Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2013 в 18:05, курсовая работа
Цена была и остается важнейшим критерием принятия потребительских решений. Для государств с невысоким уровнем жизни, для бедных слоев населения, а также применительно к товарам массового спроса это характерно. Но за последнее время получили широкое развитие иные, неценовые факторы конкуренции. Тем не менее, цена сохраняет свои позиции как традиционный элемент конкурентной политики, оказывает очень большое влияние на рыночное положение и прибыль предприятия. Целью данной курсовой работы является рассмотрение одного из важнейших рычагов повышения эффективности производства, то есть цены, и ценообразования в организации, а также выработка на этой основе практических рекомендаций и выводов по улучшению финансового состояния предприятия.
Введение 2
Глава 1. Ценообразование на различных рынках 3
1.1. Постановка задач и целей ценообразования 5
1.2. Определение спроса 6
1.3. Оценка издержек 9
1.4. Анализ цен и товаров конкурентов 10
1.5. Методы ценообразования 12
1.6. Установление окончательной цены 16
Глава 2.Ценообразование на предприятии «Партнер» 18
2.1 Формирование цены на данном предприятии 18
2.2 Расчет статей себестоимости 19
2.3. Расчет общей суммы издержек и определение 24
цены продукции Компании
Заключение 25
Список использованной литературы 26
1.6 Установление окончательной цены.
Самый последний шаг –установление окончательной цены. Выбрав один из методов ценообразования, необходимо принять само ценовое решение, определить конкретную цену. Здесь учитывается целый ряд аспектов, таких как психологическое воздействие, влияние разных элементов маркетинга, соблюдение базовых целей ценовой политики, анализ возможной реакции на принимаемую цену. Роль психологического воздействия определяется тем, что цена служит для многих потребителей главным показателем качества изделия. Цены, создающие имидж, характерны прежде всего для продукции, воздействующей на самосознание покупателя. Потребитель может предпочесть более дорогую вещь, если она представляется ему более оригинальной и престижной.
Нередко продавцы воздействуют на психологию покупателя, сопоставляя высокую цену на свою продукцию с еще более высокими ценами какой-либо широко известной продукции. Цены такой продукции-аналога иногда называют справочными. Многие продавцы полагают, что психологически лучше воспринимается несколько заниженная, некруглая или дробная цена. Например, на ценнике можно увидеть не 700, а 699.Покупатель воспринимает такую цену как более близкую к 600, нежели к 700.Однако если предприниматель стремится к имиджу дорогого высококачественного товара (дорогая парфюмерия), то ему следует отказаться от подобных некруглых цен.
Полученные в результате
проекты цен целесообразно
Перед тем, как произойдет установление окончательной цены, фирма должна рассмотреть ряд дополнительных соображений. Уже упоминали о психологии ценовосприятия. Фирма-продавец обязана принимать во внимание не только экономические, но и психологические факторы цены. Потребители смотрят на цену прежде всего как на показатель качества. Зачастую фирмам удается увеличивать сбыт своей продукции повышением цены на свои товары и рынок примет эти товары как престижные. Метод установления цены с учетом престижности товара оказывается особенно эффективным, например, к духам или дорогим автомобилям. Существует еще один закон, которого придерживаются почти все продавцы: цена обязательно должна выражаться нечетным числом.
Предполагаемую цену далее следует проверить на соответствие установкам установившейся политики цен. Многие фирмы, выработали свои подходы относительно желательного ценового образа, предоставления скидок с цены и принятия соответствующих мер в ответ на ценовую деятельность конкурентов. Кроме того, очень важно в полной мере оценить влияние цены на других участников рыночной деятельности, их потенциальную реакцию на предполагаемую цену. Важно проверить, как отнесутся к этой цене дистрибьюторы и дилеры? Охотно ли будет торговый персонал фирмы продавать товар по данной цене или продавцы будут жаловаться, что она завышена? Узнав об установленной фирмой цене, не поднимут ли свои цены поставщики? Не вмешаются ли государственные органы, чтобы воспрепятствовать торговле по этой цене? В последнем случае необходимо знать и в полной мере учитывать законы, касающиеся установления цен, и быть уверенным в «обороноспособности» своей политики ценообразования.
Глава 2: Ценообразование на предприятии «Партнер»
Объектом исследования данной работы является ООО «Партнер».
Организационно-правовая форма: общество с ограниченной ответственностью (ООО).
Учредители: директор предприятия (физическое лицо); главный бухгалтер предприятия (физическое лицо).
Профиль предприятия: производство мебели.
Режим работы предприятия: 5-дневная рабочая неделя в 2 смены по 8 часов. Число календарных дней в году - 365, праздничных – 15дн/год, выходных – 104дн/год, число дней планового ремонта – 10дн/год. Количество предпраздничных дней (сокращение смены на 1 час) – 9дн/год. Фонд рабочего времени:
Фрв = 365 – (15 + 104 + 10 ) = 236 дн/год
Фрв = 236 дн/год * 8 час/см * 2 см – 9 дн/год * 1 час * 2 см = 3758 час/год
2.1 Формирование цены на данном предприятии.
Производственные фонды предприятия включают в себя все средства труда, которые участвуют в процессе производства мебели (в нашем случае стульев) непосредственно или косвенно. Перечень станков, оборудования и транспортных средств, составляющих активы предприятия, с указанием их стоимости приведены в табл. 1.
Таблица 1
Основные фонды
№ п/п |
Наименование |
Кол-во |
Балансовая стоимость, руб. |
1 |
Шлифовальный станок |
1 |
4 235 |
2 |
Сверлильный станок |
1 |
6 200 |
3 |
Электросварочный аппарат |
1 |
5 350 |
4 |
Верстак столярный |
2 |
3 865 |
5 |
Верстак слесарный |
2 |
3 010 |
6 |
Компьютер |
1 |
16 000 |
7 |
Автомобиль «Газель» |
1 |
295 670 |
8 |
Погрузчик |
1 |
161 280 |
ИТОГО |
10 |
495 610 |
2.2 Расчет статей себестоимости
1. Сырье, материалы, покупные комплектующие.
Расчет сырья, материалов и покупных комплектующих представлен в табл. 2.
Таблица 2
Стоимость материалов и покупных комплектующих
№ п/п |
Наименование материала |
Ед. изм. |
Норма расхода |
Цена |
Сумма на ед. продукции | |
Основные материалы |
||||||
1 |
Пластины металические, сталь |
погон.м |
4,6 |
21,56 |
99,18 | |
2 |
Габардин |
м2 |
0,6 |
40,38 |
24,23 | |
3 |
Поролон |
п.м |
0,4 |
116,67 |
46,67 | |
4 |
Фанера (или ДСП) |
м3 |
0,003 |
10916,67 |
32,75 | |
5 |
Сварочная проволока |
кг |
0,3 |
22,37 |
6,71 | |
6 |
Брус деревянный |
м3 |
0,064 |
7,60 |
0,49 | |
Итого |
210,02 | |||||
Вспомогательные материалы |
||||||
7 |
Препарат моющий |
покрытие каркаса перед окраской |
кг |
0,005 |
11,30 |
0,06 |
8 |
Спирт бутиловый |
покрытие каркаса перед окраской |
кг |
0,002 |
10,16 |
0,02 |
9 |
Концентрат фосфат |
покрытие каркаса перед окраской |
кг |
0,015 |
13,37 |
0,20 |
10 |
Клей ПВА |
Приклеивание тканей |
кг |
0,03 |
118,94 |
3,57 |
11 |
Полиэтилен оберточный |
Упаковка |
пог.м |
0,084 |
7,05 |
0,59 |
Итого |
4,44 | |||||
ИТОГО МАТЕРИАЛОВ |
214 | |||||
Покупные комплектующие |
||||||
12 |
Болт 41143 |
крепление, сборка |
шт |
9 |
0,57 |
5,13 |
13 |
Гайка закладная |
крепление, сборка |
шт |
2 |
0,86 |
1,72 |
14 |
Гайка М8 |
крепление, сборка |
шт |
4 |
0,26 |
1,04 |
15 |
Спецгайка |
крепление, сборка |
шт |
3 |
0,86 |
2,58 |
16 |
Шурупы |
крепление, сборка |
кг |
0,03 |
16,83 |
0,50 |
17 |
Скрепка мебельная |
крепление покрытия |
шт |
122 |
0,01 |
1,22 |
Итого покупных комплектующих |
12 |
2. Численность
работников предприятия и
Расчет заработной платы будем производить на основе месячных показателей.
Штат и заработная плата персонала
№ п/п |
Профессия, должность |
Численность |
Разряд |
Заработная плата за мес., руб |
З/плата за год, руб |
З/плата на ед. прод., руб | |
Одного работника |
Всего | ||||||
Администрация | |||||||
1 |
Директор |
1 |
оклад |
25 000 |
25 000 |
300 000 |
25 |
2 |
Гл. бухгалтер |
1 |
оклад |
24 000 |
24 000 |
288 000 |
24 |
3 |
Инженер-технолог |
1 |
оклад |
20 000 |
20 000 |
240 000 |
20 |
Всего: |
3 |
69 000 |
828 000 |
69 | |||
Производственный персонал | |||||||
4 |
Бригадир |
2 |
5 |
15 000 |
30 000 |
360 000 |
30 |
5 |
Слесарь |
4 |
4 |
13 000 |
52 000 |
624 000 |
52 |
6 |
Шлифовальщик |
2 |
5 |
13 000 |
26 000 |
312 000 |
26 |
7 |
Сварщик |
2 |
4 |
14 000 |
28 000 |
336 000 |
28 |
8 |
Столяр |
2 |
5 |
14 000 |
28 000 |
336 000 |
28 |
9 |
Закройщик |
1 |
4 |
12 000 |
12 000 |
144 000 |
12 |
Всего: |
13 |
176 000 |
2 112 000 |
176 | |||
Вспомогательные рабочие | |||||||
10 |
Слесарь-ремонтник |
1 |
4 |
12 000 |
12 000 |
144 000 |
12 |
11 |
Водитель а/м “Газель” |
1 |
5 |
14 000 |
14 000 |
168 000 |
14 |
12 |
Транспортировщик |
2 |
3 |
11 000 |
22 000 |
264 000 |
22 |
13 |
Уборщик-кладовщик |
1 |
3 |
9 000 |
9 000 |
108 000 |
9 |
Всего: |
5 |
57 000 |
684 000 |
57 | |||
Итого |
21 |
302 000 |
3 624 000 |
302 |
Отчисления на социальные нужды производятся предприятием в государственные фонды Российской Федерации и составляют 34 % от фонда оплаты труда.
Таким образом, отчисления на социальные нужды на ед. продукции в калькуляции составят: 576 руб. * 34% = 195 руб.,
где 576 руб. – заработная плата основных производственных рабочих.
3. Расходы на
содержание и эксплуатацию
На данную статью относят:
затраты на содержание оборудования
и других рабочих мест, стоимость
смазочных, обтирочных материалов, охлаждающей
жидкости; все виды заработной платы
вспомогательных рабочих, обслуживающих
оборудование и отчисления на социальное
страхование; стоимость электроэнергии,
воды, пара, и других энергоносителей,
расходуемых на приведение в
движение рабочих частей машин и
механизмов; затраты на текущий ремонт
производственного
Расход средств на электроэнергию представлен в табл. 4
Таблица 4
Расчет потребности энергоносителей
№ п/п |
Наименование |
Нагрузка, кВт/ |
К-т исп. |
Фонд врем (час/ |
Расход э-энергии (кВт в год) (ст.3 *ст.4 *ст.5) |
Тариф (руб/кВт) |
Сумма (руб/год) (ст.6* ст.7) |
Сумма (руб/мес) (ст.8 /12 мес.) |
Сумма (руб/ед) (ст.9 / 1000 шт/мес) |
час |
год) | ||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Электроэнергия всего |
60,32 |
201960,26 |
294 862 |
24571,8 |
24,6 | ||||
в т.ч.: |
|||||||||
1 |
Оборудование |
25,76 |
66554,18 |
8652,05 |
721,00 |
0,721 | |||
1 |
Шлифовальный станок |
6,8 |
0,8 |
3 758 |
20 443,52 |
1,46 |
29 847,54 |
2487,29 |
2,48 |
2 |
Сверлильный станок |
9,4 |
0,8 |
3 758 |
28 260,16 |
1,46 |
41 259,83 |
3438,31 |
3,43 |
3 |
Электросварочный аппарат |
9,5 |
0,5 |
3 758 |
17 850,50 |
1,46 |
26 061,73 |
2171,8 |
2,17 |
4 |
Освещение (световая энергия) |
34,56 |
1 |
3 918 |
135 406,08 |
1,46 |
197 692,88 |
16474,4 |
16,47 |
Информация о работе Цена и ценообразование в организации (предприятии)