди
1. создать гипотетическую модель рынка шоколада,
2.провести его сегментацию,
3.определить его емкость,
4.проанализировать ситуацию, сложившуюся на рынке шоколада.
Мероприятия
В ходе работ, необходимых для достижения поставленной цели, было проведено семь мероприятий:
1. Разработка анкет и
2. Расчеты выборок;
3. Организация поля;
4. Опрос;
5. Обработка первичных данных;
6. Анализ, статистическая и
7. Разработка маркетинговой страт
Факторы, влияющие на рынок шоколада
В ходе исследования выяснилось, что на спрос на рынке шоколада оказывают влияние те же факторы, которые влияют на рынки других товаров повседневного спроса. Точнее говоря, это внешние и внутренние факторы. На уровень спроса на рынке шоколада оказывают влияние четыре внешних фактора:
Информация о работе Характеристика рынка кондитерских изделий Украины