Инструменты связей с общественностью в продвижении имиджа велнес-клуба «WellСity»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2015 в 22:07, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной дипломной работы – проанализировать инструменты СО, применяемые для продвижения имиджа велнесс-клуба «WellСity», и на
3

основе результатов анализа разработать пакет рекомендаций по повышению
эффективности этой деятельности.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
1. рассмотреть основные теоретические аспекты, связанные с деятельностью по продвижению имиджа фирмы с помощью средств СО;
2. проанализировать применяемые велнес-клубом «WellCity» инструменты связей с общественностью;
3. выявить основные моменты, влияющие на имидж велнес-клуба «WellCity» и определяющие лояльность его клиентов;
4. разработать рекомендации и предложения по повышению эффективности продвижения имиджа и услуг велнес-клуба «WellCity».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Инструменты связей с общественностью в деятельности по продвижению имиджа компании 5
1.1. Роль имиджа и репутации в деятельности фирмы 5
1.2. Инструменты связей с общественностью 7
1.3. Применение инструментов связей с общественностью для
продвижения имиджа 12
ГЛАВА 2. Продвижение имиджа велнес-клуба «WellCity» 19
2.1. Особенности продвижения имиджа в сфере фитнес-услуг 19
2.2. Омский рынок фитнес-услуг 23
2.3. Велнес-клуб «WellCity». Анализ деятельности по продвижению
имиджа 26
2.4. Рекомендации и предложения по повышению эффективности системы работы по продвижению имиджа велнес-клуба «WellCity» 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 48
ПРИЛОЖЕНИЕ 52

Вложенные файлы: 1 файл

instrumenty_svyazei_s_obshestvennostyu_v_prodvizhenii_imidzh.rtf

— 3.76 Мб (Скачать файл)

Другой сегмент рынка — фитнес-клубы премиум-класса. К ним относятся «WellCity», «Parkfitness», «Ozone», «Планета Фитнес», «O2», «Эгоист» и некоторые другие. Спектр предлагаемых услуг в этих клубах достаточно широк. Основной упор делается на не ограниченные по времени годовые абонементы, а также индивидуальные тренировки. Позиционируют клубы себя по-разному. Если «O2» считается хорошим тренажерным залом, то WellCity — единственным клубом со SPA-зоной. Клуб премиум-класса складывается    из трех составляющих: цены, клиентской    базы    и профессионального оборудования.

В действительности немаловажный фактор при выборе клуба — мода и спрос на клуб в определенных кругах.

Успешный фитнес-клуб — клуб, сумевший учесть все факторы: расположение, дизайн и удобство помещений, квалифицированный персонал, широкий ассортимент программ и т. д. Но все же основной упор стоит делать

 

24

 

 

не на оборудовании, интерьере, моде или широте предлагаемых услуг.

 

Значительно большую роль для постоянных посетителей и приверженцев клуба играет уровень работы непосредственно с клиентом.

Конкуренция между клубами в их сегментах идет нешуточная. Рынок фитнес-услуг в Омске уже достиг определенной точки насыщения. Городу существующих клубов хватает. По оценкам экспертов, фитнес-залы сегодня посещают 5-7% омичей.

Пока значительно меньшая конкуренция наблюдается среди клубов среднего ценового сегмента. Наиболее часто практикуемый формат подобного клуба — расположение рядом с домом, в крупном жилом массиве. К таким клубам можно причислить «Хит-Фитнес», «Леди Фитнес», «Energy Zone» и проч. Здесь чаще практикуются помесячные абонементы и установленное расписание, согласуемое с графиком клиента, т.е. имеются ограничения по времени занятий и посещения тренировок. Набор услуг может варьироваться. В среднем цена недельного трехразового посещения фитнес-центра эконом-класса колеблется от 500 до 1500 рублей.

Абонемент в заведениях класса «премиум» начинается от 3000 рублей. за 1 месяц при условии свободного посещения. Год свободного посещения от 25 тыс. рублей. Здесь конкуренция значительно выше, так как платежеспособного населения меньше и приверженность клиентов к клубу обеспечить труднее. В реальных возможностях — завоевать новых клиентов, еще не посещающих никакой клуб, даже не основными видами услуг, а дополнительным сервисом, например велнес-студиями, салонами красоты, кафетериями или даже автосервисом.

Что касается методов продвижения: в рамках данной дипломной работы автором был проведен мониторинг рекламы фитнес-центров в омских печатных СМИ.

Мониторинг был проведен в мае 2008 года в ретроспективном варианте: были просмотрены омские газеты и журналы за период с февраля по апрель

 

 

 

25

 

 

2008 г. Круг источников: еженедельные и ежемесячные газеты и журналы,

 

распространяемые в г. Омске.

 

Как показал мониторинг, всего в четырех омских изданиях вышла реклама фитнес-центров — журналы «Мужские слабости», «Бизнес Курс», «Выбирай» и «Я такая». Основные рекламодатели — «ParkFitness», «WellCity» и «Energy Zone». По результатам мониторинга можно сделать основной вывод — фитнес-клубы не рассматривают городские газеты и журналы в качестве основного инструмента для привлечения клиентов.

Такая низкая активность оздоровительных центров связана с тем, что реклама в прессе не является способом увеличения количества клиентов.

Главный инструмент привлечения новых людей в такой сфере — так называемое «сарафанное радио». Если человеку понравилось заниматься в конкретном фитнес-клубе, то он обязательно будет его рекомендовать своим друзьям и знакомым.

В нашем городе различного рода фитнес-клубов, центров и просто тренажерных залов в 10 раз больше, чем, например, в Германии. Недостатка в площадях нет, есть проблема качественного подхода и, соответственно, развития количественных показателей игроков.

 

 

2.3. Велнес-клуб «WellCity». Анализ деятельности по продвижению имиджа

 

 

Рассматриваемый в данной дипломной работе велнес-клуб

 

«WellCity» (ранее - «Gold Gym City») открылся в 2000 году и, по мнению специалистов, стал своеобразной точкой отсчета и первым полноценным фитнес-клубом в городе.

Клуб расположен по адресу ул. Звездова, д. 101 а, в ТРК «Сити-Центр» -одном из крупнейших в городе торгово-развлекательных центров, в непосредственной близости от культурного и делового центра г. Омска, среди расстраивающегося жилого массива. Хорошая связь с городской

 

26

 

 

системой транспортных коммуникаций позволяет без труда добраться до

 

торгово-развлекательного комплекса практически из любой части города. «Сити-Центр» - современный и удобный торгово-развлекательный центр

с высоким уровнем сервиса и качеством торговли, включающий различные бизнес-направления реализации товаров и услуг жителям Омска в формате класса «премиум». В комплексе реализованы различные направления в сфере услуг: фитнес, бассейн, ресторанный комплекс, а также традиционные бизнесы: супермаркет, бутиковая торговля.

Велнесс-клуб «WellCity» - один из самых современных, крупнейших в городе фитнес-клубов, рассчитанный на обслуживание 2000 клиентов vip-класса.

В веллнес-клубе представлены:

 

-тренажерный зал; зал аэробики; зал хореографии; сайкл-зал; зал восточных направлений (кикбоксинг, йога); оборудованный медицинский кабинет для фитнес диагностики; комната для детей; фитнес бар.

Клуб обладает единственным в городе SPA-бассейном с противотоком, гейзером и водопадом. «WellСity» позиционирует себя как единственный в городе клуб, в который входят не только фитнес-зона, но и SPA, зона релаксации.

В структуре велнес-клуба можно выделить отдельные, в определенной мере самостоятельные единицы: фитнес-залы (собственно «Wellcity», SPA-зона («WellSPA»), салон красоты «Wellbeauty», школу танцев «DanceCity» и детский клуб «SmileCity».

Система оплаты - клубные карты (на один, три, шесть месяцев, год, предусмотрены разовые занятия).

Стоимость услуг:

 

Wellness карта (посещение 5 залов) - от 4500 руб.

 

Fitness карта (посещение 4 залов, без SPA зоны) - от 3200 руб. SPA карта (посещение только SPA зоны) – от 3200 руб.

 

 

 

27

 

 

Предусмотрены карты для детей и подростков – для них работает отдельное

 

подразделение клуба – «SmileCity»: (с 4 до 11 лет и с 11 до 16 лет соответственно) стоимостью от 2450 рублей в месяц.

Приобретая единую Welness карту, клиент получает возможность посещать клуб в любое время, находиться в нем неограниченное количество часов, посещать тренажерный зал, сауну, зону SPA, плюс получает на время тренировки полотенце и халат.

Общая площадь клуба - 2 100 квадратных метров (раньше весь клуб занимал площадь не более 500 квадратов. Имеется зона тренажеров - 350 квадратных метров (кардио- и силовое оборудование), 4 зала групповых программ для занятий различными видами аэробики (пол - натуральная пробка), хореографии, зал восточных единоборств, где также предлагаются занятия йогой, боксингом, пилатес, сайкл-зал.

Первый этаж - SPA зона, которая включает бассейн с противотоком и гидромассажными форсунками, водопадом и горкой (размер 18 на 14 метров), позволяющий проводить занятия по аквааэробике, джакузи, душ Шарко, финскую сауну и турецкую баню, массажный кабинет, салон красоты, кафе-бар, зимний сад, два солярия.

Рассмотрение деятельности клуба «WellCity» для продвижения своего имиджа мы будем проводить в соответствии с основными этапами, описанными в разделе 1.3 данной работы.

Итак, первым этапом является оценка ситуации, в том числе – выявление конкурентов. Поскольку обзор и анализ ситуации на омском рынке фитнес-услуг был представлен выше, остановимся подробнее на конкурентах клуба.

Для предприятий в сфере фитнеса прямыми конкурентами являются лишь те, которые действуют с ними в одном районе, предлагают схожий набор услуг и действуют в одной ценовой категории. Непрямыми конкурентами являются тренажерные залы, спортивные секции, бассейны, а также фитнес-клубы других ценовых категорий, фитнес-клубы в других районах и фитнес-клубы с другим набором услуг. В силу данных

 

28

 

 

обстоятельств, для велнесс-клуба «WellCity» прямыми конкурентами

 

являются лишь «ParkFitness», «Ozone», «Планета Фитнес», «O2» и «Эгоист». Учитывая возможности конкурентов, их уникальные заманчивые

предложения, способные перетянуть целевую аудиторию, следует определить и сформулировать свою оригинальную и привлекательную концепцию – это второй этап – позиционирование.

Важной особенностью в позиционировании клуба «WellCity» является акцентирование внимания на его статусе не ФИТНЕС, а ВЕЛНЕС-клуба – единственного в городе Омске.

Велнес — это образ жизни, подразумевающий гармонию тела и духа, оптимизм и позитивное мышление. Кроме того, велнесс подразумевает комплексный уход за кожей, активный отдых, занятия спортом и правильное питание. Само понятие «велнесс» родилось в 50-х — 60-х годах в Америке как производное двух слов «фитнесс» и «well-beeing», что можно перевести как «хорошее самочувствие». Велнесс подразумевает и фитнесс, и жизненную энергию, и умение радоваться жизни. Это своеобразная система оздоровления, позволяющая достичь эмоционального и физического равновесия в условиях современного города.

Специалисты по связям с общественностью клуба «WellCity» формулируют свою позицию и место среди прочих таким образом:

«Велнес-клуб «WellCity» – это спортивно-оздоровительный клуб для желающих приобрести и/или поддержать хорошую физическую форму, пользуясь самыми современными западными технологиями и программами в областях фитнеса, косметологии, SPA процедур.

Велнес-клуб «WellCity» – это единственное заведение VIP уровня в городе Омске, которое может предложить такой широкий набор услуг для поддержания здорового образа жизни, причем не только физической формы, но и душевного равновесия.

 

 

 

 

 

29

 

 

Велнес-клуб «WellCity» никогда не останавливается на достигнутом, все

 

специалисты постоянно проходят обучение по различным отраслям своей про<span class="Default__Char" style=" letter-spacing


Информация о работе Инструменты связей с общественностью в продвижении имиджа велнес-клуба «WellСity»