Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 12:01, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по "Маркетингу".
-концентрация внимания на мелких усовершенствованиях
-законодательство в сфере бизнеса
-увеличение количества
организаций, защищающих
-усиление социальной ответственности
-устойчивость культурных ценностей
-сдвиги во вторичных
-представления людей о себе
-представления людей о других
-об организациях
-взгляды на общество
-представления людей о
Маркетинг – социальный и управленческий
процесс, с помощью которого отдельные
лица и группы лиц удовлетворяют
свои нужды и потребности
Практика развития маркетинга на российских предприятиях показывает, что на начальном этапе его воспринимают преимущественно как торгово-сбытовую или даже рекламную деятельность.
В дальнейшем приходит осознание того, что маркетинг — это не улучшение работы какого-либо «традиционного» подразделения предприятия (сбытового, производственного и т.п.), а выполнение принципиально новой функции по взаимодействию с рынком, когда на требования потребителей ориентируется вся деятельность предприятия.
Выявляется структура
приоритетов маркетинговой
Следующим по значимости приоритетом является маркетинговая деятельность, направленная на усиление конкурентных позиций предприятий, готовых работать на рынке. От маркетинга ждут оценки сильных и слабых сторон рыночного потенциала предприятия, способности формирования новых дилерско-дистрибьюторских сетей, установления гибких цен, эффективного проведения рекламных кампаний и т.п.
И пока что на третьем месте стоят приоритеты маркетинговой работы, которые формируют перспективную деятельность предприятия для рынка. Это изучение мотивации поведения потребителей, сегментация рынка и позиционирование, разработка продукции с улучшенными потребительскими параметрами, сервис, создание имиджа и товарной марки, работа с общественностью.
Из-за отсутствия необходимого
количества специалистов выполнение маркетинговых
функций предприятия зачастую сосредоточено
на уровне высшего руководства. Эти
функции выполняются также
Становление и развитие маркетинга на российских предприятиях определяются рядом факторов.
Во-первых, это относится к условиям формирования отечественного рынка. Период, когда прибыль могла быть получена в основном за счет дефицита, разницы валютных курсов, высоких ставок банковских процентов, неуплаты налогов, уходит в прошлое. Поэтому маркетинг воспринимается сейчас, прежде всего как средство выживания, направленное на гибкое использование имеющегося производственного, финансового, трудового потенциала для удовлетворения запросов потребителей в новых условиях. Главной целью большинства российских предприятий в сложившихся условиях выступает отвоевывание отечественного рынка.
Во-вторых, особенности маркетинговой деятельности во многом определяются поведением российского потребителя. Как показывает опыт, оно «нестандартно» по отношению к западным образцам. «Проведенные исследования по выявлению поведения российского потребителя позволили выделить 5 психологических типов. Купцы — хотят видеть в товаре надежность и добротность. Не принимая западный образ жизни, хотят жить лучше, но по-русски. Казаки — активно пользуются престижными западными товарами, демонстрируя свое положение и финансовые возможности. Студенты — придерживаются широких взглядов на жизнь, активно требуя благ для себя, но в работе пассивны. Бизнесмены — стремятся активно работать на любом поприще. Товары, которые они покупают, должны быть надежны и доступны, поскольку у них мало времени на их поиск и ремонт. Русская душа — малообеспеченные, плохо приспособленные к жизни люди. Сама возможность выбора товара часто приводит их в прострацию, и поэтому у товара должна существовать достаточно хорошая репутация».
В-третьих, особенности маркетинга в нашей стране во многом обусловлены также характером развивающихся деловых отношений.
В-четвертых, в российских условиях не все маркетинговые инструменты применяются достаточно широко. Наиболее привлекательным является использование цены. На современном этапе именно цена во многих случаях дает возможность, не привлекая другие средства, получить немедленный эффект.
Учитывая все это, можно предположить, что основные классические положения маркетинга, формирующие образ мышления в управлении предприятием и образ действия на рынке, станут для российских предприятий актуальными, фундаментальными и необходимыми. Что же касается конкретных маркетинговых действий, конкретных «рецептов», то здесь от «принятия всего зарубежного» следует перейти к «осмыслению всего российского».
Потребительский рынок – отдельные лица и домохозяйства, покупающие или приобретающие иным способом товары и услуги для личного потребления. На поведение потребителей влияют такие факторы, как культурные (культура, субкультура и социальное положение), социальные (референтные группы, семья, роли и статусы), личностные (возраст, этап жизненного цикла семьи, род занятий, экономическое положение, образ жизни, особенности характера и представление о сеемом себе) и психологические (мотивация, восприятие, обучение, убеждения и установки). Исследование этих факторов позволяет менеджменту компании-производителя получить представление о том, как привлечь покупателя и предоставить ему эффективное обслуживание.
Для того, чтобы понять
как потребители принимают
Модель покупательского поведения.
1.Простая модель
Побудительные факторы маркетинга и прочие раздражители→ «черный ящик» сознания покупателя→ Ответные реакции покупателя
На этой модели показано,
что побудительные факторы
2. Развернутая модель покупательского поведения.
Побудительные факторы маркетинга (товар, цена, методы распространения, стимулирование сбыта); прочие раздражители(экономические, научно-технические, политические, культурные); «черный ящик» сознания покупателя (характеристики покупателя; процесс принятия решения покупателя); Ответные реакции покупателя (выбор товара, марки, дилера, времени покупки, объекта покупки).
Под рыночной средой понимается система свободного предпринимательства. Это сложный механизм координации, действующий через систему цен и рынков, механизм связи, служащий для объединения действий огромного числа субъектов рынка.
Каждая
фирма, предприятие в рыночной
системе руководствуются
Выбор предмета
производства и предоставления
услуг компании делают именно
с этой позиции. Если производи
Производитель
должен согласовать с
Определение фирмой
объемов производства, цен на
выпускаемую продукцию, других
важных для нее целей,
Наиболее распространенным способом рассмотрения анализа особенностей работы компании на рынке является исследование цен и объемов производства и продаж в условиях определенных типов рынков.
Различают четыре отличающиеся друг от друга рыночные ситуации, или модели: совершенная (чистая) конкуренция, чистая монополия, монополистическая конкуренция, олигополия.
1. Совершенная (чистая) конкуренция. Главной характеристикой рынка совершенной конкуренции является наличие большого числа фирм, работающих на данном рынке. При этом компании действуют независимо. Как правило, на таком рынке предлагается однородная продукция. В этом значительное отличие данного рынка от других. В принципе, покупателю безразлично, у кого и где он покупает данный товар.
2. Чистая монополия существует тогда, когда на рынке функционирует одна компания, являющаяся единственным производителем, продавцом товара, и аналогов данному товару нет. По существу, это отрасль, состоящая из одной фирмы. Для покупателя нет альтернативы покупке данного товара.
Чистый монополист диктует цену. Фирма сама контролирует цену на данный товар, так как она же контролирует и все предложения. Монополист может снижать или повышать цены в зависимости от спроса на продукт.
3. Монополистическая конкуренция предполагает такую рыночную ситуацию, при которой на рынке присутствует достаточно много поставщиков, продающих достаточно большое количество похожих, но не идентичных товаров, отличающихся друг от друга по ряду характеристик.
Таким образом, от рынка
совершенной конкуренции монопо
В условиях монопольной
конкуренции экономическое
Фирма в условиях монополистической
конкуренции в поисках
4. Олигополия предполагает относительно малое число фирм, поставляющих данную или взаимозаменяемую продукцию на соответствующий рынок. При этом «несколько фирм» — определение довольно расплывчатое, зависящее от ряда обстоятельств.
Немногочисленность компаний объясняется использованием дорогостоящих технологий, наличием определенных барьеров, препятствующих проникновению конкурентов. Что касается характера предлагаемой продукции, то она может быть как идентичной, так и различной по своим характеристикам.
В условиях олигопольного
рынка сильны тенденции к объединению,
слиянию ранее конкурировавших
фирм. В результате на рынке появляется
крупный производитель-поставщи
Анализ прямых конкурентов
предприятия в отрасли М.