Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 11:34, курсовая работа
Самый удобный и опробированный способ оценки стратегического положения компании — SWOT-анализ. Сила — это то, в чем предприятие преуспело. Она может заключаться в навыках, опыте работы, ресурсах, достижениях (лучший товар, совершенная технология, лучшее обслуживание клиентов, узнаваемость товарной марки).
Целью данной курсовой работы является определение роли и места SWOT-анализа в выборе стратегии предприятия на примере ООО «Азбука Вкуса» города Москва.
Введение
Глава 1. Теоретические основы SWOT-анализа
1.1. История разработки технологии и возможности SWOT-анализа
2.1. Технология проведения SWOT-анализа
Глава 2. Роль и место SWOT-анализа в выборе стратегии ООО «Азбука Вкуса»
2.1. Анализ применения SWOT-анализа в выборе стратегии предприятия на примере ООО «Азбука Вкуса»
2.2. Рекомендации по совершенствованию системы выбора стратегии предприятия
Заключение
Список использованной литературы
Подводя итоги проведенного SWOT-анализа по компании можно утверждать, что из сильных сторон самый большой потенциал у «Развитие магазина премиум класса», что показывает, что нужно продолжать позиционирование сети магазинов «Азбука Вкуса» в том же направлении, а также увеличить количество магазинов сети, возможно ещё выйти на рынки других крупных городов России.
Из слабых сторон самый большой потенциал у «Неизвестное качество продукции», что показывает, что необходимо так показать товар потребителю, особенно только начинающему пользоваться услугой, чтобы он был уверен в его качестве и полезных свойствах, а также в том, что, когда он закажет продукцию, она доедет до него в лучшем виде.
Самая большая степень реализации у возможностей «Увеличение дохода нескольких категорий граждан» и «Желание людей питаться качественными и экологически чистыми продуктами». Поэтому следует развивать нашу сильную сторону, у которой самый большой потенциал.
У угроз самая большая степень реализации у «Предполагается, что поднимется цена на бензин». Поэтому рекомендуется провести маркетинговые мероприятия, которые позволят потребителям покупать те же товары, но сумма будет меньше. Например, скидки по неделям, то есть на одну неделю на определенную группу товаров будет скидка 5% и т.д.
2.2. Рекомендации по совершенствованию системы выбора стратегии предприятия
Стратегия
организации – это система
мер, которая рассчитана на перспективу,
а потому обеспечивает достижение стоящих
перед организацией целей. Выбор
стратегии является важнейшим этапом
стратегического планирования, поскольку
от того, какая стратегия будет
выбрана, зависит будущее организации.
Стратегия в течение
Выработка стратегии осуществляется на самых высоких уровнях организации и зависит от ряда факторов и решения целого ряда задач:
- от того, какие ресурсы имеются у организации;
- от состояния рынка;
- от внутренних возможностей организации;
- от состояния внешней среды организации;
- от правильного анализа альтернативных путей развития организации.
В процессе выработки стратегии обычно вырабатывается ряд альтернативных стратегий, из которых затем выбирается наилучшая, та, которая в большей степени удовлетворяет значимым факторам. По этой причине процесс выбора стратегии можно разделить на три этапа: разработка, доводка и оценка.
Разработка – это этап, на котором формулируется несколько альтернативных формулировок стратегии. Основная задача группы, занимающейся стратегическим планированием, на данном этапе в том, чтобы выработать как можно больше стратегий.
Доводка
– этап, на котором сформулированные
стратегии согласуются с
1) стратегия проверяется на соответствие целям организации;
2)формулируются
основные задачи и
3) определяется, сколько организации требуется ресурсов.
Оценка
– этап, на котором альтернативные
стратегии всесторонне
Любая фирма функционирует, имея связи с рынком: поставляя на него изделия, услуги и обеспечивая покупателей соответствующей информации. С рынка фирма получает деньги и снова информацию – об объемах и темпах продажи, мнения покупателей, данные о товарах конкурентов и т.д. Таким образом, возникает замкнутая система, функционирующая как единое целое.
Кроме того, имеется еще одна замкнутая система, в которой компания является как бы принимающим звеном по отношению к поставщикам товаров. В ответ на этот материальный поток, фирма направляет информацию и деньги.
В итоге фирма оказывается тесно связанной с тем, что в теории маркетинга принято называть внешней средой. К внешней среде обычно относят: покупателей с их демографическими характеристиками, определяющими сбыт товаров; конкурентов; посредников – транспортные фирмы, торговые агенты и т.п.; финансовые учреждения; рекламные агентства; таможенные и другие правительственные органы; готовящиеся законы; экономическую ситуацию в стране; политический климат; развитие и достижения НТР; культурные традиции.
Таким образом, понятие внешней
среды складывается из двух составляющих
— факторы макросреды и факторы
непосредственного окружения
К факторам макросреды обычно относят:
экономическое состояние
Изучение экономического состояния
позволяет понять действующие законы
– темпы инфляции, соотношения
валют, нормы налогообложения и
их тенденции, уровень безработицы;
и увидеть возможности
Анализ политического
Изучение социальной компоненты макроокружения позволяет выяснить уровень жизни населения, его отношение к качеству жизни, разделяемые ими ценности, тенденции и направленности в моде и т.п.
Анализ научно-технического и технологического
развития общества позволяет вовремя
заметить и начать применять в
практике достижения современной науки
и техники в области рекламы,
управления, доставки, продажи, а также
в области информационного
Непосредственно на коммерческую деятельность
фирмы развитие научно-технического
прогресса в области
Внутреннюю структуру
Таким образом, анализ внутренней среды представляет собой управленческое обследование функциональных зон организации с целью определения сильных и слабых сторон организации.
Изучая внутреннюю среду фирмы необходимо уделить особое внимание организационной культуре организации, т.е. наличию таких норм и правил, как, например, материальное вознаграждение, льготы при покупке собственной продукции, другие социальные гарантии.
Для
стратегической перспективы компании
особенно значимы сильные стороны,
так как они являются краеугольными
камнями стратегии и на них
должно строиться достижение конкурентных
преимуществ. В то же время хорошая
стратегия требует
- создают конкурентные преимущества на рынке,
- потенциально
могут быть краеугольными
Следует
отличать благоприятные возможности
отрасли и компании. Превалирующие
и вновь возникающие
- использует
ли компания внутренние
- являются
ли слабости компании ее
- какие
благоприятные обстоятельства
- Какие
угрозы должны наиболее
Для наиболее успешного развития предприятий необходимо чётко определять маркетинговые стратегию и тактику, а чтобы этого достичь требуется точно представлять окружающую среду и внутренний потенциал фирмы. Для этого важно время от времени проводить исследование внешней среды, т.е. конкурентов, поставщиков и потребителей; кроме того, необходим анализ существующей позиции и возможностей самого предприятия, его технических, технологических, финансовых, сырьевых и прочих ресурсов.
Заключение
Стратегия
организации – это система
мер, которая рассчитана на перспективу,
а потому обеспечивает достижение стоящих
перед организацией целей. Выбор
стратегии является важнейшим этапом
стратегического планирования, поскольку
от того, какая стратегия будет
выбрана, зависит будущее организации.
Стратегия в течение
В современных условиях развития рынка
компаниям, как занимающим нишу в
ёмкости, так и только выходящим
на рынок, приходится всё сложнее. И
это связано не только с высоким
уровнем жёсткой конкуренции, обилием
товаров и услуг аналогичного
типа, перенасыщением рекламных и
информационных потоков, возрастающими
требованиями потребителей ко всем качественным
параметрам, включая эргономичность,
эстетичность и других аспектов, количественно
замерить которые довольно сложно.
Проблемы также связаны и с
постоянными изменениями
SWOT-анализ – это один из
самых распространенных видов
анализа в стратегическом
SWOT-анализ — это наиболее
простой и доступный метод,
позволяющий проинтегрировать
Цель SWOT-анализа – сформулировать основные направления развития предприятия через систематизацию имеющейся информации о сильных и слабых сторонах фирмы, а также о потенциальных возможностях и угрозах.
Следует отметить, что SWOT-анализ – это лишь один из возможных подходов к формированию стратегии предприятия. Наиболее полной картина будет, если в сочетании со SWOT-анализом будут применяться иные методы стратегического планирования.
Классический SWOT-анализ предполагает оценку сильных и слабых сторон в деятельности фирмы, потенциальных внешних угроз и благоприятных возможностей в баллах относительно среднеотраслевых показателей или по отношению к данным стратегически важных конкурентов.
Классическим представлением информации такого анализа являлось составление таблиц сильных сторон в деятельности фирмы (S), ее слабых сторон (W), потенциальных благоприятных возможностей (О) и внешних угроз (Т).
Процедура проведения SWOT-анализа в общем виде сводится к заполнению матрицы, в которой отражаются и затем сопоставляются сильные и слабые стороны предприятия, а также возможности и угрозы рынка. Это сопоставление позволяет чётко определить, какие шаги могут быть предприняты для развития компании и, на какие проблемы необходимо обратить особое внимание.
Данная матрица предоставляет
руководителям компании структурированное
информационное поле, в котором они
могут стратегически
После проведения анализа выбора стратегии в ООО «Азбука Вкуса» были выявлены основные блоки стратегии - сильные стороны ее деятельности; слабые стороны важны, так как они представляют источник повышенного внимания и требуют корректирующих действий. Внешние благоприятные возможности и угрозы следует учитывать, так как хорошая стратегия должна способствовать накоплению положительных возможностей и защите от возможных угроз.
Список литературы
Информация о работе SWOT-анализ – роль и место в стратегическом маркетинге