Виды рекламы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 16:42, реферат

Краткое описание

Каждый товар служит удовлетворению тех или иных потребностей. Товаром считается продукт труда, произведенный для продажи. Задача торговых организаций - довести товар до потребителя посредством купли-продажи.
Известно, что процесс купли - продажи предполагает присутствие двух сторон - продавца и покупателя. Между ними - товар (услуга), реализация которого связана с определенными трудностями. Особенно трудно реализовать товар в условиях конкуренции, насыщенного рынка, когда надо «обуть обутого и одеть одетого». Именно конкуренцией вызвана необходимость в рекламе, как элементе коммерческой деятельности.

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 34.48 Кб (Скачать файл)

Преимущества  телевизионной рекламы.

Телевидение - единственное среди всех СМИ - позволяет рекламодателю  облечь свою информацию в форму, содержащую зрительные образы, слова и музыку. Одновременное визуальное, звуковое воздействие и движение обеспечивает высокую степень вовлечения телезрителя  в события, происходящие на экране. Таким образом, используя звук и  изображение, телевидение за то же время  передает больше информации, чем радио. Главное достоинство телевидения  как средства рекламы - это возможность  демонстрации товара. Телевизионная  реклама может показать не только сам товар, но и способы его  применения, продемонстрировать ощущения, которые зритель сможет сам испытать, купив предлагаемый товар. Существенную роль играет и фактор престижа, так как сам факт использования рекламодателем такого дорогостоящего рекламоносителя, как телевидение, у многих потребителей ассоциируется с понятием надежности, солидности и честности фирмы. Учитывая величину зрительской аудитории телевидения, телевизионная реклама может быть менее затратной (по расчетам на тысячу человек), чем другие виды рекламы. Телевидение обладает возможностью избирательно действовать на определенную целевую аудиторию в разнообразных тематических программах. Массовые телевизионные аудитории отличаются в зависимости от времени суток, когда транслируется реклама, дня недели и характера телепрограммы. Это дает рекламодателю возможность рассчитать место рекламы в сетке вещания и ее наибольшую эффективность, Телереклама оказывает сильное эмоциональное воздействие на зрителя в привычной комфортной или домашней обстановке, что особенно важно для проекционной рекламы. Она имеет несравнимый с другими каналами распространения рекламы творческий потенциал, который ограничивается лишь способностями арт-директоров, дизайнеров и других создателей рекламы.

Из всего вышесказанного следует, что телевидение аккумулирует большинство преимуществ всех видов  рекламоносителей, вместе с тем она  имеет и свои специфические недостатки.

Недостатки телевизионной  рекламы.

Характеристики  телевизионного канала распространения  рекламы, определенные в разряд преимуществ, в то же самое время ограничивают его применение и универсальность. Предпочтительна использовать его  в тех случаях, когда рекламируется  глобальных товар, товар массового  спроса, и при этом реклама нацелена на широкую аудиторию, то есть, когда  рекламная кампания носит национальный характер. Если же речь идет о товаре, применение которого или число потребителей которого ограничено, то использование  телевидения не целесообразно, так  как ведет к высоким затратам при незначительном эффекте рекламной  коммуникации. Основной недостаток телерекламы заключается в высокой стоимости изготовления и размещения рекламного продукта. Это делает ее недоступной для рекламодателей, имеющих небольшие рекламные бюджеты.

Одна из характеристик  ТВ-рекламы - непродолжительность или  краткость трансляции. Поэтому для  передачи большого количества информации такой вид коммуникации не подходит. От этого также зависит и эффективность  процесса запоминания рекламного содержания. Уровень запоминаемости повышается пропорционально времени трансляции рекламы в эфире.

Существенным  фактором эффективности является местоположение рекламы или так называемое рекламное  окружение. Недостатком в этом случае является то, что рекламный ролик  очень редко позиционируется  отдельно от другой рекламы. Обычно он размещается в рекламном блоке, что значительно снижает силу его воздействия на зрителя.

Кроме того, существенным для многих потребителей является и  психологический фактор вторжения  в личную жизнь, отчего реклама многим кажется навязчивой. Формирующееся  таким образом негативное к ней  отношение вредит не только рекламодателю, но и рекламе в широком смысле.

Преимущества  и недостатки радио как рекламоносителя  заключаются в возможности 24-часового вещания на многие регионы и разнообразие программ. Радиореклама оперативна и  имеет невысокую стоимость. Вместе с тем радиореклама усложняет  контакт с потребителем. Чаще всего  в момент трансляции радиорекламы у  него нет под рукой ручки, карандаша, бумаги, чтобы записать рекламную  информацию.

Если сравнивать радио и телевидение, то следует  заметить, что эмоциональное воздействие  радио на аудиторию слабее, так  как значительный объем информации человек получает именно через зрительные органы.

 

1.3 Характеристика  средств распространения рекламы

 

Одним из важнейших  моментов рекламной стратегии является выбор оптимальных средств распространения  рекламы. К основным их видам относятся: телевидение, радио, печатная пресса (газеты и журналы), Интернет, различные полиграфические  средства и наружная реклама.

Выбор оптимального средства передачи рекламного обращения  зависит от множества факторов: от требуемой широты охвата целевой  аудитории, необходимой частоты  появления рекламы, стоимости рекламных  средств и т.д. Реклама в Интернете - один из самых молодых типов  рекламы. Главными преимуществами этого  средства являются высокая концентрированность  на целевой аудитории, личностный характер коммуникации, интерактивность, оперативность, лучшая запоминаемость бренда, возможность  учета обращений к рекламе, полный контроль эффективности рекламной  компании в сети.

Основные виды интернет-рекламы:

Веб-сайт. Наличие  корпоративного web-сайта отличает современный  бизнес и современных предпринимателей, старающихся идти в ногу со временем. Большинство коммерческих предприятий  начинают сотрудничество с Интернетом с создания небольшой веб-страницы, которая со временем превращается в  настоящий представительский сайт.

Баннеры. Эффективность  баннера принято измерять соотношением числа нажатий на баннер к числу  его показов. Однако все баннерные  показы, в том числе и оставшиеся без клика, «работают» на имидж рекламодателя.

Электронная почта. В противовес «спаму», который является крайне неэффективной, невостребованной рекламой, вызывающей исключительно  раздражение, существует реклама в  электронных рассылках. Если рассылка содержит оперативную или оригинальную авторскую информацию, на нее добровольно  подписываются сотни и тысячи интернет - пользователей.

Поисковые системы. Это эффективный и общепризнанный вид рекламы в Интернет, приводящий на сайт только целевых посетителей. Содержимое сайта оптимизируется под  конкретные ключевые запросы, связанные  с деятельностью компании.

Тематические  площадки. Тематические площадки собирают у себя узкую аудиторию, соответствующую  тематике сайта. Этот способ рекламы  эффективен для продвижения, соответственно, услуг и продукции более узкой  направленности.

Тематические  площадки, или как их иначе называют, отраслевые порталы, предоставляют  общую информацию о предметной области (статьи, обзоры, статистику), новости  предметной области, информацию о мероприятиях (выставках, конференциях), о компаниях-участниках рынка и о предлагаемой компаниями продукции или услугах.

Большинство тематических площадок представляют также определенные интерактивные возможности - возможность  регистрации, публикации объявлений.

Наиболее очевидное  применение отраслевого портала  в сочетании с собственным  сайтом компании - это использование  портала как рекламной площадки. Как правило, аудитория тематических площадок достаточно специализирована, и размещение рекламы на портале  намного эффективней, чем на ресурсах общего пользования. Существует также  возможность размещения рекламы  в узких тематических разделах, в  результатах поиска и др.

Услуги по баннерной  рекламе предлагают практически  все отраслевые порталы. Тематические площадки, на которых есть периодические  рассылки, как правило, предлагают также  услуги по размещение рекламы в рассылках.

Как правильно  составлять рекламные объявления.

При работе с тематическими  площадками необычайно ценно умение составлять рекламные объявления. Один из главных принципов в составлении  рекламного объявления - принцип упрощения. Реклама должна моментально притягивать к себе взгляд, быстро сообщать свою идею, позволяя читателям без промедления переходить к другим материалам. В объявлениях, состоящих из сложных, нагроможденных друг на друга фраз, со шрифтами разных размеров и стилей, взгляду не за что зацепиться, поэтому пользователь вряд ли задержит свое внимание на такой рекламе.

Еще одна рекомендация: помните, что вы продаете не товар, а  его выгоды. Большинство рекламных  объявлений - воплощение эгоизма. Их создатели  как будто предполагают, что читатель заинтересован в товаре не менее  рекламодателя. На самом же деле большинство  пользователей не торопятся разделять  рекламные восторги. Если рекламодатель  не отвечает на скрытый вопрос читателя: «Зачем мне это нужно?», то объявление вряд ли сумеет кого-то заинтересовать.

Большинство объявлений просто описывают продукт с разных сторон, объясняют, что представляет собой товар или услуга. Самый  худший вариант - вместо того, чтобы  рассказать о выгодах товара, поведать об истории компании, ее идеалах  и показателях. Лучшая реклама демонстрирует  проблемы, которые можно решить с  помощью товара или услуги, и показывает, почему обращение к ним изменит  жизнь покупателя к лучшему.

Одна из важных составляющих успешной рекламы - правильная траектория движения взгляда, определяемая расположением различных художественных элементов (композицией). При правильной композиции взгляд читателя скользит по объявлению так, что охватываются все его составные части: иллюстрация, заголовок, основной текст, название торговой марки. Неправильно скомпонованные объявления тоже могут привлечь к  себе внимание, но читатель быстро отвернется от них. Так, например, размещая яркую  картинку или ролик под основным текстом, вы рискуете тем, что текст  так и может остаться незамеченным, а смысл рекламы неясен.

Еще одна рекомендация - в рекламе не должно быть двусмысленности, иначе вы не добьетесь ничего, кроме  неприязненного отношения к своей  компании. Если идея объявления не ясна с первого взгляда, типичный потребитель его пропустит.

Хороший рекламный  ход - использование контрастов. Наша культура визуальна, и одна из радующих глаз вещей - это контрасты. Поэтому  можно смело рекомендовать рекламодателям воспользоваться так называемой «визуальной иронией», демонстрировать  свои идеи методом противопоставления. Это касается и сюжета, изображенного  на картинке, и составных элементов  вашего рекламного объявления, например, используемых цветов.

Для того чтобы  привлекать и удерживать внимание, сегодняшние рекламные обращения  должны лучше планироваться, быть богаче с художественной точки зрения, лучше  развлекать и вознаграждать терпение потребителей.[6, c. 27]

Творческие работники  должны подобрать наилучший стиль, тон, слова и форму воплощения обращения. Любое сообщение можно  выполнить в различных стилях. Так, например, оно может воплощаться  через демонстрацию того, как товар  вписывается в определенный образ  жизни, через ореол фантазии или  через какой-то символический персонаж, олицетворяющий товар. С помощью  создания определенного настроения - радости, безмятежности, творчества, - можно сформировать позитивное отношение  к рекламируемому товару. Если реклама  вызывает ощущение счастья, чувство  достижения цели, веселье, она оказываются  намного более эффективной, чем, если в ней присутствуют мотивы с  негативной тональностью. Как показывают исследования, отрицательные эмоции вызывают отвращение от просмотра рекламы  и поэтому имеют противоположный  желаемому эффект.

Можно также сделать  акцент на техническом или профессиональном опыте компании в производстве конкретного  товара.

Принятие решения  о широте охвата, частоте появления  и силе воздействия рекламы, которые  необходимо обеспечить для решения  поставленной цели

Рекламодателю следует  определить, какое число лиц в  рамках целевой аудитории должно познакомиться с его рекламой за конкретный отрезок времени.

Рекламодателю следует  решить, сколько раз за конкретный отрезок времени должен столкнуться  с его рекламным посланием  средний представитель целевой  аудитории.

Рекламодатель должен определить, какой силой воздействия  должен обладать контакт с его  рекламой. Реклама по телевидению  производит более сильное впечатление, чем по радио, потому что телевидение  сочетает изображение и звук. В  рамках одной разновидности средств  распространения рекламы, например журналов, рекламное обращение в  одном журнале может бессознательно восприниматься как более достоверное, чем в другом. Полноцветная печатная реклама обладает большей силой  воздействия, чем черно-белая, и т.д. Решая вопрос о силе воздействия  рекламы, необходимо опираться на все  те законы рекламы и особенности  ее воздействия на сознание и подсознание  человека, которые были рассмотрены  ранее в этой книге.

Универсального  средства распространения рекламы  нет. Каждому средству присущи свои специфические преимущества и ограничения, которые подробно рассмотрены в  главах, посвященных конкретным видам  рекламы. Поэтому наиболее эффективна та рекламная кампания, которая использует разные средства распространения, дающие в комплексе максимальный эффект.

Информация о работе Виды рекламы