Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2012 в 13:34, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Маркетинг".
55. Анализ отрасли в каждом целевом сегменте
Обобщающая форма отраслевого и конкурентного анализа: 1. Основные экономические характеристики отраслевого окружения (рост рынка, географические особенности, структура отрасли, экономическое положение, требования к инвестициям и т.д.). 2. Движущие силы. 3. Конкурентный анализ. 3.1. Соперничество среди конкурирующих продавцов (сильное, умеренное, слабое, орудие в конкуренции). 3.2. Угроза потенциального входа (сильная, умеренная, слабая, содержание барьеров входа). 3.3. Конкуренция заменяющих продуктов (сильная, умеренная или слабая/почему). 3.4. Способность "торговаться" поставщиков (сильная, умеренная, слабая/почему?). 3.5. Способность "торговаться" потребителей (сильная, умеренная, слабая/почему?). 4. Конкурентная позиция основных компаний /стратегических групп. 4.1. Благоприятное позиционирование (почему?). 4.2. Неблагоприятное позиционирование (почему?). 5. Конкурентный анализ. 5.1. Стратегические подходы / возможные действия ключевых конкурентов. 5.2. Кого наблюдать и почему. 6. Ключевые факторы успеха. 7. Перспективы отрасли и общая привлекательность. 7.1. Факторы, делающие отрасль привлекательной. 7.2. Факторы, делающие отрасль непривлекательной. 7.3. Специфические отраслевые результаты / проблемы. 7.4. Перспективы рентабельности ( благоприятные / неблагоприятные).
56. Анализ конкуренции в каждом целевом сегменте
Конкурентный анализ выявляет те черты внутренней и внешней среды компании, которые наиболее значимо влияют на стратегическое видение и возможности компании. Внимание при этом концентрируется на получении четких ответов на хорошо определенный ряд вопросов по стратегии. Затем эти ответы используются для формирования четкой картины стратегической ситуации компании и определения альтернатив ее стратегических действий. Анализ конкурентной среды обычно используется для анализа внешней ситуации (макроокружения) компании одиночного бизнеса. Конкурентный анализ касается ближайшего окружения фирмы (микроокружения). Логическим выходом стратегического анализа компании является оценка альтернатив для выбора стратегии. Также при анализе конкурентной среды необходимо определение доминирующих в отрасли экономических характеристик: размеры рынка; области конкурентного соперничества (локальная, региональная, национальная, глобальная); скорость роста рынка и стадия жизненного цикла отрасли;
число соперников и их относительные размеры, степень концентрации; число покупателей и их относительные размеры; превалирование передней или задней интеграции; легкость входа и выхода;
степень дифференциации продуктов/услуг соперничающих фирм; уровень технологических изменений в процессе производства и в новых продуктах; влияние экономики на масштабы производства, транспортировку, маркетинг; является ли степень использования производственных мощностей критичной в достижении низкоценовой эффективности производства; наблюдается ли в отрасли сильная зависимость стоимости единицы продукции от кумулятивной величины объема производства; требования к капиталу; прибыльность в отрасли выше или ниже средней в экономике. Конкурентный анализ: Составляющие целей и стратегий конкурентов.
57. Анализ спроса в каждом целевом сегменте
Анализ Спроса - анализ величины спроса и дисбаланса, разрыва между спросом и предложением для вынесения решения о наиболее прибыльных направлениях производства. Первый этап в исследовании рынка сбыта предполагает изучение потенциального потребителя, его вкусов, структуры потребностей по группам потребителей, выявление неудовлетворенных потребностей, анализ мотивов предпочтения конкретных товаров. Изучение спроса на товары и услуги должно стать основой для организации и текущего управления хозяйственной деятельности предприятия, планирования объема продаж, обеспечения процесса закупки товаров, повышения организации и уровня обслуживания покупателей, а также для изучения эффективной ценовой политики. При изучении спроса на уровне торгового предприятия необходимо учитывать следующие особенности: - спрос должен изучаться не только в целом, но и в разрезе отдельных товарных групп и ассортиментных позиций и даже отдельных товаров; - спрос должен изучаться относительно не только совокупного усредненного покупателя, но и каждой конкретной группы покупателей, разделенных по различным признакам (пол, возраст, семейное, социальное положение, уровень доходов и т.п.). структура товаров и услуг или определенный товар, а с другой стороны, контингент потребителей конкретного торгового предприятия; - четко наметить организационный уровень изучения спроса, что предполагает выделение функций и задач. Изучение спроса на уровне предприятия может изучаться в форме покупательских конференций, выставок, выставок-продаж, ярмарок, презентаций и т.п.
Стратегическое позиционирование есть результат связанных представлений о продукте или торговой марке. Имидж - это общее впечатление от продукта, в то время как его позиция предполагает опорную точку в уме потребителя, которая, в общем случае, устанавливается по отношению к конкурирующим продуктам. Стратегия состоит в том, чтобы найти одну или несколько характеристик, которые могут использоваться для того, чтобы отделить свой продукт или торговую марку от продукции конкурентов. некоторые альтернативы при выборе стратегии позиционирования. Свойства продукта. Торговые марки позиционируются так же, как и продукты. Цена и качество. Кроме того, продукты могут позиционироваться на основании особенностей их использования. Кроме того, специалисты по маркетингу позиционируют свои продукты на основании категорий пользователей. Можно выделить следующие основные стратегии позиционирования товара в целевом сегменте: · позиционирование, основанное на отличительном качестве товара; · позиционирование, основанное на выгодах от приобретения товара или на решениях конкретной проблемы; · позиционирование, основанное на особом способе использования товара; · позиционирование, ориентированное на определенную категорию потребителей; · позиционирование по отношению к конкурирующему товару; · позиционирование, основанное на разрыве с определенной категорией товаров.
59. Стратегии предложения
Анализ спроса и предложения - Анализ, направленный на выявление величины спроса и дисбаланса между спросом и предложением для вынесения решения о наиболее прибыльных направлениях производства, предложения товаров на различных рынках. Первый этап в исследовании рынка сбыта предполагает изучение потенциального потребителя, его вкусов, структуры потребностей по группам потребителей, выявление неудовлетворенных потребностей, анализ мотивов предпочтения конкретных товаров. Проводится с использованием статистических приемов анализа. Является составной частью программы изучения рынка, обязательной в деятельности каждого производителя. Анализ спроса осуществляется в рамках анализа потребителя. Анализ предложения предполагает сбор информации о всех конкурентах, присутствующих на рынке. Особым аспектом анализа предложения является изучение реальных и потенциальных импортеров. Предложение (в экономике) — совокупность всех возможных предложений количества товара при различных ценах. Величина предложения — количество товара, которое имеется в продаже при определённой цене. Как правило, между уровнем цен и количеством товара существует прямая зависимость. Повышение цен приводит к получению дополнительной прибыли, позволяя производителю расширить производство, привлекает новых производителей на рынок. Предложение – определенное количество товара, который продавцы готовы предложить в течение определенного периода времени. Производитель решает две задачи: сколько и по какой цене производить. Чем выше цена, тем выше предложение. Чем ниже цена, тем ниже предложение. Эластичность предложения зависит от: особенности производственного процесса (позволяет производителю расширить производство товара при повышении цены на него или переключиться на выпуск другого товара при снижении цен), временной фактор (производитель не в состоянии быстро реагировать на изменения цен на рынке), зависит и от (не)способности данного товара к длительному хранению. Факторы, приводящие к изменению предложения: изменение в себестоимости сырья или производства (повышение себестоимости приводит к снижению предложения) изменение цен на другие, в том числе и на взаимозаменяемые товары перспективы ожидания производителей (ожидание повышения цен – предложение (экономика) снижается; ожидание снижения цен – предложение (экономика) увеличивается) количество товаропроизводителей. предложение - количество товаров и услуг, которое продавец может и хочет продать по данной цене в данное время. Изменения в предложении могут вызвать следующие факторы (неценовые): цены на ресурсы, используемые при производстве товаров, эффективность применяемой в производстве технологии, налоги и дотации, цены на другие товары, ожидания изменений цены данного продукта, число продавцов этого товара на рынке.
60. Стратегии управления торговыми марками
Выбор нужного названия торговой марки представляет собой важнейшую часть процесса маркетинга.. Когда речь заходит о марочной стратегии, перед компанией возникает четыре возможности выбора. В частности, она может предложить расширение линии (при котором существующие торговые марки в пределах существующей категории товаров расширяются до новых форм, размеров или вкусовых качеств), расширение марки (когда существующие названия марок распространяются на новые категории товаров), многомарочный подход (прежние категории товаров представляются под новыми марками) или новые марки (т.е. новые торговые марки для новых категорий товаров). Расширение семейства марки происходит тогда, когда компания предлагает ряд дополнительных качеств в пределах одной товарной категории и торговой марки - например придает товару новые вкусовые качества, форму, цветовое решение, изменяет состав или форму упаковки. Расширение границ использования марки представляет собой использование успешных марочных названий для выпуска новых или модифицированных товаров в новой категории. стратегия многомарочного подхода, при которой производитель управляет целым спектром торговых марок в рамках одной товарной категории, позволяет точнее сегментировать рынок за счет того, что каждая марка предлагает различные функции и преимущества целевым сегментам покупательской массы. Некоторые компании создают множественные торговые марки не для отдельных товаров, а для различных товарных групп. Противоположностью многомарочному подходу является стратегия корпоративных марок. При создании корпоративных марок компания использует свое название в качестве основного определителя марочного названия производимых ею товаров.
61. Стратегии позиционирования товаров по отношению к конкурирующим маркам
В большинстве стратегий позиционирования присутствует явная или неявная ссылка на одного или больше конкурентов. В некоторых случаях ссылка на конкурента(ов) может быть доминирующим аспектом стратегии позиционирования. Полезно рассмотреть позиционирование по конкуренту по двум причинам. Во-первых, конкурент может иметь стойкий, хорошо определенный образ, развитый в течение многих лет. Образ конкурента можно использовать как мост, чтобы создать другой образ конкурентного ему продукта. Во-вторых, иногда не важно, что потребители думают о вас, а важно, чтобы они считали вас лучшими (или, возможно, столь же хорошими, как данный конкурент). Позиционирование по конкуренту может быть превосходным способом создания позиции относительно характеристики продукта, особенно цены и качества. Таким образом, продукты, которые трудно оценить, например спиртные напитки, часто используют авторитетного конкурента для облегчения задачи позиционирования. Позиционирование по конкуренту может быть выполнено с помощью сравнительной рекламы, в которой конкурент явно называется и сравнивается по одной или нескольким характеристикам продукта. Если конкуренты представляют на рынок несколько товаров в одной товарной категории, может быть полезен анализ позиционирования на уровне товара или торговой марки, чтобы лучше понять, насколько различные торговые марки привлекательны для покупателей, позиционировать предлагаемые новые товары или торговые марки или репозиционировать текущие и определить источники новых конкурентных возможностей.. Полезный инструмент для достижения этой цели — это сетка позиционирования, также называемая картой восприятия. Сетка позиционирования обеспечивает визуальное представление позиций различных товаров или торговых марок в конкурентном наборе по (как правило) двум определяющим атрибутам. В случае, когда необходимо рассматривать больше двух атрибутов при проведении анализа позиционирования, создаются многомерные или множественные сетки. Таким образом, первый шаг в завоевании торговой маркой отличительной позиции — это создание осведомленности о торговой марке. Если изменения в рыночном окружении приводят к снижению значения, которое покупатели придают текущему определяющему атрибуту, компании могут иметь трудности с репозиционированием торговой марки, занимающей сильную воспринимаемую позицию по этому атрибуту. Репозиционирование несет в себе угрозу потери части или всех текущих потребителей товара независимо от успеха в его новой целевой группе. Успех его репозиционнрования действительно может привести к потере группы его текущих потребителей. Еще одна опасность, связанная с сильной позицией торговой марки, — это искушение чрезмерно эксплуатировать эту позицию, используя название марки при расширении товарной линии и для новых товаров. Опасность здесь состоит в том, что новые товары могут не соответствовать первоначальному позиционированию, и сильный имидж торговой марки ослабляется.
62. Каковы роль и задачи цены в маркетинговой программе
Цена – это наиболее видимый, сильнодействующий, вызывающий быструю реакцию рынка маркетинговый инструмент. Успешная работа коммерческих предприятий невозможна без грамотной ценовой политики, базирующейся на знании сущности, взаимосвязей и закономерностей поведения рыночной цены, основ ценового маркетинга. Цена - сумма денег, которую согласен заплатить (передать) покупатель за единицу товара в акте купли-продажи. Уровень и поведение цены на рынке находятся под воздействием целого ряда факторов и, в свою очередь, влияют на них. Это определяет двойную роль коммерческой цены. Роль цены на рынке - индикатор рынка, отражающий весь комплекс ценообразующих факторов, их зарождение, развитие и взаимодействие; - маркетинговый регулятор рынка, с помощью которого осуществляется воздействие на поведение субъектов и факторы рынка. Роль цены на рынке реализуется посредством выполнения реальных функций. Основные функции цены на рынке: посредника и соизмерителя при обмене товаров на деньги; важного показателя конъюнктуры рынка; фактора уровня, структуры и соотношения спроса и предложения, объема и территориального размещения производства; инструмента образования прибыли и управления эффективностью; фактора налогообложения; главной составляющей в оценке инфляционных процессов; средства влияния на инвестиционную политику; фактора уровня жизни населения, влияющего на рынок труда, объем и структуру потребления, уровень реальных доходов различных социальных групп; мощного орудия конкурентной борьбы.
63. Роль цены в стратегии позиционирования
Характеристика продукта цена—качество настолько полезна и распространена, что следует рассмотреть ее отдельно. Во многих товарных категориях существуют торговые марки, предлагающие больше услуг, особенностей, эффективностей. Производители таких торговых марок назначают высокую цену, частично чтобы покрыть высокие расходы, и частично, чтобы доказать высокое качество. И наоборот, в той же категории продукта обычно есть другие торговые марки, которые привлекают потребителей ценой, хотя они пытаются представить наличие сопоставимого или, по крайней мере, адекватного качества. Во многих товарных категориях проблема цена-качество настолько важна, что требует внимания при любом принятии решения о позиционировании. Обычно очень трудно успешно конкурировать, используя и качество, и цену: фирма Sears — только один из рекламодателей, который столкнулся с очень хитрой задачей позиционирования — сохранение имиджа низкой цены при сообщении о качестве. Всегда существует риск, что сообщение о качестве приглушит основную позицию "низкая цена", или потребитель подумает, что если цена низкая, значит, и качество такое же.