Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2013 в 04:26, контрольная работа
Понятие «операция» может включать: управляющую деятельность человека, который организует и проводит операцию; активные средства (люди, техника, материалы и другие ресурсы), находящиеся в распоряжении организации; другие средства или системы, взаимодействующие с активными средствами в ходе проведения операции. Под целью операции подразумевается требуемый или желаемый результат, который предполагается достигнуть. Цель деятельности — основной фактор, который объединяет различные действия в систему действий, т.е. операцию.
Деятельность любой
Функционирование любой
Понятие «операция» может включать: управляющую деятельность человека, который организует и проводит операцию; активные средства (люди, техника, материалы и другие ресурсы), находящиеся в распоряжении организации; другие средства или системы, взаимодействующие с активными средствами в ходе проведения операции. Под целью операции подразумевается требуемый или желаемый результат, который предполагается достигнуть. Цель деятельности — основной фактор, который объединяет различные действия в систему действий, т.е. операцию.
Действительный результат
Фактический результат операции, состоящий из трех частей, описывается как реальный полезный эффект (результативность); реальные затраты ресурсов (ресурсоемкость); реальные затраты времени (оперативность).
Все возможные способы достижения поставленной цели обладают разной эффективностью. Сравнить эти способы между собой и выбрать наилучший, т.е. такой вариант действий, который имеет наибольшую эффективность, непросто. Именно в этом и заключается трудность принятия управленческих решений.
В настоящее время сложилось устойчивое представление о том» что эффективность — это наиболее общее свойство любых целенаправленных процессов (операций), которое в основном раскрывается через понятие «цель операции» и объективно выражается степенью достижения этой цели с учетом затрат ресурсов и времени, т.е. эффективность операции — степень достижения цели операции.
Эффективность любой операции необходимо оценивать для решения следующих задач.
1.Принятия решения о
2. Оценки влияния различных
3. Определения путей повышения эффективности деятельности организации.
4. Выявления функциональных
5. Сравнения нескольких
В менеджменте под проблемой
понимается разница между желаемым
и действительным состоянием объекта
управления. Основные свойства проблемы:
а) проблему обязательно следует решать;
б) проблемные ситуации абсолютно точно
не повторяются;
в) проблемные ситуации ставят необходимостью
учет множества факторов;
г) проблемы подвержены воздействию человеческого
фактора, т.е. субъективных организаций
в процессе выбора.
Основные элементы проблемы (внутренняя
структура):
1) предмет – характеризует главное противоречие,
отвечает на вопрос – в чем суть;
2) объект – отвечает на вопрос – где возникла
проблема (в цеху, в магазине);
3) субъект – лицо, связанное с проблемной
ситуацией, ответственное за ее решение;
4) связи – характеризуют как отношения
между элементами структуры, так и связи
с другими проблемами;
5) цель решения – отвечает на вопрос –
для чего необходимо решить проблему.
Проблемы классифицируются по следующим
признакам:
а) по содержанию.
Экономические, организационные, социальные,
психологические, политические и т.д.;
б) по срочности (приоритетности).
Самые важные; важные средней срочности;
важные, но не срочные; накапливаемые;
в) по степени структурированности.
Хорошо структурированные, слабо структурированные,
неструктурированные;
г) по уровню решения.
Предприятие, филиал, дочернее предприятие,
отделение, цех, участок, бригада, личные;
д) по назначению.
Познавательные (теоретические), поведенческие.
е) по времени.
Долгосрочные, краткосрочные;
ж) по типу решения.
Экстенсивно решаемые (привлечение работников),
интенсивно решаемые (повышение производительности
труда при том же количестве работников).
Информация о работе Эффективность операций в деятельности организации