Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2013 в 15:32, курсовая работа
В настоящее время различают три группы теорий: классические теории, теории человеческих отношений и теории человеческих ресурсов. Классические теории управления получили развитие в период с 1880-1930 г. Основателем классической теории управления считается Фредерик Тейлор (1856-1915) - инженер-практик и менеджер, решавший в своей повседневной работе проблемы рационализации производства и труда с целью повышения производительности и эффективности.
Пятый этап – работа
с линейными руководителями
При отборе кандидатов для
выдвижения на вакантную должность
руководителя используются специальные
методики, которые учитывают систему
деловых и личностных характеристик,
охватывающих следующие группы качеств:
общественно-гражданская
2.3. Передовой опыт практики расстановки персонала
Расстановка персонала обеспечивает эффективное замещение рабочих мест исходя из результатов комплексном оценки, плановой служебной карьеры, условий и оплаты труда персонала. Научно обоснованная расстановка кадров предусматривает:
1.Планирование служебной
карьеры. Осуществляется
2.Условия и оплата труда.
Определяются в контракте
3.Движение кадров. Повышение, перемещение, понижение кадров производится в зависимости от результатов оценки работников и соответствия условий оплаты труда их жизненными интересам.
4.Увольнение персонала.
Работник меняете место работы
в связи с
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключение работы по итогам проведенного теоретического и практического исследования сделаем следующие выводы.
В настоящее время, когда наша экономика перешла на рыночный путь развития, определяющим фактором, влияющим на конкурентоспособность, экономический рост и эффективность производства, является наличие на предприятии человеческих ресурсов, способных профессионально решать поставленные производственные задачи. Для эффективного управления персоналом предприятие нуждается в целостной системе работы с кадрами, позволяющей управлять ими от момента приема на работу до завершения карьеры.
Успех работы фирмы обеспечивают работники, занятые в ней. Именно поэтому современная концепция управления предприятием предполагает выделение из большого числа функциональных сфер управленческой деятельности той, которая связана с управлением кадровой составляющей производства – персоналом предприятия. Вполне естественно, что на каждом крупном предприятии возникает необходимость в определении численности персонала, в эффективной системе подбора, найма и расстановки кадров, в обеспечении их занятости с учетом интересов фирмы и самого работника, в системе вознаграждения за труд по его мотивации, в учете индивидуальных проблем работников, улучшении их бытовых условий и отдыха и т.д.
Таким образом, цель формирования персонала организации – свести к минимуму резерв нереализованных возможностей, который обусловлен несовпадением потенциально формируемых в процессе обучения способностей к труду и личных качеств с возможностями их использования при выполнении конкретных видов работ, потенциальной и фактической занятости в количественном и качественном отношении
В результате ухода от централизованной системы управления экономикой перед организациями стали вставать принципиально новые проблемы и задачи связанные с управлением человеческими ресурсами в соответствие с требованиями, предъявляемыми рыночной экономикой. Проблемы, с которыми в настоящее время сталкиваются службы персонала можно разделить на две группы. Первая группа проблем связана с управлением человеческими ресурсами в сложной социально-экономической ситуации. Вторая — с недостатками организации службы управления персоналом
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ