Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2014 в 16:10, курсовая работа
Целью курсовой работы является разработка рекомендаций по совершенствованию технологии планирования элементов комплекса маркетинга.
Для достижения поставленной цели в курсовой работе были сформулированы и реализованы следующие задачи:
систематизировать теоретические подходы к исследованию комплекса маркетинга;
охарактеризовать социально-экономическую сущность маркетинга;
изучить специфику составляющих элементов комплекса маркетинга
Ассортимент слишком узок, если можно увеличить прибыли, дополнив его новыми изделиями, и слишком широк, если прибыли можно увеличить, исключив из него ряд изделий.
Широта товарного ассортимента отчасти определяется целями, которые фирма ставит перед собой. У фирм, старающихся прослыть поставщиками исчерпывающего ассортимента и/или добивающихся завоевания большой доли рынка или его расширения, товарный ассортимент обычно широкий. Их меньше волнует положение, когда те или иные из производимых ими товаров не дают прибыли. Фирмы же, заинтересованные, прежде всего в высокой прибыльности своего бизнеса, имеют обычно суженный ассортимент доходных изделий.
С течением времени товарный ассортимент обычно расширяется. Расширить свой товарный ассортимент фирма может двумя способами: наращивания его или насыщая.
Решение о наращивании товарного ассортимента. Товарный ассортимент любой фирмы является частью общего товарного ассортимента, предлагаемого отраслью в целом. Наращивание ассортимента происходит тогда, когда фирма выходит за пределы того, что производит в настоящее время. Наращивание это может идти либо вниз, либо вверх, либо в обоих направлениях одновременно:
Решение о наращивании вверх может оказаться рискованным. Конкуренты в вышележащих эшелонах не только хорошо «окопались» на своих позициях, но и могут перейти в контратаку, начав проникновение в нижние эшелоны рынка. Потенциальные покупатели могут не поверить, что фирма-новичок в состоянии изготовлять товары высокого качества. И, наконец, у торговых агентов и дистрибьюторов фирмы может просто не хватить умений и знаний для обслуживания верхних эшелонов рынка.
При переходе к рыночной экономике предприятие с полной экономической ответственностью за результаты своих действий принимает хозяйственные решения, определяя что, сколько, где, какого качества продукцию производить, кому и на каких условиях, по каким ценам ее продавать и т.д.
Прежде чем определиться в стратегии ценообразования, выбрать метод обоснования и установления цен, необходимо осознать, что ценовая политика продавца зависит от типа рынка, на котором осуществляет свою деятельность предприятие.
В зависимости от степени свободы конкуренции и образования цен различают ценообразование на четырех основных типах рынков:
В условиях рынка свободной конкуренции стремление каждого продавца к максимизации, росту прибыли в действительности приводит к снижению цены. Увеличение реализации на рынке каждым продавцом достигается посредством установления некоторой скидки с рыночной цены. Скидка, как правило, не столь значительна, но в сопоставлении с ценами других продавцов она воспринимается покупателем как существенная, значимая. В результате взаимодействия покупателей и продавцов уровень цены понижается.
Внешними признаками рынка свободной конкуренции являются2:
Рынок свободной конкуренции не однороден по развитию конкуренции и ее воздействию на производство и потребление. Экономическая наука уже на этом уровне различает совершенную конкуренцию и чистую конкуренцию.
Чистая конкуренция предполагает всего лишь отсутствие монополии, что достигается при наличии большого числа покупателей и продавцов одинакового и в основном стандартного продукта.
Совершенная конкуренция, помимо этого, включает еще множество факторов, благодаря которым восстанавливается равновесие на рынке: мобильность ресурсов, хорошая информированность, способность быстро перестраивать технологию и производственный режим и т.д.
К предприятиям, работающим на рынке чистой конкуренции, можно отнести весьма широкую сферу предпринимательской деятельности. В частности, предприятия розничной торговли, не имеющие своего устоявшегося фирменного знака и торгующие массовым однородным стандартным продуктом: овощами и фруктами, стандартизированными хлебными изделиями, мясомолочной продукцией, промышленными изделиями.
Монополистическая конкуренция имеет дело не только с проблемой единичного равновесия, но и с проблемой группового равновесия (проблемой взаимоприспособления) экономических сил внутри группы конкурирующих между собой монополистов. Этим она отличается от чистой конкуренции, и от монополии.
Признаки монополистической конкуренции:
В условиях монополистической конкуренции особенность продукта может быть выделена специфическим качеством, формой, цветом или стилем.
Фирмы применяют также характерные для них сервисные услуги, рекламу и т.п.
В российских условиях имеются большие возможности для развития монополистической фирменной конкуренции и создания сферы конкурентного ценообразования.
К числу таких рынков можно отнести рынки примерно следующих товаров, в том числе и импортных: безалкогольные и алкогольные напитки, сигареты и пиво, лекарства и витамины.
Олигополия – это такой тип рынка, на котором:
Олигопсония подразумевает конкуренцию немногих концентрированных покупателей, которые в силу своего положения на рынке способны оказывать существенное воздействие на цену приобретаемого товара и другие условия функционирования рынка.
Олигополистическая структура рынка является преобладающей для современных промышленно развитых стран. В России также наибольшая часть промышленной продукции и некоторых видов услуг производится в олигополистических отраслях (нефтедобывающая и нефтеперерабатывающая промышленность, угольная промышленность, черная и цветная металлургия, производство автомобилей, телевизоров, холодильников, химическая промышленность).
Олигопсония характерна для российских условий в реализации зерна, сахара, льна, крупных партий скота.
Для российского рынка является характерной чрезвычайно высокая монополизация рынка по большинству продуктов. Уровень ее во многих отраслях достигает 90-100%. Существенно, что высокая концентрация производства при узкой специализации привели к производственному монополизму в подавляющем числе машиностроительных отраслей. Вместе с естественной и производственной монополизацией сложилось устойчивое господство государственного монополизма как на всероссийском, так и на региональных, местных рынках. Размывание государственного монополизма большей частью приводит к олигополистическому рынку с преобладанием на нем спекулятивных, а нередко и коррумпированных преступных структур.
Чтобы правильно назначить цену, необходимо рассмотреть влияние ряда факторов, от которых она зависит. К этим факторам относятся:
Рассмотрим каждый из факторов подробнее3:
Если ваши издержки растут, вы можете переложить все незапланированные издержки на клиентов, повысив цены, переложить часть издержек на клиентов, а часть взять на себя, уменьшив свою прибыль или остановить выпуск товаров.
Если затраты уменьшаются, то в этом случае предприятие может снизить цены, и прибыль останется на прежнем уровне или оставить цены на прежнем уровне, без изменений, и прибыль при этом увеличится.
Информация о работе Характеристика составляющих элементов комплекса маркетинга