Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 12:01, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по "Маркетингу".
МК- это измерение и оценка результатов
реализации маркетинговых стратегий и
планов и принятиет при необходимости
соответствующих мер для достижения поставленных
целей.Мк обычно осуществляется
в 4 этапа:1.Постановка целей (Чего мы
хотим достичь?); 2.Оценка результатов деятельности
(Что происходит?); 3. Анализ результатов
деятельности( Почему это происходит?);4.Корректирующие
мероприятия(Что следует предпринять?).
На первом этапе рук-во формулирует цели
маркетинговой деятельности, на втором
оценивает ход их достижения и выявляет
причины различий между плановыми
и реальными показателями. Наконец рук-во
принимает меры по устранению этих различий.
При этом может потребоваться изменение
программы действий или даже пересмотр
целей. Можно выделить три типа маркетингового
контроля-1.Контроль за выполнением
годовых планов (Высшее руководство,Руководство
среднего звена)Цель: Убедиться в достижении
намеченных результатов. Приемы и методы контроля:
Анализ возможностей сбыта; Анализ доли рынка; Анализ соотношения между
затратами на маркетинг и сбытом; Наблюдение за отношением
клиентов 2.Контроль прибыльности(ответственные:
Текущее состояние рынка-первый из основных разделов плана описывает целевой рынок и позиции компании на нем.(данные о рынке, тоаре, конкурентах и каналах распределения: по результатам маркетингового аудита).Раздел посвященный свод- анализу опирается на данные маркетингового аудита.Вопросы маркетингового аудита: 1.Аудит маркетинговой среды(макросреда): демографические факторы, эк-ие факторы, природные факторы, научно-технические, политико- правовые, культурные.2.Микросреда: Рынки, покупатели,конкуренты,каналы распределения,поставщики, контактные аудитории. 3.Аудит маркетинговой стратегии: Миссия, цели, стратегия, бюджеты. 4.Аудит организации маркетинга: Формальная структура, функциональная эффективность, эффективность взаимодействия подразделений. 5.Аудит систем маркетинга: Маар-ая информ-ая система, система планирования, система контроля маркетинга, разработка новых товаров. 6.Аудит результативности: Анализ прибыльности, анализ рентабельности. 7.Аудит комплекса маркетинга: Товары,цена,распределение, реклама, торговый персонал.
Маркетинговые исследования - это комплексная систем изучения организации производства и сбыта товаров и услуг, ориентированная на удовлетворение потребностей конкретные потребителей и получение прибыли на основе изучения и прогнозирования рынка. Наиболее сложными задачами являются анализ и принятие решений по ценообразованию и стимулированию сбыта
Фирма проводит маркетинговые
исследования или собственными силами
или специализированными
Процесс маркетинговых исследований состоит из неск-ких последоват-х этапов:
постановка проблемы,
план исслед-ий.
осущ-ние сбора инф-ции.
отбор наиболее достоверной и качественной инф-ции.
образование банков данных.
построение таблиц, графиков.
составление маркетинговой программы, предложений, прогнозов.
Цель маркетингового
исследования – создать информационно-
Виды маркетинговых
1) Кабинетные (на основе источников информации)
2) Полевые (производятся
3) Контактные (основаны на результатах анализа информации, полученной при личных контактах)
Схема маркетинговых исследований:
Выявление проблем и формулировка целей
1) Отбор источников информации (выбор места исследования; подготовка орудий исследования; составление плана выборки; выбор способа связи с аудиторией
2) Сбор информации (опрос, наблюдение, панель, эксперимент)
3) Анализ собранной
информации (составление таблиц, графиков;
определение средних уровней,
дисперсии; обработка
4) Представление собранной информации
Для получения информации в маркетинге используются следующие методы: опрос, наблюдение и автоматическая регистрация данных (эксперимент представляет только специфический план исследований), панель. Выбор конкретного метода зависит от цели исследуемого признака (человек, предмет).
1)Под опросом понимается выяснение позиций людей или получение от них справки по какому-либо вопросу. Опрос - самая распространенная и важнейшая форма сбора данных в маркетинге. Формы: письменное, устное, телефонное, свободное, стандартизированное. Устные и телефонные опросы называют обычно интервью. Опросы разделяются:
- по кругу опрашиваемых (частные лица, эксперты, предприниматели и др.);
- по количеству одновременно опрашиваемых (единичное или групповое интервью);
- по количеству тем, входящих в опрос ( одна или несколько (омнибус));
- по уровню стандартизации
(свободная схема или
- по частоте опроса (одно- или многоразовый опрос).
При анкетировании опрашиваемый сам письменно отвечает на вопросы в присутствии анкетера или без него. По форме проведения оно может быть индивидуальным или групповым. Наиболее распространенной формой последнего является почтовый опрос.
2)Наблюдение (планомерный охват воспринимаемых органами чувств обстоятельств без воздействия на объект наблюдения). Используется в исследовании рынка гораздо реже, чем опрос. Научное наблюдение понимается при этом как процесс, который:
- служит определенной исследовательской цели;
- проходит планомерно и систематически;
-служит для обобщающих суждений, не представляет только собирание интересных фактов;
-подвержен постоянному контролю, с точки зрения надежности и точности.
Преимуществами этого метода, по сравнению с опросом, являются следующие:
- независимость от желания объекта к сотрудничеству, от способности исследуемых к словесному выражению сути дела;
- возможность обеспечить более высокую объективность;
- возможность восприятия
неосознанного поведения (
-возможность учета окружающей ситуации, особенно при наблюдении с помощью приборов.
Недостатки:
- субъективность восприятия наблюдающего;
- поведение объектов
может отличаться от
3)Экспериментом называют исследование, при котором должно быть установлено, как изменения одной или нескольких независимых переменных влияют на одну (или многие) зависимую переменную.
Существенные признаки эксперимента:
- изолируемые изменения
(отдельные величины
- исследователь активно
вмешивается в процесс
проверяются причинно-следственные связи (например, влияние цвета упаковки на сбыт продукта).
Формы: Полевые, лабораторные
+/-: Возможность раздельного наблюдения за влиянием переменных. Контроль ситуации, реалистичность условий. Расход времени и денег
4)Панель (Повторяющийся
сбор данных у одной группы
через равные промежутки
- предмет и тема исследования постоянны;
- сбор данных повторяется
через равные промежутки
- постоянная совокупность
объектов исследования –
+/-: + Выявление развития во времени.
Недостатки: 1) сложность состоит в выборе необходимых объектов и получении их согласия на сотрудничество. 2)«Смертность» панели заключается в отказе участников от сотрудничества, о смене места жительства, в физической смерти или в переходе в другую потребительскую категорию. 3)«Эффект панели» заключается в том, что участники, чувствуя себя под контролем, сознательно или бессознательно меняют привычный образ жизни.
Система
анализа маркетинговой
Планирование маркетинга – это систематический процесс, включающий в себя оценку маркетинговых возможностей и ресурсов, определение целей маркетинга и разработку плана внедрения и контроля.
План маркетинга – это письменный документ, или проект, описывающий внедрение и контроль маркетинговой деятельности организации, связанной с конкретной маркетинговой стратегией.
Планирование маркетинга в условиях рынка состоит из 2-х частей:
–стратегическое планирование;
– текущее (тактическое) планирование (планирование маркетинга).
Стратегическое планирование – управленческий процесс создания и поддержания стратегического соответствия между усилиями фирмы, ее потенциальными возможностями и шансами в сфере маркетинга.
Текущий план представляет собой совокупность отдельно разработанных планов по каждому товару и каждому рынку. Разрабатываются планы производства, выпуска товара, планы рыночной деятельности. Все эти планы в совокупности обозначаются одним термином "План маркетинга".
Стадии планирования маркетинга:
1.Анализ.
2.Стратегически решения.
определение основных целевых рынков;