Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2012 в 16:27, дипломная работа
Современный рынок развивается бурными темпами, огромное количество рекламы обрушивается ежедневно на потребителя с экранов телевизоров, со страниц газет и журналов, льется из радиоэфира, преследует его на городских улицах. Потребитель защищается, переставая воспринимать рекламную информацию: переключая телевизор на рекламных паузах, пролистывая рекламные развороты, вращая ручки радиостанций.
Традиционная реклама оказывается все менее и менее эффективной. Производители продукции ищут выходы разными способами: изобретая сверхоригинальные, креативные концепции, завлекая потребителя подарками, транслируя интригующую рекламу. Одним из путей преодоления этой проблемы является применение event-маркетинга.
Введение……………………………………………………………………3
Роль и место событийного маркетинга в процессе продвижения услуг…………………………………………………………………..…5
Понятие и сущность событийного маркетинга в современных условиях………….....…………………………………………………5
Виды и функции событийного маркетинга………………………...10
Событийный маркетинг как эффективный инструмента продвижения бренда…………………………………………………15
Событийный маркетинг как современная технология продвижения услуг на примере ООО «ДжейОуБи – Волга»……………………….20
Характеристика и основные направления деятельности предприятия АП “Smile”………………………………………..…...20
Характеристика рынка event – услуг в г. Самара………………….28
Анализ эффективности технологии event – маркетинга в современных рыночных условиях………………………………….36
Разработка event – программы для продвижения услуг бренда АП “Smile” в г. Самара…………………………………………………..44
Разработка event – мероприятий для продвижения компании АП “Smile”………………………………………………………………..44
Экономическое обоснование эффективности программы продвижения компании АП “Smile”………………………………..50
Заключение……………………………………………………………….60
Список используемых источников……………………………………63
Маркетинговая деятельность многих крупных компаний имеет ярко выраженную социальную составляющую, и часто направлена на реализацию конкретных социальных программ, а также спонсорство культурно-массовых и спортивных мероприятий.
Будущее event-маркетинга.
В последнее десятилетие спрос на событийный маркетинг увеличился. И это вызвано в первую очередь тем, что он отвечает потребностям людей, а человек, в силу своей природы, всегда хочет получить новые впечатления, стать частью каких-либо уникальных событий. И в этом смысле event-маркетинг - одно из самых эффективных и полностью отвечающих этим требованиям оружие. Появившийся как инструмент краткосрочного продвижения товара, социальный маркетинг эволюционировал до долгосрочной рыночной стратегии, определяющей позиционирование продукта. Используя социальный маркетинг, компании получают редкую возможность построения долговременных и прочных взаимоотношений с потребителями.
Несомненно, человеческое общество
не перестанет устраивать мероприятий,
но смогут ли эти мероприятия помочь
в продвижении товаров? Эксперты
утверждают, что рост индустрии продолжится
с еще большим числом заинтересованных
лиц. Уже сейчас в нашей стране
насчитывается более сотни
Однако пока событийный маркетинг в России считается скорее нововведением, чем привычным явлением. К сожалению, для того чтобы конкурировать с мировыми рынками, эта отрасль еще чрезвычайна слаба. Но, с другой стороны, российский рекламный рынок является растущим, что дает нововведениям прекрасные возможности занять свою нишу в рекламном бизнесе. На данный момент event-маркетинг набирает обороты и является весьма прибыльным занятием. Сможет ли он поднять российский рынок рекламы на новый уровень, покажет только время.
20
2.1 Общая характеристика организации
ООО “ДжейОуБи - Волга” – юридическое название предприятия, праздничного агентства “Smile”. Праздничное агентство “Smile” ведет свою профессиональную, творческую деятельность с 2005 года, занимаясь организацией праздников и мероприятий различного уровня. На сегодняшний день занимает одну из ведущих позиций по оказанию event – услуг. За 6,5 лет плодотворной работы нашими специалистами было организовано более 200 мероприятий, в числе которых: свадьбы, юбилеи, корпоративные и бизнес - мероприятия, активный отдых и мн. др. За это время сложилась и окрепла команда опытных специалистов, сформировалась оригинальная база различных сценариев, программ и специального реквизита.
Нас ценят как профессионалов и доверяют нам организацию различных торжеств и событий, как частные лица, так и крупные предприятия со многими из которых мы работаем постоянно.
За последние годы клиентами
агентства стали такие
• Управление ГИБДД по Самарской области
• Департамент управления имуществом г.о. Самара
• Love-радио Самара
• Губернское телевидение "Губерния"
• Завод Электрощит
• Автосалон "Арго"
• Автосалон "Ауди"
• Компания "Ciel-parfum" (г. Москва)
• Голден Групп
• Компания Метро Кэш энд Кэрри
• ОАО "Новокуйбышевский перерабатывающий завод" и другие
Мероприятия периода 2011-2012 гг
• Всероссийская Благотворительная акция "Доброта спасет мир" – 22.04.2011, ОДО
• 75-летие областного ГИБДД – июнь 2011
• Открытие магазина подарков "Хорошо на Волге" (Всероссийской сети Хорошо) – 18.08.2011
• Организация и проведение Областных профилактических акций по безопасности дорожного движения. Заказчик – Администрация Самарской области.
• Всероссийский Рождественский фестиваль "Свет Вифлеемской звезды"
Перечень предоставляемых услуг:
Организация частных мероприятий
- Свадьбы
- Юбилеи
- Детские праздники
- Выпускные вечера
Организация корпоративных мероприятий
- Корпоративные праздники
- Активный отдых
- Бизнес – мероприятия (конференции, тренинги, промо-акции, выставки, брифинги, семинары)
Проведение деловых
Разработка концепций мероприятий
Администрирование
Подбор необходимого сопровождения (медиа, творчество, артисты, техника, транспорт, флористика, кейтринг, спец. эффекты)
Работа профессионального свадебного распорядителя. Координирует все организуемые мероприятия.
Миссия и цели организации
Миссия предприятия.
«Миссия ООО «ДжейОуБи - Волга» - предложить нашим клиентам широкий спектр услуг, оказание которых происходит на высочайшем уровне и по разумной цене. Индивидуальный подход, создание доверительных и партнерских отношений с каждым клиентом. Создание системы контроля за ходом мероприятий».
Цели предприятия распределены следующим образом:
Финансовые
- Привлечение необходимых
для деятельности предприятия
инвестиций из различных
- Минимизация издержек.
Маркетинговые
- Повышение осведомленности
потребителей о явных
- Выход на рынок B2G.
- Расширение сотрудничества на рынке B2B и B2C.
- Разработка
- Создание престижного портфолио агентства.
Стратегические
- Максимально возможное внедрение инноваций.
- Укрепление старых и
открытие новых партнерских
8
Организационная структура предприятия
Праздничное агентство “Smile” является достаточно маленьким с точки зрения производственных сил. На сегодняшний день в организации задействованы 5 человек, работающие в основной деятельности агентства:
Генеральный директор.
Владелец агентства. В его обязанности входит подписание различных документов (юридических, административных и проч.), проведение встреч с топ – заказчиками корпоративной и социальной сферы, принятие главных решений по развитию, финансам и продвижению.
Event – менеджеры.
Специалисты по работе с клиентами и реализации услуг. В их обязанности входит: Работа с клиентской базой, проведение встреч, проработка сценариев, концепций и задач мероприятий, организация мероприятий, работа с базой артистов, разработка идей для продвижения, работа со СМИ, составление отчетов, ведение сметной документации, финансовая отчетность.
Секретарь – администратор.
Координатор рабочего времени офиса. Прием звонков, работа с информационными носителями агентства, ведение графика мероприятий агентства, работа со СМИ, закупка продукции необходимой для работы офиса.
Генеральный директор
Event - менеджеры
Секретарь - администратор
9
Рисунок 1.1 – Организационная структура АП “Smile”
По данным схемы организационную структуру предприятия можно отнести к линейному типу.
В основе линейной организационной
структуры предприятия (организации,
компании) лежит принцип единоначалия,
в соответствии с которым каждый
сотрудник организации имеет
только одного непосредственного
В планах расширение штаба и площади обслуживания клиентов. К концу календарного плана планируется расширение штаба на 85% и численность работников составит 9 человек. Среди, которых, web – дизайнер, первоначальная роль, которого работа с контентом сайта и дизайн рекламной продукции.
Маркетинговая деятельность предприятия
Каналы продвижения и распространения продукции
В современном мире для продвижения продукции на рынок существует множество каналов: радио, ТВ, в Интернете, баннеры, рекламам в лифтах, на остановках и т.д. Наиболее эффективной является продвижение через Интернет по средством контекстной рекламы в поисковых системах Google, Yandex, Rambler. Для коммуникации с потенциальными клиентами используется web - сайт ООО «ДжейОуБи - Волга», который дает полную информацию о: Характеристиках услуг, отзывах покупателей, портфолио прошедших мероприятий и мн. др. Для обратной связи организованы формы для размещения вопросов, контактные телефоны, по которым всегда можно узнать любую интересующую информацию.
План маркетинговых мероприятий
План планируемых
Таблица 1 - План маркетинговых мероприятий
на 2012 - 2013 гг.
№ |
Цели мероприятий |
Мероприятия |
Сроки |
1 |
Аналитические обзоры (маркетинговые исследования): |
||
- Получение информации об изменении емкости рынка - Создание информационной
базы о внешней среде - Обеспечение достижений целей компании - Формирование образа конкурентной среды |
Анализ новых
тенденций и получение - Проведение собственными силами исследования рынка event – услуг - Проведение исследования по теме «Уровень обслуживания в сегменте продаж и организации мероприятий» |
2 кв. 2013 г.
В течении года | |
2 |
Web-представительство www.smile-samara.ru: |
||
- Снижение издержек на донесение информации о предлагаемых услугах и деятельности компании до конечного потребителя; - Привлечение новых клиентов; - Увеличение сбытовых показателей; - Сбор статистической информации для последующего анализа; - Ознакомление потенциального клиента с фирмой (реклама); - Интерактивное общение,
как с потенциальными, так и
с существующими клиентами |
- Утверждение нового дизайна - Обновление и верстка - Размещение сайта в сети - Продвижение сайта в рамках проекта |
3 кв. 2012 г. | |
3 |
Реклама в Интернет |
||
- Обеспечение постоянного притока новых пользователей корпоративного сайта - Обеспечение максимального
количества заинтересованной - Повышение узнаваемости логотипа фирмы - Снижение издержек за счет охвата целевой аудитории |
- Размещение баннерной рекламы на сайтах других компаний и отраслевых порталах - Размещение контекстной рекламы с ссылкой на сайт на поисковых порталах |
В течении года | |
4 |
Выставочная деятельность, презентация, семинары: |
||
- Формирование положительного
имиджа организации на - Продвижение продукции фирмы на региональных, федеральных - Увеличение сбытовых показателей компании - Коммуникации с партнёрами, существующими корпоративными клиентами. - Возможность прямого
контакта с перспективными - Исследование рынка,
сбор информации о конкурентах, - Исследование потребительских предпочтений |
Участие в центральных выставках и конференциях. - Участие в выставке – презентации «Свадьба твоей мечты», в Экспо – Волге - Участие в выставке «Свадебная весна» в отеле Holiday Inn |
Март 2013 г.
Март 2013 г. | |
5 |
Полиграфия, сувенирная и представительская продукция: |
||
- Информирование потенциальных
клиентов о номенклатуре и
основных технических и - Поддержка имиджа фирмы
как стабильного - Формирование пакета для клиентской рассылки - Формирование рекламного пакета для бизнес - партнеров |
- Разработка и печать фирменных календарей, сувенирной продукции - Печать фирменных визиток |
4 кв. 2012 г. | |
6 |
Прочие рекламные расходы |
||
- Обеспечение качественными изображениями полиграфической и Интернет - рекламы - Разработка и съемка промо – ролика о компании с презентацией услуг |
- Фотосьемка реализованных мероприятий, съемки промо |
В течении года | |
7 |
Обучение |
||
- Повышение квалификации
путем приобретения новых - Совершенствование |
- Покупка специализированной литературы - Участие в профессиональных семинарах |
В течении года |
2.2 Рынок event – услуг. Тенденции развития
Важным этапом стратегического
анализа является анализ конкуренции
в отрасли. Чтобы выбрать желаемую конкурентную
позицию в бизнесе, прежде всего, нужно
начать с оценки отрасли, к которой он
принадлежит.
В качестве модели анализа наиболее широкое
распространение получила модель Портера
(5 сил конкуренции по Портеру). В модели
Портера предполагается, что существует
пять основных сил, которые формируют
структуру отрасли: интенсивность соперничества
среди конкурентов, находящихся внутри
отрасли, угроза со стороны потенциально-возможных
конкурентов, которые находятся вне отрасли,
но собираются туда войти, угроза со стороны
товаров заменителей, переговорная сила
покупателей и переговорная сила поставщиков.
Эти пять сил определяют границы цен, издержек,
инвестиционных требований, которые являются
основными факторами для определения
прибыльности отрасли в долгосрочном
периоде, и, следовательно, для привлекательности
отрасли. Для проведения анализа при помощи модели
Портера необходимо определить и выделить
каждую из отмеченных конкурентных сил
и их современное и потенциальное влияние
на конкурентную ситуацию.
Шкала оценок:
0 – не влияет
1 – слабо влияет
2 – сильно влияет
Таблица 2 – Анализ рынка event – услуг по модели 5 сил Портера
№ |
Факторы конкуренции |
Оценка |
1 1.1 1.2 1.3 |
Влияние новых конкурентов Барьер входа на рынок Доступ к необходимым ресурсам Отраслевые преимущества |
2 0 0 2 |
2 2.1 2.2 2.3 |
Влияние поставщиков и партнеров Уникальность поставщика услуги Значимость покупателя Важность поставщика для отрасли |
2 1 1 0 |
3 3.1 3.2 3.3 |
Влияние потребителей Кол-во крупных покупателей Информированность покупателей Издержки покупателей |
6 2 2 2 |
4 4.1 4.2 4.3 |
Влияние товаров – субститутов Издержки переключения Цена Качество основной услуги |
3 2 1 0 |
5 5.1 5.2 5.3 |
Ситуация в отрасли Число конкурентов Степень стандартизации услуги на рынке Поведение конкурентов |
5 2 2 1 |
Информация о работе Эффективность технологий событийного маркетинга для продвижения товаров и услуг.