Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 21:59, курсовая работа
Целью данной работы является разработка предложений по совершенствованию реализации маркетинговой концепции в «AVN-tur».
Для достижения поставленной целы, автору данной работы необходимо решить ряд задач:
Изучить Теоретические основы эволюции маркетинга в туризме.
Провести анализ реализации маркетинговой концепции в турагентстве «AVN-tur».
Разработать мероприятия по решению проблем, совершенствованию маркетинговой концепции в «AVN-tur».
Введение ………………………………………………………………….………... 3
1. Теоретические основы эволюции маркетинга в туризме……………….….…5
1.1. Понятие о туристическом маркетинге, его особенности и принципы…5
1.2. Концепция маркетинга в туризме……………………………………….11
2.Анализ реализации маркетинговой концепции в турфирме «AVN-tur»
2.1. Краткая характеристика «AVN-tur»……………………………………15
2.2. Реализация маркетинговой концепции в агентстве «AVN-tur»……....20
2.3. Факторы, снижающие эффективность развития европейской концепции маркетинга турагентства «AVN-tur»…………………………………………..…31
3. Предложения по совершенствованию реализации европейской маркетинговой концепции в «AVN-tur»…………………………………………34
Выводы и предложения…………………………………………………………...40
Список используемой литературы………………………………………….……43
Приложения………………………………………………………………………..44
Директор, являющийся учредителем общества и руководящий текущей деятельностью общества. В соответствии с Уставом ООО он имеет право принимать решения по всем вопросам финансово-хозяйственной деятельности компании, в том числе: распоряжение имуществом компании, заключение договоров с организациями и гражданами, определение должностных окладов, прием на работу, увольнение и применение мер поощрения, и, наложение дисциплинарных взысканий и пр.
3 менеджера по продажам, непосредственно занимаются работой с клиентами.
Кассир, занимающийся непосредственно продажей ж/д и авиа билетов.
Агентство ООО «AVN-tur» ориентировано на людей со среднем уровнем дохода, предпочитающих отдых за границей, и людей, предпочитающих отдых в других городах и странах на один – два дня. Причем их возраст находится в границах между 22 – 65 годами. В то же время, на туристическом рынке г. Набережных Челнов реально существует гораздо большее количество сегментов, которые задействованы лишь частично. Молодежь, люди среднего возраста, среднего уровня дохода, дети и подростки могли бы стать весьма доходными группами потребителей при правильном использовании маркетинговых возможностей фирм и предоставлении соответствующих турпродуктов.
Агентство ООО «AVN-tur» ориентировано на долговременные отношения с клиентами, удовлетворяя их потребности и желания, предлагая качественные туры по возможности и желаниям клиентов. Агентство делает все возможное для того, чтобы предугадать желания клиента, превысить их ожидания, предоставляя им качественные туры по разумным ценам. Турист является самым важным и ценным активом, и поэтому его желания - закон для «AVN – tur», его возможности - приоритет, а качество – это работа менеджеров.
Целью туристического агентства ООО «AVN-tur» является: продажа качественной продукции по приемлемым ценам, предлагая доступный и качественный отдых для всех социальных категорий и получение максимальной прибыли. Главной задачей для агентства – это работа с частным и корпоративным клиентом, помочь выбрать клиенту тур исходя из его запросов, предоставить правдивую и полную информацию по туру, правильно оформить документы для клиента.
Для достижения всех поставленных целей и решения поставленных задач «AVN-tur» с момента своего открытия агентство оказывает своим клиентам следующие услуги:
- отдых в России и за рубежом;
- санаторно-курортное лечение;
- горнолыжные курорты;
- теплоходные круизы;
- шоп – туры;
- детский отдых;
- образование за границей, языковые курсы;
-
студенческая стажировка Work&
- содействие в оформлении виз;
- авиа и ж/д билеты;
- кредит и рассрочка;
-
скидки пенсионерам и
-
поддержка туристов
Услуги, предоставляемые в турагентстве отвечают требованиям, общим для всех организаций, оказывающих похожие услуги. Обязательными требованиями являются - высокое качество оказания услуги; эффективность той или иной процедуры; высокая квалификация специалистов, оказывающих услугу и многое другое.
Фирма сотрудничает с ведущими российскими туристическими организациями в различных регионах России и ближнего зарубежья.
Осуществляет отправку клиентов более чем в 30 стран мира: Турция, Египет, Греция, Польша, ОАЭ, Чехия, Венгрия, Италия, Голландия, Франция, Австрия, Англия, Швейцария и многие другие.
Конкретный перечень предоставляемых туристических услуг фирмы очень велик. Автором данной работы приведены только некоторые из предлагаемый туристических пакетов.
Туристический пакет «Отдых в Египте (Хургада)» включает:
- авиаперелет Москва - Хургада - Москва;
- питание и проживание в отеле выбранной категории;
-
трансфер аэропорт-отель-
- медицинская страховка;
- страхование авиаперелета;
Дополнительно оплачивается виза в аэропорту Хургады.
Турция (Анталия):
- авиаперелет Москва - Анталия - Москва;
- питание и проживание в отеле выбранной категории;
-
трансфер аэропорт-отель-
- медицинская страховка;
Дополнительно оплачивается виза в аэропорту Анталии.
Греция (Салоники):
- авиаперелет Москва - Салоники - Москва;
- питание и проживание в отеле выбранной категории;
- трансфер аэропорт-отель-аэропорт.
Дополнительно оплачивается греческая виза.
Швеция (Хельсинки):
- авиаперелет Москва - Хельсинки - Москва;
- трансферы аэропорт - отель - аэропорт;
- автобус на 6 дней;
- отели выбранной категории;
- обзорная экскурсия.
Приведенные пакеты туристических услуг являются лишь обзорными, характеризующими объем и состав предоставляемых услуг.
Так же агентство «AVN-tur» оказывает услуги по продаже авиабилетов практически в любые точки мира, более чем на 500 авиакомпаниях, в том числе такие как: «Аэрофлот», «S7 Airlines», «UTair», «Sky Express» и многие другие.
Помимо организации внутренних туров «AVN-tur»активно работает в сфере приема в Набережных Челнах иностранных граждан, предоставляя полный комплекс туристических услуг. Фирма осуществляет обслуживание, как туристических групп, так и индивидуальных туристов, иностранных граждан, прибывающих в Набережные Челны с деловыми целями. Налажены контакты со всеми ведущими гостиницами города, а также крупнейшими санаториями Республики Татарстан.
На сегодняшний день «AVN-tur» использует дополнительные методы привлечения клиентов: существует гибкая система скидок (при втором обращении 3% из путевки, при третьем и следующих 5%); выдача каждому клиенту при получении путевки рекламной продукции (календарей, пакетов, постеров, карандашей и т.п.); так же проводятся компьютерные лотереи среди базы данных клиентов с вручением победителю дополнительных призов.
«AVN-tur» предлагает услуги по бронированию гостиниц во всех городах России, СНГ и за рубежом. Оплата проживания может быть произведена наличными, по безналичному расчету или кредитной карте.
«AVN-tur» предоставляет все необходимые финансовые документы для оформления отчета о командировке. Подтверждение бронирования предоставляется в течение 24 часов с момента получения заявки. Фирма предоставляет любой вид автотранспорта в России, СНГ и за рубежом.
Таким
образом, турагентство ООО «AVN-tur» - это
самостоятельный хозяйственный субъект
с правами юридического лица, осуществляющий
продвижение и реализацию услуг туристам.
Агентство ориентированно на долговременные
отношения с клиентами, удовлетворяя их
потребности и желания. Целью туристического
агентства ООО «AVN-tur» является продажа
качественных туров по приемлемым ценам
и получение максимально возможной прибыли.
Главной задачей агентства - помощь в
выборе тура, исходя из его предпочтений.
Структура персонала ООО «AVN-tur» относится
к структурам бюрократического типа. Общая
численность штата работников предприятия
– 5 человек. «AVN-tur» занимает лидирующие
позиции на туристическом рынке в городе
Набережные Челны, что является достаточно
привлекательным для большого количества
посетителей.
2.2. Реализация европейской маркетинговой концепции в агентстве «AVN-tur»
Показатели продаж и экспертные оценки свидетельствуют, что туристы, выезжающие за границу, организуют свои поездки через агентство «AVN-tur». Оно обеспечивает для туристов международные и внутренние перевозки, необходимый пакет услуг (проживание, питание, экскурсии), а также другие посреднические операции (страхование, получение иностранных виз и т.д.).
По содержанию и характеру своей основной деятельности «AVN-tur» является своего рода посредником между потребителем (туристом) и производителем (гостиница, транспорт, ресторан) туристских услуг.
В деятельности туристического агентства ООО «AVN-tur» в сравнении с деятельностью других туристских фирм в г. Набережные Челны наблюдаются определенные различия, которые обусловлены их отношением к потребителям и производителям туристских услуг.
В настоящее время «AVN-tur» не стремится к тому, чтобы заниматься формированием своих собственных туров, даже не смотря на появления на рынке необходимого спроса и наличия соответствующих возможностей.
Анализ
объема реализации является одним из
важнейших показателей
Рассмотрим объема продаж туров за три анализируемых года 2008 - 2010 гг. по выбранным направлениям в таблице 2.2.1.
Таблица 2.2.1.
Объем продажи туров по выбранным направлениям турагентства ООО «AVN-tur» 2008-2010гг (шт.)
Направления | 2008г. | 2009г. | 2010г. | ||||
Турция | 601 | 546 | 502 | ||||
Египет | 511 | 473 | 401 | ||||
Таиланд | 364 | 258 | 306 | ||||
Туры в ОАЭ | 205 | 174 | 150 | ||||
Испания | 201 | 169 | 136 | ||||
Италия | 197 | 163 | 131 | ||||
Чехия | 128 | 101 | 76 | ||||
Греция | 113 | 92 | 73 | ||||
Итого | 2320 | 1976 | 1775 |
Общий итог проданных туров в динамике за три анализируемых года рассмотрим на рисунке 2.2.1.
Рис.2.2.1. Итоговый объем продаж туров 2008-2010гг (шт.).
Как видно из таблицы 2.2.1. и рисунка 2.2.1. количество проданных туров к 2010 году значительно снижается. В 2008 году общий объем проданных туров составил 2320 туров. Более чем на 15 % сократилась продажа туров по таким распространенным направлениям, как Турция, Египет, Таиланд. Общий объем продаж по сравнению с 2008 годом уменьшился на 593 тура. Уменьшение объема продаж сказалось на выручке турагентства ООО «AVN-tur». Объем продаж в стоимостных единицах представлен в таблице 2.2.2.
Таблица 2.2.2.
Объема продаж турагентства «AVN-tur» в стоимостных единицах 2008 - 2010 гг (тыс. руб.)
Вид услуг | Сумма выручки в год тыс. руб.2008г. | Сумма выручки в год тыс. руб.2009 г. | Сумма выручки в год тыс.руб.2010 |
Турция | 7212,8 | 6552,3 | 6084,2 |
Египет | 6132,4 | 5676,1 | 4812,2 |
Таиланд | 6552,0 | 4644,7 | 5508,3 |
Туры в ОАЭ | 4715,3 | 4002,5 | 3450,6 |
Испания | 5226,3 | 4394,2 | 3536,3 |
Италия | 5122,9 | 4238,4 | 3406,4 |
Чехия | 3328,3 | 2626,3 | 1976,2 |
Греция | 2938,1 | 2392,0 | 1898,5 |
Итого годовая выручка: | 41228,7 | 34526,5 | 27269,8 |
Годовой объем выручки представлен на рисунке 2.2.2.
Информация о работе Эволюция концепции маркетинга в турагентстве