Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2014 в 18:51, курсовая работа
В настоящее время предприятия все больше ощущают усиление конкурентной борьбы, им чаще приходится задумываться о собственной конкурентной позиции и завоевании безусловных преимуществ на рынке. Экономический успех, а часто и выживание субъекта рыночной экономики в первую очередь зависит от того, насколько хорошо он знает законы конкуренции, ее проявления и формы и насколько готов к конкурентной борьбе.
) по всем параметрам
спроса равна 1, т.е. в любом
случае предусматривается
) не учитывается то, что
для нескольких критериев
) для каждой пары в
раздельности при
) для значительного количества
критериев трудно найти
) факторы, которые не
поддаются количественной
) данным методом рассчитывается
конкурентоспособность одного
) в случае, когда в качестве
нужно установить ряд
Названные выше методики, на
сегодняшний день применяются на
предприятиях, однако наибольшее распространение
в России получает параметрический
анализ и рейтинговая оценка конкурентоспособности
продукции. Особенности данных методик
в том, что они основываются на
разных типах информационного
Параметрический анализ применяется
тогда, когда заказчиком выступает
отдельное предприятие и
Также существуют и аналитические
методы статистики определения
В условиях рыночной экономики,
оценка конкурентоспособности
Таким образом, на сегодняшний
день существует несколько способов
оценки конкурентоспособности
дифференциальный, по результатам которого устанавливается: достигнут ли уровень параметров базовой техники, по каким параметрам он не достигнут, какие из параметров наиболее сильно отличаются от базовых;
маркетинговый (комплексный) основанный на применении групповых, интегральных, смешанных показателей или сопоставлении показателей удельных полезных эффектов разрабатываемой продукции и продукции аналога-конкурента с учетом весомости каждого параметра.
Таким образом, конкурентоспособность
- это свойство объекта, характеризующееся
степенью реального либо возможного
удовлетворения им конкретной потребности
по сравнению с аналогичными объектами,
представленными на данном рынке. Из
этого следует, что конкурентоспособность
продукции - понятие относительное,
ее можно прогнозировать в процессе
подготовки образцов, но настоящая
конкурентоспособность
Раздел 2. Анализ конкурентоспособности продукции ОАО «Белгородский хладокомбинат»
.1 Организационно - экономическая характеристика ОАО «Белгородский хладокомбинат»
ОАО «Белгородский хладокомбинат»
- активно развивающаяся
Основной целью ОАО
«Белгородский хладокомбинат» является
обеспечение конечного
ОАО «Белгородский хладокомбинат»
является юридическим лицом, в своей
деятельности руководствуется
ОАО «Белгородский хладокомбинат»
обладает полной хозяйственной
Основные виды деятельности:
осуществление торгово-закупочной
деятельности в области закупок,
хранения, производства, реализации мясных,
молочных и других продовольственных
и непродовольственных товаров,
продукции производственно-
развитие собственной специализированной розничной сети;
осуществление производства
товаров народного потребления
и продукции производственно-
реализация и приобретение
необходимой продукции и
Организационная структура
ОАО «Белгородский
Преимуществами являются:
высокая компетентность функциональных руководителей;
уменьшение дублирования усилий и потребления материальных ресурсов в функциональных областях;
улучшение координации в функциональных областях;
высокая эффективность при небольшом разнообразии продукции и рынков;
максимальная адаптация к диверсификации производства;
формализация и стандартизация процессов;
высокий уровень использования мощностей.
Недостатки:
чрезмерная заинтересованность в результатах деятельности «своих» подразделений. Ответственность за общие результаты только на высшем уровне;
проблемы межфункциональной координации;
чрезмерная централизация;
увеличение времени принятия решений из-за необходимости согласований;
реакция на изменения рынка чрезвычайно замедлена;
ограничены масштабы предпринимательства и инноваций.
Генеральный директор является членом совета директоров. Руководители всех служб находятся в подчинении генерального директора, за исключением служб главного инженера и коммерческого отдела.
Основные показатели хозяйственной деятельности ОАО «Белгородский хладокомбинат» представлены в таблице 2.1. Источниками информации для финансового анализа являются следующие формы, взятые за период с 2009-2011гг.: бухгалтерский баланс (форма №1), отчет о прибылях и убытках (форма №2), отчет о движении денежных средств (форма №4), приложение к бухгалтерскому балансу (форма №5) и отчет об изменениях капитала (форма №3).
Таблица 2.1. Основные показатели
хозяйственно-финансовой деятельности
ОАО «Белгородский
Наименование
На основе данных, представленных в таблице, можно сделать вывод о том, что объем реализации продукции за 2010 год по сравнению с 2009 годом увеличился на 7,09%. Объем реализации за 2011 год увеличился на 16,44% по сравнению с 2010 годом и составил 864396 тыс. руб. Тенденция увеличения наблюдается у такого показателя, как себестоимость, которая в 2011 году увеличилась на 24,60% по сравнению с 2009 и составила 665349 тыс. рублей, что связанно с увеличением расхода средств на сырье и материалы, в связи с выполнением плана, проведением капитального ремонта имеющегося оборудования, ростом транспортных расходов в связи с плохим состоянием дорог на территории области.
Увеличение прибыли за 2009-2011 годы и рост себестоимости, повлияло на рентабельность продаж, которая увеличилась и составила в 2011 году 6,78%.
В 2011 году произошло увеличение
производительности труда на 15,88% по
сравнению с 2010 годом, или на 255,2 тыс.
рублей, что связано с
Фондоотдача в 2011 году по сравнению
с 2010 годом увеличилась на 13,29%, а
в 2010 году по сравнению с 2009 годом
на 0,58%, что связанно с повышением
эффективности использования
Данные таблицы
Увеличение числа оборотов
оборотных средств в 2011 году на 7,14%
ведет к росту выпуска
В целом, анализ результатов
финансово-хозяйственной
Таким образом, можно сделать вывод, что ОАО «Белгородский хладокомбинат» является ведущим предприятием - изготовителем мороженого в России. Финансово - экономическое состояние предприятия находится на высоком уровне, растут объёмы производства продукции а, следовательно, увеличивается и прибыль от реализации, что свидетельствует о высокой эффективности работы предприятия.
2.2 Анализ конкурентной среды предприятия
Анализ отрасли показал, что в 2011 г. объем производства мороженого в России вырос на 2 % в сравнении с 2010 годом и составил 412 тыс. т., за одиннадцать месяцев 2010 г. он составил 406 тыс. т, что на 6,3 % больше, чем за соответствующий период 2009 года (рис. 2.1.).
При этом наибольший прирост отмечен в Приволжском (116,8 %), Сибирском (109,2 %) и Центральном (106 %) округах. Крупные компании, такие как «Талосто», «Инмарко», «Русский Холод» и др., имеют прирост производства 20 - 30 %.
Рисунок 2.1. Объемы производства мороженого в РФ в 2009 - 2011 гг. (тыс. т)
Сезонный объем выработки продукции изменяется существенно: в период спада (зимой) он составляет 25 - 30 % от летних показателей.
Кроме того, заметно изменилось соотношение экспорта и импорта мороженого. В 2011 г. экспорт составил 12,8 тыс. т, импорт - 5,4 тыс. т. (рис.2.2.).
За последние годы несколько
вырос объем потребления
Среди основных тенденций, наблюдающихся на рынке, следует отметить активизацию поглощений и объединений. Примерами тому являются образование единой компании «Айсберри», объединившей «Рамзай», «Сервис-Холод», «Айс-Фили» и фабрику «Волшебный фонарь»; покупка фирмой «Талосто» молочного комбината в Озерах, компании «Метелица» и «Подольского хладокомбината»; покупка «Инмарко» Тульского хладокомбината.