Эффективность операций в деятельности организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2013 в 04:26, контрольная работа

Краткое описание

Понятие «операция» может включать: управляющую деятельность человека, который организует и проводит операцию; активные средства (люди, техника, материалы и другие ресурсы), находящиеся в распоряжении организации; другие средства или системы, взаимодействующие с активными средствами в ходе проведения операции. Под целью операции подразумевается требуемый или желаемый результат, который предполагается достигнуть. Цель деятельности — основной фактор, который объединяет различные действия в систему действий, т.е. операцию.

Вложенные файлы: 1 файл

МЕТОДЫ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ. БИЛЕТ № 9.docx

— 16.24 Кб (Скачать файл)
      1. Эффективность операций в деятельности организации.

 

Деятельность любой организации  представляет собой некоторый процесс, состоящий в выполнении взаимосвязанных  работ и действий, объединенных общим  замыслом и единой целью. Такие целенаправленные процессы называются операцией.

Функционирование любой организации  можно представить как множество  операций, имеющих одну или несколько целей. Необходимо, чтобы все операции были упорядочены, взаимосвязаны и направлены на достижение общих целей организации. В целом деятельность организации — операция, которая имеет определенную глобальную цель, состоящую из иерархии частных целей и задач.

Понятие «операция» может включать: управляющую деятельность человека, который организует и проводит операцию; активные средства (люди, техника, материалы и другие ресурсы), находящиеся в распоряжении организации; другие средства или системы, взаимодействующие с активными средствами в ходе проведения операции. Под целью операции подразумевается требуемый или желаемый результат, который предполагается достигнуть. Цель деятельности — основной фактор, который объединяет различные действия в систему действий, т.е. операцию.

Действительный результат операции зависит от трех факторов: полезного эффекта, затрат ресурсов и затрат времени. Время — это специфический вид ресурсов, так как его можно только расходовать и нельзя собирать и накапливать впрок. Таким образом, цель операции можно задать в форме необходимого результата, который представляется как требуемый полезный эффект; требуемые затраты ресурсов; требуемые затраты времени.

Фактический результат операции, состоящий из трех частей, описывается как реальный полезный эффект (результативность); реальные затраты ресурсов (ресурсоемкость); реальные затраты времени (оперативность).

Все возможные способы достижения поставленной цели обладают разной эффективностью. Сравнить эти способы между собой и выбрать наилучший, т.е. такой вариант действий, который имеет наибольшую эффективность, непросто. Именно в этом и заключается трудность принятия управленческих решений.

В настоящее время сложилось  устойчивое представление о том» что эффективность — это наиболее общее свойство любых целенаправленных процессов (операций), которое в основном раскрывается через понятие «цель операции» и объективно выражается степенью достижения этой цели с учетом затрат ресурсов и времени, т.е. эффективность операции — степень достижения цели операции.

Эффективность любой операции необходимо оценивать для решения следующих задач.

1.Принятия решения о возможности практического использования некоторого способа действия организации в той или иной ситуации.

2. Оценки влияния различных факторов  на общую эффективность операции в организации.

3. Определения путей повышения  эффективности деятельности организации.

4. Выявления функциональных возможностей  активных средств организации,  используемых в операции.

5. Сравнения нескольких альтернативных  вариантов действий организации  или привлекаемых активных средств  в организацию для проведения операции.

2. Проблемы

 

В менеджменте под проблемой  понимается разница между желаемым и действительным состоянием объекта  управления. Основные свойства проблемы:  
а) проблему обязательно следует решать;  
б) проблемные ситуации абсолютно точно не повторяются;  
в) проблемные ситуации ставят необходимостью учет множества факторов;  
г) проблемы подвержены воздействию человеческого фактора, т.е. субъективных организаций в процессе выбора.

Основные элементы проблемы (внутренняя структура):  
1) предмет – характеризует главное противоречие, отвечает на вопрос – в чем суть;  
2) объект – отвечает на вопрос – где возникла проблема (в цеху, в магазине);  
3) субъект – лицо, связанное с проблемной ситуацией, ответственное за ее решение;  
4) связи – характеризуют как отношения между элементами структуры, так и связи с другими проблемами;  
5) цель решения – отвечает на вопрос – для чего необходимо решить проблему.

Проблемы классифицируются по следующим  признакам:  
а) по содержанию.  
Экономические, организационные, социальные, психологические, политические и т.д.;  
б) по срочности (приоритетности).  
Самые важные; важные средней срочности; важные, но не срочные; накапливаемые;  
в) по степени структурированности.  
Хорошо структурированные, слабо структурированные, неструктурированные;  
г) по уровню решения.  
Предприятие, филиал, дочернее предприятие, отделение, цех, участок, бригада, личные;  
д) по назначению.  
Познавательные (теоретические), поведенческие.  
е) по времени.  
Долгосрочные, краткосрочные;  
ж) по типу решения.  
Экстенсивно решаемые (привлечение работников), интенсивно решаемые (повышение производительности труда при том же количестве работников).


Информация о работе Эффективность операций в деятельности организации