Анализ рекламных коммуникаций на примере сети детских лагерей «ComputerCamp»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 21:17, курсовая работа

Краткое описание

Объект исследования – рекламные коммуникации как инструмент продвижения компании на рынке.
Предмет исследования – рекламные коммуникации сети детских лагерей «ComputerCamp».

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Основная часть…………………………………………………………………….5
1. Данные о компании……………………………………………………………5
1.1. История развития и принципы работы………………………………………………………………………5
1.2. Целевая аудитория………………………………………………………..7
2. Анализ нейминга………………………………………………………………8
3. Анализ слогана……………………………………………………………….10
4. Анализ имиджевой рекламы……………………………………………….11
5. Анализ сайта………………………………………………………………….13
Заключение……………………………………………………………………….16
Список используемых источников

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая мурунов.doc

— 3.24 Мб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РФ

Государственное образовательное  учреждение

Высшего профессионального  образования

«ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ»

Юридический факультет

 

Кафедра «Коммуникативный менеджмент»

 

Курсовая работа

По дисциплине: «Разработка и технология производства рекламной продукции »

На тему: «Анализ рекламных  коммуникаций на примере сети детских  лагерей «ComputerCamp »

 

 

 

 

 

Преподаватель_____Мурунов  С.А.____________________________________

Студент___________Курусь А.А, гр.09юж1_____________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пенза  2012

 

Содержание

 

 

Введение…………………………………………………………………………...3

Основная часть…………………………………………………………………….5

  1. Данные о компании……………………………………………………………5
    1. История развития и принципы работы………………………………………………………………………5
    2. Целевая аудитория………………………………………………………..7
  2. Анализ нейминга………………………………………………………………8
  3. Анализ слогана……………………………………………………………….10
  4. Анализ имиджевой рекламы……………………………………………….11
  5. Анализ сайта………………………………………………………………….13

Заключение……………………………………………………………………….16

Список используемых источников……………………………………………..17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Эффективное продвижение  на рынке товаров или услуг  – это первоочередная задача, которую  приходится решать каждой современной  компании. И если реклама является общепризнанным двигателем торговли, то рекламная продукция – ее топливом. Ведь без нее не обходится ни одна широкомасштабная акция, будь то рекламная кампания, промо мероприятие или презентация. Секрет в том, что в подавляющем большинстве случаев рекламная продукция открывает кратчайший путь к сердцу покупателя или клиента1.

Ежедневно потенциального потребителя окружают сотни различных брендов и торговых марок. Человек способен воспринимать только малую часть поступающей информации, поэтому важно, чтобы рекламные коммуникации компании, претендующей на лидерство, были неповторимыми и запоминающимися по сравнению с рекламой организаций – конкурентов. Сегодня реклама – не просто способ коммуникации фирмы с внешним миром, это - средство борьбы за потребителя, один из важнейших инструментов в продвижении компании, призванный подчеркивать индивидуальность компании среди конкурентов.

В реалиях эпохи глобализации мы вынуждены наблюдать следующий  процесс: интеграция бизнеса и взаимопроникновение  на рынки различных стран большого количества зарубежных фирм и товаров. В связи с этим, сегодня все более важным для успешного ведения дел становится доказательство собственной индивидуальности на рынке однотипной продукции. Т.о. создание уникального «рекламного образа» - это едва – ли не альфа и омега успешного бизнеса. Кроме того, информатизация современной жизни дает нам возможность быстро и эффективно сегментировать интересующий нас сектор рынка, и выбирать то, что наиболее удовлетворяет наши потребности. Так как внимание человека обычно привлекает наиболее необычное и эффектное – рекламная продукция становится важным инструментом в борьбе за общественный спрос. Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что разработкой рекламы нельзя пренебрегать в период становления и активного роста компании. Данным положением и обусловлена актуальность нашего исследования.

Объект исследования – рекламные коммуникации как инструмент продвижения компании на рынке.

Предмет исследования – рекламные коммуникации сети детских лагерей «ComputerCamp».

Целью нашего исследования является систематизация анализ рекламных коммуникаций сети детских лагерей «ComputerCamp».

В соответствии с целью  работы, нами поставлены следующие  задачи:

  1. Анализ существующего материала об истории развития и деятельности сети детских лагерей «ComputerCamp».
  2. Анализ целевой аудитории компании.
  3. Анализ нейминга компании.
  4. Анализ слогана компании.
  5. Анализ имиджевой рекламы.
  6. Анализ сайта компании.

В процессе работы нами были использованы следующие методы: анализ материала, существующего по заданной теме, синтез материала, выводы и обобщения.

 

 

 

 

Основная часть

 

  1. Данные о компании

 

    1.   История развития и принципы работы

 

«Движение компьютерных лагерей началось в середине восьмидесятых  годов с момента основания  Международного детского компьютерного лагеря при институте Программных Систем Академии Наук. Этот новый НИИ, созданный в Переславле Залесском, был задуман как «советская силиконовая долина», вобрал в себя в то время сотни специалистов из многих уголков страны. Необходимым элементом была система образования для воспитания нового поколения специалистов. Так появился Переславский университет и … компьютерный лагерь.

Попасть в него было мечтой любого школьника этого периода. Жизнь лагеря широко освещалась в  средствах массовой информации, появлялись статьи в главных изданиях, от газеты «Пионерская правда» до журнала «Пионер». Было показано много телевизионных сюжетов…»2.

Сегодня « ComputerCamp» - это уже разросшаяся сеть детских лагерей различных направлений: Детский робототехнический лагерь «NanoCamp», летний цирковой лагерь «ЦИРКУС!», летний активно – спортивный лагерь «Лига Экстрима», профориентационный лагерь для тинейджеров «Лига Эйнштейна», детский музыкальные, танцевальные, языковые лагеря, энергетический лагерь «NRJ – Camp» и многое другое.

Лагеря «ComputerCamp» организованя коллективом единомышленников, имеющих опыт работы в первых компьютерных лагерях. Собственные лагеря проводятся уже более 9 лет, за это время было успешно проведено несколько десятков лагерных смен»3.

Досуг детей в рамках лагерных смен полностью организован, а также узкоспециализирован. К примеру, спецификой Нано лагеря является обязательность ежедневного учебного процесса (ежедневно 4 академических часа в 1-й половине дня и 3 академических часа во 2-й половине дня), наличие разнообразных современных  лечебных процедур (до 30 наименований из перечня санаторно-оздоровительных услуг ДОЛ «РАКЕТА», д.Колонтаево), организация  культурно-досуговой деятельности детей, психологическое сопровождение образовательно–оздоровительного процесса.

Учебный процесс осуществляет преподавательский коллектив, который  состоит из специалистов различных кафедр  инженерно-технических и физико-математических вузов, в том числе кандидаты и доктора наук, доценты и профессора, а так же руководители направления «Техносказки» Политехнического музея. В процессе учебной деятельности предметные группы ребят под руководством преподавателей работают над научно–исследовательскими проектами в области нанотехнологий, робототехники, химии, биологии, физики, математики, информатики, компьютерной графики, программирования, с использованием знаний по иностранным языкам. Формами организации учебной и научно–исследовательской работы являются лекции, практикумы, учебные экскурсии, мастер-классы, демонстрации, техносказки, работа над научно–исследовательскими проектами. Защита проектов традиционно   осуществляется на научно–практической конференции в конце лагерной смены, по итогам которой  члены жюри  определяют призовые места.

Формой организации  досуговой деятельности является «Школа  развития творческих способностей» (2-я половина дня) (направления работы – художественное, хореографическое, вокально–инструментальное, спортивное). Формы  работы «Школы  развития творческих способностей» - ежедневные  мастер-классы, культурно–досуговая программа. К реализации данных форм привлекаются все участники лагеря, что позволяет максимально выявлять и развивать различные грани способностей.4

Данная сеть лагерей  действует только в летнее время  и предоставляет широкий выбор направлений отдыха для ребенка как в России (Подмосковье,  Казань, Карелия), так и за рубежом (Болгария, Америка, Испания, Словакия, Мальта, Англия).

В среднем 1 смена длится от 12 до 29 дней, а ее стоимость составляет 24000 – 40000 рублей для отдыха в России (без учета транспортных расходов) и 28000 – 190000 рублей для отдыха за рубежом. Такой разброс цен связан со спецификой, местом расположения лагеря и длиной смены.

Также в ценовой политике компании предусмотрена гибкая система  скидок с путевки при единовременной или групповой покупке, а также держателям клубных карт, многодетным родителям, детям из неполной семьи и т.д.

Таким образом, сеть детских лагерей «СomputerCamp» - это современная компания, отвечающая самым последним тенденциям в детском туризме, а также предлагающая широкое разнообразие вариантов отдыха для детей от 3, 5 до 17 лет.

 

    1.  Целевая аудитория

 

Целевую аудиторию  «ComputerCamp» условно можно разделить на 2 составляющие группы.

1 группа: Во – первых, это родители в возрасте 20 – 57 лет. Как целевая аудитория, они представляют собой людей, принимающих решения, они покупатели данного продукта. Их минимальным доход — от 30000 руб. на человека в месяц, они заняты в различных сферах бизнеса (преимущественно интеллектуальных и творчесикх), приносящих стабильный доход высокого уровня. Кроме относительно высокого заработка такие родители  понимают, что не только учеба, но и отдых ребенка — вещь недешевая, и они готовы за это платить.

2 группа: дети как потребители продукта. Их возраст – 3,5 – 17 лет. Предполагается, что эти дети растут в обеспеченной семье, где оба родителя заняты работой. Такие дети обычно получают хорошее образование, занимаются в больших количествах дополнительных секций. Все их разумные потребности целиком удовлетворяются. У таких детей чаще всего есть недостаток в общении с родителями и свободе творчества, что они и хотят видеть в лагере. Кроме того, это те дети, которые от природы обладают определенными задатками – «талантами», они прогрессивны, любопытны, инициативны и любознательны. 

 

  1. Анализ нейминга

 

Нейминг — создание имени для компании или названия для её продукта или услуги, которое впоследствии станет брендом. Процесс разработки имени — создание благозвучных, запоминающихся и точных названий для предприятий, проектов, интернет-сайтов, торговой марки, домена, а так же общественных организаций. При разработке нейминга нужно отметить, что имя продукта должно нести в себе положительные ассоциации, быть уникальным, легко запоминаться и воплощать в себе основные ценности компании. Целью нейминга является создать легенду продукту и донести её понимание и ценности до покупателя5.

Название «ComputerCamp» в переводе на русский обозначает «Компьютерный лагерь». Название нельзя считать достаточно удачным по ряду причин:

  1. Целевая аудитория – это в основном русскоязычное население, а, следовательно, многим потенциальным клиентам будет непонятен смысл названия (т.к. слово «camp» не является интернациональным).
  2. Само значение названия (Компьютерный лагерь) – это попытка сделать  имя нарицательное уникальным названием, т.е. то же явление, как к примеру попытка назвать салфетки – «Салфетки», подгузники – «Подгузники» и т.д. Возможно словосочетание «ComputerCamp» в русскоязычном варианте больше подошло бы в роли дескриптора, но не названия крупной компании.
  3. Из – за обилия глухих согласных ( [к], [п], [т], [к], [п]), а также труднопроизносимого звукосочетания [мп] (ComputerCamp),название произносится с некоторыми трудностями. Кроме того,  различия в английском и русском произношении также могут вызвать различные фонетические трактовки названия (например «компьютэ кэмп» или «компьютер камп»).
  4. Как уже говорилось – «ComputerCamp» - это обозначение определенного типа лагерей, а не уникальное название. Следствием этому становится то, что при проверке на уникальность выявляется существование большого числа лагерей, содержащих в свое названии данное словосочетание: ThinkBig Computer Camps, Emagination Computer Camps, National Computer Camps, MSI Computer Camps и др6. Конечно, на территории России данные сети лагерей не встречаются, однако это не исключает необходимости создания уникального названия.

С другой стороны, есть ряд положительных сторон данного названия. Ни на одном языке нет  негативных ассоциации с этим названием. Кроме того, слово «Computer» является интернациональным, оно понятно почти на всех языках. Также стоит отметить, что, являясь словосочетанием, а не одним словом, название приобретает возможность создания вариаций, чем активно пользуется кампания:

         

  7

 

Таким образом, название «ComputerCamp» является недостаточно эффективным из – за трудностей в произношении и интерпретации на русском языке, однако легко запоминающимся  и отвечающим концепции работы данной компании.

 

  1. Анализ слогана

 

 

Слоган – краткая рекламная фраза, формирующая эмоциональное впечатление о продукте или о компании в целом. Слоган легко запоминается и при многократном повторении прочно ассоциируется брендом, помогая производителю создать требуемый на рынке имидж8.

Компании «ComputerCamp» для своих рекламных коммуникаций использует единственный рекламный слоган, который используется для всех типов лагерей, входящих в сеть, независимо от их специфики. Слоган «Интеллектуальные приключения» - простой для восприятия,   лаконичный, но весьма содержательный. При озвучивании слогана в голову приходят  различные образы, которые полностью отображают всю концепцию данных детских лагерей. Однозначно понятно, что в таком лагере ребенок проведет время с пользой и удовольствием.

Информация о работе Анализ рекламных коммуникаций на примере сети детских лагерей «ComputerCamp»