Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 21:59, курсовая работа
Целью данной работы является разработка предложений по совершенствованию реализации маркетинговой концепции в «AVN-tur».
Для достижения поставленной целы, автору данной работы необходимо решить ряд задач:
Изучить Теоретические основы эволюции маркетинга в туризме.
Провести анализ реализации маркетинговой концепции в турагентстве «AVN-tur».
Разработать мероприятия по решению проблем, совершенствованию маркетинговой концепции в «AVN-tur».
Введение ………………………………………………………………….………... 3
1. Теоретические основы эволюции маркетинга в туризме……………….….…5
1.1. Понятие о туристическом маркетинге, его особенности и принципы…5
1.2. Концепция маркетинга в туризме……………………………………….11
2.Анализ реализации маркетинговой концепции в турфирме «AVN-tur»
2.1. Краткая характеристика «AVN-tur»……………………………………15
2.2. Реализация маркетинговой концепции в агентстве «AVN-tur»……....20
2.3. Факторы, снижающие эффективность развития европейской концепции маркетинга турагентства «AVN-tur»…………………………………………..…31
3. Предложения по совершенствованию реализации европейской маркетинговой концепции в «AVN-tur»…………………………………………34
Выводы и предложения…………………………………………………………...40
Список используемой литературы………………………………………….……43
Приложения………………………………………………………………………..44
Рис.2.2.2. Годовой объем выручки за 2008-2010гг (тыс. руб.)
Анализ структуры объема реализации туров таблиц 2.2.1., 2.2.2 и рисунка 2.2.2. показывает, что наибольший объем выручки в 2010г. приходится на Турцию – 6084,2 тыс. руб., что на 9.5% меньше продаж 2009 г, и на 15.5% меньше 2008г. На Египет – 4812,2%, что на 15 % больше 2009 года, и на 22% меньше 2008 года. На Таиланд – 5508,3, что на 15,5 % больше 2009 года, но на 16% объем продаж упал по сравнению с 2008 годом. Отмечается сокращение в структуре объема реализации туров в Италию на 33%, в Грецию на 35% и значительное сокращение туров в Чехию на 40% по сравнению с 2008 годом.
На объем продаж по зарубежным направлениям влияет такой фактор как сезонность. В летний период наблюдается резкий скачок продаж путевок в Турцию, в Италию, в Грецию и в Египет. Осенью наблюдается увеличение продаж по направлениям Италия, ОАЭ. В Италии туристов привлекает не только отдых на побережье, но и экскурсионные маршруты по городам, кроме того, очень часто в крупных городах проводятся специализированные выставки, спортивные соревнования, различные симпозиумы. В осенний период начинается активная продажа экскурсионных туров по Европе, турпутевок в Египет и горнолыжных курортов.
Весной основной объем продаж идет за счет экскурсионных маршрутов по городам Европы, а так же за счет продажи путевок в Турцию и Египет.
По объёму продаж судят о масштабах деятельности фирмы, её производственных возможностях. Анализ объёма продаж за 3 года даёт представление о темпах роста производства фирмы. Объём продаж используется для определения оборачиваемости активов предприятия и оборачиваемость основного капитала.
Рассмотрим
сегментацию рынка в
*Оценки в баллах означают:
5 – явный лидер в отрасли;
4 – выше среднего уровня, показатели работы стабильные;
3
– средний уровень, полное
соответствие отраслевым
2 – ухудшение показателей;
1 – кризисное положение;
0 – отсутствие данной позиции.
Как показывают данные таблицы приложения 1 на сегодняшний день в том сегменте рынка туриндустрии г. Набережные Челны, где позиционирует себя фирма ««AVN-tur», безусловным лидером является турфирма «Глобал-тревел». Ее позиции являются лидирующими по всем элементам комплекса маркетинга (65 баллов). Фирма предлагает клиентам широкий спектр качественных услуг, имеет широкую систему каналов сбыта, использует гибкую ценовую политику и эффективно продвигает на рынке свой турпродукт. Вторую позицию занимает фирма «ТАТиана-тур» (59 баллов), которая уступает лидеру по уровню сервиса, использованию возможностей каналов сбыта, но при этом активнее использует маркетинговые средства продвижения турпродукта на рынке.
Конечно, эти рыночные позиции не позволяют говорить о фирмах «Глобал-тревел» и «ТАТиана-тур» как о лидерах рынка туриндустрии г. Набережные Челны, поскольку на нем работают гораздо более крупные и успешные фирмы. Данные турагенты – лидеры лишь исследуемого сегмента рынка туриндустрии, в котором работает фирма «AVN-tur».
Фирма «AVN-tur» по результатам сегментации данного сегмента рынка занимает третье место (54 балла), уступая лидерам по престижу торговой марки, перечню основных и дополнительных услуг, наличию сформированных каналов сбыта, маркетинговым средствам продвижения турпродукта на рынке. Причины такого положения – небольшой срок работы турфирмы на рынке, отсутствие у ее специалистов по маркетингу достаточного опыта управления маркетингом, отсутствие сформированной маркетинговой стратегии. Однако даже при наличии этих условий турфирма обгоняет таких конкурентов, как фирмы «Абсолют тур» (49 баллов) и «Пеликан А» (47 баллов).
На
основании сегментации основных
конкурентов турфирмы «AVN-tur» необходимо
составить и проанализировать матрицу
SWOT-анализа представленную в таблице 2.2.3. Она
позволит выявить в реальном соотношении
возможности, имеющиеся у фирмы, и нависшие
над ней угрозы, а также соотнести их с
сильными и слабыми сторонами деятельности
фирмы.
Анализ сильных и слабых сторон деятельности турфирмы «AVN-tur»
Сильные стороны | Слабые стороны |
1.Дифференцированный
подход к формированию 2. Приличный уровень качества турпродукта при гибкой системе цен. 3. Сформированная система управления, наличие отдела маркетинга.. 4. Наличие профессионального образования специалистов по маркетингу. |
1.Небольшой
период работы на рынке 2.Отсутствие известности имени (бренда). 3.Отсутствие
внятной стратегии маркетинга. 4.Недостаточно
активное продвижение 5.Недостаточное
использование маркетинговых 6.Ограниченный бюджет маркетинга. |
| |
Возможности | Угрозы |
1.Завоевание
собственной доли рынка и ее
расширение в сравнении с 2. Разработка стратегии маркетинга. 3. Возможность
расширения деятельности и ее
дифференциации за счет |
1. Наличие в
одном сегменте рынка тур- 2. Возможности
появления все новых 3. Нестабильность
факторов внешнего и |
Таким образом, осуществляемая турфирмой «AVN-tur» маркетинговая деятельность может быть в целом оценена позитивно. Фирма имеет как сильные, так и слабые стороны, и при этом на сегодняшний день слабых сторон пока больше. Это означает, что руководству фирмы есть над чем работать, используя имеющиеся возможности и избегая вероятных и реальных угроз. В целом это – нормальная ситуация для турфирмы как рыночного субъекта: в условиях жесткой конкуренции, наличия более сильных соперников необходимо совершенствовать управление маркетингом, нарабатывать опыт, постоянно анализировать собственную деятельность и деятельность конкурентов, по возможности увеличивая бюджет маркетинга, работая над маркетинговыми планами.
Усиление
конкуренции и повышение
1.«AVN-tur» широко использует различные средства стимулирования:
- Предоставление скидок с объявленных цен на туристские услуги и поездки в случае предварительного их бронирования до определенного срока. Постоянным клиентам скидки предоставляются в размере от 3 до 5% от общей стоимости. Общий объем предоставленных скидок с 2008 по 2010гг представлен на рисунках 2.2.3., 2.2.4. и 2.2.5.
Рис. 2.2.3. Количество предоставленных скидок за 2008г.(%.)
Рис.2.2.4. количество предоставленных скидок за 2009г.(%.)
Рис.2.2.5.
Количество предоставленных скидок за
2010г.(%.)
Таким образом, предоставление скидок в агентстве ООО «AVN-tur» предоставляется с момента его открытия. Скидки предоставляются в размере от 3% до 5%. Скидка в размере 3% предоставляется клиентам, приобретшим туры в агентстве во второй раз. Скидка в размере 5% предоставляется клиентам, обратившимся в агентство третий и последующие разы. Анализируя рисунок 2.2.3. в 2008 году было продано 68%, то есть 1577 туров без скидок, 19%, то есть 440 туров со скидкой 5% и 13 %, то есть 303 тура со скидкой 3%. Исходя из рисунка 2.2.5. можно увидеть, что сократился поток новых клиентов, туры, проданные без скидки составляет 46%, то есть 817 туров, что на 22% меньше по сравнению с 2008 годом и на 12% меньше по сравнению с 2009 годом. Заметно увеличилось число предоставленных скидок в размере 5%, то есть увеличилось число постоянных клиентов. В 2010 году 31%, то есть 550 туров проданы со скидкой 5%, что на 110 туров больше по сравнению с 2008 годом и на 56 тура больше по сравнению с 2009 годом. Этот прием имеет целью заинтересовать большее число покупателей возможностью приобретать туры в одном агентстве по более низкой цене.
- Выдача бесплатных фирменных сувениров (дорожных сумок, шариковых ручек, зажигалок и т.п.) туристам, совершающим поездку по организуемому фирмой туру. Количество выданных фирменных сувениров в таблице 2.2.4.
Таблица 2.2.4.
Общий объем сувениров за 2008-2010гг. (шт/руб.)
Сувениры | 2008 | 2009 | 2010 | |||
шт | стоимость | шт | стоимость | шт | стоимость | |
Календарь | 1212 | 10р/шт= 12120 | 800 | 10р/шт= 8000 | 797 | 10р/шт= 7970 |
Шариковые ручки | 788 | 15р/шт= 11820 | 812 | 15р/шт= 12180 | 638 | 15р/шт= 9570 |
Блокноты | 230 | 23р/шт= 5290 | 250 | 23р/шт= 5750 | 248 | 23р/шт= 5704 |
Соломенные коврики | 35 | 180р/шт= 6300 | 48 | 180р/шт= 8640 | 41 | 180р/шт= 7380 |
Термо-сумка | 55 | 300р/шт=16500 | 66 | 300р/шт=19800 | 51 | 300р/шт=15300 |
Всего руб. | 52030 | 54370 | 45924 |
Таким образом, при выдаче сувениров агентством, расчет делается на поднятие авторитета фирмы в глазах туристов и закрепление их в числе своих постоянных клиентов. В агентстве «AVN-tur» наибольшие затраты на сувениры пришлись на 2008 год, 52 030 руб. это связанно прежде всего с удержанием новых клиентов, и как видно по показателям рис. 2.2.4. количество повторно обратившихся клиентов увеличилось на 10%. Наименьшие затраты на сувениры пришлись на 2010год, 45 924 руб., это связанно с тем, что уменьшился поток новых клиентов на 15%.
2.
Использование отдельных
В агентстве «AVN-tur» существует тенденция выделения относительно однородных сегментов по возрасту потребителей. В соответствии с данным признаком различают три сегмента:
- Молодежный туризм.
- Туризм среднего возраста.
- Туризм третьего возраста.
Количество потребителей, по возрастным сегментам, оформившие свои тур путевки в агентстве «AVN-tur» за три анализируемых года представлены на рисунке 2.2.6.
Рис.
2.2.6. Количество туристов по возрастному
сегменту (%.).
В группу молодежного туризма входят дети, для которых предоставляется широкий ассортимент лагерей и санаториев. Так же взрослые до 25 лет, которым предлагаются менее дорогие путешествия характерные высокой туристской активностью в силу стремления молодых людей к общению, познанию, развлечению и наличия свободного времени. Наибольшее количество проданных туров группы молодежного туризма приходится на 2008 год - 34%, что составляет 789 путевки. Наименьшее количество приходится на 2009 год, 30 %, что составляет 593 путевки.
В группу туризма среднего возраста входят люди, для которых характерно преобладание семейного туризма. Туристы этого возраста предъявляют повышенные требования к удобству и комфорту, содержательным экскурсионным программам, включающим ознакомление с объектами в соответствии с их профессиональными интересами. Наибольшее количество проданных туров приходится на 2009 год, 58%, что составляет 1146 путевки. Наименьшее количество приходится на 2008год, 56%, что составляет 1299 путевки.
В группу туризма третьего возраста входят люди, которые требует не только комфорта, но и персонального внимания со стороны обслуживающего персонала, возможности получения квалифицированной медицинской помощи, наличия в ресторанах диетического питания, размещения в гостиницах, расположенных в таких местах. Так же для них представлен широкий ассортимент санаториев- профилакториев, в которых они могут пройти комплекс лечебно – оздоровительных программ. Количество проданных туров на 2010 составляет 11% - это 195 путевок, это на 1%, или на 47 туров меньше по сравнению с 2009 годом, на который приходится большее количество проданных туров за три года в группе туризма третьего возраста.
Таким
образом, автором данной работы выявлено
что, анализ объема реализации является
одним из важнейших показателей деятельности
фирмы. В 2008 году общий объем проданных
туров составил 2320 туров. Более чем на
15 % сократилась продажа туров по таким
распространенным направлениям, как Турция,
Египет, Таиланд. Анализ структуры объема
реализации туров показывает, что наибольший
объем выручки в 2010г. приходится на Турцию
– 6084,2 тыс. руб. Отмечается сокращение
в структуре объема реализации туров в
Италию на 33%, в Грецию на 35% и в Чехию
на 40%. По результатам сегментации по агентство
«AVN-tur» занимает третье место (54 балла),
уступая лидерам «Глобал-тревл» и «ТАТиана
тур». «AVN-tur» широко использует различные
средства стимулирования такие, как - предоставление
скидок с объявленных цен на туристские
услуги. Скидки предоставляются в размере
от 3% до 5%. , - выдача бесплатных фирменных
сувениров туристам, совершающим поездку
по организуемому фирмой туру. В агентстве
«AVN-tur» наибольшие затраты на сувениры
пришлись на 2008 год, 52 030 руб.
Информация о работе Эволюция концепции маркетинга в турагентстве