Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2012 в 16:27, дипломная работа
Современный рынок развивается бурными темпами, огромное количество рекламы обрушивается ежедневно на потребителя с экранов телевизоров, со страниц газет и журналов, льется из радиоэфира, преследует его на городских улицах. Потребитель защищается, переставая воспринимать рекламную информацию: переключая телевизор на рекламных паузах, пролистывая рекламные развороты, вращая ручки радиостанций.
Традиционная реклама оказывается все менее и менее эффективной. Производители продукции ищут выходы разными способами: изобретая сверхоригинальные, креативные концепции, завлекая потребителя подарками, транслируя интригующую рекламу. Одним из путей преодоления этой проблемы является применение event-маркетинга.
Введение……………………………………………………………………3
Роль и место событийного маркетинга в процессе продвижения услуг…………………………………………………………………..…5
Понятие и сущность событийного маркетинга в современных условиях………….....…………………………………………………5
Виды и функции событийного маркетинга………………………...10
Событийный маркетинг как эффективный инструмента продвижения бренда…………………………………………………15
Событийный маркетинг как современная технология продвижения услуг на примере ООО «ДжейОуБи – Волга»……………………….20
Характеристика и основные направления деятельности предприятия АП “Smile”………………………………………..…...20
Характеристика рынка event – услуг в г. Самара………………….28
Анализ эффективности технологии event – маркетинга в современных рыночных условиях………………………………….36
Разработка event – программы для продвижения услуг бренда АП “Smile” в г. Самара…………………………………………………..44
Разработка event – мероприятий для продвижения компании АП “Smile”………………………………………………………………..44
Экономическое обоснование эффективности программы продвижения компании АП “Smile”………………………………..50
Заключение……………………………………………………………….60
Список используемых источников……………………………………63
ВЫВОД:
Конкуренция в данной отрасли.
На сегодняшний день организация корпоративных праздников и презентаций компании – одна из наиболее востребованных ниш на рынке услуг по организации праздников.
Современный менеджмент уделяет корпоративным праздникам особое место в развитии бизнеса, так как они призваны решать массу бизнес - задач.
По данным исследования компании «АМИКО», объем российского рынка event - услуг оценочно составляет 137 млн. долл. Несмотря на динамичное развитие, рынок event - услуг за прошедшее десятилетие так и не вошел в цивилизованное русло. Это едва ли не единственная абсолютно неструктурированная отрасль с потенциальной емкостью, по данным некоторых участников рынка, примерно в 700 млн. долл. США, в которой отсутствует какая-либо саморегуляция и правила поведения. На законодательном уровне event-бизнес вообще как будто бы не существует – большинство event-компаний находится в тени.
По данным «РБК. Исследования рынков», наиболее активно развиваются два направления event'а: корпоративные и частные мероприятия. Нужно отметить, что базируются они практически на одной и той же инфраструктуре и имеют одну общую задачу: идентифицировать человека, группу людей или компанию. При этом в последние годы отмечается существенная эволюция от желания «удивлять» до решения конкретных задач по эффективности.
Бюджеты event-мероприятий в период кризиса резко сократились, но постепенно ситуация нормализуется, и соответственно растут доходы от event - услуг. Эксперты прогнозируют, что в скором времени на российский event - рынок придут крупные западные игроки.
Праздничный бизнес остается прибыльным: спрос на услуги только растет из года в год: все больше компаний проводят корпоративные праздники, и все чаще частные клиенты организацию праздников заказывают в профессиональных компаниях. Спрос рождает предложение, и сегодня на самарском рынке работает более 100 праздничных агентств различной величины. Крупнейшие игроки рынка — «Арлекино», «Парад», «Русская филармония», «Мастер церемоний», «ATMOSHERE». Ежегодно на рынке появляется от 10 новых игроков, и это неудивительно: обороты рынка за последние несколько лет выросли вдвое. Говорить о планах на будущий год игрокам не позволяет кризис: в условиях нехватки средств многие компании отказываются от проведения праздников, объем заказов в предновогодний период в этом году пока составляет всего 70% от прошлогоднего.
Прежде чем приступить к анализу, хотелось бы сразу разделить существующие на самарском рынке event – агентства на 2 специфические группы:
Такие крупные агентства как «Русская Филармония» и «Парад» относятся к группе агентств, которые в основном ведут свою деятельность на массовых, культурных мероприятиях, социального, концертного характера.
Среди конкурентов агентства “Smile” особым образом хотелось бы выделить и проанализировать такие агентства, которые как и агентство “Smile” не смотря на широкий спектр event - услуг, в основном работают в некоторых определенных сферах событий: частные праздники, акции, корпоративные мероприятия. Наиболее крупные агентства, которые по данному списку составляют конкуренцию:
- «Мастер церемоний»
- «АртПикник»
- «Арлекино»
- «Академия праздника»
Все перечисленные агентства очень популярны на самарском рынке event-услуг, им свойственен широкий спектр услуг, которые они предоставляют, не первый год существуют, что говорит о том, что обладают хорошим опытом организации и проведения мероприятий различного уровня. Все это говорит о том, что с агентством “Smile” есть общие цели, общая целевая аудитория, но различные возможности материальной, информационной и клиентской базы. В связи с наличием конкурентных объектов и изучением информации по ним, формируется SWOT – анализ, который позволит выявить сильные, слабые стороны агентства, а также проанализировать внешние факторы, которые могут стать угрозой или возможностью для будущего развития предприятия. Более того, весь анализ позволит в целом взглянуть на общую картину происходящего и поможет в планировании и принятии различных стратегических решений конкретно для агентства “Smile”.
Таблица 3 - SWOT – анализ АП “Smile“
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ |
СЛАБЫЕ СТОРОНЫ |
- Стабильно-развивающиеся отношения с B2C и B2B клиентами - Возможность проведения широкого спектра услуг - Сотрудничество и опыт
работы в других регионах - Большой опыт проведения благотворительных мероприятий и участие в социальной жизни города - Гибкая база артистов - Четкость организации и работы с клиентами («Кодекс чести») - Профессиональная |
- Давно не обновляемый контент личного сайта - Отсутствие постоянных вложений в прямую рекламу - Отсутствие достаточного кол-ва специалистов - За последний год снижение
показателя проведения |
ВОЗМОЖНОСТИ |
УГРОЗЫ |
- Приобретение положительно имиджа в глазах клиентов, коллег - Возможность сотрудничества
и проектной деятельности с
гос. Структурами по делам - Растущий рынок - Возможность сотрудничества
и продвижения на новые - Продвижение в СМИ |
- Высокая конкуренция - Экономический кризис, нестабильная ситуация в стране - Не всегда положительное доверие к event – бизнесу - Зависимость от личных
качеств организатора - Непрозрачность бизнеса |
ВЫВОД:
Усиление слабой стороны.
- Проведение небольшого
ребрендинга, чтобы предать
- Увеличение доли оказания услуг
- Привлечение новых
Использовать возможности.
- Развитие отношений с новыми клиентами B2G
- Проведение промо-мероприятия
- Внедрение новых технологий и совершенств
- Контроль и рост качества оказания услуг
Устранение угроз.
- Проведение постоянного
анализа конкурентов для
- Увеличение интенсивности работы с клиентской базой
Соотнося все хорошие и плохие стороны и основываясь на выводах полученных посредством проведения SWOT – анализ, можно добавить, что агентство находится в такой стабильной ровной ситуации, для ее преодоления есть хорошие возможности и в первую очередь, конечно, хотелось бы сосредоточить всю событийную деятельность на том, что у агентства хорошо получается и есть большой опыт – это события частных лиц, корпоративных лиц и социально-благотворительные направления. На сегодняшний день, учитывая все эти факторы, можно приводить агентство в стратегию концентрированного роста, а именно стратегию усиления позиции на рынке.
3. РАЗРАБОТКА EVENT – ПРОГРАММЫ ДЛЯ ПРОДВИЖЕНИЯ УСЛУГ АП “Smile” В САМАРЕ
3.1 Разработка программы event - мероприятий для продвижения компании АП "Smile".
Для того, чтобы выполнить поставленную задачу, а именно разработать программу мероприятий, которые будут основаны на технологиях event в первую очередь было необходимо выделить несколько главных целей, которые помогли бы нам дать конкретный и правильный ориентир.
Цели программы:
1) Поддержание отношений
с устоявшимися партнерскими
связями. Этот пункт записан
первым номер именно потому, что
ни сегодня, завтра рынок
2) Привлечение всевозможных
СМИ за счет приглашения
3) Поиск и построение
новых партнерских отношений.
4) Презентация вокально-
Для реализации данных целей нами было разработано 2 мероприятия:
“Smile’s Birthday Party”
“Old school project”
“Smile’s Birthday Party”
Событие, посвященное дню рождению АП “Smile”. Ежегодно собирает друзей, партнеров, СМИ. Задача данного мероприятия выполнить поставленные цели, описанные выше. Создать атмосферу приятного и уютного праздника, который запомнится надолго. Впервые АП “Smile” планирует сделать подобное мероприятие с таким масштабом.
Целевая аудитория мероприятия
исходя из ранее проведенных исследований
и поставленных целей – партнеры,
потенциальные партнеры, представители
СМИ, по большому счету праздник делается
для них. Иными словами эта
аудитория – представители
Программа вечера пройдет в несколько этапов:
- Встреча гостей. Небольшое
действо с пантомимами,
- Прием. Вкусная еда, живая музыка, приятная атмосфера в зале.
- Развлекательная программа. Выступление артистов, конкурсы, призы, подарки, поздравления.
- Презентация проекта “D’lady”. Видео, 2 номера, преподнесение торта.
Для реализации данных этапов необходим план подготовки по времени:
Таблица 4 – План организации PR – мероприятия
Этапы |
Сроки |
Разработка тематики мероприятия |
4 июня - 8 июня |
Разработка дизайна печатной продукции (пригласительные, презентационные флаэры) |
4 июня - 14 июня |
Поиск помещения |
4 июня - 12 июня |
Печать печатной продукции |
16 июня – 17 июня |
Поиск фотографов |
15 июня – 15 августа |
Разработка оформления мероприятия |
1 июля – 15 июля |
Покупка материалов |
15 июля – 25 июля |
Рассылка приглашений |
15 июня – 30 июня |
Разработка программы мероприятия |
1 июля – 20 июля |
Поиск необходимых артистов |
21 июля – 23 июля |
Заказ праздничного торта |
1 августа |
Покупка необходимых реквизитов |
1 августа – 15 августа |
Аренда дополнительной техники |
24 августа |
Информация о работе Эффективность технологий событийного маркетинга для продвижения товаров и услуг.