PR стратегия некоммерческой организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2014 в 18:54, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является разработка PR стратегии для компании «Администрация городского поселения Лесной».

Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
изучение теоретических аспектов формирования PR стратегии фирмы;
рассмотрение типов PR стратегий;
определение специфики PR стратегии для современного некоммерческого предприятия;
анализ рынка некоммерческих услуг в России;
проведение анализа маркетинговой среды компании «Администрация городского поселения Лесной» в России;
разработка PR стратегии компании «Администрация городского поселения Лесной».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………….... 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ PR СТРАТЕГИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.1. Понятие PR стратегии. Классификация, типы и структура PR стратегии ……………….5
1.2. Алгоритм создания PR стратегии. Юридические аспекты, которые надо учитывать при разработке PR стратегии…………………………..10
1.3. Специфика PR стратегии для современной некоммерческой организации

ГЛАВА 2. МАРКЕТИНГОВОЙ АНАЛИЗ КОМПАНИИ «Администрация городского поселения Лесной»
2.1. Анализ рынка ВАШЕЙ продукции
Объем российского рынка,
Темпы роста рынка,
Основные драйверы рынка – что способствует развитию рынка, что торможению;
Доли основных игроков в %,
Сегментация рынка – товарная и потребительская,
Доли сегментов в %
2.2. Анализ деятельности компании «Администрация городского поселения Лесной»
2.2.1. Общая характеристика Администрация городского поселения Лесной компании
Краткая история (год создания и др.),
Организационно-правовая форма бизнеса (ООО, ОАО, ЗАО и т.д.)
Описание сферы деятельности, основных товаров/услуг
Организационная структура компании (блок схема: ген директор, отделы компании, кто кому подчиняется, специалисты)
2.2.2. Анализ товарной политики компании
Описание основных товаров/услуг: уровень качества, эксплуатационные свойства, соответствие моде, технические характеристики, марка, оформление, упаковка, гарантия, послепродажное обслуживание.
На каких продуктовых сегментах работает компания?
Какую стратегию отбора сегментов применяет компания?
2.2.3. Анализ сбытовой политики компании
Описание выбора посредников и типа канала распределения, определение зоны распространения товара, уровня и размещения запасов, транспортировка и складирование.
2.2.4. Анализ ценовой политики компании
Описание ценовой стратегии компании, уровень цены, различные скидки, сроки оплаты.
2.2.5. Анализ политики продвижения / коммуникационной политики
Как позиционирует в настоящее время себя Ваша компания?
Есть ли отличия в позиционировании Вашей компании на разных сегментах?
реклама
стимулирование сбыта (кратковременные меры воздействия, скидки, лотереи, бесплатные образцы, подарки);
личная продажа (устная презентация товара в беседе с одним или несколькими потенциальными покупателями).
2.2.5.1. Анализ действующей PR стратегии
формирование общественного мнения с помощью средств массовой информации;
2.2.7. Анализ потребителей компании
Что думает общественность о компании?
Каков имидж компании у потребителей? Есть ли негатив? В чем он заключается?
На каких потребительских сегментах работает компания?
Есть ли отличия в позиционировании с точки зрения потребителей?
Какие, на Ваш взгляд, характеристики Вашей компании наиболее значимы для Ваших потребителей?
Какие характеристики (м/б идеальные) наиболее важны для потребителей вообще, на Вашем рынке?
Каковы их претензии к существующей продукции/услуге?
Удовлетворяет ли Ваша компания этим характеристикам?
2.2.8. Анализ конкурентов компании (Контент-анализ)
4P анализ
PR стратегия конкурентов (газетные вырезки, сценарии передач)
Как позиционируют себя конкуренты Вашей компании?
Есть ли отличия между позиционированием Вашей компании и Ваших конкурентов?
2.2.9. Корреляционный SWOT-анализ компании

ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА PR СТРАТЕГИИ КОМПАНИИ «ВАШЕЙ»
3.1. PR стратегия (Определение цели, определение категорий общественности, и т.д.) - 72
«Где мы сейчас находимся?», «Где мы не до конца понимаем ситуацию»? «Что делать?»
Процесс PR трансформации
3.2. Разработка плана PR программы - 76
выбор медиа и методов работы с ними
помесячный план на год
3.3. Расчет бюджета программы продвижения и ее эффективности - 79
планирование бюджета
оценить рабочее время и затраты других ресурсов
определить критерии для оценки эффективности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………. 51
БИБЛИОГРАФИЯ ………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Маркетинг, курсовая.docx

— 96.51 Кб (Скачать файл)

Успешной можно назвать PR работу экологической молодёжной организации "Мусора.Больше.Нет" в Санкт-Петербурге. Они позиционируют себя как "позитивно-креативно-инициативное экологическое движение. Позитивное, потому что мы не протестуем, а изменяем мир к лучшему. Креативное, потому что мы ищем и находим нестандартные пути решения проблем. Инициативное, потому что движется и развивается по частной инициативе его участников, то есть вас".

Цель деятельности: внедрить в России концепцию "Zero Waste" (ноль потерь, ноль отходов). Организация занимается развитием экологической культуры через проведение экологических акций по уборке мусора и посадке деревьев, участвует в экологических фестивалях и конференциях, продвигает принцип залоговой стоимости тары и раздельный сбор мусора.

Миссия организации - изменить отношение к проблеме мусора на всех уровнях общественного сознания, от обычных граждан до государственных работников. Таким образом, решая вопросы разрастающихся мусорных свалок, загрязнения среды, строительства перерабатывающих заводов. И главный, он же первопричина всего вышеперечисленного - отсутствия культуры и понимания бережного отношения к месту собственного обитания.

Стоит отметить, что в такой формулировке миссии скрыта проблема: слишком размытая целевая аудитория (общество в целом). Работать с такой большой группой людей невозможно. Специалисты по связям с общественностью нашли выход в том, чтобы выделить приоритетные направления деятельности и уже в их рамках выделять конкретную целевую аудиторию.

Ключевые направления:

· проведение акций (проведение масштабных уборок в различных регионах России)

· образовательная и просветительская деятельность (проведение экотурне "ЭтоЭко" по регионам России, привлечение внимания к теме, мастер-классы, лекции, привлечение сторонников)

· внедрение раздельного сбора мусора в жилых домах (проект "Экоблок")

· проект "Залоговая стоимость тары" (совместно с компаниями и торговыми точками в рамках крупнейших фестивалей)

· посадки лесов.

Организация широко применяет оригинальные задумки, например, на базе организации действует проект "Светлые головы!", предполагающий изготовление поделок из мусора своими руками.

Открытая информационная кампания и нестандартные подходы в решении экологических проблем позволили организации привлечь к своей деятельности двух постоянных спонсоров: ОАО "Рабочие перчатки" и Компания "МУССОН".

При этом у организации семь постоянных информационных партнёров. Стоит отметить, что СМИ уделяют деятельности организации много внимания. Так, за 2010 год про деятельность этого движения вышло 24 материала в СМИ, из которых 10 - сюжеты на телевидении. (см. Приложение В). Положительным фактом является и то, что организация следит за публикациями в СМИ и даёт возможность заинтересованным людям посмотреть эти материалы. Это позволяет поднять имидж организации, так как статьи имеют положительную окраску, но написаны посторонними людьми, то есть воспринимаются они как более объективные.

Вывод: Без грамотной работы службы по связям с общественностью НКО в нашей стране порой не только не могут добиться своих целей, но и даже сформулировать эти цели. Это приводит к тому, что организации не развиваются и не имеют существенного влияния на общество [22].

Однако в российской практике есть и положительные примеры грамотной PR деятельности для молодёжных НКО. Пока это достаточно редкое явление и его можно наблюдать в старых организациях, которые уже накопили достаточный опыт. Большинство же молодёжных организаций сфокусировано преимущество на своей деятельности, а не на том, как результаты этой деятельности понимает и видит общественность.

 

3. Анализ опыта организации и  проведения PR-кампаний на примере  воронежского ГУ "Областной молодёжный  центр"

Государственное учреждение "Областной молодежный центр" осуществляет работу в сфере реализации молодежной политики на территории Воронежской области. Основными направлениями работы являются: взаимодействие с детскими и молодежными общественными организациями, организация и проведение областных мероприятий, организация и проведение мастер-классов для молодежи, проведение тренингов и обучающих семинаров, разработка программ, направленных на активное развитие творческого потенциала молодежи.

Цель ГУ "ОМЦ" - организационное, информационное, методическое обеспечение реализации государственной молодежной политики на территории Воронежской области.

Задачами и предметом деятельности Учреждения являются:

- информационно-методическое обеспечение  государственной молодежной политики;

- выпуск и реализация методических  материалов;

- обеспечение занятости и отдыха  молодежи;

- содействие формированию здорового  образа жизни;

- создание условий для поддержки  молодых семей;

- создание условий по поддержке  талантливой молодежи;

- создание условий по поддержке  молодежных и детских общественных  объединений;

- методическое обеспечение реализации  программ подготовки кадров и  актива;

- разработка и внедрение обучающих  программ для различных категорий  специалистов, работающих с подростками  и молодежью;

- информационное и методическое  обеспечение развития социальных  служб для молодежи и иных  учреждений органов по делам  молодежи;

- участие в методическом обеспечении, реализации региональных и ведомственных  программ по реализации государственной  молодежной политики на территории  Воронежской области;

- участие в осуществлении мер, связанных с проведением государственной  молодежной политики.

Для достижения поставленных целей и задач Учреждение осуществляет:

- разработку нормативно-правовой  документации;

- организацию, подготовку и проведение  смотров, конкурсов, фестивалей, выставок, семинаров, конгрессов, симпозиумов  и других мероприятий;

- разработку методических документов  и нормативных материалов в  сфере реализации молодежной  политики в Воронежской области;

- культурно-просветительскую деятельность;

- оказание правовой помощи организациям, юридическим лицам и гражданам, участвующим в реализации молодежной  политики;

- проведение социологических исследований  в области реализации молодежной  политики в Воронежской области;

- организация экспертизы программ  и проектов в сфере молодежной  политики;

- оказание социально-культурных, образовательно-развивающих, оздоровительных услуг населению;

- оказание гражданам индивидуальных  и групповых психологических, юридических, педагогических, информационных консультативных  услуг. [23]

Основные направления работы:

· вовлечение молодёжи в социальную практику и обеспечение поддержки научной, творческой и предпринимательской активности молодёжи. Эта сфера деятельности предполагает развитие эффективных моделей и форм вовлечения молодёжи в трудовую и экономическую деятельность, реализация программ поддержки молодёжного предпринимательства, поддержка тематических слётов, лагерей, фестивалей

· формирование целостной системы поддержки обладающей лидерскими навыками, инициативной и талантливой молодёжи. Это направление предполагает приобщение молодых людей к участию в различных конкурсах и расширения перечня этих конкурсов, повышение общественного статуса лауреатов премий.

· Гражданское образование и патриотическое воспитание молодёжи, содействие формированию правовых, культурных и нравственных ценностей среди молодёжи. Направление предполагает развитие добровольческой деятельности молодёжи, создание условий для деятельности молодёжных общественных объединений и НКО, развитие молодёжного самоуправления, популяпризация таких ценностей как здоровье, труд, семья, толерантность, права человека, патриотизм, служение отчеству, ответственность, активная жизненная и гражданская позиция.

· Развитие системы информирования молодёжи о потенциальных возможностях саморазвития и мониторинга молодежной политики. Направление предполагает развитие информационно-консалтнговой помощи молодёжи, развитие систем информирования и программ социального просвещения по всему спектру вопросов жизни молодёжи в обществе и развитие научно-методического обеспечения деятельности по реализации государственной молодёжной политики [24].

Специфика работы службы по связям с общественностью определяется тем, что организация основана при Департаменте образования, науки и молодёжной политики. Это, например, уменьшает возможность проявления творческих и нестандартных подходов при решении каких-либо информационных вопросов (создание концепции мероприятия, донесение информации до целевой аудитории, привлечение внимания молодёжи к реализуемым проектам), хотя и не исключает их полностью. С другой стороны, огромным плюсом является накопленный опыт и знания, которые позволяют реализовывать масштабные и сложные мероприятия, такие как образовательный форум "Молгород".

Свои PR усилия служба по связям с общественностью распределяет на несколько направлений. Во-первых, это освещений деятельности департамента образования, науки и молодёжной политики. Во-вторых, это освещение деятельности самого "Областного молодёжного центра". При этом информационное сопровождение осуществляется как постоянных проектов, так и разовых акций. Стоит отметить, что некоторые проекты освещаются лучше, чем остальные. Это вызвано, во-первых, значимостью некоторых мероприятий перед другими, во-вторых, нежеланием искать новые пути решения вопроса информационного сопровождения проекта.

Так, например, в городе известен проект "Центр студенческого актива "FoRUM", Областная межвузовская "Студенческая весна", но такой нужный молодёжи проект как Час "юзера" незаметен. Суть проекта: любой молодой человек может бесплатно в течение ограниченного времени пользоваться услугами сети Интернет в Доме молодёжи в компьютерном классе, обучаться работе с компьютерными программами. Это важно для студентов, так как у многих нет компьютера или доступа в Интернет, а готовить домашние задания и курсовые работы они обязаны наравне с более удачливыми товарищами. Однако для распространения информации о проекте не был использован такой банальный канал как расклеивание объявлений в вузах.

Ещё одним направлением деятельности службы по связям с общественностью является освещение работы организации для широкой общественности. Для этого, во-первых, у организации есть корпоративный сайт, на котором регулярно обновляются новости, посвящённые вопросам молодёжной политики, и публикуются пресс-релизы о мероприятиях, организуемых "Областным молодёжным центром".

Во-вторых, организация сотрудничает со многими интернет-порталами города ("Весь Воронеж", "Воронеж online", "Поехали"), где публикуется информация о предстоящих акциях.

В-третьих, организация взаимодействует со многими НКО Воронежа (Автономная некоммерческая организация "Центр международного молодежного сотрудничества "Пассаж-Зебра", Автономная некоммерческая организация "Арт - группа "Квадрат", Некоммерческое партнерство "Бюро путешествий "Сталкер" и другие).

В связи с тем, что служба по связям с общественностью занимается в основном освещением проектов, существует проблема позиционирования учреждения в целом. Это выливается в то, что организация в глазах целевой аудитории становиться расплывчатой и иногда даже не ассоциируется с теми мероприятиями, которые разрабатывает и осуществляет (например, межвузовская "Студенческая весна" многими воспринимается как самостоятельный проект, не имеющий отношений г ГУ "ОМЦ"). Кроме того, многие представители целевой аудитории не знают, как ответить на вопрос "Чем занимается организация?". Возможными вариантами ответа будет перечисление известных мероприятий. Но у "Областного молодёжного центра" есть цель деятельности, миссия, о которой должна знать целевая аудитория. Представляется важным найти каналы, с помощью которых можно было бы разрешить эту информационную проблему.

Одним из них должно стать размещение информации на корпоративном сайте.

Для определения того, какой образ сложился у целевой аудитории о деятельности организации, можно провести опрос с помощью почтовой рассылки, а так же на мероприятиях, проходящих в Доме молодёжи. Стоит отметить, что исследовательской работе в "Областном молодёжном центре" отводится незначительное место. Представляется важным, например, после проведения различных мероприятий проводить опросы участников, чтобы выяснить, как они воспринимают тему мероприятия. Необходимо так же узнать мнение молодёжи о деятельности организации, так как возможны негативные отзывы. Их нужно иметь в виду.

 

 

Стратегический SWOT-анализ компании «Администрация городского поселения Лесной»

 

ВНЕШНЯЯ СРЕДА

ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА

Возможности (Opportunities)

Сильные стороны (Strengths)

  • Улучшение уровня жизни населения
  • Развитие инфраструктуры поселка
  • Строительство и поддержка объектов  ЖКХ
  • Рост налогов и сборов

 

 

  • Опыт работы на ( 20 лет)
  • Известность бренда
  • Репутация надёжной и стабильной компании
  • Наличие прочных связей с активистами поселка
  • Регулярное проведения обучающих семинаров для сотрудников
  • Контроль качества предоставляемых услуг
  • Применение в работе современных технологий
  • Современный, сайт компании
  • Собственный офис компании
  • Удобная система работы для дилера

Угрозы (Treats)

Слабые стороны (Weakness)

  • Снижение уровня жизни населения ( увеличение стоимости потребительской корзины)
  • Рост темпов инфляции
  • Ужесточение законодательства
  • Увеличение затрат на обучение персонала
  •   сайт администрации не всегда оперативно заполняется информацией
  • Большая нагрузка на сотрудников, в связи с необходимостью заниматься несколькими, не связанными друг с другом проектами
  • Низкая мотивация рядового состава компании, невысокая возможность карьерного роста у сотрудников 
  • Недостаточность полномочий у функциональных и линейных руководителей, которые «выталкивают» принятие решений на уровень вышестоящего руководителя, тем самым перегружая его текущими проблемами
  • Недостаточная проработка должностных инструкций рядовых сотрудников
  • Замедленная реакция на поступающие жалобы

Информация о работе PR стратегия некоммерческой организации