Характеристика рынка кондитерских изделий Украины

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 11:52, курсовая работа

Краткое описание

Основная цель курсового проекта - закрепить на практике приобретенные теоретические знания по дисциплине "Маркетинговые исследования", показать умения составлять анкету в соответствие с поставленной проблемой, проводить опрос, использовать компьютерные программные продукты при обработке и анализе информации, полученной в результате опроса.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………....3
I . АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………………………………………...4
1.Характертстика рынка кондитерских изделий Украинs……………….4
1.1. Прогноз развития кондитерского рынка Украины………………….7
1.2. Ценовая ситуация…………………………………………………...…8
1.3.Потребление и сезонность кондитерского сбыта………………….....9
2. Анализ состояния маркетинговой среды КК “ROSHEN”…………...10
2.1. Анализ маркетинговой среды КК “ROSHEN”…………………...…13
2.1.1 Анализ макросреды КК “ROSHEN”……………………………….13
2.1.2 Анализ микросреды КК “ROSHEN”……………………………….14
2.2. Сегментация рынка и выбор целевого сегмента…………………...16
2.4. Товарная политика………………………………………………..….18
2.5. Маркетинговая ценовая политика……………………………….….19
2.5.1Маркетинговые решения по распределению и сбыту продукции..20
2.5.2. Маркетинговая политика коммуникаций……………………...…20
II .ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА ШОКОЛАДА…………………………………………………………..22
III. РЕКОМЕНДАЦИИ К КОМПЛЕКСУ МАРКЕТИНГА…………....36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………..….38
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………….39

Вложенные файлы: 1 файл

marketingovye_issledovania.doc

— 146.50 Кб (Скачать файл)

 

     Участники рынка шоколада      

Опираясь  на результаты исследования, всех участников рынка шоколада можно разделить  на три основные группы:

  • крупные оптовики, которые занимаются поставкой шоколада на рынок;
  • мелкие оптовики, которые занимаются оптовой покупкой и розничной продажей шоколада;
  • конечные потребители, которые покупают шоколад для непосредственного употребления.

 

     Товарные  группы и наименования     

Мелкие  оптовики занимаются перепродажей шоколада всех пяти товарных групп, поставляемых на рынок крупными оптовиками. Однако установить, насколько популярны  различные товарные группы среди  мелких оптовиков, не удалось. Но удалось  узнать, насколько популярны среди  мелких оптовиков различные наименования шоколада.     

Мотивы     

Конечные  потребители, выбирая шоколад, чаще всего руководствуются следующими мотивами:

  • 48 % - вкусом шоколада;
  • 23, 4 % - качеством;
  • 16, 4 % - ценой;
  • 3, 5% - упаковкой;
  • 3, 5% - маркой;
  • 2, 2% - из-за рекламы;
  • 2% - по рекомендации друзей и знакомых;
  • 1, 0% - просит ребенок.

 

     Популярность, которой пользуются среди конечных потребителей шоколада различные товарные группы, является следующей:     

Товарные  группы и наименования     

Среди конечных потребителей шоколада наиболее популярными товарными группами являются:

  • 45, 7 % - плиточный шоколад;
  • 33, 8 % - весовые конфеты;
  • 10, 5 % - шоколадные батончики;
  • 7, 8 % - конфеты в коробках;
  • 2, 2 % - шоколадные яйца.

 

     Емкость рынка шоколада      

Рынок шоколада можно разделить на два  сектора:

  • оптовый сектор, где происходит купля-продажа между крупными оптовиками и мелкими оптовиками;
  • розничный сектор, где происходит купля-продажа между мелкими оптовиками и конечными потребителями.

 

     Оптовый сектор.     

В данном разделе рассматривается  вопрос о емкости оптового сектора, для определения которой использовались два подхода:     

1. Анализ сведений, полученных при  расчете емкости розничного сектора,  с учетом торговой наценки,  которая у мелких оптовиков составляет :

  • на шоколад импортных наименований (в среднем значении) 17,2 %;
  • на шоколад отечественных наименований (в среднем значении) 18,1%.

 

     2. Анализ сведений, полученных при  интервьюировании ЛПР фирм-оптовиков  рынка шоколада.      

Конечные  потребители в возрасте от 18 до 38 лет затрачивают на шоколад больше денег, чем конечные потребители  любого иного возраста. Конечные потребители  c доходом на одного члена семьи выше среднего затрачивают на шоколад больше денег, чем конечные потребители с любым иным доходом.     

Сегменты  шоколадного рынка      

Практически во всех категориях —от алкогольной  продукции до мясной — наиболее быстро растущим является премиальный сегмент.     

Впрочем, несмотря на высокие показатели роста, основной оборот по шоколаду приносит не сегмент premium. Розничные продажи развесной и упакованной шоколадной продукции в городах Украины с населением от 10 тыс. человек выросли на 7% в натуральном выражении и на 22% в денежном. Двигателем роста рынка стали конфеты, продажи которых увеличились по объему на 11%. Рост их физического объема происходил в основном за счет развесной продукции (ее доля против упакованной возросла за год с 41 до 44%), а увеличение стоимостного объема определили конфеты в коробках. Сегмент упакованного драже в шоколаде показал наиболее высокие темпы роста (18% в натуральном выражении), но его объемы невелики. Развесная продукция привлекает покупателей более низкой по сравнению с упакованными сладостями ценой. Интересно, что продажи практически всех видов шоколада растут быстрее в маленьких городах, чем в городах-миллионниках.      

Объем потребления       

В среднем уровень потребления шоколада в Украине, по разным оценкам, составляет 2,5-3 кг в год. В Восточной Европе потребление шоколада составляет 5 кг и выше. В Англии, Германии, Франции — 8-10 кг на человека в год. Рекордсменами являются швейцарцы — 12 кг. Россияне шоколад любят, это традиционный продукт для страны, но он не является товаром первой необходимости.     

Отборочная  анкета      

1.Принимали ли  Вы в течении последнего года  участие в маркетинговых исследованиях  (опросы, фокус-группы и т.п.) торговых  марок шоколада и/или шоколадной  продукции?     

- Да     

- Нет     

2.Работаете ли  вы в области рекламы и маркетинга, производства или продажи шоколада  и/или шоколадных изделий?     

-. Да, работаю     

- Нет, не работаю      

3 Ваш возраст  (отметьте)?     

- до 18 лет     

- 18 - 25     

- 26 - 35     

- 36 - 45     

- 46 - 55     

- старше 56 лет     

4.Как часто  Вы и/или члены Вашей семьи  употребляют кондитерскую продукцию  (отметьте)?     

-   регулярно (практически каждый день)     

- не регулярно (1 раз в неделю)      

- редко (несколько раз в месяц)      

-  никогда (вообще не употребляю)     

-  другое (укажите) ________________________________     

5. Какую кондитерскую  продукцию из категории сладостей  Вы покупаете чаще всего (отметьте)?      

- шоколад и шоколадные конфеты      

- карамель, драже, жевательная резинка     

- зефир, пастила, мармелад     

- печенье, пряники, вафли     

- пирожные, торты     

- затрудняюсь ответить

6. Как вы относитесь  к продуктам нижеперечисленных  компаний (поставьте  галочку в ячейке  соответствующей  вашему мнению)

 

 

     Стратегии, основанные на сильных  сторонах и угрозах  предприятия:      

1. Лидирующее положение корпорации  дает ей право на внесение  корректив в работу торговых  инфраструктур.     

2. Высокая степень технической  оснащенности фабрик дает возможность  производить продукцию, ни в  чем не уступающую продукции  импортеров.      

3. Конкурентоспособные уровень качества  и цены и опыт успешной работы  в данной отрасли позволяет  успешно конкурировать с производителями  кондитерской продукции.     

Стратегии, основанные на слабых сторонах и возможностях:     

1. Повышение производительности на  фабриках на современном оборудовании  позволит снизить себестоимость  продукции.     

2. Ослабление законодательных ограничений  освободит средства для продвижения  продукции за рубежом.      

3. Разработка товаров для новой  группы потребителей (например, для  детей) сделает ТМ “ROSHEN” более  известной за рубежом.     

Стратегии, основанные на угрозах  предприятия и  его слабых сторонах:      

1. Необходимо переквалифицировать  персонал, снижать себестоимость  продукции и активно продвигать  торговую марку на новых рынках  сбыта. Это будет конкурентным  преимуществом в борьбе с конкурентами.     

На  основе проведенного анализа можно  принять для дальнейшего воплощения в жизнь стратегию, предусматривающую  выход корпорации “ROSHEN” на новые  внешние рынки.     

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.     

Сохранение  лидирующих позиций в условиях изменчивого  рынка требует от компании достаточной  подвижности. Существующий ассортимент  продукции дополняется, география  деятельности — расширяется. Успешная маркетинговая деятельность, профессионализм  и квалификация работников позволяют  добиваться все новых и новых  успехов.     

Формула та же самая, что и в любой стране мира: знать своего потребителя, знать, что он хочет и предоставить ему  именно это, причем быстрее, чем конкуренты и по выгодной цене. Основной секрет не в том, чтобы знать эту формулу. Основной секрет в том, чтобы всю  эту идеологию реализовать на практике.     

Актуальность  темы работы заключается в том, что  при помощи комплексного маркетингового исследования решаются следующие задачи: изучение характеристик рынка, потенциальных  его возможностей, анализ распределения  долей рынка между фирмами, анализ сбыта, изучение тенденций деловой  активности, изучение товаров конкурентов, краткосрочное прогнозирование, изучение реакции на новый товар и его  потенциала, долгосрочное прогнозирование, изучение политики цен.  
 


Информация о работе Характеристика рынка кондитерских изделий Украины