Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 21:31, шпаргалка
Б1 Составляющие комплекса маркетинга.
Б1 Оценка и выбор каналов сбыта.
Б2 Маркетинг как философия современного бизнеса.
Б2 Розничные предприятия и их место в системе товародвижения и сбыта.
...
Б21 Сбытовая политика фирмы.
Б21 Специфика ПР как маркет коммуникации.
Условия эффективного позиционирования:
1. Ясное представление о целевом рынке и покупателях, к которым стремится компания. Воздействие позиционирования на все целевые аудитории должно было понятным.
2. Выгоды, на которых основывается позиционирование, должны быть важны для целевых покупателей и притягательны для целевых потребителей.
3. Позиционирование
должно строиться на
4. Позиции - коммуникабельны, должны давать возможность контакта с целевым рынком (простые и незамысловатые, передаются посредством имиджевой рекламы).
Фазы стратегии позиционирования:
1. Определение текущей позиции: опред конкурентов, опред характеристик товаров, оценка значимости атрибутов, опред позиций конкурирующих товаров по важнейшим атрибутам, идентификация потребностей покупателей.
2. Выбор желаемой позиции: выбор целевого рынка, определение конкурентных преимуществ или отличий от конкурентов.
3. Разработка стратегии для достижения желаемой позиции (укрепление существующей позиции/перепозиционирование/ вытеснение конкурентов).
Коммуникационная политика – это деят по формированию и стимулированию спроса на товар в целях увеличения продаж, повышения их эффективности и общей прибыльности предпринимательской деятельности.
Составляющие коммуникационной политики:
1. Реклама – это убеждающее средство инфо о товаре/фирме, коммерческая пропаганда потребительских свойств товара и достоинства деятельности фирмы, готовящая активного и потенциального покупателя к покупкам.
Виды рекламы:
Товарная (формирование и стимулирование спроса)
Престижная (создание привлекательного имиджа)
Непосредственная (на ком условиях, указывает рекламодателя)
Косвенная (не использует прямых каналов распространения рекламных средств, не указывает рекламодателя)
Информационная (подчеркивает преимущества, информирует)
Агрессивная (демонстрирует преимущества в борьбе с конкур)
Вводящая (подчеркивается патриотизм)
Внутрифирменная (положительный образ в среде сотрудников)
Недобросовестная
(преувеличение положительных
Однородная (во всех странах одинаковая)
Неоднородная (учитывает особенности различных рынков)
2. Связи с общественностью (установление доброжелательных отношений и взаимопонимания с обществом и его управление)
Цель: привлечение сторонников своего бизнеса
Функции отдела PR:
- Контроль над информацией о фирме и товаре в СМИ
- Организация брифингов
- Публикация пресс-релизов
- Проведение юбилейных мероприятий
- Организация
благотворительной и
- Участие в выставках и ярмарках
Объекты PR: СМИ, госучреждения, кредитно-финансовые учреждения, общ рганизации, широкие слои населения
3. Стимулирования сбыта (приближает товар к потребителю)
Субъекты стимулирования: покупатели, торговые посредники и сотрудники сбытовых отделов фирмы.
Средства стимулирования:
- Финансовые (скидки,
кредит, гарантия возврата денег,
бесплатные образцы,
- Упаковка (дизайн, функциональность, конкурсы и лотереи)
- Кампании расширенной распродажи (сезонные или юбилейные)
- Сервисная политика (техническое обслуживание)
- Участие в выставках
- Фирменный стиль (узнаваемость товаров)
4. Персональные продажи – это продажа товара непосредственно покупателю.
Продажу осуществляют: коммивояжеры и торговые агенты
Элементы продажи:
- Распространение рекламных материалов
- Демонстрация товара в реальных условиях
- Прямой диалог между продавцом и покупателем
- Установление
длительных отношений по купле-
Преимущества: прямые контакты продавцов с конечным потребителем; персональная индивидуальная работа с клиентом; гибкость и адаптивность
Недостатки: неэффективны для охвата большой аудитории; дорого; излишнее давление на покупателя; снижают возможность самостоятельного выбор.
Цена - конечный показатель, характеризующий товар, она в равной степени учитывает интересы всех участников процесса товарообмена - производителей и потребителей.
Функции:
1. Учетная (связана с самой сущностью цены, явл денежным эквивалентом т/у, опред размер прибыли после реализации т/у)
2. Cтимулирующая (воздействие на производ и потреб т/у, стимулирование произв т/у через закладываемую в них прибыль)
3. Распределительная (
4. Функция балансирования спроса и предложения
5. Цена как инструмент рационального размещения производ. (возрастет по мере развития и укрепления рыночных отношений в эконом, складывающийся уровень цен по отраслям и сферам эконом способствует переливу капитала из одной сферы в др).
Ценовая политика определяет:
- ценовую стратегию поведения фирмы на рынке на длительную перспективу, ценовую тактику на короткий период относительно каждой группы и каждого вида т/у, конкретных сегментов рынка.
- уровень и систему движения цен по каждой модификации товара на целевом рынке, в т.ч. в зависимости от фаз ЖЦТ, но ценовую политику сложно использовать для завоевания и удержания конкурентных позиций, поскольку многие рынки являются рынками покупателя, который диктует уровень цен.
Ценовая политика включает политику:
- «прорыв на рынок»;
- «снятие сливок»;
- скидок и ценовых льгот
- дифференцирован, дискриминационных, конкур, престиж цен;
Реклама - деятельность, связанная с привлечением внимания к т/у конкретного производителя, торговца или посредника и с распростр за их счет и под их маркой предложений, призывов, советов и рекомендаций купить товар/воспользоваться услугами.
Функции рекламы:
- создание и
поддержание положительного
- передача инфо
в виде подачи знаний о
- формирование мотивации покупателя.
- распространение
знаний о фирме-производителе,
ее достижениях, истории,
- получение запросов о более полной информации о товарах;
- эмоциональное
воздействие на лиц,
- помощь работникам служб сбыта во время их переговоров с потенциальными покупателями;
- поддержание положительных эмоций у лиц, получивших услугу или купивших товар.
Виды (зависят от выбора целевого рынка, стратегии маркетинг):
-информационная (на этапе выведения товара на рынок);
-увещевательная
(формирует избирательный
-напоминающая.
-подкрепляющая (уверяет покупателя, что он правильно сделал свой выбор, создание имиджа и достаточной известности, привлечение потребителей, достижение конкур преимуществ, выравнивание сезон колебаний).
Среди рекламных средств основное место - прямые личные каналы рекламы:
- индивидуальная рекламная работа
- распространение рекламных материалов по почте
- общение с индивидуальными покупателями по телефону
Недостатки: узкий круг покупателей; низкая оперативность; ограниченные возможности расширения числа новых клиентов
Безличные средства рекламы:
- реклама в прессе - печатная реклама
- экранная реклама - телевизионная реклама
- радиореклама - интернет реклама
- наружная реклама - реклама на транспорте
- реклама на месте продажи - сувенирная реклама
Выбор рекламных средств зависит от:
1. целей рекламы
2. особенностей товара
3. характеристики адресата рекламы
4. основных мотивов
5. акцентов рекламного сообщения
При выборе средств рекламы нужно учитывать:
- соответствие рекламы имиджу товара
- функцию средства (инфо, развлекат или образоват)
- характер рекламного послания
- технические возможности средства
- соответствие средства целевой аудитории
- выбор времени рекламной кампании
- доступность и стоимость
И одним из самых главных вопросов сбыта является: «Какую назначить цену?»
Цена не должна «отпугивать» потребителей, должна поддерживать конкурентоспособность товара и при этом покрывать издержки производства.
Существует определенный диапазон цен, внутри которого может оперировать производитель. Нижняя его граница определяется себестоимостью товара, а верхняя — платежеспособным спросом, то есть нельзя устанавливать как демпинговую цену, так и цену завышенную, по которой реализация товара становится проблематичной.
Расчет цены состоит из восьми этапов:
1) постановка целей и задач ценообразования;
2) определение спроса;
3) оценка издержек производства;
4) анализ цен и качества товаров конкурентов;
5) выбор метода ценообразования;
6) расчет исходной цены;
7) учет дополнительных факторов;
8) установление окончательной цены.
Методы расчета цены:
а) средние издержки + прибыль;
б) на основе анализа безубыточности;
с) на основании ощущаемой ценности товара (покупательское восприятие);
д) на основании текущего уровня цен (фирма обращает большое внимание на цены конкурентов и меньше на свои издержки);
е) на основании закрытых торгов (фирме надо завоевать контракт, для этого ей надо запросить цену ниже, чем у других)
Подходы к установлении цен с точки зрения их новизны:
1 На новые товары:
а)подлинные новинки(это новинки, защищённые патентом):
- стратегия “снятия сливок”- в условиях неэластичного спроса и невысокой вероятности появления конкурентов. Товар запускается в продажу по относительно высоким ценам с учётом того, что на рынке есть группа потребителей, отдающих предпочтение товару-новинке и готовы покупать её по высокой цене. Когда наступает насыщение – цена снижается, чтобы привлечь потребителей из следующей целевой группы.
-стратегия прочного внедрения на рынок - основана на низкой цене за новый товар, наиболее эффективна в условиях высокой эластичности и при наличии большого числа реальных конкурентов. Цель – быстро захватить рынок и вытеснить конкурентов. Постепенно цена повышается.
б) установление цены на товар-имитатор.
в) на существующие товары:
-установление цены в рамках товарного ассортимента - наименьшая цена - на наиболее простой товар из т.а.
- установление цен по географическому признаку - разные цены в разных частях страны.
- установление цен со скидками и зачётами. Наиболее распространенными являются бонусные, сезонные, дилерские, закрытые, серийные, специальные, скидки сконто.
1. М-д остаточного бюджета.
Опред краткосрочными
финансовыми возможностями
2. М-д формирования бюджета на основе его объема за предыдущий период
Бюджет корректируется относительно прошлого уровня в соответствии с изменяющимися условиями.
3. М-д установления фиксированного % к объему продаж .
Доступен для
понимания и легок в
4. М-д технического бюджета
Опирается на анализ порога рентабельности рекл расходов.
Увеличение объема продаж для покрытия рекламных расходов рассчитывается как:
Q=S/(P—C), где Q — дополнительный объем продаж; S — расходы на рекламу; P — цена единицы товара; C — издержки, (P—C) — предельная прибыль на ед. товара.
Можно не только оценить, насколько должны возрасти продажи, но и рассчитать, какой должен быть уровень отклика на рекламу, чтобы получить желаемое значение роста продаж. Реклама рассматривается как инвестиции, а не как постоянные издержки.
Слабость: чисто счетный подход, некоторые рекламные цели не поддаются учету в виде быстрого роста продаж.
5. М-д, основанный на вычислении отношения Реклама/Продажи
Популярный. Затраты на рекламу рассматриваются как часть маркетингового бюджета продукта, а фонды рассматриваются отдельно, как «цена делания бизнеса». Самокорректируется в зависимости от продаж и поддерживает соответствующий уровень предельного дохода для товара. С его помощью сравнительно легко рассчитать бюджет. Метод автоматически согласует объем продаж с количеством необходимого места в СМИ. Возрастающий уровень продаж вызывает дополнительное финансирование поддержки агрессивной рекламной программы, в то время как слабый продукт штрафуется.
Для опред правильного соотношения Р/П требуется большой объем инфо, отраж продолжительный период истории продукта.
6. М-д, учитывающий рекламу конкурентов
Получить данные,
отражающие затраты ваших конкурентов
на рекламу нелегко. Конкуренты могут
диктовать вам ваш бюджет и
понуждать к неоправданным