Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2014 в 00:07, дипломная работа
Эффективность маркетинга во многом зависит не только от рационального применения маркетинговых инструментов, но и от соответствия товара, его потребительских характеристик потребностям рынка. Основной задаче маркетинга является доведение именно этих характеристик до целевой группы общественности и создание долгосрочных предпочтений к данному товару среди потребителей.
Введение…………………………………………………………………………
3
1. Теоретические аспекты создания и развития бренда как фактора стимулирования потребительского спроса…….…………………………..
7
1.1. Характеристика системы факторов стимулирования потребительского спроса………………………………………….………………………
7
1.2. Бренд: определение и классификация…………………………………
11
1.3. Характеристика этапов процесса разработки бренда……………….
15
1.4. Позиционирование и архитектура бренда…………………………….
18
2. Практическое обоснование и разработка проекта продвижения бренда «VITALINI» ОАО «Янтарь»…………………………………………
27
2.1. Организационно-экономическая характеристика ОАО «Янтарь»…..
27
2.2. Анализ условий и возможностей развития бренда «VITALINI»…..
37
2.3. Проект презентации бренда «VITALINI» ОАО «Янтарь»…………...
44
Заключение ……………………………………………………………………..
53
Список литературы.…………………………………………………...............
56
Приложения …………………………...………………………………………..
По данным показателям
Задолженность по долгосрочным кредитам снизилась на 1 953 тыс.руб., вследствие гашения инвестиционных кредитов, полученных для модернизации производства.
Задолженность по краткосрочным кредитам и займам увеличилась на 16 439 тыс.руб. в следствие недостаточного поступления денежных средств от реализации продукции.
Собственный капитал
Платежеспособность предприятия можно измерить тремя коэффициентами (Таблица 5).
Таблица 5 – Коэффициенты платежеспособности ОАО «Янтарь»
2010 г. |
2011 г. |
Комментарий | |
Коэффициент покрытия общий – показывает достаточность оборотных средств которые могут быть использованы для погашения краткосрочных обязательств |
1,81 |
1,57 |
От 1 до 2 Данный коэффициент показывает, что оборотных средств достаточно для покрытия финансовых обязательств |
Промежуточный коэффициент покрытия – показывает платежные возможности при условии своевременного проведения расчетов с дебиторами |
0,57 |
0,71 |
Значение коэффициента должно быть 1 и выше. Минимальное значения указывают на необходимость постоянной работы с дебиторами, чтобы обеспечить возможность обращения наиболее ликвидной части оборотных средств в денежную форму для расчетов по финансовым обязательствам |
Коэффициент ликвидности – показывает какую часть краткосрочных обязательств предприятие может погасить, реализовав ТМЦ |
1,01 |
0,76 |
Значение показателя от 0,5 до 0,7. На каждый рубль краткосрочных обязательств приходится 0,76 коп запасов, которые после реализации могут быть использованы для оплаты текущих обязательств |
Подводя итог оценки платежеспособности ОАО «Янтарь» можно сделать следующие выводы:
- оборотных средств на предприятии достаточно для покрытия финансовых обязательств;
- в критической ситуации
Анализ показателей финансовой устойчивости показывает, что предприятию пока хватает оборотных средств для проведения независимой финансовой политики, но зависимость от источников кредитования увеличилась.
Влияние на величину балансовой прибыли от разных сфер деятельности отражают следующие показатели ( Таблица 6).
Таблица 6 – Показатели балансовой прибыли ОАО «Янтарь»
Показатель |
За аналогичный период прошлого года |
За отчетный период |
Отклонение за отчетный период |
Темп роста за отчетный период | ||
Тыс. Руб. |
% |
Тыс. руб. |
% | |||
1. Всего доходов и поступлений |
270597 |
100 |
253481 |
100 |
-17116 |
93,7 |
2. Общие расходы финансово- |
261141 |
96,5 |
252110 |
99,5 |
-9031 |
96,5 |
3. Выручка от реализации |
265469 |
98,1 |
249175 |
98,3 |
-16294 |
93,9 |
4. Затраты на производство и сбыт продукции |
253769 |
93,8 |
245828 |
97,0 |
-7941 |
96,9 |
В т.ч. себестоимость продукции |
248887 |
92,0 |
240326 |
94,8 |
-8561 |
96,6 |
коммерческие расходы |
4882 |
1,8 |
5502 |
2,2 |
+620 |
112,7 |
5. Прибыль от реализации |
11700 |
4,3 |
3347 |
1,3 |
-8353 |
28,6 |
6. Прочие доходы |
5128 |
1,9 |
4306 |
1,7 |
-822 |
84,0 |
7. Прочие расходы |
7372 |
2,7 |
2736 |
1,1 |
-4636 |
37,1 |
8. Прибыль отчетного периода |
9456 |
3,5 |
1371 |
0,5 |
-8085 |
14,5 |
9. Налог на прибыль |
1985 |
0,7 |
631 |
0,2 |
-1354 |
31,8 |
10.Чистая прибыль |
7357 |
2,7 |
1065 |
0,4 |
-6292 |
14,5 |
11. Рентабельность, % |
3,49 |
0,54 |
-2,95 |
Объём продаж за исследуемый период снизился на 0,55%, при этом себестоимость снизилась на 3,09%, что в итоге привело к получению прибыли от продаж.
По результатам работы в 2011 году можно отметить снижение показателей по реализации продукции предприятия на 6,3% при одновременном увеличении затрат на производство и сбыт.
Доля денежных средств в общей выручке предприятия немного снизилась и составляет 83,3 % против 86,6% в 2010г., часть выручки поступает платежами, проводимыми в форме взаимозачетов.
В 2011 году общество пользовалось льготными краткосрочными кредитами в общей сумме 49 000,0 тыс.руб. для закупки молока у сельхозпроизводителей, уплачено банку процентов за пользование этими кредитами в сумме 2 881,8 тыс.руб.
Возмещена из бюджета разница в процентных ставках по краткосрочным кредитам (2/3 ставки рефинансирования из федерального бюджета и 1/3 ставки рефинансирования из областного бюджета) в сумме 2376,2 тысяч рублей, по долгосрочным инвестиционным кредитам (по ставке рефинансирования из областного бюджета) в сумме 518,5 тыс.руб.
На переоборудование
По договору финансовой аренды (лизинга) за приобретенный в 2009г легковой автомобиль VOLKSWAGEN PASSAT, числящийся на балансе общества выплачено лизинговых платежей в сумме 249,2 тыс.руб. В сентябре 2011 года закончился договор лизинга по автомобилю, транспортное средство выкуплено и является собственностью предприятия.
Чистая прибыль 2010 года по решению общего собрания акционеров направлена:
Исследуемое предприятие является средним предприятием молочной промышленности, о чем свидетельствует численность персонала, величина выручки от продаж и величина основного капитала.
На протяжении исследуемого периода наблюдается рост эффективности предприятия, что связано с убыточностью основной деятельности предприятия в 2008 году и прибыльностью в 2009 и 2010 годах.
Предприятие обладает достаточно большим количеством основных средств, что связано с высокой фондоёмкостью.
Достаточная обеспеченность трудовыми ресурсами, в свою очередь позволяют задействовать все производственные мощности.
Для достижения высоких результатов важное значение имеет не только обеспечение трудовыми ресурсами, но и их производительность. Уровень производительности труда на предприятии определяется по выработке на одного среднесписочного работника. Производительность труда увеличилась на 14,18%, что связано с отстающим темпом убыли объёма продаж по сравнению с темпами роста среднесписочной численности персонала.
Эффективность использования оборотного капитала снизилась за исследуемый период. Так коэффициент оборачиваемости снизился на 11,48 оборота или на 27,31%. Одновременно на 3 дня (37,57%) выросла продолжительность оборота оборотных средств. Следовательно, предприятие неэффективно использует текущие активы.
На предприятии наблюдается рост величины собственного капитала на 0,84%, и незначительное снижение совокупного капитала на -0,67%.
Рентабельность продаж выросла на 2,59 п.п., рентабельность собственного капитала – на – 5,12 п.п., рентабельность совокупного капитала - на -4,52 п.п.
Таким образом, по данным анализа можно сделать вывод о незначительном снижении эффективности деятельности ОАО «Янтарь» за исследуемый период, но предприятие рентабельно и финансово устойчиво. Однако платежеспособность предприятия вызывает сомнения, поскольку обеспеченность собственными средствами не соответствует рекомендуемым значениям.
Для получения более полной картины о положении предприятия проведем SWOT-анализ ОАО «Янтарь», который представлен в таблице 7.
Таблица 7 – SWOT-анализ ОАО «Янтарь»
Сильные стороны - профессиональный коллектив; -стабильно работающее -технические возможности |
Слабые стороны - нарушено «правило Парето» - 20% товаров приносят 80% прибыли. На предприятии одна товарная группа - колбасный сыр приносит 90% прибыли. Предприятие экономически не устойчиво; -сезонные перебои с сырьем; -старое оборудование, большие издержки на содержание, в результате низкая рентабельность предприятия; -отсутствие грамотной
|
Возможности -российский рынок сыра
|
Угрозы - появление новых конкурентов, активные маркетинговые действия уже существующих игроков рынка. |
Проведенный SWOT-анализ позволяет сделать вывод о том ОАО «Янтарь» занимает довольно устойчивое положение в отрасли и на рынке, однако дальнейшему развитию компании мешает отсутствие эффективной маркетинговой политики в направлении продвижения. На рынке сыров есть большой сегмент производителей и постоянно появляются новые игроки, которые ведут активные маркетинговые действия по «завоеванию» потребителей. Таким образом, ОАО «Янтарь» необходимо усилить политику продвижения своей продукции на рынок, и одним из направлений в рамках этой стратегии может стать разработка и развитие бренда своей продукции, что, безусловно, позволит компании укрепить свои позиции на рынке.
2.2. Анализ условий и возможностей развития бренда «VITALINI»
Бренд организации можно рассматривать с двух позиций:
Сегодня многие компании, производящие продовольственные товара, выбирают путь формирования брендов для каждой выпускаемой товарной категории отдельно, так как выпускаемые товары зачастую относятся к различным сегментам и не обладают общими потребительскими свойствами, в силу чего их нельзя объединить.
ОАО «Янтарь» выбирает такой же путь развития брендов организации, так как выпускаемые сыры относятся к различным сегментам рынка (твердые, плавленые, крем-творожные сыры).
Одной из продвигаемых товарных групп на рынок у компании является линейка крем-творожных сыров «VITALINI», в отношении которых компанией и реализуется стратегия брендировния.
Таким образом, в работе в качестве бренда организации рассматривается бренд сыра «VITALINI».
Для успешной разработки стратегии продвижения бренда «VITALINI» необходимо провести тщательный анализ внешней среды, который позволит определить перспективы развития бренда на рынке.
Российский рынок сыра является перспективным и динамично развивающимся. Он характеризуется следующими тенденциями:
- спрос на твердые и плавленые сыры устойчив;
- растут объемы производства;
- увеличивается спрос на
Наиболее перспективным, особенно для региональных продаж, являются твердые и плавленые сыры с длительным сроком хранения.
Существующее положение на российском рынке сыра характеризуется двумя основными моментами:
По-прежнему прирост производства сыров в отдельных регионах идет за счет увеличения плавки, тогда как выпуск натуральных сыров снижается.
Согласно данным Росстата, объединившим производство сыра и творога, в 2009 г. российскими производителями выпущено 840 308 т указанной продукции. На протяжении 9 лет производство сыра и творога росло из года в год, однако в 2008 г. объемы упали на 2 % по отношению к 2007 г. Объемы производства в 2009 г. выровняли ситуацию, «прирастив» к результатам предыдущего года 5 % (рис. 3).
Рисунок 3 – Показатели объемов производства сыра
Российский рынок пока отличает небольшой среднедушевой объем потребления сыра: так житель нашей страны съедает только 3 кг этого продукта в год, в то время как, например, среднестатистический француз - до 20 кг.
Информация о работе Бренд организации как фактор стимулирования потребительского спроса