Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2014 в 00:07, дипломная работа
Эффективность маркетинга во многом зависит не только от рационального применения маркетинговых инструментов, но и от соответствия товара, его потребительских характеристик потребностям рынка. Основной задаче маркетинга является доведение именно этих характеристик до целевой группы общественности и создание долгосрочных предпочтений к данному товару среди потребителей.
Введение…………………………………………………………………………
3
1. Теоретические аспекты создания и развития бренда как фактора стимулирования потребительского спроса…….…………………………..
7
1.1. Характеристика системы факторов стимулирования потребительского спроса………………………………………….………………………
7
1.2. Бренд: определение и классификация…………………………………
11
1.3. Характеристика этапов процесса разработки бренда……………….
15
1.4. Позиционирование и архитектура бренда…………………………….
18
2. Практическое обоснование и разработка проекта продвижения бренда «VITALINI» ОАО «Янтарь»…………………………………………
27
2.1. Организационно-экономическая характеристика ОАО «Янтарь»…..
27
2.2. Анализ условий и возможностей развития бренда «VITALINI»…..
37
2.3. Проект презентации бренда «VITALINI» ОАО «Янтарь»…………...
44
Заключение ……………………………………………………………………..
53
Список литературы.…………………………………………………...............
56
Приложения …………………………...………………………………………..
Потребители видят рекламу о товаре или слышат его название, и у них возникают определенные эмоции, т.е. впечатления. Эти впечатления формируются брендом через образы, чувства и представления, возникающие у человека, когда он декодирует информацию о потребительских свойствах продукции [24, c. 60].
Образ бренда может вовсе не отражать внешние признаки товара, т.е. бренд или его название напоминают о присущих определенных потребительских свойств товару. Образ бренда может также отражать логически сформированные потребительские свойства товара, т.е. оценочные сообщения о товаре, передающие отношение бренда к потребителю, или сопутствующие его признаки посредством различных намеков, контекстов, подтекстов и т.д.
При формировании бренда необходимо анализировать и рассматривать аспекты, характеризующие потребности, предложение и спрос, так как эти параметры отражают специфику формирования и функционирования рынка продукции в целом.
Спрос составляет особую экономическую категорию, характеризующую взаимоотношения бренда с позиции производства и потребления [13, c. 86]. Таким образом, бренд расширяет круг потребителей товара и тем самым увеличивает размер совокупного спроса.
Выводы по главе:
2) бренд – это имя (название) объекта сбыта и закреплённый за ним символ (фирмы, товара, услуги, идеи, личности и т.д.), особенностями которого являются повсеместные известность и устойчивая фиксация в массовом сознании и который имеет положительный знак для большой группы населения;
3) процесс разработки бренда состоит из следующих этапов: целеполагание, планирование проекта, анализ текущего состояния бренда, анализ рыночной ситуации, формулирование сущности бренда, стратегия управления брендом, продвижение бренда, мониторинг бренда и оценка эффективности действий;
4) архитектура бренда определенного продукта – это усилия по достижения целенаправленной идентичности продукта, что связано не только с креативными действиями в области имени бренда, но и с работой в области инфраструктуры, работы с розничным звеном, с продавцами, с дистрибьюторами;
5) бренд можно полноправно рассматривать в качестве основного фактора стимулирования потребительского спроса, так как он аккумулирует в себе все основные факторы (цена, качество, отношение, предпочтение, ожидания, частота покупок, интегрированные маркетинговые коммуникации)
2. Практическое обоснование и разработка проекта продвижения бренда «VITALINI» ОАО «Янтарь»
2.1. Организационно-экономическая характеристика ОАО «Янтарь»
Открытое акционерное общество "Янтарь" является коммерческой организацией.
Открытое акционерное общество "Янтарь" учреждено в г.Котельнич Кировской области Комитетом по управлению имуществом Котельничского района Кировской области, постановлением Котельничской районной администрации Котельничской районной администрации №226 от 02 декабря 1992 года, путем реорганизации муниципального предприятия «Котельничская маслосырбаза», в соответствии с законом Российской Федерации «О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации», Государственной программой приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации на 1992 год, Указом Президента Российской Федерации «Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества» № 721 от 01.07.92г., другими законодательными актами Российской Федерации, Открытое акционерное общество "ЯНТАРЬ" реорганизовано путем присоединения ОАО «Молоко» и ООО «Макарье» к ОАО «Янтарь».
В состав общества входят Макарьевский (с.Макарье Котельничского района) и Свечинский (п.Свеча) цеха, занимающиеся также переработкой молочной продукции.
Полное фирменное наименование организации: открытое акционерное общество "Янтарь".
Сокращенное фирменное наименование: ОАО "Янтарь".
Место нахождения Общества: Россия, г.Котельнич Кировской обл., ул. Труда, д.№ 3.
Целью деятельности организации является извлечение прибыли.
ОАО «Янтарь» осуществляет следующие виды деятельности:
основной вид деятельности – переработка молока, производство молочной продукции, ее реализация, как через общество, так и через иные торговые предприятия и индивидуальных предпринимателей.
Иные виды деятельности - оптовая торговля молочными продуктами и иными товарами, производство и распределение пара и горячей воды, грузовые перевозки, сдача в аренду собственного имущества.
Общее руководство деятельностью Общества осуществляет Совет директоров, единоличным исполнительно-распорядительным органом является Генеральный директор.
Дочерних и зависимых обществ организация не имеет.
Органами управления ОАО «Янтарь» являются:
Собрание участников - высший орган управления. Он решает любые вопросы, касающиеся деятельности предприятия, в том числе, утверждение устава, выборы директора предприятия и членов Совета, заслушивание отчетов об их деятельности и прекращение их полномочий, утверждение годовых отчетов и бухгалтерских балансов, определение порядка распределения прибыли и убытков, приобретение и отчуждение основных средств и тому подобное.
Директор осуществляет руководство кооперативом в период между заседаниями Общего собрания. Избирается на 4 года.
Совет состоит из 5 человек, избирается Общим собранием на 2 года. Заседания собираются директором завода. Осуществляет контроль за деятельностью директора, проверку бухгалтерского баланса, годового отчета.
На земельном участке, находящемся в собственности предприятия располагаются: административное здание, проходная, два цеха- по переработке молока и казеиновый, гаражи, котельная, складские помещения. Важное значение для деятельности завода имеют базы снабжения и пункты реализации продукции. Поскольку поселок не лежит на судоходной реке, а также расположен далеко от основной железнодорожной ветки, поступление сырья и отправка продукции производится по основной автомобильной дороге.
ОАО «Янтарь» осуществляет
прием и переработку молока, кроме
того производит
Основными поставщиками являются хозяйства района, фермерские хозяйства и жители района. Оплата производится безналичным путем и по бартеру. Реализация собственной готовой продукции осуществляется по государственным, договорным и свободным ценам.
ОАО «Янтарь» выпускает 6 видов товарных категорий продукции, являющихся приоритетными:
- сыры сычужные полутвёрдые (выручка 65593 тыс.руб.);
- сыры мягкие (выручка 6799 тыс.руб.);
- продукты сырные плавленые ломтевые торговой марки «Ломтик Солнца» (выручка 93142 тыс.руб.);
- плавленые пастообразные сыры (выручка 23652 тыс.руб.);
- масло сливочное крестьянское (выручка 32314 тыс.руб.);
- цельномолочная продукция (выручка 19121 тыс.руб.).
Основным направлением ОАО «Янтарь» является увеличение объёмов производства продукции, одной из главных задач предприятия остаётся удовлетворение потребностей покупателя высококачественной продукции, сохраняя при этом уникальность и функциональность упаковки, а так же узнаваемость торговой марки.
Экономическую характеристику деятельности ОАО «Янтарь» можно дать с использованием показателей объема производства и продаж, объема используемых ресурсов, капитала и затрат и их эффективности, показателей, характеризующих финансовый результат, финансовую устойчивость и ликвидность. В настоящее время предприятие выпускает ассортимент продукции, представленный в таблице 1.
Таблица 1 – Товарный выпуск продукции ОАО «Янтарь», тонн
Виды продукции |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
Отклонение 2011 г. от 2009 г. | |
(+,-) |
% | ||||
Молоко, 3,2% |
51,4 |
1753,7 |
5120,0 |
5068,6 |
9861,09 |
Сливки, 35% |
482,0 |
374,0 |
15,7 |
-466,3 |
-96,74 |
Обрат |
1049,0 |
949,9 |
90,0 |
-959,0 |
-91,42 |
Казеин технический |
73,8 |
59,8 |
1,4 |
-72,4 |
-98,10 |
Масло крестьянское |
4,3 |
3,7 |
0,4 |
-3,9 |
-90,70 |
Анализ данных таблицы 1 показал, что в 2011 году произведено молока первичной переработки 5120 тонн, что больше, чем в 2009 году на 5068,6 тонн или в 9,8 раза больше, чем в 2009 году.
Это связано с тем, что в 2009 году на молочный комбинат отгружали преимущественно первично переработанные сливки, которые составляли 482 тонны, а к 2011 году их количество снизилось до 15,7 тонн. В настоящее время молокозавод отгружает молоко первичной переработки. По остальным видам продукции также произошло снижение производства. Снижение связано с изменением в структуре производимой продукции, а также со снижением количества принимаемого молока с 5544,65 тонн в 2010 году до 5283 тонн в 2011 году. К примеру, снижение количества обрата связано с изменением в структуре, так как обрат является побочным продуктом при производстве сливок.
Рассмотрим динамику изменения показателей деятельности акционерного общества «Янтарь», представленную в Таблице 2.
Таблица 2 – Динамика показателей деятельности ОАО «Янтарь»
Наименование показателя |
Годы | ||
2009 год |
2010 год |
2011 год | |
Выручка от реализации |
219018 |
265469 |
249175 |
Прибыль от реализации |
13447 |
11700 |
3396 |
Среднесписочная численность, чел. |
163 |
164 |
168 |
Закуплено молока, тонн |
10331 |
10768 |
11099 |
Производство сыров, тонн |
1893 |
2117 |
1693 |
Как видно из данных таблицы, общая выручка от реализации продукции в 2011 году сократилась на 16264 тыс. рублей по сравнению с 2010 годом, соответственно значительно сократилась прибыль от реализации.
Основным видом деятельности является производство сыров, молочной продукции, выручка от продаж которой составляет за 2011 год 97,1 %. В таблице 3 представлено распределение прибыли по основным видам деятельности организации.
Таблица 3 – Распределение прибыли
Наименование |
Выручка от продажи, без НДС |
Себестоимость |
Валовая прибыль |
Молочная продукция |
241 973 |
239 269 |
2 704 |
Работы, услуги |
1 152 |
1 085 |
67 |
Товары |
6 050 |
5 474 |
576 |
Всего |
249 175 |
245 828 |
3 347 |
Оценку финансового состояния общества можно сделать по следующим показателям (Таблица 4).
Таблица 4 – Основные показатели финансового состояния ОАО «Янтарь» за 2011 год
Статьи |
На начало тыс.руб.периода, % |
На конец тыс.руб.периода, % |
Отклонение, тыс.руб. |
Темп роста, % | ||
Актив баланса 1.Имущество, всего |
88762 |
100 |
93888 |
100 |
+5126 |
105,8 |
1.1 Внеоборотные активы |
25589 |
28,8 |
23386 |
24,9 |
-2203 |
91,4 |
1.2 Оборотные активы |
63173 |
71,2 |
70502 |
75,1 |
+7329 |
111,6 |
1.2.1 Запасы |
43396 |
48,9 |
38712 |
41,2 |
-4684 |
89,2 |
1.2.2 Дебиторская задолженность |
19056 |
21,5 |
30341 |
32,3 |
+11285 |
159,2 |
1.2.3 Денежные средства |
677 |
0,8 |
1449 |
1,6 |
+772 |
214,0 |
Пассив баланса 2.Источники имущества, всего |
88762 |
100 |
93888 |
100 |
+5126 |
105,8 |
2.1 Собственный капитал |
37414 |
42,1 |
37133 |
39,5 |
-281 |
99,2 |
2.2 Заемный капитал |
8257 |
9,3 |
5979 |
6,4 |
-2278 |
72,4 |
2.3 Краткосрочные кредиты и займы |
22257 |
25,1 |
38696 |
41,2 |
+16439 |
173,8 |
2.4 Кредиторская задолженность |
20834 |
23,5 |
12080 |
12,9 |
-8754 |
58,0 |
Информация о работе Бренд организации как фактор стимулирования потребительского спроса