Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 19:00, реферат
Состояние чувства нехватки характерно для любого человека. Первоначально это состояние носит расплывчатый характер, точно неясна причина такого состояния, но на следующем этапе оно конкретизируется, и становится ясно какие именно товары или услуги необходимы. Такое чувство зависит от внутреннего мира конкретной личности. У всех людей есть различные потребности.
В дополнение к описанной системе Симонов выделяет две вспомогательные потребности, необходимые для удовлетворения всех остальных: потребность в навыках и умениях и потребность в преодолении препятствий. Объединяя все предлагаемые основания, Симонов получает четырехмерную систему классификации потребностей, которая позволяет устанавливать генетическое соответствие, отношения иерархии, выявление субъектной ориентации и динамического потенциала потребности.
Перспективное направление в разработке
новых классификаций
Выстраивая свою систему,
в качестве основного критерия
дифференциации потребностей
биологических оснований. Чем выше степень социализации потребности, тем более высоко ее положение в иерархии и тем большая часть потребностей формируется на ее основе. Поскольку в модели Каверина уровень насыщения любых потребностей ограничивается развитостью и удовлетворенностью потребностей более высокого порядка, концепция разумных потребностей оказывается здесь просто ненужной. Из этого напрашивается вывод о необходимости акцентировать педагогическую работу именно на воспитании высших потребностей. Предлагаемая Кавериным типология по своему удобству и логической стройности во многом превосходит систему Симонова, а в вопросе построения генетической иерархии - более основательна, чем рассуждения Маслоу. Однако критерий разделения потребностей по видам деятельности представляется спорным. Например, потребность в самовыражении может с успехом актуализироваться и насыщаться не только в процессе досуговой деятельности, но и посредством труда.