Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 21:31, шпаргалка
Б1 Составляющие комплекса маркетинга.
Б1 Оценка и выбор каналов сбыта.
Б2 Маркетинг как философия современного бизнеса.
Б2 Розничные предприятия и их место в системе товародвижения и сбыта.
...
Б21 Сбытовая политика фирмы.
Б21 Специфика ПР как маркет коммуникации.
Сегментация рынка – это деят по выявлению потенциальных групп потребителей конкретного товара предприятия.
Критерии для рынка потребительских товаров:
1. Демографические. возраст, пол, количество детей в семье, стаж семьи.
2. Экономические . доход, стоимость имущества, сбережения, уровень потребления, наличие подсобного хозяйства, уровень потребления товаров и т.д.
3. Социальные (или психографический). образование, профессия, национальность, культурные запросы.
4. Психологические (поведенческий). отношение к новому товару, здоровью, рекламе, стиль жизни и т.д.
5. Географические. природно-климатические зоны, город/село, географическое расположение, страна и регион.
6. Потребительские . цены, качество, свойства товара, сервис.
Для
товаров производственного
Критерии эффективной сегментации:
- различие между
группами потребителей в
- сегменты не должны пересекаться.
- достаточное сходство в каждой группе.
- достаточный
объем сегментов для
- доступность сегментов.
- свой комплекс маркетинга.
Недостатки: увеличение расходов. потеря части рынка.
Цель сегментации: за счет более полного удовлетворения целевых покупателей увеличить объем продаж, при этом снизив расходы за счет отсечения неэффективных частей рынка.
Вторичные данные - уже существующая в определенной форме информация, полученная ранее из внутренних и внешних источников для целей, отличных от целей данного исследования.
Внутренние источники: годовые отчеты компании, финансовые документы, отчеты руководителей на собраниях акционеров, обзоры жалоб и рекламаций, программы развития компаний, деловая корреспонденция и др.
Внешние источники: справочники, периодические издания; публикации международных организаций, законы, указы, постановления государственных органов; выступления государственных, политических и общественных деятелей; годовые отчеты фирм; материалы торговых и промышленных палат, бирж, банков, специализированных информационных агентств; компьютерные информационные системы; патентные и судебные записи; рекламные материалы и др.
Достоинства:
- глубокое ознакомление с ситуацией в отрасли, с тенденциями изменения спроса и предложения, стратегиями конкурентов,
- оценка позиции своей фирмы,
- определение перспективных направлений развития науки и техники.
Недостатки:
- возможная несопоставимость показателей (например, при использовании разных единиц измерения или базисов расчета),
- наличие различных определений одного и того же понятия и разных систем классификаций,
- неодинаковая степень новизны (часто кабинетная информация запаздывает на месяцы, а иногда и годы).
- не всегда можно оценить достоверность
вторичных данных.
Недифференцированный маркетинг - стратегия деятельности на рынке, при которой организация игнорирует различия между разными рыночными сегментами и выходит на весь рынок с одним продуктом. Организация скорее фокусирует свое внимание на том, что является общим в потребностях потребителей, нежели на том, чем они отличаются друг от друга. Используются массовые системы товародвижения и массовые рекламные кампании. Т.о. достигается экономия затрат.
Дифференцированный маркетинг - стратегия, при которой организация решает действовать на нескольких сегментах со специально для них разработанными продуктами. Предлагая разнообразные продукты и комплекс маркетинга, организация рассчитывает достигнуть большего объема продаж и завоевать более сильную позицию на каждом рыночном сегменте, чем конкуренты. Затраты на реализация дифференцированного маркетинга более высокие.
Концентрированный маркетинг - стратегия, при которой организация имеет большую рыночную долю на одном или нескольких субрынках (рыночных нишах) в противовес сосредоточению усилий на небольшой доле большого рынка. Привлекателен для организаций с ограниченными ресурсами, для малого бизнеса.
Требуются глубокое знание узких рыночных сегментов и высокая репутация продукта организации на этих сегментах. При оценке и выборе рыночных сегментов в случае, когда предполагается осваивать параллельно несколько сегментов, необходимо постараться уменьшить суммарные затраты за счет возможного увеличения объема выпуска продукции, совмещения операций по хранению и транспортировке продукции, проведения скоординированных рекламных кампаний и т.п.
Опрос – это метод сбора первичной информации об уровне осведомленности, взглядах, предпочтениях и особенностях покупательского поведения со слов опрашиваемого.
Этапы:
1. Концептуализация – определение цели исследования, выдвижение гипотез, уточнение понятий и нахождение их операциональных соответствий в данном опросе.
2. Схематизация – установление процедур, которые должны быть применены во время опроса, и принятие решений о характере требуемой выборки.
3. Подготовка инструментария – составление анкеты или бланка интервью, определение числа и порядка вопросов, подготовка необходимых наглядных пособий или любых др. средств.
4. Планирование – рассмотрение фин, админ, материально-технических и кадровых проблем, связанных с провед. опроса.
5. Построение выборки – отбор предполагаемых респондентов в соответствии с тем из методов, который лучше подходит для целей и средств исследования.
6. Инструктаж – подготовка интервьюеров, кодировщиков и другого обслуживающего опрос персонала к работе с респондентами и к обработке данных; снабжение персонала необходимыми материальными средствами.
7. Предварительное тестирование – опробование выбранного инструментария на выборке малых размеров с целью проверки правильности понимания респондентами инструкций и вопросов, а также проверки соответствия их ответов ожидаемому типу вопросов.
8. Опрос - почтовый, телефонный или очный опрос участников выборки с применением пилотажного инструментария.
9. Наблюдение за ходом опроса (мониторинг) – проверка корректности применения методики опрашивающими, а также контроль за тем, чтобы опрашивались только участники выборки
10. Контрольная проверка - проверка (посредством дополнительных контактов с респондентами) того, все ли члены выборки оказались реально охвачены опросом и все ли из них возвратили свои анкеты.
11. Кодирование – преобразование собранных данных в числовую форму.
12. Обработка – подготовка данных для анализа
13. Анализ – переработка данных с помощью статистических и других средств с целью получения содержательных выводов.
14. Составление отчета – изложение результатов анализа в форме исследовательского отчета.
Сегмент рынка - это его часть, определенная особым образом, которая может быть эффективно обслужена предприятием.
Объектами
сегментации рынка сбыта
- группы потребителей;
- группы продуктов (товаров, услуг);
- предприятия (конкуренты).
Сегментация по группам потребителей - это группировка потребителей по каким-либо признакам, в той или иной степени определяющим мотивы их поведения на рынке.
Сегментация по группам продуктов - это производная от сегментации рынка по группам потребителей, учитывает запросы и предпочтения потребителей по качественным характеристикам продукта.
Сегментация по предприятиям (конкурентам) - это группировка конкурентов по факторам конкурентоспособности в продвижении на рынок.
Критериями сегментации:
- емкость сегмента, по которой определятся число потенциальных потребителей и, соответственно, необходимые производственные мощности;
- каналы распространения
и сбыта продукции,
- устойчивость
рынка, позволяющая сделать
- прибыльность,
показывающая уровень
- совместимость
сегмента рынка с рынком
- оценка опыта
работы конкретного персонала
предприятия на выбранном
- защищенность
выбранного сегмента от
Признаки сегментации рынка по группам потребителей6
- географические,
- демографические,
- психографические,
- поведенческие.
Сегмент рынка по группам потребителей определяется по совпадению у определенных групп потребителей нескольких признаков.
Признаки сегментации рынка по группам продуктов:
- функц и технические параметры, цена и т.п.
Признаки сегментации рынка по предприятиям (конкурентам):
- качественные показатели продукта,
- цена,
- каналы сбыта,
- продвижение продукта на рынке.
Сегментация рынка по потребителям, сегментация по продуктам и конкурентам взаимно дополняют друг друга и все полученные результаты рассматриваются в комплексе, что позволяет правильно выбрать наиболее эффективный сегмент рынка.
Почтовый опрос - заключается в рассылке анкет и получении на них ответов по почте.
Достоинства:
- дешевизна опроса: почтовый опрос является одним из самых дешевых методов сбора информации;
- простота организации опроса: нет необходимости в подготовке большого штата интервьюеров и контроле за их работой;
- позволяет
опросить жителей самых
- время
для заполнения анкеты
- могут быть использованы иллюстрации
Недостатки:
- смещение
выборки за счет «самовыборки»:
- респондент
не может уточнить у интервьюер
- низкое качество ответов на открытые вопросы
- низкий процент
возврата анкет. Обычно
Ответы на перечисленные
вопросы позволяют смоделироват
-что они покупают? - почему?
-кто участвует в процессе покупки? - как покупают?
-когда? - где?
Процесс моделирования потребительского поведения включает:
- анализ факторов, определяющих поведение покупателей;
- анализ процесса покупки товара.
Факторы влияющие на процесс покупки:
1. культурного порядка(культура, субкультура, соц. Положение)
2.социальные (референтные группы, семья, роли и статусы)
3.личностные (возраст,
этапы жизненного цикла, род
занятий, экономическое
4.психологические (мотивация, восприятие, убеждения).
Этапы индивидуального покупательского поведения:
1.Осознание потребности.
2.Поиск информации – процесс, в ходе кот потребитель собирает инфо о возможных товарах и продавцах; компания может оказывать воздействие на потребителя путем рекламы, или косвенное воздействие через лиц дающих «+» отзывы.
3.Оценка вариантов (потребитель принимает во внимание существование товаров-заменителей).
4.Принятие решения о покупке – процесс сопоставления различных предложений и выбор; осознанного выбор – влияние в ходе консультаций, импульсный – приемы мерчендайзинга.
5.Оценка правильности выбора – после приобретения товара потребитель дает оценку своему выбору; влияние - послепродажное обслуживание, удовлетворение жалоб.
Личное интервью - опрос в форме личной беседы между интервьюером и респондентом.
Незаменимо в том случае, когда респонденту в ходе опроса необходимо предъявить значительный объем наглядной инфо.
Недостатки:
- высокая стоимость;
- присутствует
влияние интервьюера на
- большая команда
квалифицированных
- довольно сложно
обеспечить должный уровень
Достоинства:
- есть возможность продемонстрировать продукт, рекламный модуль, логотип и другие визуальные материалы;
- сравнительно
легко удерживать внимание
- появляется возможность слушать живую речь и комментарии респондента;
- незначительное число отказов от интервью со стороны респондентов;
- легко задавать
сложные вопросы, так как
Позиционирование товара — процесс определения места нового товара в ряду существующих, т.е. установление области его применения, продаж наряду с другими товарами, возможности вытеснения им старых товаров на рынке и конкуренции с ними. Позиционирование необходимо для уяснения потенциальных возможностей выхода с новым товаром на рынок.