Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2014 в 12:33, курсовая работа
Психологами давно установлено, что цвета несут в себе ассоциации и создают настроение. Маркетологи давно взяли это себе на заметку и активно пользуются, как мощным психологическим оружием.
Продуманное цветовое решение при подборе фирменных цветов — это одно из условий создания хорошего логотипа, они помогают усилить его эмоциональную составляющую. Удачная цветовая гамма — это залог успешного продвижения товара или услуги.
Психологи подробно описывают чувства и эмоции, вызываемые цветами и оттенками. С другой стороны в сознании потребителей закрепилось, что голубой и зеленый — это здоровье, бордовый и золотой — богатство, серебряный — прогресс и инновации.
Я не утверждаю, что стоит идти на поводу у всех стереотипов.
Введение __________________________________________________________3
Глава 1.Гармония цвета в рекламе _____________________________________4
1.1.Как цвет влияет на восприятие__________________________________4
1.2.Сочетания цветов _____________________________________________6
Глава 2. Использование цвета в рекламе _______________________________20
2.1. Целевая аудитория как фактор выбора цвета ____________________20
2.2. Анализ удачных и неудачных рекламных проектов_______________22
Заключение________________________________________________________28
Список литературы_________________________________________________ 29
Дополнительные цвета.
Рис.1.16. Дополнительные цвета.
Рис.1.17. Дополнительные цвета.
Цветовая гармония, построенная на основе дополнительных цветов, создается благодаря двум диаметрально противоположным цветам в цветовом круге. Чистые цвета очень контрастны по отношению друг к другу, поэтому подобные сочетания обычно используются для создания акцентов. Контраст позволяет одному цвету доминировать, а другому быть его фоном.[2].
Рис.1.18. Триада.
Рис.1.19.Триада.
Рис.1.20. Трехцветная гармония.
Трехцветная гармония — триада — создается путем использования трех цветов, которые лежат на равном расстоянии друг от друга в цветовом круге.
Это цвета и множественные оттенки основной, вторичной и двух дополнительных триад. Сочетания этих цветов демонстрируют очень отчетливые и сильные цветовые комбинации, будучи, однако, самыми сложными с точки зрения правильного создания гармонии.
Цвета, смежные с дополнительным.[1].
Рис.1.21. Цвета смежные с дополнительным.
Сочетания цветов одного основного и двух, смежных с его дополнительным, создают гармонию равнобедренного треугольника.
Такие цветовые комбинации более мягкие и деликатные, менее контрастные, нежели сочетания просто двух дополнительных цветов. Это гармония нежных, чувственных и романтичных цветовых сочетаний. ,
Рис.1.22. Цвета смежные с дополнительным.
Рис.1.23. Цвета смежные с дополнительным в жизни людей.
Монохромные цвета.
Рис.1.24. Монохромные цвета.
Монохромная гармония построена на основе одного цвета. Она создается путем комбинирования чистого цвета с многообразием его же светлых и темных оттенков, а также с ломаными цветами, производными от основного. В результате этого можно добиться, с одной стороны, сильного тонального контраста, а с другой — тонких цветовых отношений.
Рис.1.25. Монохромные цвета.
Нейтральные цвета.
Рис.1.26. Нейтральные цвета.
Нейтральное сочетание цветов говорит само за себя. Вы не можете четко определить основной, доминирующий цвет. Все цвета и их оттенки равнозначны по насыщенности и цветовой сложности. Это, как правило, комбинации ломаных цветов и оттенков. Один цвет становится визуальным дополнением другого. Гармония таких сочетаний всегда благородна и изысканна.[3].
Рис.1.27. Нейтральные цвета в жизни людей.
Сильное эмоциональное воздействие определенных форм и цветовых сочетаний замечается у человека еще с глубокой древности. Восприятие цвета и отношение к нему зависит главным образом от эмоционального состояния человека. Но самая главная проблема, на мой взгляд, заключается в том, что определенным эмоциональным состояниям человека соответствуют его устойчивые отношения к цвету, цветосочетаниям: одному цвету отдается предпочтение, другой не вызывает особых эмоций, третий вовсе отвергается.
Глава 2.Цвет в рекламе.
2.2 Целевая аудитория как фактор выбора цвета
Разобраться в этом возможно, применив один из методов качественного маркетинга - метод цветокоррекции. Суть его в том, что по социальным параметрам человека можно прогнозировать его реакцию на те или иные сочетания цветов. Метод коммерческой цветокоррекции использует не только ситуативное восприятие цвета в зависимости от текущих задач и целевых установок респондентов, но и учитывает возрастные, половые, религиозно-психологические и этнологические аспекты неосознанного и рационализированного восприятия цветов.[2].
Применяя метод, можно задать параметры и характеристики целевой аудитории и получить на выходе основные цвета воздействия. И наоборот, имея определенные цветовые решения, можно выявить группу потребителей, наиболее адекватно реагирующих на заданные цвета. Сейчас уже можно "рассекретить" некоторые из рецептов успеха группы Danone, в том числе и тотальное применение коммерческой цветокоррекции в период становления брендов "Активия", "Даниссимо" и "Виталиния" в России. Сначала маркетологами Danone была выявлена ниша активных молодых людей, проводящих большую часть дня в офисе. На тот период времени им еще никто не предложил своих услуг по утолению легкого чувства голода в районе 11 часов дня. В эту нишу и устремилась марка "Даниссимо", используя бутылочки и баночки сине-красного цвета.[6].
Синий и красный цвета наиболее позитивно воспринимаются двумя целевыми группами - энергичными подростками периода полового созревания и стрессоокруженными молодыми людьми. Причем, гормональный бум для организма человека - точно такая же встряска, как и конфликт с окружающим миром у молодого бунтаря и карьерный рабочий стресс для молодого специалиста. В результате цветовая гамма во многом обеспечила продукту реактивный - не вход, а взлет - на рынок.
Успех новой торговой марки или продукта в очень большой степени зависит от того, как потребитель их воспримет на уровне чувств, и зрительно - прежде всего. Прогнозируемость этой реакции, по сути, гарантирует будущий результат. Цветовое решение настолько же важно, насколько сильную волну внимания оно вызовет у целевой аудитории. Нужно учитывать, как работает социумная настройка цветовосприятия, и тогда не будет допущена ошибка в выборе цветовой гаммы бренда. Если же цветовое решение выбрано неверно, компании будет сложно компенсировать этот промах.[2].
Типичная ошибка: фирменная палитра не соответствует ценовой нише, в которую пришла компания. Один и тот же цвет представителями эконом-сегмента и премиального класса воспринимаются по-разному! То, что для одних кажется бедным, пустым, для других является статусным - цветом, на фоне которого они индивидуальны. К премиальным цветам относятся белый, черный и серый (обратите внимание, оформление большинства бутиков не выходит за рамки этого цветового треугольника). Если в этой же палитре оформить, скажем, продуктовую розничную сеть нижнего и среднего ценового сегмента, многие потребители ее просто не заметят, не воспримут как магазин продуктов.
Различные аспекты используются в рекламе, чтобы внушить доверие к тому или иному продукту:
1. Качества свежести, натуральности, искристости минеральной воды передаются светлым, прозрачным бирюзовым цветом.
2. Качества мягкости, нежности используются для рекламы детской одежды или средств гигиены.
3. Прохлада, прозрачность и чистота
- в рекламе алкогольных напитков
4. Благородство, аристократичность, эксклюзивность
передается в рекламе сигарет,
страховых компаний и виски
при помощи насыщенного ярко-
5. Свобода, связанная с отпуском в южных широтах, куда можно отправиться и на самолетах, курортные места и кремы от и для загара связываются в нашем представлении с небесно-голубым цветом.
6. Протест, молодость, свобода выражается голубым джинсовым цветом в рекламе джинсов и сигарет.
7. Мечта, тайна, романтика, тоска, свойственны рекламе фильмов, книг и осветительных приборов - все это отражается в темно-синем цвете ночного неба. [7].
Итак, при выборе цвета в рекламе необходимо ориентироваться на целевую аудиторию — ее средний возраст, уровень достатка, статус в обществе и жизненные позиции. Не стоит выбирать яркие агрессивные оттенки для компании, чьей аудиторией являются серьезные и респектабельные люди среднего возраста. Такой вариант будет гораздо ближе молодой креативной аудитории.
2.2. Анализ удачных и неудачных рекламных проектов
Я проанализировала несколько рекламных проектов. К этим проектам относится реклама на автобусах и реклама, с использованием световых конструкций.
Считается, что реклама на транспорте – это удачный маркетинговый ход, и на мой взгляд, это правда. Так как сегодня мы видим это почти на каждом транспорте.
Рис.2.1. Реклама зоопарка на атобусе.
Так и хочется посетить этот Zoo, хотя бы виртуально. Повезло таким образом жителям города Копенгагена, для которых и был создан данный экземпляр рекламы. Автобус рекламирует зоопарк, расположенный в столице Дании таким вот ненавязчивым образом. Сложно сказать, все же повезло им или нет, ведь увидев издалека такой автобус, можно и испугаться. Хотя стоит признать, что, несмотря на отличную работу художников, кажущаяся трехмерность картинки остается лишь обманом зрения. А ведь поначалу мы думаем, что змея настоящая и вот-вот съест транспортное средство с потрохами. Я считаю эту рекламу удачной.
Рис.2.2. Реклама мужского дезодоранта Axe Effect.
Тоже очень запоминающийся автобус, и сама идея мне нравится. Не понятно только одно, как люди, находящиеся внутри, будут рассматривать свою остановку. Следовательно композиция нарушена.
Рис.2.3. Реклама нижнего белья Delicate.
На автобус лучше белое не размещать — доказывает реклама нижнего белья Delicate.
Рис.2.4. Реклама мужских часов на поручнях.
Один из удачных маркетинговых ходов, рекламирующий наручные часы на поручнях в транспорте.
Сегодня большое
Рис.2.5. Наружняя реклама магазина «Беталинк» с использованием световых конструкций.
Реклама неудачная во всем. Вывеска лишь привлекает немного внимания из-за красного цвета. Световые конструкции в этом случае неуместны, так как магазин по ночам не работает и из-за них совершенно не видно надписей на рекламных вывесках.
Рис.2.6.рекламная вывеска бара.
Рис.2.7.реклама круглосуточной аптеки.
Вывеска, содержащая световые конструкции больше подходит для таких заведений, которые работаю по ночам, т.е. различные бары или круглосуточные магазины и аптеки.
Заключение
Цвет открывает перед нами огромные возможности для реализации идей. Он выступает как средство композиции и как ее смысл.
Изучение цвета в рекламе имеет актуальный характер, т. к. цвет может воздействовать на человека на физиологическом и психологическом уровне. Цвет может формировать отношение к продукту или компании.
Вся реклама товаров и
услуг строится в первую
На основе существующей литературы, я постаралась объединить знания в данной области. И исходя из этого, я все таки остаюсь при таком мнении, что все рекламные законы даны нам, чтобы их нарушать. На мой взгляд, и Ван Гог в восемнадцатом веке, когда писал картину «Подсолнухи», не знал законы композиции.
Список литературы:
1.Алексеев С. Околорите [электронный документ]
(http://vk.com/doc16285580_
2. Бобылева М.П. Рекламный менеджмент. – М.: Инфра-М, 2006.-334с.
3. .Гармония цвета в рекламе [электронный
документ] (http://www.arb-reklama.com/
4. Дизайн [электронный документ]( http://www.adme.ru/branding-
5. О цвете [электронный документ] (http://uvlekatelnie-bonsai.
7. Фотостудия [электронный документ]
(http://www.a-photo.net/home/
8. Garmonia_tsveta_Estestvennye_
9. Itten_-_Iskusstvo_tsveta.pdf [электронный документ]
(http://vk.com/doc16285580_